Перекрестная эластичность спроса

редактировать

В экономике перекрестная перекрестная эластичность спроса или -Ценовая эластичность спроса измеряет реакцию количества, требуемого на товар, на изменение цены другого товара, при прочих равных. Он измеряется как процентное изменение объема спроса на первый товар, которое происходит в ответ на процентное изменение цены второго товара. Например, если в ответ на повышение цены на топливо на 10% спрос на новые автомобили с неэффективным расходом топлива снизился на 20%, перекрестная эластичность спроса будет: - 20% 10% = - 2 {\ displaystyle {\ frac {-20 \%} {10 \%}} = - 2}\ frac {-20 \%} {10 \%} = - 2 . Повышение цен на топливо снизит спрос на автомобили, которые не являются экономичными.

Отрицательная перекрестная эластичность обозначает два продукта, которые дополняют, а положительная перекрестная эластичность обозначает два продукта заменителя. Например, если продукты A и B являются дополнительными, увеличение цены B приводит к уменьшению количества, требуемого для A. Аналогичным образом, если цена продукта B уменьшается, кривая спроса на продукт A смещается вправо, отражая увеличение спроса А, что приводит к отрицательному значению перекрестной эластичности спроса. Для заменителей справедливо прямо противоположное рассуждение.

Содержание

  • 1 Результаты по основным видам товаров
    • 1.1 Избранные перекрестные эластичности спроса по цене
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Результаты для основных видов товаров

В приведенном выше примере два товара, топливо и автомобили (состоящие из расхода топлива), являются дополнениями ; то есть один используется с другим. В этих случаях перекрестная эластичность спроса будет отрицательной, о чем свидетельствует снижение спроса на автомобили при повышении цен на топливо. В случае идеальных заменителей перекрестная эластичность спроса равна положительной бесконечности (в момент, когда оба товара могут быть потреблены). Если два товара независимы, или, как описано в теории потребления, если товар не зависит от спроса, то спрос на этот товар не зависит от количества потребленных всех других товаров. доступная для потребителя, перекрестная эластичность спроса будет равна нулю, т. е. если цена одного товара изменится, спрос на другой товар не изменится.

Два товара, которые дополняют друг друга, демонстрируют отрицательную перекрестную эластичность спроса: когда цена товара Y растет, спрос на товар X падает Два товара-заменителя имеют положительную перекрестную эластичность спроса: как цена товара Y увеличивается, спрос на товар X увеличивается Два независимых товара имеют нулевую перекрестную эластичность спроса: когда цена товара Y растет, спрос на товар X остается постоянным

Когда товары взаимозаменяемы, Коэффициент отклонения, который количественно определяет, какая часть смещенного спроса на продукт j переключается на продукт i, измеряется отношением перекрестной эластичности к собственной эластичности, умноженным на отношение спроса продукта i к спросу продукта j. В дискретном случае коэффициент отклонения естественным образом интерпретируется как доля спроса на продукт j, которая рассматривает продукт i как второй выбор, измеряя, какая часть спроса, отклоняющаяся от продукта j из-за повышения цены, перенаправляется на продукт i, может быть записана как произведение отношения перекрестной эластичности к собственной эластичности и отношения спроса на продукт i к спросу на продукт j. В некоторых случаях его естественно интерпретировать как долю людей, покупающих продукт j, которые сочли бы продукт i своим «вторым выбором».

Приблизительные оценки перекрестной эластичности цен для независимых от предпочтений наборов товаров (например, продуктов питания и образования, здравоохранения и одежды и т. Д.) Могут быть рассчитаны на основе эластичности спроса по доходу и рыночных долей отдельных наборов товаров с использованием устоявшиеся модели спроса, основанные на дифференцированном подходе.

Избранные перекрестные ценовые эластичности спроса

Ниже приведены некоторые примеры перекрестной ценовой эластичности спроса (XED) для различных товаров:

ХорошоХорошо, с изменением ценыXED
МаслоМаргарин+0,81
ГовядинаСвинина+0,28
РазвлеченияЕда-0,72

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Франк, Роберт (2008)). Микроэкономика и поведение (7-е изд.). Макгроу-Хилл. ISBN 978-0-07-126349-8.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 09:44:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте