Информационная экономика

редактировать

Информационная экономика или экономика информации - это раздел микроэкономической теории который изучает, как информация и информационные системы влияют на экономику и экономические решения. Информация имеет особые характеристики: ее легко создать, но трудно доверять. Его легко распространить, но трудно контролировать. Это влияет на многие решения. Эти особые характеристики (по сравнению с другими типами товаров) усложняют многие стандартные экономические теории.

Тема «информационная экономика» рассматривается в соответствии с классификационным кодом журнала экономической литературы JEL D8 - Информация, знания, и Неопределенность. В данной статье отражены темы, включенные в этот код. Есть несколько подполей экономики информации. Информация как сигнал была описана как своего рода отрицательная величина неопределенности. Он включает полные и научные знания как особые случаи. Первые открытия в информационной экономике, связанные с экономикой информационных товаров.

В последние десятилетия произошли важные успехи в изучении асимметрий информации и их значения для теории контрактов, включая сбой рынка как возможность.

Экономика информации формально связана с теорией игр как два разных типа игр, которые могут применяться, включая игры с точная информация, полная информация и неполная информация. Экспериментальные методы и методы теории игр были разработаны для моделирования и проверки теорий информационной экономики., в том числе потенциальные общедоступные приложения, такие как разработка механизма для выявления совместного использования информации и иного поведения, повышения благосостояния.

Содержание

  • 1 Значение информации
  • 2 Информация, механизм цен и организации
  • 3 Асимметрия информации
    • 3.1 Сигнализация
    • 3.2 Скрининг
  • 4 Информационные товары
  • 5 Дополнительная информация
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Статьи
    • 8.2 Монографии
    • 8.3 Словари

Ценность информации

Отправной точкой для экономического анализа является наблюдение, что информация имеет экономическую ценность, потому что она позволяет людям делать выбор, который дает более высокие ожидаемые выплаты или ожидаемую полезность, чем они получили бы в результате выбора, сделанного в отсутствие информации.

Информация, механизм ценообразования и организации

Большая часть литературы по экономике информации изначально была вдохновлена ​​статьей Фридриха Хайека «Использование знаний в обществе "об использовании механизма ценообразования для децентрализации информации, чтобы упорядочить эффективное использование ресурсов. Хотя работа Хайека была направлена ​​на то, чтобы дискредитировать эффективность центральных плановых агентств по сравнению с системой свободного рынка, его предложение о том, чтобы ценовые механизмы передавали информацию о дефиците товаров, вдохновило Абба Лернер, Тьяллинг Купманс, Леонид Гурвич, Джордж Стиглер и другие для дальнейшего развития области информационной экономики. Наряду с рыночной координацией через ценовой механизм, сделки могут также осуществляться внутри организаций. Информационные требования транзакции являются основным определяющим фактором для фактического (сочетания) механизма (ов) координации, который мы будем наблюдать.

Информационная асимметрия

Информационная асимметрия означает, что стороны во взаимодействии иметь разную информацию, например одна сторона имеет больше или лучше информации, чем другая. Ожидание, что другая сторона получит лучшую информацию, может привести к изменению поведения. Менее информированная сторона может попытаться помешать другой стороне воспользоваться им. Такое изменение поведения может привести к неэффективности. Примеры этой проблемы: отбор (неблагоприятный или выгодный) и моральный риск.

Классическая статья о неблагоприятном отборе - Джордж Акерлоф Рынок лимонов.. Есть два основных решения этой проблемы: сигнализация и проверка.

Что касается морального риска, заключение контракта между принципалом и агентом может быть описано как второе лучшее решение, при котором наблюдаются только выплаты с асимметрией информации.

Сигнализация

Майкл Спенс первоначально предложил идею сигнализации. Он предположил, что в ситуации с асимметрией информации люди могут сигнализировать о своем типе, тем самым достоверно передавая информацию другой стороне и устраняя асимметрию.

Изначально эта идея рассматривалась в контексте поиска работы. Работодатель заинтересован в приеме на работу нового сотрудника, обладающего навыками обучения. Конечно, все потенциальные сотрудники будут утверждать, что у них есть навыки обучения, но только они знают, действительно ли они есть. Это информационная асимметрия.

Спенс предположил, что поступление в колледж может служить надежным признаком способности учиться. Если предположить, что люди, обладающие навыками в обучении, могут закончить колледж легче, чем люди без квалификации, тогда, посещая колледж, квалифицированные люди сообщают о своих навыках потенциальным работодателям. Это верно, даже если они ничему не учили в школе, а школа была там исключительно сигналом. Это работает, потому что действие, которое они предприняли (посещение школы), было легче для людей, которые обладали навыком, о котором они пытались сигнализировать (способность к обучению).

Скрининг

Джозеф Э. Стиглиц был пионером теории экранирования. Таким образом, недостаточно информированная сторона может побудить другую сторону раскрыть свою информацию. Они могут предоставить меню выбора таким образом, чтобы оптимальный выбор другой стороны зависел от их личной информации. Делая конкретный выбор, другая сторона показывает, что у него есть информация, которая делает этот выбор оптимальным. Например, парк развлечений хочет продавать более дорогие билеты клиентам, которые больше ценят свое время и меньше денег, чем другие клиенты. Спросить клиентов об их готовности платить не получится - все будут утверждать, что у них низкая готовность платить. Но в парке есть меню приоритетных и обычных билетов, где приоритет позволяет пропускать очередь на аттракционах и стоит дороже. Это побудит клиентов с более высоким значением времени покупать приоритетный билет и тем самым раскрыть их тип.

Информационные товары

Покупка и продажа информации - это не то же самое, что покупка и продажа большинства других товаров. Есть три фактора, которые отличают экономику покупки и продажи информации от твердых товаров:

Во-первых, информация не- соперничающая, что означает, что потребление информации не исключает кого-то другого. от его потребления. Связанная с этим характеристика, которая изменяет информационные рынки, заключается в том, что информация имеет почти нулевую предельную стоимость. Это означает, что после того, как первая копия существует, создание второй копии ничего или почти ничего не стоит. Это позволяет легко продавать снова и снова. Однако это делает совершенно невозможным классическое ценообразование по предельным затратам.

Во-вторых, исключение не является естественным свойством информационных товаров, хотя исключение можно создать искусственно. Однако природа информации такова, что, если она известна, трудно исключить других из ее использования. Поскольку информация, скорее всего, не может конкурировать и исключать возможность исключения, ее часто считают примером общественного блага.

В-третьих, информационный рынок не демонстрирует высокой степени прозрачности. То есть, чтобы оценивать информацию, она должна быть известна, поэтому вы должны инвестировать в ее изучение, чтобы оценить ее. Чтобы немного оценить программное обеспечение, вы должны научиться его использовать; чтобы оценить фильм, его нужно посмотреть.

Важность этих свойств объясняется Де Лонг и Фрумкиным в книге Следующая экономика.

Дополнительная информация

В 2001 году Нобелевская премия по экономике была присуждена Джордж Акерлоф, Майкл Спенс и Джозеф Э. Стиглиц «за анализ рынков с асимметричной информацией».

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Статьи

  • Бакос, Яннис и Бриньолфссон, Эрик 2000. «Объединение и конкуренция в Интернете: стратегии агрегации информационных товаров» Marketing Science Vol. 19, № 1, с. 63–82.
  • Бакос, Яннис и Бриньолфссон, Эрик 1999. «Объединение информационных товаров: цены, прибыль и эффективность» Management Science, Vol. 45, No. 12, стр. 1613–1630
  • Бриньолфссон, Эрик и Сондерс, Адам, 2009. «Wired for Innovation: Как информационные технологии меняют экономику», [1], ISBN 0-262-01366-5 ISBN 978-0-262-01366-6
  • Мас-Колелл, Андреу ; Майкл Д. Уинстон и Джерри Р. Грин, 1995 г., Микроэкономическая теория. Издательство Оксфордского университета. В главах 13 и 14 обсуждается применение моделей неблагоприятного отбора и морального риска в теории контрактов.
  • Милгром, Пол Р., 1981. "Хорошие и плохие новости" Новости: Теоремы представления и приложения, Bell Journal of Economics, 12 (2), стр. 380–391.
  • Нельсон, Филип, 1970. «Информация и поведение потребителей», Журнал политической экономии, 78 (2), стр. 10 с. 311 –329.
  • _____, 1974. «Реклама как информация», Журнал политической экономии, 82 (4), стр. 729–754.

Технология], 978- 0134645957

Монографии

  • Бирхлер, Урс и Моника Бютлер, 2007. Информационная экономика. Лондон, Рутледж. ISBN 978-0-415-37346-3. Описание и ссылки со стрелками на главы, стр. vii - xi.
  • Дума, Сыце и Хайн Шредер, 2013 г. «Экономические подходы к организациям». 5-е издание. Лондон: Пирсон [2 ] ISBN 0273735292 • ISBN 9780273735298
  • Maasoumi, Esfandiar, 1987. «Теория информации», The New Palgrave: A Dictionary of Economics, v. 2, pp. 846–51.
  • Мэрилин М. Паркер, Роберт Дж. Бенсон, HE Трейнор, 1988, [http://www.palgrave-journals.com/jit/journal/v5/n1/abs/jit199013a.html Информационная экономика: связь эффективности бизнеса с информацией
  • Тейл, Анри, 1967. Экономика и теория информации. Амстердам, Северная Голландия.

Словари

«пузыри» от Маркус К. Бруннермайер
«агрегирование информации и цены» Джеймс Джордан.
«информационные каскады» Сушил Бикхчандани, Дэвид Хиршлейфер и Иво Велч.
«обмен информацией между фирмами» Ксавье Вивес.
«Информационные технологии и мировая экономика» от Дейла У. Йоргенсона и Кхуонг Ву.
«инсайдерская торговля» Эндрю Метрика.
» обучение и агрегирование информации в сетях » Дуглас Гейл и Шахар Карив.
« Дизайн механизма » Роджер Б. Майерсон.
« Принцип раскрытия » Роджер Б. Майерсон.
«денежные бизнес-циклы (несовершенная информация)» от Кристиан Хеллвиг.
«рынки предсказаний» Джастин Вулферс и Эрик Зитцевиц.
«социальные сети на рынках труда» Антони Кальво-Арменгол и Яннис М. Иоаннидес.
«стратегическая и обширная rm games " Мартина Дж. Осборна.
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:45:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте