Салихийя

редактировать
Диаграмма, показывающая урвайнию, а также другие суфийские ордена.

Салихийя (Сомали : Сааликсия; Urwayniya, арабский : الصالحية) - это тарика (порядок) суфийского ислама, распространенный в Сомали и прилегающем к нему эфиопском регионе Огаден. Он был основан в Судане Сайидом Мухаммадом Салихом (1854-1919). Орден характеризуется пуританством, типичным для других возрожденческих движений.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Настоящее время
  • 3 Библиография
  • 4 Примечания

История

Орден в конечном итоге ведет свое происхождение от суфийского ученого марокканского происхождения Ахмад ибн Идрис аль-Фаси (1760-1837). Его последователи и ученики распространяли учение аль-Фаси по всему миру. Среди его учеников был Ибрагим ибн Салих ибн Абд ар-Рахман ад-Дувайхи (1813–1874), известный как ар-Рашид. В своем родном Судане ар-Рашид популяризировал учение аль-Фаси, в конечном итоге установив свой собственный тарикат, Рашидийа. Будучи рядом с аль-Фаси, когда он умер, аль-Рашид был признан преемником своего учителя, и Рашидийа нашел много последователей в Мекке. Его племянник, Сайид Мухаммад Салих, был одним из них; он распространил Рашидийа в Судане и Сомали, основав свое собственное одноименное отделение - Салихийя. (Однако в Судане орден по-прежнему известен как Рашидийя.) Бывший раб, Мухаммад Гулед (ум. 1918), сыграл важную роль в популяризации салихийя в Джоухар регионе Сомали, в то время как Исма 'Иль ибн Исхак аль-Урвайни распространил его в Средней Джубе. Соответствующие заказы также распространились на Малайзию.

Орден Салихийа, как и тесно связанные с ним ордены Идрисийя, Рашидийя и Санусийя, является возрожденским реформаторским движением и исторически решительно выступал против ордена Кадирийя (который является крупнейшим и наиболее давно существующим в Сомали), оспаривая доктрину кадири тавассул (посредничество). В то время как Кадирийя поддерживал традиционную суфийскую веру в силу заступничества умерших святых, салихийа утверждали, что только живые святые обладают этой силой. Салихийя также был воинственно антиколониальным. Мохаммед Абдулла Хасан, шейх Салихийя и поэт, распространял салихийю (особенно в Огадене ) и возглавил вооруженное антиколониальное движение сопротивления на Африканском Роге под эгидой ордена.

Настоящее время

Салихийа остается одним из крупнейших суфийских орденов в Сомали после Кадирийи и Ахмадии. Противостояние между салихийей и кадирийей сохранилось и в постколониальный период.

Библиография

  • Скотт Стивен Риз: Городские беды и благочестивые средства правовой защиты: суфизм в Бенаадире девятнадцатого века (Сомали). Африка сегодня, Vol. 46, No. 3–4, 1999, pp. 169–192.

Примечания

  1. ^B.W. Анджеевский; И.М. Льюис (1994). «Новые арабские документы из Сомали». Суданская Африка. Брилл. 5 : 39–56. JSTOR 25653242.
  2. ^Дж. Спенсер Тримингем (1998). Суфийские ордена в исламе. Издательство Оксфордского университета. п. 121. ISBN 9780198028239.
  3. ^I. М. Льюис (1998). Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе. Пресса Красного моря. п. 37-38. ISBN 9781569021033.
  4. ^Нехемия Левцион ; Рэндалл Поуэлс (2000). История ислама в Африке. Издательство Университета Огайо. п. 235. ISBN 9780821444610.
  5. ^Б. Г. Мартин (2003). Братья-мусульмане в Африке девятнадцатого века. Издательство Кембриджского университета. п. 179. ISBN 9780521534512.
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:20:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте