Теологи

редактировать

"Богословы "(оригинал title: "Los teólogos") представляет собой рассказ аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса. Он был включен в сборник Лабиринты. Первоначально он был опубликован в Лос-Анджелесе. «Аналес де Буэнос-Айрес» в апреле 1947 года и появляется в сборнике рассказов 1949 года Алеф.

Описание

История следует Аврелиану и Иоанну Паннонскому, которые, хотя и придерживаются одних и тех же сторон ортодоксии, конкурируют между собой. друг с другом как богословы. Хотя большая часть их работ представляет собой слегка завуалированную критику друг друга, темой их написания является реакция на возникающие вокруг них еретические группировки, такие как Монотони, чья ересь состоит в том, чтобы проповедовать, что "история есть круг, и что все имеет существовали и будут существовать снова », и Хистриони, которые утверждают, что все люди занимают двойные формы - одну на земле, а другую на небе, - и что действия на земле влияют на небо.

Обращаясь к присутствию Истриони в своей епархии, Аврелиан пишет описание некоторых из их еретических доктрин для исповедника императрицы. Хотя поначалу он изо всех сил пытается выразить словами природу их ереси, он удивляется, когда выдвигается подсознательное предложение, которое эффективно описывает их убеждения. При более внимательном рассмотрении он понимает, что предложение было взято из старого текста, написанного Иоанном, и что такой текст можно считать еретическим. Аврелиан называет Джона автором текста и приговаривается к смертной казни. Иоанна сжигают на костре за ересь, а Аврелиан, меланхоличный из-за смерти своего соперника, позже умирает в огне, вызванном ударом молнии. Рассказчик отмечает, что оставшаяся часть истории изобилует метафорами, поскольку она должна происходить на небесах, но учитывает возможность того, что в глазах невыразимого божественного разума и Аврелиан, и Иоанн Паннонский могут казаться одним человеком.

Анализ

Строгое прочтение истории касается морали и ереси, но более широкое прочтение имеет дело с внутренним пафосом, с которым борется человек, ставя под сомнение истину и важность своей собственной жизни. оболус вместе с зеркалом является символом одного из новых расколов в повести. Обол, монета, используемая для оплаты перевозчика Харона из греческих мифов, чтобы добраться до Страны Мертвых, является показательной в истории о вере одной еретической секты в переселение души через несколько тел. Однако оболус также является символом путешествия (такого как самоанализ главного героя и, следовательно, собственное путешествие самоанализа читателя). Автор использует цитату из Луки 12:59, которая указывает на примирение со своим явным врагом, что переводится как «никто не выйдет из тюрьмы, пока он не заплатит последний оболус». Эти символы самоанализа и смерти (будь то поиски в вечность или просто путешествие без конца) используются в этом рассказе, который, в конечном счете, касается стремления главного героя к личному признанию, соревнующегося рядом с другим мужчиной. Оба мужчины занимаются разоблачением ереси или, другими словами, являются авторами Истины.

Размышления о том, как автор использует символы, - это не чрезмерное увлечение домыслами или академический чрезмерный анализ, потому что внимание Борхеса к символам в рассказе кажется целенаправленным. Предпосылка рассказа о том, что ортодоксия древнего христианства опасалась, что группы отделятся от христианского мира, впервые выражена в рассказе о том, что определенные символы превозносились группой людей («В горах Колесо и Змей имели Крест сместил.... все боялись.... "). Использование другого символа - это не просто наглядное объяснение автором того, что одна группа в горах имеет другую версию Истины. Внимание автора к символам (таким как колесо, крест, зеркало, оболус и даже «железный ятаган») наводит на мысль, что битва между ортодоксией и ересью - это война между этими физическими объектами, которые открыть дверь к эзотерической духовной истине. Автор Генри Корбин писал, что символ - это одежда, которую нельзя отнимать у нас или игнорировать, поскольку символизм физического мира - это наш единственный путь к интеллектуальному божественному. Суровая физическая природа мира выражена в первом символе истории - «железном ятагане», которому варвары поклоняются как богу. Такое нелепое и, казалось бы, нелепое представление высказывается в начале рассказа, так что читатель небрежно его не замечает, а потом пересматривает свою собственную реакцию. «Теологи» - это история о наших собственных реакциях на Истину и наших собственных реакциях на конкурирующие идеологии, касающиеся христианства, но выходящие далеко за рамки таких строгих версий догм, и в том, что мы похожи на главного героя и конкурируем с нашими собратья в нашей борьбе за познание истины и глупости, которая постигает нас, когда мы отбрасываем другие представления об истине, какими бы варварскими они ни были, только позже, чтобы увидеть, что мы бросали самих себя в огонь бесчисленное количество раз в вечность.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:34:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте