Латаиф-э-Ситта

редактировать
Особые органы восприятия в суфийской духовной психологии

Латаиф-э-ситта (арабский : اللطائف الستة) - особые органы восприятия в суфийской духовной психологии, тонкие человеческие способности к восприятию, переживанию и действию. В зависимости от контекста, латиф также понимается как соответствующие качества восприятия, опыта или действия.

лежащее в основе арабское слово латифа (единственное число) означает «тонкость», и все латиф (множественное число) вместе понимаются как составляющие «тонкое тело » (Джисм Латиф)

Осознание (или активация, или пробуждение, или «просветление») опыта отдельного латаифа (и, следовательно, Джисма Латифа в целом) считается центральной частью всеобъемлющего духовного развития, которое порождает суфийский идеал Полного Человека. (Аль-Инсан аль-Камиль ).

Содержание

  • 1 Различные интерпретации
    • 1.1 Кубрави латаиф
    • 1.2 Накшбанди латаиф (Муджаддидийя)
    • 1.3 Накшбанди латаиф (афганская традиция)
  • 2 История интерпретаций
  • 3 Ссылки

Различные интерпретации

Описания и интерпретации латаифа различаются в зависимости от конкретной суфийской традиции и представляющего ее представителя. Кроме того, отдельные суфийские учителя (см. Шейх (Суфизм) ) иногда интерпретируют аспекты теории и практики латаифа в соответствии с тем, как латаиф был им уникально открыт.

В общем, существуют по крайней мере, три исторических интерпретации латифа:

  1. , происходящие из приказа Кубрави, описанного в трудах Наджм ад-Дин Рази (1177-1256) и Ала уд-Даула Симнани (Семнани) (1261-1336), который рассматривает Латаиф как потенциальные психодуховные органы / способности, которые могут быть реализованы в виде прогрессивных стадий у тех, кто проходит духовное развитие;
  2. который произошел от Ветвь муджаддидийа ордена Накшбанди, описанная в трудах Ахмада Сирхинди (1564-1624), который рассматривает латаиф как психодуховные органы / способности, которые при активации являются потенциальными рецепторами Божественной энергии. в тех, кто претерпевает духовное развитие;
  3. происходящий из «афганской традиции» в рамках ордена Накшбанди, описанный в в трудах Икбала Али Шаха (1894-1969) и Идриса Шаха (1924-1996), которые рассматривают латайф как реальные человеческие психодуховные органы / способности, которые подразумеваются в повседневной жизни и ясно выражено в тех, кто находится в процессе духовного развития.

Кубрави латаиф

Согласно точке зрения ордена Кубрави, существует семь латаифов. Космологически они понимаются как «нисходящие» уровни, посредством которых создается и структурируется реальность. Считается, что в процессе духовного развития индивидуальный суфий «поднимается» на эти уровни и через них постепенно (см. Онтологические Дуги нисхождения и восхождения в суфизме). Достижение каждого уровня - это этап, связанный с активацией / реализацией соответствующего духовного органа / способности, что символически интерпретируется через исламскую космологию и пророков и посланников в исламе.

. В порядке возрастания они являются:

  • Латифа Галабия («Плесень»), связанная с восприятием черного цвета, представляет собой приобретение нового органа, зародышевого тонкого тела. Он символически интерпретируется как «Адам своего существа», поскольку Адам был первым человеком.
  • Латифа Нафсия («Душа»), синий цвет, это орган, который соответствует животной душе и является полигон для борьбы с желаниями и страстями. Он символически интерпретируется как «Ной своего существа», поскольку Ной столкнулся с той же ситуацией, столкнувшись с враждебностью своего народа.
  • Латифа Калбия («Сердце»), красный цвет, является органом, который будет развиваться, чтобы стать Истинным Эго, настоящей личной индивидуальностью. Он символически интерпретируется как «Авраам своего существа», поскольку пророк Авраам исторически представляет установление настоящей религии.
  • Латифа Сиррия («Секрет»), белого цвета, является органом сверхсознания. Это символически интерпретируется как «Моисей своего существа», поскольку пророк Моисей участвовал в духовном общении с Богом через это сознание.
  • Латифа Рухия («Дух»), желтый цвет, является органом, через который человек становится способным действовать как наместник Бога. Он символически интерпретируется как «Давид своего существа», поскольку эту роль исполнял пророк Давид.
  • Латифа Хафия («Вдохновение»), черный цвет, является тонким органом, получающим духовное вдохновение. Он символически интерпретируется как «Иисус своего существа», так как пророк Иисус был характерной чертой такого вдохновения.
  • Латифа Хаккия («Печать»), зеленого цвета, является тонким органом, который является последним достижением духовное развитие: Истинное Эго. Он символически интерпретируется как «Мухаммед своего существа», поскольку Мухаммед был последним пророком.

Исторический метод духовной практики в этой интерпретации латаифа неизвестен.

Накшбанди латаиф (Муджаддидийа)

Согласно мнению ветви Муджаддидийа Накшбанди, существует пять латаифов. Принятие духовной энергии каждой латифы из соответствующего космического царства символически интерпретируется через пророков и посланников в исламе, подобно интерпретации ордена Кубрави:

  • Калб (цвет желтый; расположен ниже левой груди) (Адам)
  • Рух (цвет красный; расположен под правой грудью) (Авраам / Ной)
  • Сирр (цвет белый; расположен над левой грудью) (Моисей)
  • Хафи (цвет черный; расположен над правой грудью) (Иисус)
  • Ихфа (зеленый цвет; расположена у грудины) (Мохаммед)

Поскольку в этой интерпретации все латинские мышцы физически расположены в груди, они считаются «Сердца» (Калб, используется в другом смысле, чем латифа по имени Калб).

Латаиф открываются через духовную практику один за другим в указанном выше порядке. Каждая латифа (или прогрессивная комбинация латифа), рассматриваемая как прогрессивная активация, считается уровнем духовной реализации.

Метод открытия каждой латифы обычно начинается с прямой передачи суфийским учителем ученику, что может включать в себя физическое прикосновение (кроме женщин) и раскрытие конкретного из Имен Бога в Ислам, связанный с латифой. Затем ученик продолжает практику безмолвным зикром Божественного имени, фокусируя внимание на местонахождении латифы; иногда также добавляется визуализация Имени, соответствующего пророка или учителя.

Накшбанди латаиф (афганская традиция)

Согласно афганской традиции внутри ордена Накшбанди существует пять латаифов:

  • калб (желтый цвет; ощущается в левой части тела)
  • Рух (красный цвет; ощущается в правой части тела)
  • Сирр (белый цвет; испытывается ниже пупка)
  • Хафи (черный цвет; ощущается в области лба)
  • Ихфа (зеленый цвет; ощущается в центре груди)

С точки зрения автора Накшбанди Идрис Шах они понимаются как духовные органы / способности, которые также лежат в основе обычных форм человеческого сознания. Как таковые, они обычно известны только косвенно через эквиваленты (или их искажения), которые они образуют на общепринятом психологическом / эмоциональном / соматическом уровне человеческого опыта.

Духовный учитель, вдохновленный суфиями, Хамид Али (AH Almaas ) (1944-) интерпретирует некоторые из этих эквивалентов (и условных искажений) следующим образом:

  • Калб (Радость / Желание)
  • Рух (Сила / Гнев)
  • Сирр (Воля / Тревога)
  • Хафи (Мир / Волнение)
  • Ихфа (Сострадание / Обида)

С за редкими исключениями, lataif испытываются непосредственно (и безоговорочно) только у людей, которые претерпели духовную эволюцию. Духовный процесс их активации / пробуждения / просветления состоит из различных методов, по отдельности или в комбинации.

Один из таких методов, особая форма таджалли («раскрытие» или «просветление»), предполагает совместное восприятие латифы суфийским учителем и учеником вместе. Другой метод - это прямая активация, называемая таваджжух («передача») латифы, посредством намеренного взаимодействия между учителем и учеником. Еще один метод, особый вид муракаба (медитация), включает в себя концентрацию внимания ученика на той части тела, которая связана с латифой.

История интерпретаций

Общая концепция духовных «тонких центров» (обычно трех), по-видимому, возникла в персидском суфизме: Джунайд из Багдада (835-910), аль-Газали (1058-1111)), и Шахаб ад-Дин Абу Хафс Умар Сухраварди (1145-1234).

Среди самых ранних систематических формулировок латаифа конкретно считается персидский и кубравийский суфий Наджм ад-Дин Рази (1177-1256). Он предложил пять латаифов (по крайней мере, Калб, Рух, Сирр и Хафи), возможно, чтобы сопоставить пять внутренних и внешних чувств исламской версии древнегреческой медицинской теории, и попытался установить для них основу в Коране..

Затем последовала модель семи латаифов с персидским суфием и кубрави Ала уд-Даула Симнани (1261-1336), который добавил два латаифа к пятерке Рази - один вверху (Калабия) и один внизу ( Хаккия), возможно, параллельно семи онтологическим уровням суфийской космологии.

С 17 по 19 века индийские муджаддиди, начиная с Ахмада Сирхинди (1564-1624), вернулись к стандартной интерпретации пяти эмпирических латифов и связали свое местонахождение с частями физическое тело.

Афганская традиция в Накшбанди в конце 19-го и 20-го веков продолжалась с пятью латаифами, но по-разному определяла переживания их физического местоположения и рассматривала их не только как высшие центры сознания, но и как центры обычное сознание не пробуждается должным образом.

Поскольку Божественные Атрибуты, лежащие в основе латаифа, в принципе безграничны (как и номинальные 99 имен Бога в Исламе ), некоторые считают, что фактическое количество латифов и их потенциальная реализация человечеством также могут быть неограниченными.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:16:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте