Жюль Дюпюи | |
---|---|
Жюль Дюпюи | |
Родился | (1804-05-18)18 мая 1804 г. Фоссано, Италия |
Умер | 5 сентября 1866 г. (1866-09-05)(62 года) Париж, Франция |
Национальность | французкий язык |
Альма-матер | École Polytechnique |
Научная карьера | |
Поля | Экономика, Инжиниринг |
Под влиянием | Альфред Маршалл |
Арсен Жюль Этьен Жювенель Дюпюи (18 мая 1804 - 5 сентября 1866) был итальянским французским инженером-строителем и экономистом.
Он родился в Фоссано, Италия, тогда еще во времена правления Наполеона Бонапарта. В возрасте десяти лет он эмигрировал во Францию со своей семьей, где он учился в Версале, получив премию по физике по окончании университета. Затем он учился в Политехнической школе на инженера-строителя. Постепенно он взял на себя больше ответственности на различных региональных постах. Он получил Légion d'honneur в 1843 году за работу над французской дорожной системой и вскоре переехал в Париж. Он также изучал управление наводнениями в 1848 году и руководил строительством канализационной системы Парижа. Он умер в Париже.
Инженерные вопросы привели к его интересу к экономике, предмету, в котором он был самоучкой. Его статья 1844 года была посвящена определению оптимальной платы за проезд по мосту. Именно здесь он представил свою кривую убывающей предельной полезности. По мере увеличения количества потребляемого товара предельная полезность товара для пользователя снижается. Таким образом, чем ниже плата за проезд (ниже предельная полезность), тем больше людей будут использовать мост (более высокое потребление). И наоборот, по мере увеличения количества (людей, допущенных на мост), готовность человека платить за этот товар (цена) снижается.
Таким образом, концепция убывающей предельной полезности должна трансформироваться в нисходящую функцию спроса. Таким образом, он определил кривую спроса как кривую предельной полезности. Это был первый случай, когда экономист выдвинул теорию спроса, производного от предельной полезности. Хотя кривая спроса строилась не в первый раз, это был первый раз, когда она была доказана, а не утверждена. Однако Дюпюи не включил в свою теорию кривую предложения.
Далее Дюпюи определил «относительную полезность » как площадь под кривой спроса / предельной полезности над ценой и использовал ее как меру влияния различных цен на благосостояние, заключив, что общественное благосостояние максимизируется, когда цена (или мостовая плата) равно нулю. Позже это было известно как « потребительский излишек Маршалла ».
Репутация Дюпюи как экономиста основана не на его пропаганде теории невмешательства (он написал «Коммерческую свободу» в 1861 году), а на частых публикациях в периодических изданиях. Желая оценить чистую экономическую выгоду от общественных услуг, Дюпюи проанализировал возможности экономического развития и попытался построить основу для теории полезности и измерения благосостояния, получаемого от общественных работ. Он также писал о монополии и ценовой дискриминации.
Дюпюи также рассмотрел уравнение потока грунтовых вод, которое определяет поток грунтовых вод. Он предположил, что уравнение можно упростить для аналитических решений, если предположить, что грунтовые воды являются гидростатическими и текут горизонтально. Это предположение регулярно используется сегодня и известно гидрогеологам как предположение Дюпюи.