Фана (суфизм)

редактировать

Фанаа (арабский : فناء fanāʾ) в суфизме это "уход" или "уничтожение" (себя ). Фана означает «умереть прежде, чем кто-то умрёт», эта концепция была подчеркнута известными мусульманскими святыми, такими как Руми, а позже Султаном Баху. Существуют разногласия по поводу того, что же такое Фана, некоторые суфии определяют это как уничтожение человеческого эго перед Богом, посредством чего «я» становится инструментом Божьего плана в мире (Бакаа ). Другие суфии интерпретируют это как разрушение индивидуального эго и признание фундаментального единства Бога, творения и индивидуального «я». Люди, войдя в это просветленное состояние, обретают осознание внутреннего единства (Таухид ) между Аллахом и всем существующим, включая разум человека. Ортодоксальный ислам осуждает это толкование как еретическое.

Содержание
  • 1 Взгляды
    • 1.1 Фана как видение
    • 1.2 Фана как союз
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
Взгляды

Мусульманские ученые настаивают на том, что, как и другие суфийские доктрины, Фана также основана исключительно на исламских учениях. Коран гласит:

«Все сущее в творении претерпевает уничтожение, и остается лик Господа в его величии и щедрости». Сурат-Л-Рехман 26-27

Фана как Видение

Мистики, такие как Аль-Джунайд аль-Багдади, Аль-Газали и Аль -Саррадж утверждал, что конечной целью суфизма было видение (мушахада) божественного.

Фана была определена Абу Насром ас-Сарраджем таким образом:

Проходящий избавление от атрибутов низшего «я» (нафс) и исчезновение отвращения ко всему, что может случиться, и уверенности в этом.

— Ас-Саррадж, Китаб аль-Лума фи аль-Тассавуф

Аль-Худжвири утверждает следующее:

Можно, однако, говорить об уничтожении, которое не зависит от уничтожения: в этом случае уничтожение (фана) означает «уничтожение всякой памяти о других», а существование (бака) означает «существование поминание Бога '(бака аль-зикхр аль-хакк)

— Аль-Худжвири, Кашф аль-Махджуб

Итак, согласно этим ранним суфиям, Фана интерпретировалась как признание воли Бога или отказ от осознания себя, замена этого размышлением только о Боге д.

Однако, согласно Аль-Худжвири, видение божественного не может произойти без тяжелой работы со стороны ищущего. Такое видение сочетается с «илм аль-якин», или уверенным знанием. Эта остановка ведет к «айн аль-якин» (видение уверенности), а затем к остановке «марифа» (гнозис), пока человек не достигает хакк аль-якин (реальность уверенности), стадии друзей Бог (Вали Аллах). Эта стадия Хакк аль-Якин - это то, что аль-Газали выразил как фана 'кули и фана фи аль-таухид. Для Аль-Газали, как и для Аль-Джунайда до него, это означало признание Бога как единственного агента Вселенной. Однако Фана фи аль-Таухид не означает «слияние», «отождествление», «воплощение» и т. Д. Скорее, для Аль-Газали, Бог не мог быть познан ни через спекуляции в манере философов, ни через притязания на единство, принесенные аль-Бистами и аль-Халладж, скорее, Бог мог быть познан через его самораскрытие (хасф) через личный процесс наблюдения (мушахада).

Ас-Саррадж осудил идею воплощения и слияния ( ниже):

Некоторые мистики Багдада ошиблись в своей доктрине, согласно которой, когда они теряют свои качества, они обретают качества Бога. Это связано с воплощением или ведет к христианской вере, касающейся Иисуса. Рассматриваемая доктрина была приписана некоторым из древних, но ее истинное значение состоит в том, что, когда человек выходит из своих собственных качеств и входит в качества Бога, он исходит из своей собственной воли, которая является для него даром. от Бога и входит в волю Бога, зная, что его воля дана ему Богом, и благодаря этому дару он получает служение, не обращая внимания на самого себя, и становится полностью посвященным Богу, и это одна из стадий унитариев. Те, кто ошиблись в этом учении, не заметили, что качества Бога не являются Богом. Отождествляться с его качествами - значит быть виновным в неверности, потому что Бог не сходит в душу, но то, что спускается в душу, - это вера в Бога и вера в Его единство (таухид) и благоговение перед мыслями о нем.

— Ас-Саррадж, Китаб аль-Лума фи аль-Тассавуф

Это визионерское толкование было квалифицировано некоторыми мыслителями как «умеренная форма исламского мистицизма», тогда как следующая интерпретация считается «экстравагантной формой мистицизма».

Фана как Союз

Альтернативная интерпретация, рассматриваемая как еретическая суннитская ортодоксия, заключается в том, что Фана объединяется с Единым или Истиной, что некоторые утверждают как "индуистский стиль". ". Двумя известными сторонниками этого, утверждавшими, что фана - это тотальный союз (иттихад), были Аль-Бистами и Аль-Халладж.

. Интерпретация Фаны, приписываемая Джаллаладдину Руми заключается в следующем:

Когда Шейх (Халладж) сказал: «Я Бог» и довел это до конца, он задушил (победил) всех слепых (скептиков). Когда мужское «Я» отрицается (и устраняется) из существования, что тогда остается? Подумай, о денье.

В своей книге «Айн-уль-Факр» султан Баху дает свое толкование Фаны:

«Сначала мне было четыре, потом стало три, потом двое, а когда я вышел из Дои (будучи два), я стал единым с Аллахом ».

Хоссейн Наср настаивает на том, что это толкование является высшей духовной истиной.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:18:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте