Управленческая экономика занимается применением экономических концепций, теорий, инструментов и методологий для решения практических задач в бизнесе. Другими словами, экономика управления - это сочетание экономической теории и теории управления. Он помогает менеджеру в принятии решений и выступает связующим звеном между практикой и теорией. Иногда его называют бизнес-экономикой и это раздел экономики, который применяет микроэкономический анализ к методам принятия решений предприятиями или другими управленческими единицами.
Таким образом, он соединяет экономическую теорию и экономику на практике. Он во многом основан на количественных методах, таких как регрессионный анализ, корреляция и исчисление. Если есть объединяющая тема, которая проходит через большую часть управленческой экономики, это попытка оптимизировать бизнес-решения с учетом целей фирмы и ограничений, налагаемых дефицитом, например, с помощью исследования операций., математическое программирование, теория игр для принятия стратегических решений и другие вычислительные методы.
Области управленческих решений включают:
Практически любое бизнес-решение можно проанализировать с методами управленческой экономики, но чаще всего применяется к:
В университетах этот предмет преподается в первую очередь студентам старших курсов и аспирантам, изучающим бизнес. Это объединение концепций и теорий, взятых из управленческих и экономических дисциплин, которые в основном используются для обучения студентов тому, как создавать и анализировать оптимизированные бизнес-решения или стратегии. Во многих странах можно получить степень по экономике бизнеса, которая часто охватывает управленческую экономику, финансовую экономику, теорию игр, бизнес прогнозирование и . Промышленная экономика.
Управленческая экономика в определенной степени носит предписывающий характер, поскольку предлагает курс действий для решения управленческой проблемы. Проблемы могут быть связаны с различными отделами фирмы, такими как производство, бухгалтерия, продажи и т. Д., И это также может помочь в принятии решений.
(a) Операционные проблемы
( б) Экологические проблемы
Спрос - это готовность потенциальных клиентов купить товар. Он определяет размер рынка товара и на дезагрегированном уровне состав клиентской базы. Анализ спроса важен для фирмы, поскольку от этого зависят ее выручка, прибыль и доход ее сотрудников.