Кашф

редактировать

Кашф (арабский : كشف) «раскрытие» - это суфий концепция, имеющая отношение к познанию сердца, а не интеллекта. Кашф описывает состояние переживания личного божественного откровения после восхождения через духовную борьбу и раскрытия сердца (духовной способности), чтобы позволить божественным истинам излиться в него. Кашф этимологически связан с мукашафа «раскрытие» / «божественное излучение сущности», что означает «знакомство с вещами, невидимыми за завесой». Для тех, кто очистил свои сердца и познал Божественные Имена и Атрибуты в полной мере своих индивидуальных способностей, завесы перед чисто духовными царствами приоткрываются, и они начинают знакомиться с невидимым. В суфизме существует еще одна способность к откровениям, благодаря которой Божественные тайны становятся очевидными для ищущего в свете познания Бога. Это называется таджалли "проявлением".

Содержание
  • 1 Ссылки на вуаль в исламской литературе
  • 2 Суфийские ученые по кашфу
  • 3 Кашф и шиизм
  • 4 Споры в мусульманском мире
  • 5 Перипатетические ученые против суфиев
  • 6 Другие типы кашфа
  • 7 Ссылки
Ссылки на вуаль в исламской литературе

Два отрывка в Коране служат наиболее прочная основа для развития суфийской концепции кашф:

  • [50.22] «Ты не обратил на это внимания; поэтому Мы теперь сняли с тебя твое покрывало [завесу], и поэтому твой взгляд сегодня пронизывает ».
  • [53.57-58] Имманентное имманентно; кроме Бога никто не может раскрыть [удалить] его.

Глагол «кашафа», но никогда существительное «кашф» не встречается в Коране несколько раз в значении «чтобы» раскрыть »(часть тела) или« забрать »(несчастье, опасность).

Хадис о завесах

Один хадис имеет особое значение для концепции кашф:

2 - إن بين الله عز وجل وبين الخلق سبعين ألف حجاب وأقرب الخلق إلى الله عز وجل جبريل وميكائيل, وإسرافيل, وإن بينهم وبينه أربع حجب: حجاب من نار, وحجاب من ظلمة, وحجاب من غمام, وحجاب من الماء الراوي: سهل بن سعد الساعدي المحدث: ابن الجوزي - المصدر: موضوعات ابن الجوزي - الصفحة و اللرقم: 1/166 لاة اللرقم: 1/166 لاة. Ближайшие к Богу создания (могущественные и возвышенные) - Гавриил, Михаил и Рафаил, и между ними и Ним четыре покрова: завеса огня, завеса тьмы, завеса облаков и завеса воды ".

Этот хадис несколько иначе цитируется Ибн Маджахом следующим образом:

«У Бога семьдесят тысяч покровов света и тьмы ; если бы Он удалил их, сияющее великолепие Его Лика сожгло бы любого (или «любого существа»), до которого дотянулся Его Взгляд ».

Говорят, что Али ибн Аби Талиб, двоюродный брат Пророка Мухаммада, помолился молитвой, которая включала этот отрывок в течение месяца Шабан :

Мой Господь, даруй мне полный разрыв моих отношений со всем остальным и полное подчинение Тебе. Просвети глаза наших сердец светом их взглядов на Тебя до такой степени, чтобы они проникали сквозь завесы света и достигли Источника Величия, и позволили нашим душам приостановиться славой Твоей святости.

Суфийские ученые по Кашфу

Аль-Кушайри расширяет предложение аль-Калабадхи о таджалли (проявлении) «сущности» Божественного называется мукашафа . Затем он иллюстрирует три стадии на пути к пониманию Реального:

  1. Мухадара - занятие позиции по отношению к искомой цели. На данном этапе цель остается завуалированной. Эта стадия предполагает присутствие сердца, но полагается на передачу доказательства через интеллект (т.е. понимание Бога через его чудесные знамения).
  2. Мукашафа - снятие завесы. Здесь рассуждение (интеллекта) уступает место очевидному доказательству (через интуицию). Человек напрямую сталкивается с Атрибутами Бога. Тем не менее, эта стадия все еще считается промежуточной.
  3. Мушахада - прямое видение. Этот этап указывает на немедленную встречу с Реальным без интеллекта ИЛИ интуиции, выступающей в качестве посредника. Это прямое переживание Божественной Сущности.

Аль-Газали - этот суфийский ученый обсуждает концепцию кашф не только в ее мистическом смысле, но и в отношении богословие в целом. Вместе с Аль-Кушайри Аль-Газали связывает кашф с интуицией. Для аль-Газали мукашафа имеет двоякий смысл:

  1. Он указывает на внутреннее состояние очищения, которое является субъективным и вызывается «раскрытием» или кашф.
  2. Он описывает объективные истины, которые раскрываются через «раскрытие» / кашф.

Поскольку для Аль-Газали кашф связан с интуицией, он описывает мукашафа как определенное знание невидимого, открытое «наукой». святых ». Таким образом, кашф считается «светом»,, который даром дарован очищенному поклоняющемуся по милости Божьей, но также дает верное интуитивное знание для поклоняющегося, которому он дарован.

Ибн Араби - этот суфийский мистик указывает на необходимость «божественного раскрытия» (кашф) как средства, с помощью которого можно понять универсальность реальности реальностей (т.е. универсальность единства Бога). В фана (самоуничтожение) индивидуальное эго уходит и происходит божественное самопроявление. Это самопроявление вечно (поскольку оно исходит от Бога), но человек должен постоянно воспроизводить его во времени. Следовательно, человек становится чистым рецептором, необходимым для реализации чистого сознания. Человек - это своего рода барзах, или посредник между божественностью и стихией, между духом и материей, и он открыт для опыта кашфа.

Али Худжвири - автор персидского Суфийский текст Кашф уль Махджуб (Откровение завуалированного) Худжвири утверждает, наряду с Аль-Кушайри, что в его время существует очень мало настоящих суфиев; скорее, существует большое количество «ложных притворщиков», которых он называет mustaswif - «потенциальные суфии». В своем тексте Худжвири описывает «завесы, которые следует приподнять», чтобы очистить свое сердце и действительно следовать суфизму. Худжвири утверждает, что в суфизме «мораль» важнее «формальной практики». Он был первым, кто прямо обратился к проблемному разнообразию в мусульманских верованиях в свое время. В «Кашф уль-Махджуб» он описывает различные суфийские подходы к теоретическим идеям, связывая их с конкретными ключевыми суфийскими фигурами.

Кашф и шиизм

В шиизме духовный опыт кашф - это рассматривается как богословское, а не чисто мистическое измерение.

ИмамисСайид Хайдар Амули различает три вида знания: 1) посредством интеллекта, 2) посредством передачи, 3) посредством кашфа - это единственная форма знания, которая приводит к истинному пониманию Реальность
Амули дополнительно различает два вида кашф:
  1. кашф сувари - божественные проявления достигают органов зрения и слуха
  2. 'кашф ма'нави - духовная встреча, например, раскрытие обозначено мукашафа
Исмалисом - эти последователи шиизма придавали особое значение кашфу в двойном смысле как гностическому и космическому «состоянию». Исмалиты определяют «циклы метаистории», которые чередуются между фазами «раскрытия» (даур-ал-кашф) и «затмения» (даур-аль-сатр).
Споры в мусульманском мире

понятие кашф остается спорным в мусульманском мире, потому что это указывает на способность «знать» непознаваемое. Согласно Корану, мусульмане должны верить в невидимое (а именно, в Аллаха ), но знание невидимого - это сила, которая должна принадлежать исключительно Богу. Но это не противоречит Корану, потому что только Бог знает невидимое, и если кто-то другой, кроме Бога, обладает этим знанием, то только потому, что это было дано им Богом.

Далее суфии утверждали, что «единственный проводник к Богу - это Сам Бог». Они действительно верят, что каждый истинный поклонник имеет возможность пережить раскрытие (личное откровение), но что это личное откровение происходит по благодати Божьей. Некоторые говорят, что если поклоняющийся не может пережить раскрытие, «это означает, что этот человек преследует суфизм не только из любви к Богу», но и по другой причине. - Однако это на самом деле неверно. Поскольку набожные суфии верят, что суфизм у каждого человека разный, так же как и у разных людей есть способность видеть разные вещи, поэтому можно подтвердить, что Кашф - это не способность, дарованная каждому. Фактически, Бог - это тот, кто открывает завесу после того, как человек отказался от всех мирских форм знания и его / ее сердце было чистым и открытым для Бога. Воля Бога - выбирать, что люди видят и что видят. Ибн 'Араби называет эту «внутреннюю восприимчивость» к проявлению (таджалли) Божественных мистерий, сущность которых - мукашафа.

Перипатетические ученые против суфиев

Перипатетические ученые такие, как Авиценна, аль-Кинди и аль-Фараби утверждают, что интеллекта без помощи божественного раскрытия (кашф) достаточно для того, чтобы человек достиг истины в последней инстанции.

Суфии, такие как Баязид Бастами, Руми и Ибн аль-Араби, напротив, утверждают, что ограниченный человеческий интеллект недостаточен и вводит в заблуждение как средство понимания истины в последней инстанции. Такое понимание требует интимного, личного, прямого знания, возникающего в результате снятия завесы, отделяющей человека от Бога, данной человеку Самим Богом. Это кашф.

Другие типы кашфа

Мистик 18 века Ходжа Мир Дард (ум. 1785) (, опираясь на традиционную терминологию, классифицировал откровения как следует в его «Ильм аль-Китаб»:

  • Кашф кауни, откровение на плане сотворенных вещей, является результатом благочестивых действий и очищений низшей души; оно проявляется в снах и ясновидении..
  • Кашф илахи, божественное откровение, является плодом постоянного поклонения и полировки сердца; это приводит к познанию мира духов и к кардиогнозу ["чтение души"] так что мистик видит скрытые вещи и читает скрытые мысли.
  • Kashf aqlī, откровение разума, по сути, является самым низким уровнем интуитивного знания; его можно достичь, отшлифуя моральные способности, и испытать его философы тоже.
  • Kashf īmānī, откровение через веру, является плодом совершенной веры после того, как человек приблизился к совершенству пророка жизнь. Он будет благословлен прямыми божественными обращениями - он разговаривает с ангелами, встречается с духами пророков и видит Ночь Могущества и благословения месяца Рамаган в человеческой форме в ālam almithāl.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:08:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте