Экспериментальная экономика - это применение экспериментальных методов для изучения экономических вопросов. Данные, собранные в ходе экспериментов, используются для оценки величины эффекта, проверки обоснованности экономических теорий и освещения рыночных механизмов. В экономических экспериментах обычно используются наличные деньги для мотивации испытуемых, чтобы имитировать реальные стимулы. Эксперименты используются, чтобы помочь понять, как и почему рынки и другие системы обмена функционируют именно так. Экспериментальная экономика также расширилась, чтобы понять институты и законы (экспериментальное право и экономика).
Фундаментальным аспектом предмета является план экспериментов. Эксперименты могут проводиться в поле или в лабораторных условиях, будь то индивидуальный или групповой поведение.
Варианты субъекта вне таких формальных рамок включают естественные и квазиестественные эксперименты.
Можно условно классифицировать экономические эксперименты, используя следующие темы:
В рамках экономического образования, одно приложение включает эксперименты, используемые в преподавание экономики. Альтернативный подход с экспериментальными измерениями - это компьютерное моделирование на основе агентов. Важно учитывать потенциал и ограничения игр для понимания рационального поведения и разрешения человеческих конфликтов.
Игры на координацию - это игры с несколькими чистыми стратегия равновесие Нэша. Есть два общих набора вопросов, которые обычно задают экономисты-экспериментаторы при исследовании таких игр: (1) Могут ли лабораторные испытуемые координировать или научиться координировать одно из множества равновесий, и если да, то существуют ли общие принципы, которые могут помочь предсказать, какое равновесие скорее всего будет выбран? (2) Могут ли лабораторные испытуемые координировать или научиться координировать наилучшее равновесие по Парето, и если нет, существуют ли условия или механизмы, которые помогли бы испытуемым координироваться на основе наилучшего равновесия по Парето? Принципы дедуктивного отбора - это те принципы, которые позволяют делать прогнозы только на основе свойств игры. Принципы индуктивного отбора - это те принципы, которые позволяют делать прогнозы на основе характеристик динамики. При некоторых условиях, по крайней мере, группы подопытных могут координировать даже сложные неочевидные асимметричные равновесия по Парето. Это даже при том, что все субъекты принимают решение одновременно и независимо, без общения. Способы, которыми это происходит, еще полностью не изучены.
Экономические теории часто предполагают, что экономические стимулы могут формировать поведение, даже когда отдельные агенты имеют ограниченное понимание окружающей среды. Связь между экономическими стимулами и результатами может быть косвенной: экономические стимулы определяют опыт агентов, а затем этот опыт может стимулировать будущие действия.
Обучающие эксперименты можно классифицировать как задачи с индивидуальным выбором или игры, где игры обычно относятся к стратегическим взаимодействиям двух или более игроков. Часто общие модели обучающего поведения лучше всего можно проиллюстрировать с помощью заданий на индивидуальный выбор.
В играх с участием двух или более игроков субъекты часто формируют представления о том, какие действия предпринимают другие субъекты. и эти убеждения со временем обновляются. Это известно как обучение убеждениям. Субъекты также склонны принимать те же решения, которые в прошлом приносили им большие выгоды. Это известно как обучение с подкреплением.
. До 1990-х годов обычно использовались простые адаптивные модели, такие как соревнование Курно или фиктивная игра. В середине 1990-х годов Элвин Э. Рот и Идо Эрев продемонстрировали, что обучение с подкреплением может делать полезные прогнозы в экспериментальных играх. В 1999 году Колин Камерер и Тек-Хуа Хо представили модель, взвешенную по опыту (EWA), общую модель, включающую подкрепление и обучение убеждениям, и показывающую, что фиктивная игра математически эквивалентна обобщенной армирование, при условии, что веса помещены в прошлое.
Критика EWA включает переоснащение из-за многих параметров, отсутствие универсальности игр и возможность того, что интерпретация параметров EWA может быть затруднена. Проблема переобучения решается путем оценки параметров некоторых экспериментальных периодов или экспериментальных объектов и прогнозирования поведения в оставшейся выборке (если модели переоснащаются, эти прогнозы проверки вне выборки будут намного менее точными, чем совпадения в выборке, которые обычно не). Общность в играх решается заменой фиксированных параметров на «самонастраивающиеся» функции восприятия, позволяющие псевдопараметрам изменяться в ходе игры, а также систематически варьироваться в разных играх.
Современные экономисты-экспериментаторы за последнее время проделали большую заметную работу. Роберто Вебер поднял вопросы обучения без обратной связи. Дэвид Купер и Джон Кейгел исследовали типы обучения по схожим стратегиям. Идо Эрев и Грег Бэррон изучили обучение с помощью когнитивных стратегий. Дейл Шталь охарактеризовал обучение, а не правила принятия решений. Чарльз А. Холт изучал логит-обучение в различных играх, включая игры с множественными равновесиями. Уилфред Амальдосс рассмотрел интересные применения EWA в маркетинге. Амнон Рапопорт, Джим Парко и Райан Мерфи исследовали модели адаптивного обучения на основе подкрепления в одном из самых известных парадоксов теории игр, известном как игра о многоножках.
Эдвард Чемберлин, как полагают, провел «не только первый рыночный эксперимент, но и первый экономический эксперимент любого рода». Вернон Смит, опираясь на работу Чемберлина, но также изменяя ее в ключевых аспектах, провел новаторские экономические эксперименты по конвергенции цен и количеств к их теоретическим значениям конкурентного равновесия на экспериментальных рынках. Смит изучал поведение «покупателей» и «продавцов», которым говорят, насколько они «ценят» фиктивный товар, а затем просят сделать конкурентную ставку или «спросить» на эти товары в соответствии с правилами различных институтов реального мирового рынка. (например, Двойной аукцион, а также английский и голландский аукционы ). Смит обнаружил, что в некоторых формах централизованной торговли цены и объемы, торгуемые на таких рынках, сходятся на значениях, которые были бы предсказаны экономической теорией совершенной конкуренции, несмотря на то, что условия не соответствуют многим предположениям о совершенной конкуренции. конкуренция (большое количество, точная информация).
На протяжении многих лет Смит - вместе с другими сотрудниками - был пионером в использовании контролируемых лабораторных экспериментов в экономике и сделал их законным инструментом в экономике и других смежных областях. Чарльз Плотт из Калифорнийского технологического института сотрудничал со Смитом в 1970-х годах и проводил эксперименты в области политологии, а также использовал эксперименты для обоснования экономического дизайна или разработки для разработки политики. В 2002 году Смит был награжден (совместно с Дэниелом Канеманом ) премией Банка Швеции в области экономических наук «за то, что установил лабораторные эксперименты в качестве инструмента эмпирического экономического анализа, особенно в исследовании альтернативных рыночных механизмов ».
Экспериментальные финансы изучают финансовые рынки с целью установления различных рыночных условий и условий для экспериментального наблюдения и анализа поведения агентов и результирующих характеристик торговых потоков, распространение и агрегирование информации, механизм ценообразования и процессы возврата. В настоящее время исследователи используют программное обеспечение для моделирования для проведения своих исследований.
Например, эксперименты манипулировали асимметрией информации о удерживаемой стоимости облигации или акции на ценах для тех, у кого недостаточно информации, в чтобы изучить пузыри фондового рынка.
Термин «социальные предпочтения» относится к заботе (или ее отсутствию), которую люди испытывают к благополучию друг друга, и включает в себя альтруизм, злоба, стремление к равенству и стремление к взаимности. Эксперименты с социальными предпочтениями обычно изучают экономические игры, включая игру с диктатором, игру в ультиматум, игру доверия, игру с обменом подарками, игра с общественными товарами и изменения этих канонических настроек. В качестве одного из примеров результатов, эксперименты по игре в ультиматум показали, что люди, как правило, готовы пожертвовать денежным вознаграждением, когда им предлагают небольшие ассигнования, и, таким образом, ведут себя несовместимо с простыми моделями личных интересов. Экономические эксперименты измерили, как это отклонение варьируется в разных культурах.
Теория контрактов занимается предоставлением стимулов в ситуациях, в которых некоторые переменные не могут быть соблюдены всеми сторонами. Следовательно, теорию контрактов трудно проверить в полевых условиях: если бы исследователь мог проверить релевантные переменные, то стороны контракта могли бы заключить договор по этим переменным, следовательно, любая интересная теоретико-контрактная проблема исчезла бы. Тем не менее, в лабораторных экспериментах можно напрямую проверить теоретико-контрактные модели. Например, исследователи экспериментально изучили теорию морального риска, теорию неблагоприятного отбора, эксклюзивные контракты, отсроченную компенсацию, проблему задержек, гибкие и жесткие контракты, а также модели с эндогенными информационными структурами.
Вычислительное моделирование на основе агентов - относительно недавний метод в экономике с экспериментальными измерениями. Здесь в центре внимания экономические процессы, в том числе экономики, как динамические системы взаимодействующих агентов, применение парадигмы сложных адаптивных систем . «Агент» относится к «вычислительным объектам, моделируемым как взаимодействующие в соответствии с правилами», а не к реальным людям. Агенты могут представлять социальные и / или физические лица. Начиная с начальных условий, определенных разработчиком модели, модель ACE развивается во времени, движимая исключительно взаимодействиями агентов. В число вопросов входят общие для экспериментальной экономики в целом и для сравнения, а также разработка общей структуры для эмпирической проверки и решения открытых вопросов в агентном моделировании. Была построена агентно-ориентированная модель, связывающая человеческое общение с экономическими моделями, и она правильно предсказывает, что агенты не любят негодование и наказание и что существует асимметрия между благодарностью / вознаграждением и негодованием / наказанием.
Экономисты-экспериментаторы обычно придерживаются следующих методологических указаний:
Вышеупомянутые рекомендации были разработаны в значительной степени для рассмотрения двух основных критических замечаний. В частности, экономические эксперименты часто подвергаются сомнению из-за опасений по поводу их «внутренней достоверности» и «внешней достоверности», например, что они неприменимы модели для многих типов экономического поведения, поэтому эксперименты просто недостаточно хороши, чтобы производить полезные ответы. Тем не менее, ни одна из критических оценок этой методологии не относится к ней, поскольку они сразу применимы либо к теоретическим, либо к эмпирическим подходам, либо к обоим.
Наиболее известное программное обеспечение для проведения экспериментальной экономики исследование - это z-Tree, разработанное Урсом Фишбахером с 1998 года. По данным Google Scholar в феврале 2020 года у него было около 9460 результатов цитирования. Он расшифрован как Zurich Toolbox for Readymade Economic Experiments и стал одной из причин присуждения Фишбахеру премии Иоахима Герца за лучшую исследовательскую работу. в декабре 2016 г. z-Tree - это программа, которая работает в сети компьютеров в исследовательской лаборатории. Один из компьютеров используется экспериментаторами, а другие компьютеры используются участниками эксперимента. Настройка эксперимента может изменяться и может быть определена на императивном языке языке программирования z-Tree . Этот язык позволяет экспериментатору ставить различные эксперименты и дополнительные опросы.
Кроме того, существует большое количество конкурирующих альтернативных программ. В следующей таблице представлен постоянно растущий список программных инструментов для экспериментальной экономики:
Имя | Цитата | Год |
---|---|---|
z-Tree | 1998 | |
FactorWiz | 2000 | |
Wextor | 2002 | |
EconPort | 2005 | |
проект MIT Seaweed | 2009 | |
FRAMASI | 2009 | |
MWERT | 2014 | |
ConG | 2014 | |
oTree | 2014 | |
ЗАКРЫТЬ проект | 2015 | |
Макетная плата | 2016 | |
nodeGame | 2016 |