Эволюционная экономика является частью основной экономики, а также неортодоксальным школа экономической мысли, вдохновленная эволюционной биологией. Как и в основной экономике, в нем подчеркиваются сложные взаимозависимости, конкуренция, рост, структурные изменения и ограниченность ресурсов, но отличается подходами, которые используются для анализа этих явлений.
Эволюционная экономика занимается изучением процессов, которые трансформируют экономику фирм, институтов, отраслей, занятости, производства, торговли и роста внутри, через действия различных агентов из опыта и взаимодействий, используя эволюционную методологию. Эволюционная экономика анализирует развязывание процесса технологических и институциональных инноваций путем создания и тестирования множества идей, которые обнаруживают и накапливают большую ценность для выживания за понесенные затраты, чем конкурирующие альтернативы. Данные свидетельствуют о том, что экономическая эффективность может быть адаптивной эффективностью. Обычное экономическое рассуждение начинается с постулатов дефицита и рациональных агентов (то есть агентов, моделируемых как максимизирующие их индивидуальное благосостояние), с «рационального выбор "для любого агента является простым упражнением в математической оптимизации. Возобновился интерес к рассмотрению экономических систем как эволюционных систем в развивающейся области экономики сложности.
Эволюционная экономика не принимает характеристики ни объектов выбора, ни лица, принимающего решения, как фиксированных. Скорее, он сосредоточен на неравновесных процессах, трансформирующих экономику изнутри, и их последствиях. Процессы, в свою очередь, возникают в результате действий различных агентов с ограниченной рациональностью, которые могут учиться на опыте и взаимодействиях и чьи различия способствуют изменению. В последнее время предмет опирается на эволюционную теорию игр и на эволюционную методологию Чарльза Дарвина и принцип неравновесной экономики и совокупная причинно-следственная связь. Это натуралистический в очищении от прежних представлений об экономических изменениях как телеологических или неизбежно улучшающих условия жизни человека.
Другой подход заключается в применении эволюционной психологии принципы экономики, которые, как утверждается, объясняют такие проблемы, как несоответствия и предубеждения в теории рационального выбора. Основные экономические концепции, такие как полезность, можно лучше рассматривать как обусловленные предпочтениями, которые максимизировали эволюционную приспособленность в исконной среде, но не обязательно в нынешней.
В середине XIX века Карл Маркс представил схему этапов исторического развития, введя понятие, что человеческая природа не постоянна и не определяет природу социальная система; напротив, он сделал принципом, что человеческое поведение является функцией социальной и экономической системы, в которой оно происходит.
Маркс основывал свою теорию экономического развития на предпосылке развития экономических систем ; в частности, на протяжении истории более совершенные экономические системы заменяли низшие. Низшие системы были окружены внутренними противоречиями и неэффективностью, которые делали их невозможными для выживания в долгосрочной перспективе. В схеме Маркса феодализм был заменен капитализмом, который в конечном итоге был заменен социализмом.
Примерно в то же время Чарльз Дарвин разработал общая структура для понимания любого процесса, посредством которого небольшие случайные вариации могут накапливаться и преобладать со временем в крупномасштабные изменения, которые привели к появлению полностью новых форм («видообразование »).
Вскоре за этим последовали работы американских философов-прагматиков (Пирс, Джеймс, Дьюи ) и основание двух новых дисциплины, психология и антропология, обе из которых были ориентированы на каталогизацию и разработку объяснительных рамок для разнообразных поведенческих паттернов (как индивидуальных, так и коллективных), которые становились становится все более очевидным для всех систематических наблюдателей. Состояние мира совпало с состоянием доказательств, что сделало почти неизбежным разработку более «современных» рамок для анализа основных экономических проблем.
Торстейн Веблен (1898) ввел термин «эволюционная экономика» на английском языке. Он начал свою карьеру в самый разгар этого периода интеллектуального брожения и, будучи молодым ученым, вступил в прямой контакт с некоторыми из ведущих фигур различных движений, которые должны были сформировать стиль и содержание социальных наук в следующий век и далее. Веблен видел необходимость учитывать культурные различия в своем подходе; никакая универсальная «человеческая природа» не могла быть использована для объяснения разнообразия норм и поведения, которые новая наука антропология показала скорее правилом, чем исключением. Он подчеркивал конфликт между «индустриальными» и «денежными» или церемониальными ценностями, и эта вебленская дихотомия была интерпретирована в руках более поздних авторов как «церемониальная / инструментальная дихотомия» (Hodgson 2004);
Веблен видел, что каждая культура материально основана и зависит от инструментов и навыков для поддержки «жизненного процесса», в то время как в то же время каждая культура, по-видимому, имела стратифицированную структуру статуса («оскорбительные различия») это полностью противоречило императивам «инструментальных» (читай: «технологических») аспектов групповой жизни. «Церемониал» был связан с прошлым, соответствовал племенным легендам и поддерживал их; «инструментальный» был ориентирован на технологический императив оценивать ценность по способности контролировать будущие последствия. «Вебленовская дихотомия» была специализированным вариантом «инструментальной теории ценности» благодаря Джону Дьюи, с которым Веблен должен был на короткое время установить контакт в Чикагском университете.
, возможно, наиболее важные работы Веблена включают, но не ограничиваются, его самые известные работы (Теория праздного класса ; Теория делового предпринимательства ), но его монография «Имперская Германия и Промышленная революция и эссе 1898 года под названием «Почему экономика не является эволюционной наукой» сыграли важную роль в формировании исследовательской программы следующих поколений социологов. TOLC и TOBE вместе составляют альтернативную конструкцию неоклассических маржиналистских теорий потребления и производства соответственно.
Оба основаны на его дихотомии, которая по своей сути является оценочным принципом. Церемониальные модели деятельности не связаны с каким-либо прошлым, а связаны с тем, что породило определенный набор преимуществ и предрассудков, лежащих в основе нынешних институтов. «Инструментальные» суждения создают преимущества в соответствии с новым критерием и поэтому по своей сути являются подрывными. Эта линия анализа была более полно и подробно разработана Кларенсом Э. Эйресом из Техасского университета в Остине с 1920-х годов.
В основополагающей статье Армена Алчиана (1950) приводился довод в пользу адаптивного успеха фирм, сталкивающихся с неопределенностью и неполной информацией, заменяющей максимизацию прибыли в качестве подходящего допущения для моделирования. Кеннет Боулдинг был одним из защитников эволюционных методов в социальных науках, как видно из Эволюционная перспектива Кеннета Боулдинга. Кеннет Эрроу, Рональд Коуз и Дуглас Норт входят в число победителей Премии Банка Швеции по экономическим наукам памяти Альфреда Нобеля, которые известны своей симпатией к этой области.
В более узком смысле работы Джек Дауни и Эдит Пенроуз предлагают много идей для тех, кто думает об эволюции на уровне фирмы в отрасли.
Йозеф Шумпетер, живший в первой половине 20 века, был автором книги «Теория экономического развития» (1911, пер. 1934). Важно отметить, что для слова «развитие» он использовал в своем родном языке немецкое слово «Entwicklung», которое можно перевести как развитие или эволюция. Переводчики того времени использовали слово «развитие» от французского «développement», в отличие от «эволюции», которое использовал Дарвин. (Шумпетер в своих более поздних работах на английском языке в качестве профессора Гарварда использовал слово «эволюция».) В настоящее время широко используется термин экономическое развитие.
. В книге Шумпетера он предложил радикальную для того времени идею. : эволюционная перспектива. Он основывал свою теорию на предположении об обычном макроэкономическом равновесии, которое является чем-то вроде «нормального режима экономических дел». Это равновесие постоянно нарушается предпринимателями, которые пытаются внедрять инновации. Успешное внедрение инновации (например, прорывной технологии ) нарушает нормальный ход экономической жизни, поскольку вынуждает некоторые из уже существующих технологий и средств производства терять свои позиции в экономике.
Одним из важнейших вкладов в развивающуюся область эволюционной экономики стала публикация «Эволюционной теории экономических изменений» Ричарда Нельсона и Сидни. Г. Винтер. Эти авторы в основном сосредоточились на проблеме изменений в технологии и подпрограммах, предлагая основу для их анализа. Если изменения происходят в экономике постоянно, тогда должен иметь место какой-то эволюционный процесс, и было высказано предположение, что этот процесс дарвиновский по своей природе.
Затем должны быть идентифицированы механизмы, которые обеспечивают выбор, генерируют вариацию и устанавливают саморепликацию. Авторы ввели термин «устойчивое изменение », чтобы подчеркнуть эволюционный аспект экономических процессов и противопоставить его концепции «устойчивое состояние », популярной в классической экономике. Их подход можно сравнить и противопоставить подходу популяционной экологии или организационной экологии в социологии: см. Douma Schreuder (2013, глава 11). Совсем недавно Нельсон, Доси, Пайка, Малерба, Винтер и другие ученые предлагали обновленную информацию о состоянии эволюционной экономики. 268>Милтон Фридман предложил, чтобы рынки выступали в качестве основных средств выбора. Поскольку фирмы конкурируют, неудачливые конкуренты не могут захватить соответствующую долю рынка, становятся банкротами и вынуждены уходить. Разнообразие конкурирующих фирм заключается как в их продуктах, так и в методах работы, которые соответствуют рынкам. И продукты, и методы работы определяются процедурами, которые используют фирмы: постоянно реализуемыми стандартными шаблонами действий. Подражая этим процедурам, фирмы распространяют их и тем самым наследуют успешные практики. Общая теория этого процесса была предложена Куртом Допфером, Джоном Фостером и Джейсоном Поттсом в качестве микромезо-макроэкономической основы.
Экономические процессы, как часть жизненных процессов, по своей сути эволюционны. Из эволюционного уравнения, описывающего жизненные процессы, можно вывести аналитическую формулу для основных факторов экономических процессов, таких как фиксированные и переменные затраты. Можно рассчитать экономическую отдачу или конкурентоспособность хозяйствующих субъектов с разными характеристиками в различных средах. Изменение внешней среды вызывает изменение конкурентоспособности различных хозяйствующих субъектов и систем. Это процесс эволюции экономических систем.
В последние годы эволюционные модели использовались, чтобы помочь в принятии решений в прикладных условиях и найти решения таких проблем, как оптимальный дизайн продукта и диверсификация портфеля услуг.
Роль эволюционных сил в процессе экономического развития на протяжении истории человечества изучалась в последние несколько десятилетий. Одед Галор и Омер Моав выдвинули гипотезу о том, что эволюционные силы играли важную роль в переход мировой экономики от стагнации к росту, подчеркивая стойкое влияние исторических и доисторических условий на эволюцию состава человеческих характеристик в процессе развития.
Галор и Моав утверждали, что Мальтузианское давление определило размер и состав человеческой популяции. Линии, чьи черты дополняли экономическую среду, имели более высокий доход и, следовательно, более высокий репродуктивный успех, и неизбежное распространение этих черт способствовало процессу роста и в конечном итоге способствовало переходу от эпохи застоя к современной эпохе устойчивого роста..
Галор и Моав выдвигают гипотезу о том, что в мальтузианскую эпоху естественный отбор усилил преобладание в человеческой популяции черт, связанных с предрасположенностью к качеству ребенка, и накопление капитала, технический прогресс, начало демографического перехода и появление устойчивого экономического роста.
Поддающиеся проверке предсказания этой эволюционной теории и лежащих в ее основе механизмов были подтверждены эмпирически и количественно. В частности, генеалогические записи полумиллиона человек в Квебеке в период 1608–1800 годов позволяют предположить, что умеренная плодовитость и, следовательно, тенденция к инвестициям в качество ребенка были полезны для долгосрочного репродуктивного успеха. Этот результат отражает отрицательное влияние более высокой плодовитости на брачный возраст детей, их уровень образования и вероятность того, что они доживут до репродуктивного возраста.
Одед Галор и Омер Озак исследуют эволюцию временных предпочтений в ходе истории человечества. Они выдвигают гипотезу и эмпирически устанавливают, что сельскохозяйственные характеристики, которые были благоприятными для более высокой отдачи от инвестиций в сельское хозяйство в мальтузианскую эпоху, вызвали процесс отбора, адаптации и обучения, которые увеличивают распространенность долгосрочной ориентации среди людей в обществе. Они также устанавливают, что различия в этих сельскохозяйственных характеристиках по всему миру связаны с современными различиями в экономическом и человеческом поведении, такими как внедрение технологий, образование, сбережения и курение.
Одед Галор и Вячеслав Савицкий исследуют эволюционные основы феномена неприятия потерь. Они теоретизируют и эмпирически подтверждают, что эволюция неприятия потерь отражает эволюционный процесс, в котором люди постепенно адаптировались к климатическим потрясениям и их асимметричному влиянию на репродуктивный успех в период, когда доступные ресурсы были очень близки к потреблению средств существования. В частности, они устанавливают, что люди и этнические группы, которые произошли из регионов, которые характеризуются большей изменчивостью климата, как правило, нейтральны к потерям, в то время как люди, происходящие из регионов, в которых климатические условия более пространственно коррелированы, обычно более не склонны к потерям.
Одед Галор и Стелиос Михалопулос исследуют совместную эволюцию духа предпринимательства и процесс долгосрочного экономического развития. В частности, они утверждают, что на ранних этапах развития склонные к риску предпринимательские качества генерировали эволюционное преимущество, а рост распространенности этой черты усиливал темпы процесса роста. Однако на продвинутых стадиях развития неприятие риска получило эволюционное преимущество и способствовало сближению стран.
Другой подход заключается в применении эволюционной психологии принципы экономики, которые, как утверждается, объясняют такие проблемы, как несоответствия и предубеждения в теории рационального выбора. Базовая экономическая концепция, такая как полезность, может быть лучше объяснена с точки зрения набора биологических предпочтений, которые максимизировали эволюционную приспособленность в среде предков, но не обязательно в текущей. Другими словами, предпочтения в отношении действий / решений, которые обещают «полезность» (например, стремление получить кусок пирога), были сформированы в наследственной среде из-за адаптивных преимуществ таких решений (например, максимального потребления калорий). Неприятие потерь может быть объяснено как рациональное, когда вы живете на уровне прожиточного минимума, когда сокращение ресурсов могло означать смерть, и, таким образом, могло быть рациональным придавать большее значение потерям, чем прибыли. 177>Люди иногда более склонны к сотрудничеству и альтруистичны, чем предсказывает экономическая теория, что можно объяснить такими механизмами, как взаимный альтруизм и групповой отбор для совместного поведения. Эволюционный подход также может объяснить различия между группами, например, мужчины менее склонны к риску, чем женщины, поскольку у мужчин более вариабельный репродуктивный успех, чем у женщин. В то время как безуспешный поиск риска может ограничить репродуктивный успех для обоих полов, мужчины потенциально могут увеличить свой репродуктивный успех намного больше, чем женщины, благодаря успешному поиску риска. Частотно-зависимый отбор может объяснить, почему люди различаются по характеристикам, таким как совместное поведение, при этом мошенничество становится все менее успешной стратегией по мере увеличения числа мошенников.
Другой аргумент заключается в том, что люди бедны интуитивное понимание экономики текущей среды, которая сильно отличается от среды предков. В древней среде, вероятно, было относительно мало торговли, разделения труда и капитальных благ. Технологические изменения происходили очень медленно, разница в уровне благосостояния была намного меньше, а владение многими доступными ресурсами, вероятно, было играми с нулевой суммой, в которых большое неравенство было вызвано различными формами эксплуатации. Поэтому у людей может быть слабое интуитивное понимание преимуществ свободной торговли (что вызывает призывы к протекционизму ), стоимости капитальных благ (в результате трудовая теория стоимости привлекательно), и может интуитивно недооценивать преимущества технологического развития.
Может существовать тенденция рассматривать количество доступных рабочих мест как игру с нулевой суммой с общим количеством фиксируемых рабочих мест, что заставляет людей не осознавать, что законы о минимальной заработной плате сокращают количество рабочих мест, или полагать, что увеличение количества рабочих мест в других странах обязательно уменьшает количество рабочих мест в их собственной стране. Большое неравенство доходов можно легко рассматривать как результат эксплуатации, а не как результат индивидуальных различий в производительности. Это может легко привести к плохой экономической политике, особенно потому, что у отдельных избирателей мало стимулов для того, чтобы прилагать усилия к изучению социальной экономики вместо того, чтобы полагаться на свою интуицию, поскольку голос человека имеет очень мало значения и поскольку политики могут неохотно выступать против интуитивных взглядов. которые неверны, но широко распространены.