Три Марии или Марии - женщины, упомянутые в каноническом евангелии повествованиях о распятии и воскресении Иисуса, некоторые из которых были или считались христианской традицией, что их звали Мария (очень распространенное имя для еврейских женщин того периода).
Евангелия дают имя Марии нескольким людям. В разные периоды христианской истории некоторые из этих женщин сливались друг с другом.
Еще одна женщина, которая появляется в Распятии. и Воскресение - это Саломея, которая в некоторых традициях определяется как одна из Марий, несмотря на то, что у нее другое имя. В таких случаях ее называют Мэри Саломея. Другие женщины, упомянутые в повествования - это Иоанна и мать сыновей Зеведея.
Различные группы из трех женщин упоминаются как Три Марии:
Присутствие группы учениц Иисуса на распятии Иисуса встречается во всех четырех Евангелиях из Новый Завет. Различия в параллельных отчетах привели к различным интерпретациям того, сколько и какие женщины присутствовали. В некоторых традициях, как показано в ирландской песне Caoineadh na dTrí Muire, Три Марии - это те трое, которых Евангелие от Иоанна упоминает как присутствующих при распятии Иисуса:
Эти три женщины очень часто изображаются в искусстве, как, например, в Эль Греко Разоблачение Христа.
Евангелие другое чем Иоанн, не упоминайте мать Иисуса или Марию Клопа как присутствующих. Вместо этого они называют Марию Иаковскую (Марк и Матфей), Саломею (Марк) и мать сыновей Зеведея (Матфей).
Это побудило некоторых истолковать, что Мария Иакова - это Мария Клопа, а также «Мария, сестра его матери», и что (Мария) Саломея - мать сыновей Зеведея.
Это имя используется для группы из трех женщин, которые пришли к гробнице Иисуса. В восточном православии они относятся к мироносицам, группе, которая традиционно включает гораздо большее количество людей. Во всех четырех евангелиях упоминаются женщины, идущие к гробнице Иисуса, но только Марка 16: 1 упоминает трех, которые в этой традиции интерпретируются как носящие имя Марии:
В других евангелиях приводятся различные сведения о количестве и личности женщин, посетивших гробницу:
Римский мартиролог посвящен памяти Марии Магдалины 22 июля. 24 апреля он поминает" Марию Клеопу " и Саломея, которая вместе с Марией Магдалиной очень рано пришла на Восток Утром ко гробу Господа, чтобы помазать Его тело, и были первыми, кто услышал весть о Его воскресении.
Возможно, самым ранним известным изображением трех женщин, посещающих гробницу Иисуса, является довольно большая фреска в церкви Дура-Европос в древнем городе Дура Европос на Евфрате. Фреска была написана до завоевания и заброшенности города в 256 году нашей эры, но именно с 5-го века изображения двух или трех женщин, приближающихся к могиле, охраняемой ангелом, появляются регулярно и становятся стандартным изображением Воскресения. Они продолжали использоваться даже после 1100 года, когда изображения Воскресения Иисуса в христианском искусстве начали показывать Самого воскресшего Христа. Примеры: Псалтырь Мелисенды и Петра фон Корнелиуса "Три Марии у гроба". Восточные иконы продолжают изображать либо Мироносиц, либо Терпение ада.
В пасхальном гимне пятнадцатого века «O filii et filiae » говорится трем женщинам, идущим к гробнице в пасхальное утро, чтобы помазать тело Иисуса. Оригинальная латинская версия гимна определяет женщин как Марию Магдалину (Мария Магдалина), Марию Иосифа (et Iacobi) и Саломею (et Salome).
Согласно средневековым легендам, Мария Магдалина, Мария Иакова и Мария Саломея, Три Марии Марка у гроба или Мария Магдалина, Мария Клеопская и Мария Саломея, с Святая Сара, служанка одной из них, в составе группы, которая высадилась около Сент-Мари-де-ла-Мер в Провансе после плавания из Святая Земля. Иногда в эту группу входят Лазарь, ставший епископом Экс-ан-Прованса, и Иосиф Аримафейский. Они поселились в Сент-Мари-де-ла-Мер, где их мощи являются центром паломничества. Праздник Трех Марий отмечался в основном во Франции и Италии и был принят Орденом кармелитов на свою литургию в 1342 году.
В различных католических странах, особенно в Королевстве Испании, на Филиппинах и в странах Латинской Америки, изображения трех Марий (на испанском Tres Marías), связанных с гробницей, носят в Страстная пятница процессии, обозначаемые словом Penitencia (испанский) или Panatà (филиппинский означает действие, совершенное во исполнение обета). Они несут атрибуты или знаковые аксессуары, в основном перечисленные следующим образом:
Пресвятая Дева Мария не входит в эту группу, так как ее титул Mater Долороза имеет исключительную привилегию в процессии.
В обычном благочестивом обряде Мария Саломея иногда чередуется с Иаковом из-за распространенного мнения, что у Саломеи, пожилого человека в то время, не хватило бы сил добраться до гроба Христа в утро воскресения, хотя она присутствовала при Распятии. На сегодняшний день это остается географической традицией, которая меняется от одного города к другому. Другая практика, относящаяся к Марии Магдалине, иногда упоминается как Мария из Вифании, являющаяся одним и тем же лицом, в соответствии с давней традицией в западном христианстве, которая идентифицировала Марию Магдалину (вероятно, из Магдалы около Тивериадского озера ) с Марией из Вифании, местом недалеко от Иерусалима, намного южнее.
Эль Греко, El expolio, Разоблачение ХристаСогласно легенде, предложенной Хаймо Осерской в середине IX века, но отвергнутой Тридентским собором, святая Анна имела, от разных мужей, трех дочерей, все из которых носили имя Мария и которые упоминаются как Три Марии:
Ни одна из этих трех Марий не считается Марией Магдалиной.
Этот рассказ был включен в Золотую легенду <60 из Якоба де Воражина, написанного примерно в 1260 году.
Это было предметом длинного стихотворения на французском языке, написанного примерно в 1357 году Жаном де Венеттом. Стихотворение сохранилось в рукописи середины 15 века на пергаменте, содержащей 232 страницы, написанные в столбцы. Заголовки выделены красным цветом и подсвечены золотом. Он украшен семью миниатюрами одноцветного серого цвета.
В течение нескольких столетий религиозное искусство по всей Германии и Нижним странам часто представляло святую Анну с ее мужьями, дочерьми, зятьями и внуки как группа, известная как Святое Родство.
Три Марии Александра Муди Стюарта, впервые опубликовано в 1862 году, перепечатано Знаменем истины Trust, Эдинбург, 1984, представляет собой исследование Марии Магдалины, Марии Вифанской и Марии из Назарета.
В испаноязычных странах Пояс Ориона астеризм называется Las Tres Marías (Три Марии). В других западных странах его иногда называют «Три Царя », отсылка к Евангелию от Матфея, описывающему мудрецов, которых изображали в виде царей и трех числом, несущие дары младенцу Иисусу.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Три Марии. |