Государственная экономика (или экономика государственного сектора ) - это исследование государственной политики через объектив экономической эффективности и собственного капитала. Государственная экономика основана на теории экономики благосостояния и в конечном итоге используется как инструмент для улучшения социального благосостояния.
Государственная экономика дает основу для размышлений о том, должно ли правительство участвовать в экономических рынках и в какой степени оно должно это делать. Микроэкономическая теория используется для оценки того, может ли частный рынок обеспечить эффективные результаты в отсутствие государственного вмешательства; это исследование включает анализ государственных налогообложения и расходов.
. Этот предмет охватывает множество тем, включая рыночные сбои, внешние эффекты и создание и реализация государственной политики.
Общие методы и темы включают:
Упор делается на аналитические и научные методы и нормативно-этический анализ в отличие от идеологии. Примеры затронутых тем: налоговые поступления, оптимальное налогообложение и теория общественных благ.
Классификационные коды Journal of Economic Literature (JEL) являются одним из способов категоризации ряда экономических предметов. Там Государственная экономика, одна из 19 основных классификаций, имеет 8 категорий. Они перечислены ниже со ссылками на JEL-код на соответствующие доступные ссылки на предварительный просмотр статей в The New Palgrave Dictionary of Economics Online (2008) и с аналогичными ссылками в сносках для каждой соответствующей подкатегории, если таковые имеются:
В 1971 году Питер А. Даймонд и Джеймс А. Миррлис опубликовал основополагающую статью, в которой показано, что даже когда единовременное налогообложение недоступно, эффективность производства по-прежнему желательна. Этот вывод известен как теорема об эффективности Даймонда – Миррлиса, и многие считают, что он модернизировал анализ Рэмси, рассматривая проблему распределения доходов с проблемой увеличения доходов. Джозеф Э. Стиглиц и Партха Дасгупта (1971) критиковали эту теорему как неуверенную на том основании, что эффективность производства не обязательно будет желательной, если некоторые налоговые инструменты не могут быть использованы.
Одно из достижений, за которое великий английский экономист А.К. Известно, что Пигу был его работой о расхождениях между предельными частными издержками и предельными социальными издержками (внешними эффектами ). В своей книге «Экономика благосостояния» (1932) Пигу описывает, как возникают эти расхождения:
... один человек A в ходе оказания некоторой услуги, за которую производится оплата, второму лицу B, кстати, также оказывает услуги или медвежьи услуги другим лицам (не производителям аналогичных услуг) такого рода, что платеж не может быть получен от получателей или компенсация взыскивается от имени потерпевших (Pigou p. 183).
In В частности, Пигу известен своей защитой так называемых корректирующих налогов или налогов Пигу :
. Очевидно, что расхождения между частным и социальным чистым продуктом тех видов, которые мы до сих пор рассматривали, не могут, как и расхождения, обусловленные к законам об аренде, могут быть смягчены путем изменения договорных отношений между любыми двумя договаривающимися сторонами, поскольку расхождение возникает из-за услуги или медвежьей услуги лицам, не являющимся договаривающимися сторонами. Однако государство может, если оно того пожелает, устранить расхождения в любой области с помощью «чрезвычайных поощрений» или «чрезвычайных ограничений» на инвестиции в этой области. Наиболее очевидные формы, которые могут принимать эти поощрения и ограничения, - это, конечно, формы щедрости и налогов (Pigou p. 192).
Внешние эффекты возникают, когда потребление отдельными лицами или производство фирмами влияет на полезность или производственную функцию других лиц. или фирмы. Положительные внешние эффекты - это образование, общественное здравоохранение и другие, в то время как примеры отрицательных внешних эффектов - загрязнение воздуха, шумовое загрязнение, невакцинация и многое другое. Правительство может вмешиваться в рынок, используя налог на выбросы, например, для получения более эффективных результатов; этот налог Пигувиана является оптимальным рецептом политики для любых совокупных отрицательных внешних эффектов.
Пигу описывает как положительные внешние эффекты, например, ресурсы, вложенные в частные парки, которые улучшают окружающую среду, и научные исследования из которых часто вырастают открытия, имеющие большую практическую ценность. В качестве альтернативы он описывает отрицательные внешние эффекты, например, фабрику, которая разрушает большую часть удобств соседних участков.
В 1960 году экономист Рональд Х. Коуз предложил альтернативную схему, в соответствии с которой негативные внешние эффекты устраняются путем соответствующего присвоения прав собственности. Этот результат известен как теорема Коуза.
Общественные блага, или товары коллективного потребления, обладают двумя свойствами; неконкуренция и неисключаемость. Что-то не имеет себе равных, если потребление этого одним человеком не лишает другого человека, (до определенной степени) фейерверк не имеет себе равных - поскольку один человек, смотрящий фейерверк, не мешает другому человеку сделать это. Что-то не исключено, если его использование не может быть ограничено определенной группой людей. Опять же, поскольку нельзя запретить людям смотреть фейерверк, это не исключено. Концептуально еще одним примером общественного блага являются услуги, предоставляемые правоохранительными организациями, такими как шерифы и полиция. Обычно города обслуживаются только одним полицейским отделением, а полицейское управление обслуживает всех людей, находящихся под его юрисдикцией.
Хотя истоки анализа затрат и выгод можно проследить до классической статьи Жюля Дюпюи «Об измерении Полезность общественных работ »(1844 г.), большая часть последующего научного развития произошла в Соединенных Штатах и возникла в результате проблем освоения водных ресурсов. В 1950 году подкомитет по выгодам и затратам Федерального межведомственного бассейнового комитета США опубликовал доклад, озаглавленный «Предлагаемые методы экономического анализа проектов речных бассейнов» (также известный как Зеленая книга), который стал примечателен тем, что ввел в него язык экономики благосостояния. В 1958 году Отто Экштейн опубликовал «Развитие водных ресурсов: экономика оценки проекта», а Роланд Маккин опубликовал свою работу «Эффективность государственного управления посредством системного анализа: с упором на развитие водных ресурсов». Последняя книга также считается классикой в области исследования операций . В последующие годы появилось несколько других важных работ: Джек Хиршлейфер, Джеймс Де Хейвен и Джером У. Миллиман опубликовали том под названием «Водоснабжение: экономика, технология и политика» (1960); и группа ученых из Гарварда, в том числе Роберт Дорфман, Стивен Марглин и другие, опубликовали «Проект систем водных ресурсов: новые методы соотнесения экономических целей, инженерный анализ и государственное планирование» (1962 г.)