Суфизм в Иордании

редактировать
Эта статья о суфизме. Для использования в других целях, см Суфизм (значения).

Суфизм ( персидский : صوفی گری ) или Taṣawwuf ( арабский : التَّصَوُّف ), по-разному определяемый как « исламский мистицизм » или внутреннее измерение ислама, является основным проявлением мистической практики в исламе. Многие суфии считают Иорданию «духовным центром и плодородной средой для суфизма», по крайней мере, отчасти из-за того, что многие повествования Священного Корана происходят в его современных границах. Многие суфии в Иордании сегодня принадлежат к одному из шести основных орденов или тарикатов : Кадири, Накшбанди, Рифаи, Шадхили, Халвати и Тиджани. Устная история суфийской практики в Северной Иордании восходит к XIII веку и «задокументирована еще в XVI веке в налоговых регистрах Османской империи». Суфизм в современной Иордании продолжал оставаться заметным в середине 20-го века, о чем свидетельствуют работы Абу Хании.

Вплоть до эры независимости суфийские ордена и популярные формы суфийской религиозности доминировали на религиозной арене, а другие исламские движения и группы начали появляться только позже, как ветви других групп, уже обосновавшихся за пределами Хашимитского королевства.

-  Суфизм и суфийские ордена: адаптация и обновление духовных путей Бога в контексте модернизации, Хасан Абу Хание, с.12.
Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предварительная независимость
    • 1.2 Основание Эмирата
    • 1.3 После 1940 года
  • 2 суфийских ордена
    • 2.1 Шадхили
    • 2.2 Халвати
    • 2.3 Кадири
    • 2.4 Рифаи
    • 2.5 Накшбанди
    • 2.6 Тиджани
  • 3 Современные практики
  • 4 суфийских святилища
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
История

Суфизм сыграл очень важную роль в распространении ислама по всему миру. На протяжении 15 века суфизм был популярным движением на переднем крае расширяющейся Османской империи. Однако в Иордании ранние османские записи указывают на то, что суфизм уже присутствовал в Иордании, когда он был подчинен Империи. Он продолжал играть важную роль в этом районе через создание Эмирата, приток паластинцев после исхода палестинцев 1948 года и в настоящее время.

До независимости

  • Есть свидетельства о суфизме в Иордании, относящиеся к временам до Османской империи. Ранние османские налоговые регистры описывают ландшафт современной Иордании с множеством святынь. Суфийские шейхи были особенно заметны на севере вокруг Аджлуна и Ирбида. Земельный налог, введенный реформами Танзимат, привел к более формальной системе регистрации земли и, следовательно, ведения учета. Эти записи показывают участки земли, особенно на севере, принадлежавшие выдающимся семьям суфийских шейхов.

Основание эмирата

  • Суфийские структуры, существующие в современной Иордании, в некотором роде были адаптированы новым государством после его образования. Многие штаты на Ближнем Востоке сделали это с разными целями. Новый Иорданский Эмират в попытке принять либерально-националистический и в некоторой степени светский; учредил министерство по делам религий, укомплектованное «умеренными» суфиями.

    "Когда в 1921 году принцем Абдуллой бен Хусейном (впоследствии королем Абдаллой I) был основан Иорданский эмират, государство продолжило процесс нейтрализации традиционных и религиозных структур и институтов, несмотря на то, что принц Абдулла принадлежал к (хашимитской) линии Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Действительно, принц решил принять либеральную, националистическую идеологию для нового эмирата, основанную на современных и светских принципах. Впоследствии государство сосредоточит свои усилия на приобретении исключительной юрисдикции над религией. и нейтрализовал традиционные религиозные институты, создав Министерство Аукаф (религиозных пожертвований) и по делам религий, официальное государственное учреждение фетвы8 (Дар аль-Ифта9) и Департамент Верховного (исламского) правосудия. И, несмотря на это, что ислам был объявлен официальной религией государства, он считался лишь одним из аспектов коллективной иорданской идентичности, а не центральной осью любого г национальная идентичность или государство. Наконец, в соответствии с этой стратегией, большинство официальных религиозных постов занимали лица, проявлявшие умеренные суфийские тенденции особенно центристского социально-религиозного характера ».

    -  Суфизм и суфийские ордена: адаптация и обновление духовных путей Бога в контексте модернизации, Хасан Абу Хание, стр.11.

Пост 1940

Приток палестинцев после Накбы стимулировал расширение суфийской общины в то время.

«Более активная деятельность наблюдается после 1940 года, в частности, создание (видного) места собраний Завья. .. недалеко от Ирбида и растущего числа других при поддержке беженцев палестинского происхождения».

-  Наши предки были бедуинами. Память, идентичность и перемены: случай святых мест в южной Иордании, Миеттунен Пяиви

В середине 20-го века были восстановлены или восстановлены многие святыни по всей стране, особенно на севере ».

Суфийские приказы

Большинство суфиев в Иордании сегодня происходят из шести основных орденов или тарика пл. Чурук : Кадири, Накшбанди, Рифаи, Шадхили, Халвати и Тиджани. Они пришли в Иорданию множеством различных путей и разбились на множество подотченов, многие из которых имеют Силсилас, распространяющиеся на известных сегодня шейхов.

Шадхили

Орден Шадхили был первым современным суфийским орденом, основанным в Иордании между концом 19-го и началом 20-го веков. В начале 1900-х годов Шариф Мухаммад аль-Амин бин Зейн аль-Калками, один из людей, которым приписывают привнесение этого особого суфийского ордена в Иорданию, основал завию около Аммана, которая была домом для подотряда Шадхили-Гудху-Кадири. Следующим подотрядом шадхили по выращиванию корней в Иордании стал Орден Шадхили-Яшрути, который был учрежден в 1930-х годах. Этот подотряд значительно вырос после Накбы, поскольку многие палестинские последователи навсегда поселились в Иордании. Сегодня орден Шадхили-Даркави-Хашими-'Алави-Филали считается одним из самых распространенных в Иордании. Шейху Мухаммаду аль-Хашими аль-Тилмисани, который приехал в Иорданию из Сирии, часто приписывают распространение этого подзакония. Шейх из этого ордена в третьем поколении, шейх Абу Газале, основал школу в мечети Хусейни и завию неподалеку. Этот подзаказ простирается до шейха Абд аль-Рахмана аль-Шагури через шейха Мухаммада Саида аль-Курди.

Халвати

Шейх Хейр ад-Дин Абд аль-Рахман аш-Шариф ввел орден Халвати в Иорданию, в частности в город Керак, в конце 1910-х - начале 1920-х годов после изгнания из Хеврона британскими властями. В 1958 году, после его смерти, его сын, шейх Хасан аш-Шариф, поехал в Иорданию и основал завю, продолжая практику, которую ввел его отец...

Кадири

Шейх Мухаммад Хашим аль-Багдади, выдающийся кадирийский суфий того времени в Палестине, в 1930-1940-х годах приехал в Иорданию нескольких студентов и основал завья в городах Амман, Зарка, Ирбид и Русейф. Одним из наиболее важных учеников был шейх Абд аль-Халим аль-Кадири, который приехал в Иорданию в 1938 году и основал завю в Шунехе, районе Иордании, расположенном недалеко от реки Иордан, к северу от Мертвого моря. один из крупных подотчетов Кадири, Орден Касназани-Кадири, перебрался в Иорданию из Ирака после всплеска межконфессионального насилия после того, как американские войска вошли в Ирак в 2003 году. Этот конкретный приказ установил завию в северной области Марка в Аммане.

Рифаи

Считается, что несколько шейхов принесли Рифайский орден в Иорданию примерно в то же время. Двумя наиболее известными из них являются Абд аль-Хафез аль-Нувайхи и Умар аль-Сарафанди. Аль-Нувайхи переехал из Палестины в Иорданию после Накбы, где он жил до своей смерти в 2002 году. Его конкретным подчиненным стали его сын, Шейх Мухаммад, и Шейх Фарис аль-Рифаи, у которого есть несколько завайей в городах Амман и Джераш. Аль-Сарафанди также переехал в Иорданию из Палестины после Накбы и основал завю в районе Джабаль ан-Наср в Аммане. Орден Раваси-Рифаи был основан в Иордании шейхом Али Абу Зайд и несколькими другими шейхами. После своей смерти в 1997 году шейх Абу Зайд передал руководство орденом шейху Махмуду аль-Факиху, у которого есть завья в районе Русейфе, а также шейху и доктору Миат Саид Хава. Шейх Насер ад-Дин аль-Хатиб также укрепил порядок и работал над расширением его охвата в Иордании после того, как он прибыл в Иорданию из Палестины в 1967 году. Шейх Хатиб построит мечеть и завию в Аммане и запустит суфийский спутниковый канал.

Накшбанди

Орден Накшбанди считается самым известным и широко распространенным орденом в Средней Азии. Это также один из немногих суфийских орденов, сохраняющих отчетливо суннитскую идентичность. Орден Накшбанди в Иордании представлен двумя ветвями: Орден Накшбанди-Хаккани и Орден Накшбанди-Килани. В 1955 году шейх Мухаммад Назим Адель аль-Хаккани аль-Накшбанди, или шейх Назим аль-Хаккани (по указанию своего хозяина на Кипре, шейха Абдаллаха Фаэза аль-Дагастани аль-Накшбанди) переехал в Амман и переехал в уединение в районе города Свейле. В это время к нему стекались многие иорданские претенденты, резко расширяя этот порядок.

После смерти шейха Абдаллаха аль-Дагастани дела Накшбанди Ордена были переданы шейху Назиму аль-Хаккани, который, в свою очередь, назначил нескольких шейхов представителями ордена во многих странах. Шейхом, которого Шейх Хаккани назначил управлять делами Ордена в Иордании, будет шейх Абд аль-Салам Тауфик Ахмад Шамси.

-  Хани, с.170.

Шейх Абд аль-Салам Шамси после переезда в Иорданию в 1998 году основал завю в мечети Абу-Шам в районе Джабаль-Амман.

Тиджани

Орден Тиджани - это проявление возрожденческого суфизма, основанного Ахмадом Тиджани (ум. 1230 г. хиджры / 1815 г.), который пришел из региона Тлемсен на северо-западе Алжира. Шейх Ахмад ад-Дадиси, учитель из мечети Аль-Акса в Иерусалиме, часто посещал Иорданию, наполовину регулярно создавая последователей иорданских суфиев. Он умер в начале 1980-х годов, однако назначил шейха Мухаммада Махмуда аль-Мусале руководить этим конкретным таджини-суфийским подотрядом в Иордании.

Современные практики

Сегодня в Иордании действует ряд суфийских орденов. Подавляющее большинство тарикатов Аммана уважают общепринятые границы сунны, поддерживая половую сегрегацию и избегая использования музыкальных инструментов или танцев во время самой хадры. В Иордании все святыни находятся под полным контролем правительства. Например, празднование маваалида (дня рождения) святых запрещено, за исключением аль-маулид ан-набави (день рождения Пророка). Сегодня суфизм по всей стране не особенно влиятельный, политически или социально активен. Это может быть связано с тем, что современные суфийские ордена Иордании были основаны совсем недавно (первая половина 20 века).

Суфийские святыни
  • В районе Ирбид находится ряд святынь, относящихся как минимум к 13 веку, а возможно, и значительно раньше. К концу 20-го века правительство предприняло попытку восстановить святыни сподвижников пророка или аль-Хагаба ( арабский : الصَحابة ). Эти святыни, однако, часто считаются «ортодоксальными», и поэтому эти усилия не представляют собой усилия правительства по расширению прав и возможностей суфиев в стране или оказанию им помощи.
Смотрите также
Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-03-21 08:55:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте