Махдавия

редактировать
«Зикри» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о людях по имени Зикри, см. Зикри (имя). Не путать с мессианизмом.

Mahdavia ( арабский : مهدوي mahdawi) или Mahdavism, известный как Zikri в Пакистане, исламская движение, основанное Сайид Мухаммад Джаунпери в Индии в конце 15 - го века. Сайед Мухаммад провозгласил себя имамом Махди в священном городе Мекка перед Каабой в 1496 году и почитается как таковой общиной Махдавии в Индии и Пакистане.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Убеждения
  • 2 История
    • 2.1 Зикрис
    • 2.2 Население
  • 3 Сообщество в Индии
  • 4 См. Также
    • 4.1 Другие, которые утверждали, что они Махди
  • 5 ссылки
    • 5.1 Другие источники
  • 6 Внешние ссылки

Верования

Махдави строго придерживались пяти столпов ислама, традиции сунны и шариата, при этом испытывая большое уважение и почитание к дому Мухаммеда и его ближайшему потомку ( ахл-е байт), халифам Рашиду и сподвижникам Мухаммеда ( сахаба ).

Махдави также уважают все четыре школы исламской юриспруденции, но широко следуют традициям, аналогичным ханафитской юриспруденции.

Они возносят молитвы пять раз в день под руководством своих муршидов, или духовных наставников; пост во время Рамадана ; особо поблагодарить Дугана Лейлат аль-Кадр после полуночи между 26 и 27 рамаданом; совершать хадж ; и платить закят. Они также придают большое значение зикру (поминанию Аллаха), молитвам после рассвета ( фаджр ) и вечером после молитвы аср.

Махдави, помимо следования пяти столпам ислама, также следуют семи обязательствам святости, известным как фараиз-э вилайя Мухаммадия. Эти обязательства: отречение ( тарк-э дунья), поиски божественного видения ( талаб дидар-э Илахи), компания правдивых и аскетов ( сохбат-э садикан), миграция ( хиджра ), уединение и уединение ( узлат аз халк), абсолютная зависимость от Аллаха ( таваккул), постоянное поминание Аллаха ( зикр-е Илахи) и раздача десятины ( ушр). Последователи Джаунпури строго следуют некоторым из этих обязательств в своей повседневной жизни. Большинство из них инициируют отречение на продвинутом этапе своей жизни, после ухода с работы или передачи бизнеса своим наследникам. Их отречение никак не связано с безбрачием, потому что почти все они женятся.

Мохаммад Джаунпури объявил себя Обещанным Махди и как таковой «халифом Аллаха». Он утверждал, что учить истинный внутренний смысл Корана и строго придерживаться Сунны о Мухаммаде. Заявление Джаунпури было проигнорировано улемами Мекки, но после того, как он повторил свое заявление в Ахмедабаде, Гуджарат, он приобрел группу последователей и установил линию халифов, которые возглавили движение после его смерти.

После кончины Джаунпури в 1505 году движение Махдави пережило период воинственности, продолжавшийся во время правления первых пяти халифов Махдави. Движение преследовалось при султане Музаффар-шахе II (годы правления 1511–1526) султаната Гуджарат.

Второй халиф Махдави, Бандаги Миян Сайед Хундмир и его ученики- фухры (люди, которые отрекаются от мира и продолжают поминать Аллаха зикром), столкнулись с организованным преследованием режима Музаффара по приказу назначенного им судом муллы и были убиты в 1523 году. вместе с сотнями безоружных и мирных учеников. Могила Саеда Кундмира находится в городе Чампанер в районе Панчмахал западного индийского штата Гуджарат, куда тысячи искателей и последователей из разных частей Индии и других стран приезжают, чтобы отдать дань уважения.

После того, как движение не появилось вновь в том же году, движение потеряло большую часть своего рвения и вступило в «квиетистскую» фазу, которая длилась на протяжении всего 17 века. В 18 веке движение в основном вымерло в северной Индии.

После осады Серингапатама в 1799 году британское правительство предложило Махдави переселиться в Майсур.

История

Диаграмма, показывающая Махдавию, а также другие мусульманские ветви.

Зикрис

Зикри являются ответвлением движения Махдави, которое существует в основном в регионе Белуджистан на западе Пакистана.

«По оценкам, число махдави составляет более 750 000 человек. Они живут в основном в Макране и Лас-Бела на юге Пакистана и являются последователями Махди 15 века, исламского мессии, которого звали Нур Пак (« Чистый свет »). Практики и ритуалы Махдави отличаются от ортодоксального ислама... "

Содержание их молитвы, которую они называют Зикр-э-Элахи, относится к поклонению Богу. Зикрис также посещает ( зиярат ) Кох-э-Мурад («Гора желания» в Белуджи ), где, как полагают, останавливался их Обещанный имам аль-Махди Саед Мухаммад Джаунпури, и в 1504 году нашей эры он предложил два рака'а. (циклы) особые благодарственные молитвы Дугана Лейлат аль-Кадр в полночь 27-го рамадана 908 года хиджры. Следуя его традиции, включая Зикриса, все махдави под руководством своего муршида ежегодно в полночь 27-го рамадана совершают молитвы Дугна Лайлатул-Кадр. Таким образом, Махдави - секта, которая следует суфийскому ордену, определенному средневековым святым Сайедом Мухаммадом Джаунпури из столицы династии Шарки. Этот город был также известен как Шираз Востока из-за его академической и интеллектуальной известности и присутствия многих исламских ученых в ту эпоху.

Население

Число Махдави достоверно неизвестно. Галл (1998) заявил, что их «по оценкам насчитывалось более 750 000 человек», в то время как Комитет Сената США по международным отношениям в 2004 году заявил, что их было «приблизительно 200 000». Махдави составляют местное большинство в пакистанском округе Гвадар, а значительные общины проживают в Карачи, пакистанской части Макрана, округе Ласбела и Кветте, а также в пакистанской провинции Синд. Их концентрация в городском Карачи связана с тем, что многие махдавцы переехали в город, особенно в окрестности города Ляри.

В связи с общим ростом исламского экстремизма и джихадизма в регионе с 1980-х годов, махдави подвергались дискриминации, преследовались и убивались суннитскими боевиками в Пакистане. В результате община Махдави сокращается и становится менее заметной, многие из них были убиты террористами. Неправительственные организации, включая Комиссию по правам человека Пакистана (КПЧП), работают с местными активистами, чтобы повысить осведомленность о затруднительном положении Махдави. Недавно некоторым паломникам Махдави была предоставлена ​​охрана полиции.

Преследование махдавитов суннитскими боевиками в 2014 году было частью более широкой реакции против религиозных меньшинств в пакистанском Белуджистане, направленной против индуистов, хазарейцев, шиитов и зикритов, что привело к миграции более 300000 шиитов, зикри и индуистов из пакистанского Белуджистана.. Преследования были вызваны как запрещенными организациями боевиков, такими как « Лашкар-и-Джангви», так и пакистанским «Талибаном».

Сообщество в Индии

Анджуман Э. Махдавиа - общинный центр Махдавии в Хайдарабаде, Телангана, Индия, основанный в 1902 году. LKA Iyer в 1930 году сообщает о существовании общины «Махдавиа Мусалманс» в Майсур Донабагхатте, Чаннапатна, Киругавалу. В Карнатаке есть деревня Донабагхатта. Большие группы махдави проживали в Гуджарате, Раджастане, Махараштре, Тамил Наду, Карнатаке - Бенгалуру и т. Д. Газета штата Карнатака за 1962 год зафиксировала секту ислама Махадавия в штате.

Смотрите также

Другие, которые утверждали, что они Махди

использованная литература

Другие источники

  • Зиаулла Ядуллахи (пер.). « Маулуд Шариф ». Джамиат-э-Махдавиа, Бангалор (2007).
  • Ажар Мунир, И.А. Рехман. Зикрис в свете истории и их религиозных верований, Ижарсонс, 1998.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 01:47:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте