Маркион Синопский

редактировать
«Маркион» перенаправляется сюда. Коптско-английский / чешский словарь см. В Marcion (программное обеспечение).
Маркион Синопский
Апостол Иоанн и Маркион Синопские, из библиотеки JPM MS 748, 11 c.jpg Апостол Иоанн (слева) и Маркион Синопский (справа) из библиотеки Моргана MS 748, 11 век
Родился 85 г. н.э. Синопа, Римская империя
Умер 160 г. н.э. Анатолия, Римская империя
Известная работа Евангелие от Маркиона
Богословская работа
Эра Святоотеческий возраст
Традиция или движение Гностицизм
Основные интересы Дуализм, нетринитаризм
Известные идеи Маркионизм

Маркион Синопский ( / м ɑːr ʃ ə п, - ʃ я ən, - с я ən / ; греческий : Μαρκίων Σινώπης ; с. 85 - 160 с.) Был ранний христианский богослов, евангелистом и важной фигурой в раннее христианство. Маркион проповедовал, что благожелательный Бог Евангелия, который послал Иисус Христос в мир, как спасительница был истинное Верховное Существо, отличается от и отличия от злонамеренного демиурга или создателя бога, отождествляются с древнееврейским Богом в Ветхом Завете. Он считал себя последователем апостола Павла, который, как он считал, был единственным истинным апостолом Иисуса Христа, доктрины, называемой маркионизмом. Маркион опубликовал самый ранний из сохранившихся фиксированных сборников книг Нового Завета,

Ранние Отцы Церкви, такие как Иустин Мученик, Ириней и Тертуллиан осудили Маркиона как еретик, и он был отлучен от церкви Рима около 144. Он опубликовал первый известный канон из Christian священных писаний, которые содержали десять посланий Павлапастырских посланиях не были включены) и сокращенный вариант из Евангелия от Луки ( Евангелие от Маркиона ). Это сделало его катализатором в процессе развития канона Нового Завета, заставив протоортодоксальную Церковь откликнуться на его канон.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 жизнь
  • 2 Учения
  • 3 Гностицизм
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь

Епифаний пишет в своем Панарионе, что Маркион родился в семье епископа Понта (современная Турция), вероятно, Филолога Синопского. Родо и Тертуллиан, молодые люди преклонного возраста Маркиона, описывали его как «моряка» и «капитана корабля» соответственно. Где-то в конце 130-х годов Маркион отправился в Рим, присоединился к римской церкви и сделал крупное пожертвование в размере 200 000 сестерциев находящейся там конгрегации. Возникли конфликты с римской церковью, и в 144 году он был отлучен от церкви, а его пожертвование было возвращено ему. После отлучения от церкви он вернулся в Малую Азию, где продолжал руководить своими многочисленными церковными общинами и проповедовать Евангелие от Маркиона, вероятно, отредактированную версию Евангелия от Луки.

Согласно христианским источникам, учителем Маркиона был Симониан Сердо. Ириней пишет, что «некий Кердо, происходящий от симонианцев, прибыл в Рим при Гигине. .. и учил, что тот, кто был провозглашен Богом Законом и Пророками, не является Отцом Господа нашего Иисуса Христа» ( Против ересей, 1, 27, 1). Также, по их мнению, Маркион и гностик Валентин были товарищами в Риме.

В 394 году Епифаний утверждал, что Маркион, начавший аскет, соблазнил деву и, соответственно, был отлучен от церкви своим отцом, что побудило его покинуть свой родной город. Этот рассказ был подвергнут сомнению многими учеными, которые вместо этого думают (как заявил Барт Д. Эрман ), что «соблазнение девственницы» было метафорой его искажения христианской церкви, при этом Церковь изображалась как непорочная дева. «Маркион, похоже, стал жертвой историзации такой метафоры, даже если она противоречит устоявшейся в остальном традиции его строгой сексуальной честности». Столь же сомнительным является утверждение Тертуллиана в «Предписании против еретиков» (написано около 200 г.) о том, что Маркион исповедовал покаяние и согласился с предоставленными ему условиями - что он должен получить примирение, если он вернет Церкви тех, кого он сбил с пути, - но это ему помешала сделать это его смерть.

Церковь Маркиона значительно расширилась за время жизни Маркиона, став основным конкурентом возникающей католической церкви. После его смерти он сохранил своих последователей и пережил христианские споры и неодобрение со стороны империи в течение нескольких столетий.

Учения

Основные статьи: Маркионизм и Евангелие Маркиона Смотрите также: гипотеза Маркиона

Изучение еврейских Священных Писаний, наряду с полученными писаниями, циркулирующими в зарождающейся церкви, привело Маркиона к выводу, что многие учения Иисуса несовместимы с действиями Яхве, которого в еврейской Библии называют воинственным богом. Маркион ответил, разработав дитеистическую систему верований примерно в 144 году. Это представление о двух богах - высшем трансцендентном и низшем мире-создателе и правителе - позволило Маркиону примирить свои воспринимаемые противоречия между христианской теологией Ветхого Завета и провозглашенным евангельским посланием. в Новом Завете.

Однако, в отличие от других лидеров зарождающейся христианской церкви, Маркион заявил, что христианство находится в полном разрыве с иудаизмом и полностью противоречит священным писаниям иудаизма. Маркион не утверждал, что это было ложью. Вместо этого он утверждал, что они были полностью правдивы и их следует читать буквально, тем самым развивая понимание того, что Яхве не был тем же Богом, о котором говорил Иисус. Например, Маркион утверждал, что рассказ Бытия о Яхве, идущем по Эдемскому саду, спрашивая, где был Адам, доказывает, что Яхве обитал в физическом теле и не имел универсального знания, а атрибуты полностью несовместимы с Небесным Отцом, провозглашенным Иисусом.

По Маркиону, бог Ветхого Завета, которого он назвал Демиург, то создатель материальной вселенной, ревнитель племенными божеств из евреев, чьи закон представляет легалистическую ответную справедливость и кто наказывает человечество за его грехи через страдание и смерть. Напротив, Бог, которого исповедовал Иисус, является совершенно другим существом, универсальным Богом сострадания и любви, который смотрит на человечество с добротой и милосердием. Маркион также выпустил книгу под названием Antitheses, которая больше не существует, в которой Демиург Ветхого Завета противопоставляется Небесному Отцу Нового Завета.

Маркион считал Иисуса сыном Небесного Отца, но понимал воплощение в докетической манере, то есть, что тело Иисуса было только имитацией материального тела, и, следовательно, отрицал физическое и телесное рождение, смерть и воскресение Иисуса.

Маркион был первым, кто систематизировал христианский канон. Его канон состоял всего из одиннадцати книг, сгруппированных в два раздела: Евангеликон, сокращенный вариант Евангелия от Луки, и Апостоликон, избранный из десяти посланий Апостола Павла, которые также были немного короче канонического текста. Ранние христиане, такие как Ириней, Тертуллиан и Епифаний, утверждали, что издания Луки и посланий Павла были намеренно отредактированы Маркионом, чтобы соответствовать его теологическим взглядам, и многие современные ученые соглашаются. Однако некоторые ученые утверждают, что тексты Маркиона не были существенно отредактированы им и могут в некоторых отношениях представлять более раннюю версию этих текстов, чем канонические версии. Подобно Евангелию от Марка, Евангелие Маркиона не содержало элементов, относящихся к рождению и детству Иисуса. Интересно, что в нем действительно присутствовали некоторые еврейские элементы и материалы, которые бросали вызов дитеизму Маркиона - факт, который использовался ранними христианами в их полемике против Маркиона.

Центральное место посланий Павла в каноне Маркиона отражает тот факт, что Маркион считал Павла правильным толкователем и передатчиком учений Иисуса, в отличие от Двенадцати учеников и ранней Иерусалимской церкви.

Гностицизм

Маркиона иногда называют философом- гностиком. В некоторых существенных отношениях Маркион предлагал идеи, которые хорошо согласовывались с гностической мыслью. Как и гностики, он верил, что Иисус по сути был божественным духом, который являлся людям в человеческом обличье, но на самом деле не принимал плотское человеческое тело.

Однако маркионизм концептуализирует Бога таким образом, который не может быть согласован с более широкой гностической мыслью. По мнению гностиков, некоторые люди рождаются с небольшой частичкой души Бога, заключенной в их духе (сродни понятию Божественной Искры ). Таким образом, Бог тесно связан со своим творением и является его частью. Спасение заключается в том, чтобы отвернуться от физического мира (который гностики считают иллюзией) и принять богоподобные качества внутри себя. Маркион, напротив, считал, что Небесный Отец (отец Иисуса Христа) был совершенно чуждым Богом; он не участвовал ни в создании мира, ни в какой-либо связи с ним. По словам Барта Эрмана : «Сам Маркион не должен рассматриваться как гностик; он считал, что есть только два бога, не так много; он думал об этом мире не как о космической катастрофе, а как о творении бога Ветхого Завета. ; и он не думал, что в человеческих телах обитают божественные искры, которые можно освободить, поняв истинный «гнозис». Более того, его докетический взгляд, похоже, не был типичным взглядом гностиков ».

Смотрите также

Примечания

использованная литература

Источники

  • Бедун, Джейсон (2015). «Новый Маркион» (PDF). Форум. 3 (осень 2015 г.): 163–179.
  • Блэкман, EC Маркион и его влияние [1948] 2004. ISBN   978-1-59244-731-2.
  • Брюс, Ф. Ф. (1988). Канон Священного Писания. InterVarsity Press. ISBN   978-0-8308-1258-5.
  • Clabeaux, Джон Джеймс. Утраченное издание посланий Павла: переоценка текста корпуса Павла, засвидетельствованная Маркионом (Католическая библейская ежеквартальная серия монографий № 21) 1989 ISBN   0-915170-20-5.
  • Даль, Нильс Альструп. «Происхождение древнейших прологов к письмам Павла», Семей 12 (1978), стр. 233–277.
  • Епифаний Саламинский. Панарион Епифания Саламинского, книга 1 (разделы 1-46), переводчик Фрэнка Уильямса, 1987. ISBN   90-04-07926-2.
  • Эванс, Эрнест (комментарии и перевод): Тертуллиан, Против Маркиона (Oxford University Press, 1972). Электронный текст вступления Адверсуса Маркионема и Эвана «Маркион: его доктрина и влияние»
  • Грант, Роберт М. Маркион и критический метод Питер Ричардсон и Джон Коллидж Херд, ред., От Иисуса к Полу. Исследования в честь Фрэнсиса Райта Бира. Ватерлоо, ОН, 1984. С. 207–215.
  • Гарнак, Адольф (1900). История догмы. Перевод Бьюкенен, Нил.
  • Гарнак, Адольф (1921). Маркион: Евангелие чужого Бога. Перевод Стили, Джона Э.; Бирма, Лайл Д. Гранд-Рапидс: Бейкер. ISBN   978-1-55635-703-9.
  • Хоффман, Р. Джозеф. Маркион, о реституции христианства: эссе о развитии радикального паулистского богословия во втором веке (1984) ISBN   0-89130-638-2.
  • Нокс, Джон (1942). Маркион и Новый Завет: очерк ранней истории канона. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   978-0404161835. .
  • Клингхардт, Маттиас (2008). «Маркионитское Евангелие и синоптическая проблема: новое предложение». Novum Testamentum. 50 (1): 1-27. DOI : 10.1163 / 156853608X257527. JSTOR   25442581.
  • Ливингстон, EA Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.), Стр. 1033–34, 1997 ISBN   0-19-211655-X.
  • Фрэнсис Легж, Предтечи и соперники христианства, с 330 г. до н.э. по 330 г. н.э. (1914), перепечатано в двух томах, переплетенных в один, University Books New York, 1964. LCCN   64-24125.
  • Митчелл, Чарльз В., изд. (1912). Прозаические опровержения С. Эфраима Мани, Маркиона и Бардайсана. 1. Лондон: Общество текста и переводов.
  • Митчелл, Чарльз В.; Беван, Энтони А. ; Беркитт, Фрэнсис С., ред. (1921). Прозаические опровержения С. Эфраима Мани, Маркиона и Бардайсана. 2. Лондон: Общество текста и переводов.
  • Молл, Себастьян, Архиеретик Маркион, Wissenschaftliche Untersuchungen zum Neuen Testament 250, Mohr Siebeck, Tübingen 2010 (испанский перевод: Marción. El primer hereje, Biblioteca de Estudios Bíblicos 145, Ediciones Sígueme, Salamanca 2014)
  • Рипарелли, Энрико, Il volto del Cristo dualista. Da Marcione ai catari, Питер Ланг, Берн, 2008, 368 стр. ISBN   978-3-03911-490-0.
  • Спраул Р.К., как же тогда нам поклоняться?. Колорадо-Спрингс, Колорадо: Дэвид Кук, 2013. ISBN   978-1-4347-0424-5 стр. 16.
  • Уильямс, Дэвид Солтер. «Пересмотр Евангелия Маркиона», Журнал библейской литературы 108 (1989), стр. 477–96
  • Уилсон, Р. С. Маркион: исследование еретика второго века (Лондон: Кларк) 1933.

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-10 05:38:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте