Экономика персонала

редактировать

Экономика персонала была определена как «применение экономико-математических подходов и эконометрических и статистических методы к традиционным вопросам управления человеческими ресурсами ». Это область прикладной микро экономики труда, но есть несколько ключевых отличий. Одно различие, не всегда однозначное, состоит в том, что исследования по экономике персонала касаются управления персоналом внутри фирм и, следовательно, внутренних рынков труда, в то время как исследования по экономике труда имеют дело с трудом. рынки как таковые, внешние или внутренние. Кроме того, кадровая экономика имеет дело с проблемами, связанными как с руководящими, так и с руководящими работниками.

Этот предмет был описан как важный и отличный от социологических и психологических подходов к изучению организационного поведения и управление человеческими ресурсами различными способами. В нем анализируется использование рабочей силы, на которое приходится большая часть производственных затрат большинства фирм, путем формулирования относительно простых, но поддающихся обобщению и проверке соотношений. Он также помещает анализ в контекст рыночного равновесия, рационального максимизирующего поведения и экономической эффективности, которые могут использоваться в предписывающих целях для повышения производительности фирма. Например, альтернативный компенсационный пакет, обеспечивающий безрисковую выгоду, может потребовать дополнительных трудовых усилий, что согласуется с психологически ориентированной теорией перспектив. Но анализ кадровой экономики в аспекте эффективности будет оценивать пакет как анализ затрат и выгод, а не только на выгоды от трудовых усилий.

У кадровой экономики есть свой собственный журнал экономической литературы классификационный код, JEL: M5, но перекрывается с такими подкатегориями экономики труда, как JEL: J2, J3, J4 и J5. Рассматриваемые темы (с примерами в сносках ниже) включают:

  • решения о найме и продвижение по службе в фирмах, включая наем, увольнение, текучесть кадров, неполный рабочий день и временных работников, а также вопросы стажа, связанные с повышением;
  • компенсация и методы компенсации и их влияние, включая опционы на акции, дополнительные льготы, стимулы, программы поддержки семьи и вопросы трудового стажа, связанные с компенсационным
  • обучением, особенно внутри фирмы
  • управление трудовыми ресурсами, включая формирование команды, расширение прав и возможностей работников, структура работы, задачи и полномочия, организация работы и удовлетворенность работой
  • механизмы заключения контрактов, включая аутсорсинг, франчайзинг и другие варианты.
Содержание
  • 1 Теория, тестирование и возможные применения
    • 1.1 Роль управления человеческими ресурсами в экономике персонала
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Теория, тестирование и возможные применения

Экономика персонала начала выделяться как отдельная области из шквала исследований в 1970-х, которые стремились ответьте на вопросы о том, как определяются цены на товары и услуги, продаваемые внутри фирмы. Первоначальная трудность, о которой идет речь, - это возможные различия между интересами работодателя, рассматриваемого как стремление к бесплатному выпуску продукции, и интересов работников, желающих получить бесплатный доход. Взаимосвязь представлена ​​на общем уровне в задаче «принципал-агент», решением которой является фирма, смоделированная как набор контрактов для эффективного распределения рисков и мониторинга производительности производственной группы и ее членов. В результате возникло много вопросов об определении размера заработной платы и взаимосвязи между заработной платой и производительностью на фирме или государственном предприятии. Предмет был разработан для решения этих вопросов, включая изучение структуры оплаты труда и продвижения по службе в иерархических организациях.

Основные теории предмета, разработанные в конце 1970-х и 1980-х годах на основе исследования Бенгта Холмстрёма, Эдвард Лазир и Шервин Розен и это лишь некоторые из них. Темы исследования включали анализ:

  • оплаты труда в соответствии с сдельной оплатой, то есть вкладов в выпуск, как когда объем производства легко измерить, так и когда только рабочий знает трудность работы и свой вклад,
  • контракты, направленные на повышение эффективности, сдерживаемые шумом в производстве, моральным риском и распределением компенсации за избежание риска,
  • на основе принципов теории турниров как возможно более эффективный заменитель сдельной оплаты труда.

С конца 1980-х годов исследователи начали налаживать более тесные связи с экспериментальной экономикой, включая сбор данных для проверки теорий на местах. Затем в других эмпирических исследованиях использовались данные по спорту (например, турниры по гольфу и скачки). и отчеты компаний о деятельности их поставщиков (например, выращивание цыплят-бройлеров).

С 1990-х годов произошел дальнейший всплеск эмпирических проверок теории, от более широкой доступности кадровых отчетов крупных компаний для исследователей и интереса к взаимосвязь между компенсацией и производительностью и последствия несовершенных рынков труда и стремления к ренте поведения для субъекта.

Ретроспективный сборник литературы по экономике персонала представлен в Lazear et al., ed. (2004), Экономика персонала, Элгар, с 43 статьями, датированными с 1962 по 2000 год (ссылка на содержание здесь).

В двух статьях, посвященных тысячелетию, автор статьи в ходе обзора и оценки приводит следующие выводы:

[B] из-за актуальности и недавно обнаруженной строгости анализа персонала, экономика персонала должна и станет более важной частью образовательной программы. Эта область растет и имеет большую потенциальную аудиторию, как студентов, так и практиков.

Роль управления человеческими ресурсами в экономике персонала

.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Бланк, Дэвид М. и Джордж Дж. Стиглер, 1957. Спрос и предложение научного персонала, NBER UMI. Ссылки для предварительного просмотра глав.
  • Хатченс, Роберт М., 1989. «Старшинство, заработная плата и производительность: бурное десятилетие», Journal of Economic Perspectives, 3 (4), стр. 49–64.
  • Монтгомери, Джеймс Д., 1991. «Социальные сети и результаты рынка труда: к экономическому анализу», American Economic Review 81 (5), стр. 1408–1418.
  • Шапиро, Карл, и Джозеф Э. Стиглиц, 1984. «Равновесная безработица как средство дисциплины работников», American Economic Review, 74 (3), стр. 433–444.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:00:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте