Олигопсония

редактировать

олигопсония (от древнегреческого ὀλίγοι (oligoi) «несколько» + ὀψωνία (opsōnia) «покупка») - это рыночная форма, в которой количество покупателей невелико, в то время как количество продавцов теоретически может быть большим. Обычно это происходит на рынке ресурсов, где многочисленные поставщики конкурируют за продажу своей продукции небольшому числу (часто крупных и влиятельных) покупателей. Это контрастирует с олигополией, где много покупателей, но мало продавцов. Олигопсония - это форма несовершенной конкуренции.

Условия монополия (один продавец), монопсония (один покупатель) и двусторонняя монополия имеют похожие отношения.

одиннесколько
продавцовмонополия олигополия
покупателимонопсония олигопсония

Содержание

  • 1 Примеры отрасли
    • 1.1 Сельское хозяйство
    • 1.2 Публикация
    • 1.3 Розничная торговля
  • 2 Ссылки

Примеры отрасли

В каждом из этих случаев покупатели имеют большое преимущество перед продавцами. Они могут натравить одного поставщика на другого, снижая таким образом свои затраты. Они также могут диктовать поставщикам точные спецификации, графики поставок, качество и (в случае сельскохозяйственной продукции) сорта сельскохозяйственных культур. Они также перекладывают большую часть рисков перепроизводства, естественных потерь и колебаний циклического спроса на поставщиков.

Сельское хозяйство

Одним из примеров олигопсонии в мировой экономике является какао., где три фирмы (Cargill, Archer Daniels Midland и Barry Callebaut ) закупают подавляющее большинство произведенных в мире какао-бобов, в основном у мелких фермеров. в странах третьего мира. Аналогичным образом, американские производители табака сталкиваются с олигопсонией производителей сигарет, где три компании (Altria, Brown Williamson и Lorillard Tobacco Company ) покупает почти 90% всего табака, выращиваемого в США и других странах.

Издательство

В издательском деле США пять издателей, известных как Большая пятерка составляют около двух третей опубликованных книг. Каждая из этих компаний выпускает серию специализированных изданий, ориентированных на разные сегменты рынка и часто носящих имя ранее независимых издателей. Отпечатки создают иллюзию того, что издателей много, но оттиски внутри каждого издателя координируют свои действия, чтобы не конкурировать друг с другом при поиске новых книг у авторов.

Таким образом, у авторов меньше действительно независимых источников сбыта своей работы. Это одновременно снижает авансы, выплачиваемые авторам, и заставляет авторов удовлетворять вкусы издателей, чтобы обеспечить публикацию, уменьшая разнообразие точек зрения.

Розничная торговля

Более 30 лет, супермаркеты в развитых странах мира все большую долю приобретают продуктовые рынки. Поступая таким образом, они усилили свое влияние на поставщиков - какие продукты питания выращиваются, как они обрабатываются и упаковываются, - что оказывает глубокое влияние на жизнь и источники существования фермеров и рабочих во всем мире. Помимо увеличения своей доли рынка среди потребителей, консолидация поставщиков означает, что розничные торговцы могут обладать значительной рыночной властью. В некоторых странах это привело к заявлениям о злоупотреблениях, неэтичном и незаконном поведении.

Хорошим примером является ситуация в Австралии, где есть два розничных продавца: Coles и Woolworths контролирует 70% национального продовольственного рынка.

Ссылки

  • Бхаскар, В., А. Мэннинг и Т. То (2002) «Олигопсония и монопсонистическая конкуренция на рынках труда», Журнал экономических перспектив, 16,155–174.
  • Бхаскар, В. и Т. То (2003) «Олигопсония и распределение заработной платы», European Economic Review, 47, 371–399.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:30:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте