Избыток

редактировать

В экономике избыточное предложение или экономический профицит ситуация, в которой количество предоставленного товара или услуги превышает объем спроса, а цена выше уровня равновесия, определяемого спросом и предложением. То есть количество продукта, которое производители хотят продать, превышает количество, которое потенциальные покупатели готовы купить по преобладающей цене. Это противоположность экономической нехватки (избыточного спроса ).

В культурной эволюции, сельское хозяйство излишек в период неолита, как предполагается, произвел большее разделение труда, приводящее к социальному расслоению и классу.

Содержание

  • 1 Цены
  • 2 Неравновесие
  • 3 Реакция рынка на избыточное предложение
  • 4 Рынок вторичные эффекты
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Цены

Цены и возникновение избыточного предложения демонстрируют сильную корреляцию. Когда цена на товар установлена ​​слишком высокой, количество потребляемого продукта будет уменьшено, в то время как объем поставки будет увеличиваться, так что объем предложения будет больше, чем объем спроса. Возникновение избыточного предложения ведет либо к снижению цены, либо к непроданному предложению, последнее отражает избыточное предложение. Снижение цены на товар побуждает потребителей покупать больше, а поставщиков - производить меньше.

Нарушение равновесия

Нарушение равновесия возникает из-за неравновесной цены, что приводит к дисбалансу между спросом и предложением. Избыточное предложение - это один из двух типов неравновесия на идеально конкурентном рынке, а избыточный спрос - второй. Когда объем предложения превышает объем спроса, равновесный уровень не достигается, и вместо этого рынок находится в неравновесном состоянии. Избыточное предложение мешает экономике функционировать эффективно.

Реакция рынка на избыточное предложение

Избыточное предложение на совершенно конкурентном рынке - это «лишний» объем предложения сверх требуемого количества. В качестве примера предположим, что цена телевизора составляет 600 долларов, количество, предлагаемое по этой цене, составляет 1000 телевизоров, а объем спроса - 300 телевизоров. Это показывает, что продавцы стремятся продать на 700 телевизоров больше, чем покупатели готовы купить. Следовательно, существует избыточное предложение в размере 700 телевизоров, что указывает на то, что рынок находится в состоянии неравновесия. В этой ситуации производители не смогут продавать все телевизоры, которые они производят, по желаемой цене в 600 долларов. Это побудит их снизить цену, чтобы сделать продукт более привлекательным для покупателей. В ответ на снижение цены на продукт потребители увеличат объем спроса, а производители не будут производить столько, сколько раньше. Рынок в конечном итоге станет сбалансированным, поскольку рынок переходит к равновесной цене и количеству.

Вторичные эффекты рынка

Избыточное предложение на одном рынке может повлиять на предложение или спрос на другом рынке. Например, при избыточном предложении на рынке труда, т. Е. безработица, рабочие-потребители будут ограничены в своем располагаемом доходе и, следовательно, будут требовать меньшее количество товаров по цене. по любой заданной цене. Это снижение спроса на товары в результате ограничения на другом рынке известно как платежеспособный спрос на товары.

См. Также

  • icon Деловой и экономический портал

Литература

.

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:30:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте