Алтарь Буля

редактировать

Алтарь Буля
Buhl StJeanBaptiste25.JPG
ХудожникПоследователи Мартина Шонгауэра
Годоколо 1495 (1495) −1500 (1500)
СреднийМасло на панели
Размеры197 см × 700 см (78 дюймов × 280 дюймов)
МестоположениеЭглиз Сен-Жан-Батист, Буль, Верхний Рейн

Алтарь Буля (французский : Retable de Buhl) датируется концом XV века., готика запрестольный образ колоссальных размеров, который сейчас хранится в приходской церкви Église Saint-Jean-Baptiste of Buhl в Haut -Ринское управление Франции. Он был написан последователями Мартина Шонгауэра, скорее всего, для монастыря доминиканских сестер Святой Екатерины Кольмара, и перенесен на его нынешнее место в начало 19 века. Он классифицирован как исторический памятник Министерством культуры Франции (см. Ниже, История ).

На алтаре изображены пять сцен из Страстей Иисуса, четыре сцены из Жизни Богородицы и Страшный суд.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

[fr ], монастырь доминиканок сестер Святой Екатерины (франц : Catherinettes) из Кольмара был основан в 1310 году. Монастырская церковь, для которой был запрестольный образ Буля. Первоначально окрашенный был завершен в 1436 году, заменив меньшее здание с 1371 года. Готическое здание было осквернено в 1792 году и частично разрушено в XIX веке. Классифицированный как исторический памятник с 1903 года, теперь он используется для различных целей муниципалитетом.

Красочный алтарь Буля - работа группы последователей Мартина Шонгауэра, которые черпали вдохновение как в его гравюрах на дереве, так и в его картинах, особенно в Алтаре доминиканцев, который сейчас хранится в Музее Унтерлинден. Художники Буля внимательно следили за эскизами своих моделей, но в большем масштабе, в более простой и технически грубой манере. Хотя документально не подтверждено, что алтарь был заказан монастырем Святой Екатерины, он близок к рисункам Шонгауэра, но также, в меньшей степени, Каспара Изенманна (панель с изображением Бичевания о Христе напоминает ту же сцену в алтаре церкви св. Мартина ) без сомнения указывает, что она была написана в Кольмаре; кроме того, святая Екатерина и святая Урсула, которые занимают видное место в сцене Распятия, особенно почитались доминиканскими сестрами Святой Екатерины.

Было высказано предположение. что ученик Шонгауэра Урбен Хутер (1471–1501) мог быть одним из авторов, но без каких-либо убедительных доказательств.

Алтарь записан в Бюле с 1835 года. Нынешняя приходская церковь в неороманском стиле. здание с длинным внушительным нефом и коротким и узким хором (в котором изображен запрестольный образ) строилось в три этапа между 1868 и 1899 годами. Алтарь оставил Буль. дважды, один раз во время Второй мировой войны, когда он был спрятан в Периге и один раз с 1966 по 1971 год, когда он был восстановлен в Париже, затем отображался в Музей Унтерлинден в Кольмаре. В 1988 году была основана местная ассоциация «Друзья алтаря Буля» (Amis du retable de Buhl).

Министерство культуры Франции классифицирует алтарь как исторический памятник, что может показаться запутанным. Он классифицируется как объект (mobilier) с 1978 года в соответствии с цифровой базой данных Министерства или с 1967 года в соответствии с [fr ] (Общая инвентаризация культурного наследия) Министерства. С 1863 года она также классифицируется как часть здания (неприступная), в которой она выставлена, несмотря на то, что данная церковь была полностью перестроена после этой даты.

Описание

Первоначально триптих, но в настоящее время не отображается в таком виде из-за нехватки места, алтарь Буля состоит из центральной панели, 3,5 м (11 футов) шириной и высотой 1,97 м (6 футов 6 дюймов) и двумя боковыми панелями шириной 1,75 м (5 футов 9 дюймов) и высотой 1,97 м (6 футов 6 дюймов). Таким образом, в открытом состоянии алтарь достигает ширины 7 м (23 фута), что значительно превосходит Изенхаймский алтарь (общая ширина 4,57 м (15,0 фута)) и Гентский алтарь (всего ширина 5,20 м (17,1 фута).

На передней стороне левого крыла изображены Агония в саду и Бичевание Христа. Центральное крыло представляет собой Распятие Иисуса с Святой Екатериной и Святой Урсулой. Эти две женские фигуры, возможно, были нарисованы последними, поскольку они находятся в более отчетливом Прото- Стиль ренессанс, чем все остальные. Лицевая сторона правого крыла представляет собой терновый венец и несение креста, все из страстей Иисуса.

Задняя сторона левого крыла изображает Рождество Иисуса и Успение Марии. На задней части центральной панели (окрашенной в другом стиле и в меньшей степени сохранности, чем у остальной части алтаря) Страшный суд как гибель. На задней стороне правой панели изображены Благовещение с Единорогом (почти точная копия той же сцены из Алтаря доминиканцев) и Поклонение волхвов. Примечательно, что и благословенный в изображении рая, и проклятый в изображении ада в Страшном суде почти все духовенство людей: пап, епископов, монахов, монахинь. Показано, как глубоко в огне монахиня указывает пальцем на свой язык; текст (на немецком ), идущий рядом с ней, говорит: «Я не держал язык за зубами, поэтому я глубоко в аду» (Darum, dass ich nit han geswiegen ich tief in der Helle liegen

Галерея
См. также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Retable de Buhl на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-13 04:28:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте