Три Марии

редактировать
Картина «Три Марии у гроба» Миколая Хабершрака, 15 век

Три Марии или Марии - женщины, упомянутые в каноническом евангелии повествованиях о распятии и воскресении Иисуса, некоторые из которых были или считались христианской традицией, что их звали Мария (очень распространенное имя для еврейских женщин того периода).

Евангелия дают имя Марии нескольким людям. В разные периоды христианской истории некоторые из этих женщин сливались друг с другом.

Еще одна женщина, которая появляется в Распятии. и Воскресение - это Саломея, которая в некоторых традициях определяется как одна из Марий, несмотря на то, что у нее другое имя. В таких случаях ее называют Мэри Саломея. Другие женщины, упомянутые в повествования - это Иоанна и мать сыновей Зеведея.

Различные группы из трех женщин упоминаются как Три Марии:

  • Три Марии, присутствующие при распятии Иисуса;
  • Три Марии у гроба Иисуса в пасхальное воскресенье;
  • Три Марии как дочери S aint Anne.

Содержание

  • 1 Три Марии у распятия
  • 2 Три Марии у гроба
    • 2.1 Женщины у гробницы в искусстве
    • 2.2 Легенда во Франции
    • 2.3 Статуи процессии во время Страстная пятница
  • 3 Три дочери Святой Анны
  • 4 Другие толкования
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Три Марии при распятии

Женщины при распятии Иисуса, Ганс Мемлинг.

Присутствие группы учениц Иисуса на распятии Иисуса встречается во всех четырех Евангелиях из Новый Завет. Различия в параллельных отчетах привели к различным интерпретациям того, сколько и какие женщины присутствовали. В некоторых традициях, как показано в ирландской песне Caoineadh na dTrí Muire, Три Марии - это те трое, которых Евангелие от Иоанна упоминает как присутствующих при распятии Иисуса:

Эти три женщины очень часто изображаются в искусстве, как, например, в Эль Греко Разоблачение Христа.

Евангелие другое чем Иоанн, не упоминайте мать Иисуса или Марию Клопа как присутствующих. Вместо этого они называют Марию Иаковскую (Марк и Матфей), Саломею (Марк) и мать сыновей Зеведея (Матфей).

Это побудило некоторых истолковать, что Мария Иакова - это Мария Клопа, а также «Мария, сестра его матери», и что (Мария) Саломея - мать сыновей Зеведея.

Три Марии у гроба

Это имя используется для группы из трех женщин, которые пришли к гробнице Иисуса. В восточном православии они относятся к мироносицам, группе, которая традиционно включает гораздо большее количество людей. Во всех четырех евангелиях упоминаются женщины, идущие к гробнице Иисуса, но только Марка 16: 1 упоминает трех, которые в этой традиции интерпретируются как носящие имя Марии:

  • Мария Магдалина
  • Мария из Клопас
  • Мария Саломея

В других евангелиях приводятся различные сведения о количестве и личности женщин, посетивших гробницу:

  • Иоанна 20: 1 упоминает только Марию Магдалину, но использует множественное число, говоря: «Мы не знаем, где положили Его» (Иоанна 20: 2 ).
  • Матфей 28: 1 говорит, что Мария Магдалина и «другая Мария» пошли посмотреть гробницу.
  • Луки 24:10 говорит о Марии Магдалине, Иоанне и Марии из Иакова и добавляет «другие женщины» после того, как ранее (Луки 23:55 ) заявляло, что при погребении Иисуса « женщины, пришедшие с ним из Галилеи... видели гробницу и то, как было положено его тело ".

Римский мартиролог посвящен памяти Марии Магдалины 22 июля. 24 апреля он поминает" Марию Клеопу " и Саломея, которая вместе с Марией Магдалиной очень рано пришла на Восток Утром ко гробу Господа, чтобы помазать Его тело, и были первыми, кто услышал весть о Его воскресении.

Женщины у гроба в искусстве

Лоренцо Монако, Три Марии в Могила (рукописная иллюминация антифонария 1396 года)

Возможно, самым ранним известным изображением трех женщин, посещающих гробницу Иисуса, является довольно большая фреска в церкви Дура-Европос в древнем городе Дура Европос на Евфрате. Фреска была написана до завоевания и заброшенности города в 256 году нашей эры, но именно с 5-го века изображения двух или трех женщин, приближающихся к могиле, охраняемой ангелом, появляются регулярно и становятся стандартным изображением Воскресения. Они продолжали использоваться даже после 1100 года, когда изображения Воскресения Иисуса в христианском искусстве начали показывать Самого воскресшего Христа. Примеры: Псалтырь Мелисенды и Петра фон Корнелиуса "Три Марии у гроба". Восточные иконы продолжают изображать либо Мироносиц, либо Терпение ада.

В пасхальном гимне пятнадцатого века «O filii et filiae » говорится трем женщинам, идущим к гробнице в пасхальное утро, чтобы помазать тело Иисуса. Оригинальная латинская версия гимна определяет женщин как Марию Магдалину (Мария Магдалина), Марию Иосифа (et Iacobi) и Саломею (et Salome).

Легенда во Франции

Согласно средневековым легендам, Мария Магдалина, Мария Иакова и Мария Саломея, Три Марии Марка у гроба или Мария Магдалина, Мария Клеопская и Мария Саломея, с Святая Сара, служанка одной из них, в составе группы, которая высадилась около Сент-Мари-де-ла-Мер в Провансе после плавания из Святая Земля. Иногда в эту группу входят Лазарь, ставший епископом Экс-ан-Прованса, и Иосиф Аримафейский. Они поселились в Сент-Мари-де-ла-Мер, где их мощи являются центром паломничества. Праздник Трех Марий отмечался в основном во Франции и Италии и был принят Орденом кармелитов на свою литургию в 1342 году.

Статуи процессии во время Великой пятницы

В различных католических странах, особенно в Королевстве Испании, на Филиппинах и в странах Латинской Америки, изображения трех Марий (на испанском Tres Marías), связанных с гробницей, носят в Страстная пятница процессии, обозначаемые словом Penitencia (испанский) или Panatà (филиппинский означает действие, совершенное во исполнение обета). Они несут атрибуты или знаковые аксессуары, в основном перечисленные следующим образом:

  • Мария Клеопа (иногда чередуется с Мэри Джейкоб) - держит метлу
  • Мария Саломея - держит кадильницу или кадило
  • Мария Магдалина (иногда чередуется с Марией из Вифании) - держит алебастровую чашу или сосуд.

Пресвятая Дева Мария не входит в эту группу, так как ее титул Mater Долороза имеет исключительную привилегию в процессии.

В обычном благочестивом обряде Мария Саломея иногда чередуется с Иаковом из-за распространенного мнения, что у Саломеи, пожилого человека в то время, не хватило бы сил добраться до гроба Христа в утро воскресения, хотя она присутствовала при Распятии. На сегодняшний день это остается географической традицией, которая меняется от одного города к другому. Другая практика, относящаяся к Марии Магдалине, иногда упоминается как Мария из Вифании, являющаяся одним и тем же лицом, в соответствии с давней традицией в западном христианстве, которая идентифицировала Марию Магдалину (вероятно, из Магдалы около Тивериадского озера ) с Марией из Вифании, местом недалеко от Иерусалима, намного южнее.

Эль Греко, El expolio, Разоблачение Христа

Три дочери Святой Анны

Картина Святое Родство (1514): Святая Анна с тремя дочерьми, ее муж и их супруги, и ее внуки

Согласно легенде, предложенной Хаймо Осерской в ​​середине IX века, но отвергнутой Тридентским собором, святая Анна имела, от разных мужей, трех дочерей, все из которых носили имя Мария и которые упоминаются как Три Марии:

Ни одна из этих трех Марий не считается Марией Магдалиной.

Этот рассказ был включен в Золотую легенду <60 из Якоба де Воражина, написанного примерно в 1260 году.

Это было предметом длинного стихотворения на французском языке, написанного примерно в 1357 году Жаном де Венеттом. Стихотворение сохранилось в рукописи середины 15 века на пергаменте, содержащей 232 страницы, написанные в столбцы. Заголовки выделены красным цветом и подсвечены золотом. Он украшен семью миниатюрами одноцветного серого цвета.

В течение нескольких столетий религиозное искусство по всей Германии и Нижним странам часто представляло святую Анну с ее мужьями, дочерьми, зятьями и внуки как группа, известная как Святое Родство.

Другие интерпретации

Три Марии Александра Муди Стюарта, впервые опубликовано в 1862 году, перепечатано Знаменем истины Trust, Эдинбург, 1984, представляет собой исследование Марии Магдалины, Марии Вифанской и Марии из Назарета.

В испаноязычных странах Пояс Ориона астеризм называется Las Tres Marías (Три Марии). В других западных странах его иногда называют «Три Царя », отсылка к Евангелию от Матфея, описывающему мудрецов, которых изображали в виде царей и трех числом, несущие дары младенцу Иисусу.

См. также

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Три Марии.
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:38:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте