Папирус 137

редактировать
Папирус 137 п {\ displaystyle {\ mathfrak {P}}}
Рукопись Нового Завета
P.Oxy LXXXIII 5345.png
Имя П. Окси. 5345
Текст Марка 1: 7-9; 1: 16-18
Дата (позже) 2-й / (ранее) 3-й век
Сценарий Греческий
Нашел Египет
Сейчас на Библиотека Саклера
цитировать Д. Оббинк и Д. Коломо, OP LXXXIII (2018), стр. 4-7.
Размер 4,4 см * 4,0 см

Папирус 137 (в григори-аландской нумерации), обозначенный цифрой 137, является ранним фрагментом Нового Завета на греческом языке. Фрагмент из кодекса, на обеих сторонах которого написан текст из первой главы Евангелия от Марка ; стихи 7–9 на лицевой стороне и 16–18 на оборотной стороне. Рукопись была палеографически датирована концом II или началом III века и была опубликована в серии папирусов Oxyrhynchus под именем P.Oxy. LXXXIII 5345. п {\ displaystyle {\ mathfrak {P}}}

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Описание
    • 1.1 Особые показания
  • 2 «Знак первого века»
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки

Описание

Фрагмент сохраняет части пяти нижних линий ( лицевой и оборотной сторон ) листа; который может представлять первую страницу единого кодекса Quire ; и который может быть реконструирован как имеющий 25 строк на странице с размером письменной области 9,4 см * 12 см. На лицевой стороне полоски папируса укладываются вертикально, а на лицевой стороне - горизонтально. Это самый ранний из сохранившихся свидетелей текста, который он охватывает; в остальном единственный ранний папирус, свидетельствующий о Марке, находится на шести сохранившихся листах Папируса 45, датированных III веком, которые нигде не пересекаются с текстом в 137. Буквы на оборотной стороне четко сохранились, но те, что на лицевой стороне, серьезно потрепаны. Почерк написан формальным книжным почерком, который, по мнению редакторов, имеет характеристики «формально смешанного» (сопоставление более узких и широких буквенных форм) в других местах, встречающихся в датируемых документах более позднего второго и третьего веков. Редакторы предлагают фрагменты папируса 103 и папирус 77 из Евангелия от Матфея, а также от Oxyrhynchus и сохраняется в библиотеке Sackler, как ближайший Новый Завет папирусов до 137 в почерке и дату. п {\ displaystyle {\ mathfrak {P}}} п {\ displaystyle {\ mathfrak {P}}}

Особые чтения

Термин «Святой Дух» в стихе 8 на лицевой стороне сокращен с πνευματι до π̣̅ν̣̅ι как nomen sacrum. Также в стихе 8 на лицевой стороне дательный предлог εν («in») не встречается в 137 ни перед словом «вода», ни перед словом «Святой Дух»; в то время как стандартный текст Марка в Novum Testamentum Graece (NA28) имеет дательный предлог только во втором случае; «..he будет крестить вас в Святом Духе», следуя в этом за Синайский кодекс. Опуская дательный предлог в обоих случаях в стихе 8, 137 поддерживает альтернативное прочтение этого стиха в Знаке Ватиканского кодекса и во всех изданиях Nestle-Aland Novum Testamentum Graece до NA25. Все четыре канонических Евангелия представляют свои рассказы о служении Иисуса этими словами Иоанна Крестителя. В Евангелии от Луки (3:16) дательный падеж встречается перед словом «Святой Дух», но не перед словом «вода»; тогда как в Евангелии от Матфея (3:11) и Евангелии от Иоанна (1:33) и «воде», и «Святому Духу» предшествует дательный падеж. В остальном фрагмент не поддерживает установленных вариантов прочтения стандартных текстов для Марка; хотя имя «Иисус» опущено в стихе 17 в третьей строке оборотной стороны, возможно, из-за притчи, как ошибки писца. Редакторы отмечают, что пространство, предполагаемое на лицевой стороне лица над сохранившимися строками фрагмента, будет означать начальный текст Знака, очень похожий по длине на тот, который засвидетельствован в Синайском кодексе; вопреки предположениям Карла Лахмана и других, что некоторые из этих стихов (особенно 2 и 3) могут быть более поздними вторжениями. п {\ displaystyle {\ mathfrak {P}}} п {\ displaystyle {\ mathfrak {P}}}

Текущее местоположение

В настоящее время он находится в библиотеке Саклера (P. Oxy. LXXXIII 5345) в Оксфорде.

«Знак первого века»

п {\ displaystyle {\ mathfrak {P}}} 137 был впервые опубликован в 2018 году, но слухи о содержании и происхождении еще неопубликованного евангельского папируса широко распространялись в социальных сетях с 2012 года после заявления Дэниела Б. Уоллеса о том, что недавно обнаруженный фрагмент папируса Марка был датирован конец I века, написанный ведущим папирологом, и поэтому может быть самым ранним из сохранившихся христианских текстов.

После его публикации в 2018 году Исследовательское общество Египта (EES), владельцы фрагмента папируса, опубликовало заявление, в котором утверждалось, что:

  • происхождение фрагмента не подлежало сомнению, поскольку Гренфелл и Хант раскопали его в Оксиринхе, скорее всего, в 1903 году;
  • ни разу с тех пор осколок не покинул Оксфорд;
  • ЕЭС ни разу не выставила фрагмент на продажу;
  • EES никогда не налагала соглашения о неразглашении информации ни у одного ученого, имеющего доступ к фрагменту.

EES пояснил, что текст во фрагменте был признан как принадлежащий Евангелию от Марка только в 2011 году. В более ранней каталогизации 1980-х годов Ревелем Коулсом фрагмент был описан как «I / II», что, по всей видимости, было происхождение много обсуждаемых утверждений очень ранней даты. В 2011/2012 гг. Папирус хранился у Дирка Оббинка, который показал его Скотту Кэрроллу, в то время представлявшему Зеленую коллекцию, в связи с предложением включить его в выставку библейских папирусов Verbum Domini в Ватикане в Великий пост и Пасха 2012. Только весной 2016 года EES осознало, что широко распространенный по слухам папирус «Знак первого века», который был предметом стольких спекуляций, был тем же самым, что и их собственный фрагмент P.Oxy. 5345; после чего Дирку Оббинку и Даниэле Коломо было предложено подготовить его для публикации в серии Oxyrhynchus Papyri.

В июне 2019 года EES выпустила еще одно заявление после публикации директором музея Библии «Инициатива ученых» Майклом Холмсом контракта между профессором Дирком Оббинком и Hobby Lobby от 17 января 2013 года о продаже ряда фрагментарные тексты, один из которых Холмс идентифицировал как P.Oxy. LXXXIII 5345. EES подтвердил свое предыдущее заявление о том, что этот фрагмент никогда не предлагался для продажи EES, но при этом пояснил, что в этом заявлении они «просто сообщили об ответах профессора Оббинка на наши тогдашние вопросы, на которых он настаивал. что он не продавал и не выставлял на продажу фрагмент Марка Зеленой коллекции, и что он не требовал от профессора Уоллеса подписания Соглашения о неразглашении в отношении такой продажи ».

В выпуске Christianity Today за июль / август 2019 года Джерри Паттенгейл написал статью, в которой он впервые опубликовал свой взгляд на сагу о Марке первого века. Паттенгал заявляет, что он присутствовал со Скоттом Кэрроллом в комнатах Дирка Оббинка в Крайст-Черч, Оксфорд, в конце 2011 года, когда фрагмент 137 был выставлен на продажу Музею Библии, который тогда представлял Паттенгал. Также были выставлены на продажу фрагменты Евангелий от Матфея, Луки и Иоанна, все из которых Дирк Оббинк тогда предположил, что они датируются 2 веком; но фрагмент Марка был представлен, скорее, как I век. По словам Паттенгейла, он проявил должную осмотрительность при демонстрации изображений четырех фрагментов избранным исследователям текстов Нового Завета при условии подписания ими соглашений о неразглашении в соответствии с условиями Дирка Оббинка; и покупка была в конечном итоге завершена, а фрагменты согласились остаться в распоряжении профессора Оббинка для исследования до публикации. Только на гала-ужине в ноябре 2017 года, посвященном открытию Музея Библии, Паттенгейл осознал, что фрагмент «Знак первого века» все это время был собственностью EES и, следовательно, никогда не предлагался на законных основаниях. распродажа. п {\ displaystyle {\ mathfrak {P}}}

Смотрите также

Рекомендации

Последняя правка сделана 2024-01-10 04:38:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте