Экономика персонала была определена как «применение экономико-математических подходов и эконометрических и статистических методы к традиционным вопросам управления человеческими ресурсами ». Это область прикладной микро экономики труда, но есть несколько ключевых отличий. Одно различие, не всегда однозначное, состоит в том, что исследования по экономике персонала касаются управления персоналом внутри фирм и, следовательно, внутренних рынков труда, в то время как исследования по экономике труда имеют дело с трудом. рынки как таковые, внешние или внутренние. Кроме того, кадровая экономика имеет дело с проблемами, связанными как с руководящими, так и с руководящими работниками.
Этот предмет был описан как важный и отличный от социологических и психологических подходов к изучению организационного поведения и управление человеческими ресурсами различными способами. В нем анализируется использование рабочей силы, на которое приходится большая часть производственных затрат большинства фирм, путем формулирования относительно простых, но поддающихся обобщению и проверке соотношений. Он также помещает анализ в контекст рыночного равновесия, рационального максимизирующего поведения и экономической эффективности, которые могут использоваться в предписывающих целях для повышения производительности фирма. Например, альтернативный компенсационный пакет, обеспечивающий безрисковую выгоду, может потребовать дополнительных трудовых усилий, что согласуется с психологически ориентированной теорией перспектив. Но анализ кадровой экономики в аспекте эффективности будет оценивать пакет как анализ затрат и выгод, а не только на выгоды от трудовых усилий.
У кадровой экономики есть свой собственный журнал экономической литературы классификационный код, JEL: M5, но перекрывается с такими подкатегориями экономики труда, как JEL: J2, J3, J4 и J5. Рассматриваемые темы (с примерами в сносках ниже) включают:
Экономика персонала начала выделяться как отдельная области из шквала исследований в 1970-х, которые стремились ответьте на вопросы о том, как определяются цены на товары и услуги, продаваемые внутри фирмы. Первоначальная трудность, о которой идет речь, - это возможные различия между интересами работодателя, рассматриваемого как стремление к бесплатному выпуску продукции, и интересов работников, желающих получить бесплатный доход. Взаимосвязь представлена на общем уровне в задаче «принципал-агент», решением которой является фирма, смоделированная как набор контрактов для эффективного распределения рисков и мониторинга производительности производственной группы и ее членов. В результате возникло много вопросов об определении размера заработной платы и взаимосвязи между заработной платой и производительностью на фирме или государственном предприятии. Предмет был разработан для решения этих вопросов, включая изучение структуры оплаты труда и продвижения по службе в иерархических организациях.
Основные теории предмета, разработанные в конце 1970-х и 1980-х годах на основе исследования Бенгта Холмстрёма, Эдвард Лазир и Шервин Розен и это лишь некоторые из них. Темы исследования включали анализ:
С конца 1980-х годов исследователи начали налаживать более тесные связи с экспериментальной экономикой, включая сбор данных для проверки теорий на местах. Затем в других эмпирических исследованиях использовались данные по спорту (например, турниры по гольфу и скачки). и отчеты компаний о деятельности их поставщиков (например, выращивание цыплят-бройлеров).
С 1990-х годов произошел дальнейший всплеск эмпирических проверок теории, от более широкой доступности кадровых отчетов крупных компаний для исследователей и интереса к взаимосвязь между компенсацией и производительностью и последствия несовершенных рынков труда и стремления к ренте поведения для субъекта.
Ретроспективный сборник литературы по экономике персонала представлен в Lazear et al., ed. (2004), Экономика персонала, Элгар, с 43 статьями, датированными с 1962 по 2000 год (ссылка на содержание здесь).
В двух статьях, посвященных тысячелетию, автор статьи в ходе обзора и оценки приводит следующие выводы:
.