Евангелие Маркиона

редактировать
Текст, использованный христианским учителем середины 2 века Маркионом Синопским Клэр Кливаз, предположил, что Папирус 69 можно рассматривать как «свидетельство маркионитского издания Евангелия от Луки».

Евангелие от Маркиона, называемое его приверженцами Евангелием Господа, было текст, использованный христианским учителем середины II века Маркионом Синопским, за исключением других евангелий. Большинство ученых согласны с тем, что Евангелие было отредактированной версией Евангелия от Луки.

. Хотя рукописи Евангелия Маркиона не сохранились, такие ученые, как Адольф фон Гарнак и Дитер Т. Рот, смогли в значительной степени реконструировать текст по цитатам из анти- маркионитских трактатов православных христианских апологетов, таких как Ириней, Тертуллиан и Епифаний.

Содержание

  • 1 Содержание
  • 2 Связь с Евангелием от Луки
    • 2.1 Как редакция Луки
    • 2.2 Как более ранняя версия Луки
      • 2.2.1 Синоптическая проблема
        • 2.2.1.1 Как версия Марка
        • 2.2.1.2 Как первое Евангелие
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Содержание

Как и в Евангелии от Марка, в Евангелии Маркиона не было рассказов о рождении. Рассказ Луки о крещении Иисуса также отсутствовал. Евангелие начиналось примерно так:

На пятнадцатом году правления Тиберия Цезаря Понтий Пилат был правителем Иудеи, Иисус сошел в Капернаум, город в Галилее, и учил в субботу. (ср. Луки 3: 1а, 4:31 )

Другие отрывки Лукана, которые не встречаются в Евангелии Маркиона, включают притчи о Добром Самарянине и Блудный сын.

Хотя Маркион проповедовал, что Бог, пославший Иисуса Христа, был совершенно новым, чужеродным богом, отличным от мстительного Бога Израиля, сотворившего мир, эта радикальная точка зрения не была явно выражена. Евангелие от Маркиона, однако, гораздо более поддается интерпретации Маркиона, чем каноническое Евангелие от Луки, потому что в нем отсутствуют многие отрывки от Луки, которые прямо связывают Иисуса с иудаизмом, например, параллельные рассказы о рождении Иоанн Креститель и Иисус в Луки 1 -2.

Связь с Евангелием от Луки

Ученые выдвинули три возможные гипотезы относительно связи между Евангелием Маркиона и Евангелием от Луки. Традиционная точка зрения, которую разделяли ранние отцы церкви в их полемике против Маркиона, i s что Евангелие от Маркиона было произведено путем удаления отрывков из Луки, которые противоречили теологическим взглядам Маркиона. Две другие возможности состоят в том, что Лука был создан путем добавления антимаркионитских отрывков к Евангелию Маркиона, или что и Евангелие от Луки, и Евангелие Маркиона являются отредактированными версиями какого-то утраченного предыдущего Евангелия. Сторонники этой последней точки зрения обычно утверждают, что Евангелие от Маркиона ближе к оригиналу, чем каноническое Евангелие от Луки.

Как писали в редакции Луки

Отцы церкви, и Брюс Мецгер и Барт Эрман соглашаются, что Маркион отредактировал Люка, чтобы он соответствовал его собственному теология, маркионизм. Писатель конца II века Тертуллиан утверждал, что Маркион «исключил [из Евангелия от Луки] все, что противоречит его взглядам... но сохранил то, что согласуется с его мнением»

.

Согласно этой точке зрения, Маркион исключил первые две главы Луки, касающиеся Рождества, и начал свое евангелие в Капернауме, внося изменения в оставшуюся часть, подходящую для маркионизма. Различия в приведенных ниже текстах подчеркивают мнение маркионитов о том, что Иисус не следовал Пророкам и что земля зла.

ЛюкМаркион
О глупый и медлительный сердцем, чтобы верить всему, что говорили пророки (24:25)О глупый и жестокосердный, чтобы верить всему что я сказал вам
Они начали обвинять его, говоря: «Мы нашли этого человека, извращающего наш народ... »(23: 2)Они начали обвинять его, говоря:« Мы обнаружили, что этот человек развращает наш народ... и разрушив закон и пророков ».
Благодарю Тебя, Отец, Господь неба и земли... (10:21)Благодарю Тебя, Отец Небесный...

Богослов конца 19-го и начала 20-го века Адольф фон Гарнак, соглашаясь с традиционным мнением о Маркионе как о ревизионисте, предположил, что Маркион верил, что может быть только одно истинное евангелие, а все остальные - вымыслы проеврейских элементов, полных решимости поддерживать поклонение Яхве ; и что истинное Евангелие было дано Апостолу Павлу самим Христом, но позже оно было искажено теми же элементами, которые также исказили послания Павла. В этом понимании Маркион рассматривал приписывание этого Евангелия Евангелисту Луке как вымысел, поэтому он начал то, что он видел как восстановление первоначального Евангелия, данного Павлу. Фон Харнак писал, что:

Для этой задачи он не обращался ни к божественному откровению, ни к каким-либо специальным инструкциям, ни к пневматической помощи [...] Из этого немедленно следует, что для его очищения текста - и это обычно упускается из виду - он не мог утверждать и не претендовал на абсолютную уверенность.

Как и более ранняя версия Луки

Библейские ученые, такие разные, как Иоганн Саломо Семлер, Иоганн Готфрид Эйххорн, Альберт Швеглер, Альбрехт Ритчль, Джон Нокс, Поль-Луи Кушуд, Джон Таунсенд, Маттиас Клингхардт, Джозеф Б. Тайсон и Дэвид Тробиш не согласились с традиционной точкой зрения, согласно которой Евангелие от Маркиона было переработкой Евангелия от Луки (эту традиционную точку зрения можно назвать «святоотеческой гипотеза »). Они утверждают, что Евангелие от Луки является либо более поздней редакцией Евангелия от Маркиона («Швеглер гипотеза»), либо что оба Евангелия являются редакциями некоего предшествующего Евангелия («прото-Лука "), причем текст Маркиона ближе к оригиналу (" Семлер Гипотеза "). В пользу этих двух последних точек зрения было выдвинуто несколько аргументов.

Во-первых, в Евангелии Маркиона есть много отрывков, которые, кажется, противоречат его собственному богословию, что было неожиданно, если бы Маркион просто удалял отрывки из Луки, с которыми он не был согласен. Маттиас Клингхардт утверждал:

Главный аргумент против традиционного взгляда на приоритет Луки перед [Маркионом] основан на отсутствии последствий его редакции: Маркион предположительно имел теологические причины для изменений в «его» Евангелие, подразумевающее, что он придерживался редакционной концепции. Однако это не может быть обнаружено. Напротив, все основные древние источники описывают текст Маркиона, потому что они специально намереваются опровергнуть его на основании его собственного Евангелия. Таким образом, Тертуллиан завершает свое обращение к [Маркиону]: «Мне жаль тебя, Маркион: твой труд был напрасен. Даже в твоем Евангелии Христос Иисус мой» (4.43.9). (курсив оригинала)

Во-вторых, сам Маркион утверждал, что евангелие, которое он использовал, было оригиналом, в то время как каноническое Евангелие от Луки было фальсификацией. Таким образом, обвинения в фальсификации взаимны:

Тертуллиан, Епифаний и другие древние свидетели, которые все знали и принимали одно и то же Евангелие от Луки, которое мы знаем, не испытывали ни малейшего сомнения в том, что «еретик» сократил и «искалечил» каноническое Евангелие; и, с другой стороны, есть все признаки того, что маркиониты отвергли это обвинение и обвинили более консервативные церкви в фальсификации и искажении истинного Евангелия, которым они одни обладали в его чистоте. Эти утверждения - именно то, что мы ожидали от двух конкурирующих лагерей, и ни один из них не заслуживает особого рассмотрения.

В-третьих, Джон Нокс и Джозеф Тайсон показали это из материалов, которые опущены из Евангелия Маркиона, но включены в него. канонического Луки, подавляющее большинство (79,5-87,2%) принадлежит только Луке, и не имеет аналогов в более ранних евангелиях от Марка и Матфея. Они утверждают, что этот результат вполне ожидаем, если канонический Лука является результатом добавления нового материала к Евангелию Маркиона или его источнику, но это очень неожиданно, если Маркион удалил материал из Луки.

Синоптическая проблема

Некоторые сторонники приоритета Евангелия Маркиона исследовали последствия своего взгляда на то, что Евангелие Маркиона не является пересмотром Евангелия от Луки для более широкого синоптического проблема.

Как вариант Марка

В 2008 году Матиас Клингхардт предположил, что Евангелие Маркиона основано на Евангелии от Марка, что Евангелие от Матфея было расширение Евангелия от Марка со ссылкой на Евангелие от Маркиона, и что Евангелие от Луки было расширением Евангелия от Маркиона со ссылкой на Евангелия от Матфея и Марка. По мнению Клингхардта, эта модель элегантно объясняет двойную традицию - материал, который разделяют Мэтью и Люк, но не Марк - без обращения к чисто гипотетическим документам, таким как Q source. В своей книге 2015 года Клингхардт изменил свое мнение по сравнению со статьей 2008 года. В своей книге 2015 года он считает, что Евангелие Маркиона предшествует четырем евангелям (Матфей, ​​Марк, Лука и Иоанн) и повлияло на них.

Как первое евангелие
Матиаса Клингхардта Гипотеза Маркиона 2015 года, абсолютный приоритет Маркиона, примененная к синоптическим евангелиям (Das älteste Evangelium und die Entstehung der kanonischen Evangelien, стр. 191).

Некоторые сторонники приоритета Евангелия Маркиона исследовали значение их взглядов на более широкую синоптическую проблему.

В своей книге 2013 года «Первый Новый Завет: Священный канон Маркиона» Джейсон Бедун считает, что Евангелие Маркиона предшествует всем Евангелиям. Он считает, что Евангелие от Маркиона является первым в своем роде, и что оно не было создано и адаптировано Маркионом, но вместо этого Евангелие Маркиона было собранием уже существующих древних христианских традиций, составленных и принятых Маркионом и его движение.

В своей книге 2015 года Клингхардт изменил свое мнение по сравнению со статьей 2008 года. В своей книге 2015 года он считает, что Евангелие Маркиона предшествует четырем Евангелиям (Матфей, ​​Марк, Лука и Иоанн) и повлияло на них.

В своей книге 2014 года «Маркион и датирование» Синоптические Евангелия, Маркус Винзент считает, как Бедун и Клингхардт, что Евангелие Маркиона предшествует четырем евангелиям (Матфей, ​​Марк, Лука и Иоанн). Он считает, что Евангелие от Маркиона повлияло на четыре Евангелия. Винзент отличается как от Бедуна, так и от Клингхардта в том, что он верит, что Евангелие Маркиона было написано непосредственно Маркионом: Евангелие Маркиона было сначала написано как черновик, не предназначенный для публикации, который был заимствован из четырех канонических евангелий, этот плагиат разозлил Маркиона, который видел цель его текста исказили и заставили его опубликовать свое Евангелие вместе с предисловием и 10 посланиями Павла.

Приоритет Маркиона также подразумевает модель позднего датирования Нового Завета Евангелиями II веком - тезис, который восходит к Дэвиду Тробишу, который в 1996 году в своей диссертации habilitation, принятой в Heidelberg, представил концепцию или тезис о раннем, единообразном окончательном редактировании Канон Нового Завета во II веке.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-22 14:46:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте