Кардиогноз

редактировать

В христианском богословии кардиогнозис (буквально «Знание сердца») - это особый харизма, которую Бог наделяет некоторыми святыми. В христианском аскетизме термин Кардиогнозис также указывает на аскетические методы и техники медитации, цель которых - достижение внутреннего состояния мистического опыта и, в конечном итоге, харизмы Кардиогнозия.

Содержание
  • 1 Кардиогноз как сверхъестественный дар
  • 2 Кардиогноз как аскетический метод
  • 3 Кардиогноз в новых движениях и мыслях
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Кардиогнозис как сверхъестественный дар

Кардиогнозис, означающий Знание Сердца в метафизическом смысле, используется в Священном Писании только как атрибут Божества, насколько Бог знает сердце человека, и никогда не является чем-то особенным. знание, которое люди хранят глубоко в своих сердцах. Действительно, все знания или мысли в Библии упоминаются как пребывающие в «сердце» и нигде больше («Да слова уст моих и размышления сердца моего... (Пс. 19:14)»; «Как человек думает в своем сердце... (Притч. 23: 7) "]. Этот термин встречается дважды в Новом Завете, оба раза в Деяниях, и не встречается в LXX.1: 24 [" Господь, знающий все сердца (cardiognosta) "] καὶ προσευξάμενοι εἶπαν, Σὺ κύριε, καρδιογνῶστα πάντων, ἀνάδειξον ὃν ἐξελέξω ἐκ τούτων τῶν δύο ἕνα 15: 8. [" сердце всезнающий (cardiognostes) Бог] καὶ ὁ καρδιογνώστης θεὸς ἐμαρτύρησεν αὐτοῖς δοὺς τὸ πνεῦμα τὸ ἅγιον καϑὼς καὶ ἡμῖν.

Также актуальны Притчи (27, 19): Quomodo in aquis resplendent vultus prospicientium, sic corda hominum manifesta sunt prudentibus.

Восхождение на гору Кармель. Иоанна Креста является информативным. См. II.26,13 и главу 26 в целом:

SII.26,14 es de saber que estos que estos que tienen el espíritu purgado con mucha facilidad naturalmente pueden Conocer, y unos más que otr os, lo que hay en el corazón o espíritu interior, y las inclinaciones y talentos de las personas; y esto por indicios exteriores, aunque sean muy pequeños, como por palabras, movimientos y otras muestras. Porque, así como el demonio puede esto, porque es espíritu, así tambien lo puede el espiritual, según el dicho del Apóstol (1 Кор. 2, 15) que dice: Spiritualis autem iudicat omnia: El espiritual todas las cosas juzga. Y otra vez (1 Кор. 2, 10), игральные кости: Spiritus enim omnia scrutatur, etiam profunda Dei: El espíritu todas las cosas Pentera, hasta las cosas profundas de Dios. De donde, aunque naturalmente no pueden los espirituales conocer los pensamientos o lo que hay en el interior, por ilustración sobrenatural o por indicios bien lo pueden entender. Y aunque en el conocimiento por indicios muchas veces se pueden engañar, las más veces aciertan. Mas ni de lo uno ni de lo otro hay que fiarse, porque el demonio se entremete aquí grandemente y con mucha sutileza, como luego diremos; y así siempre se han de renunciar las tales inteligencias (y noticias).

Сверхъестественный дар Кардиогнозиса побуждает святого, получившего его, установить в своем сердце внутренний диалог и внутреннее познание Бога. Этот мистический опыт часто описывается христианскими святыми как восприятие Внутреннего Света Христа.

Кардиогнозис как аскетический метод

Термин Кардиогнозис также используется для обозначения аскетических методов и медитаций, ведущих к Знанию Сердца. В Библии дар Кардиогнозиса обозначен в речи на Горе (Матфей, ​​5: 8) «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

В традиции исихастов кардиогнозис трактуется в большинстве текстов Филокалии (греч. Φιλοκάλειν «Любить прекрасное») как непрерывную молитву Богу. Тот же опыт описан в другой, гораздо более короткой, известной книге под названием «Путь странника», в которой русский путешественник учится молиться, непрерывно повторяя имя Иисуса.

Кардиогнозис в новых движениях и мыслях

Практику кардиогнозиса возродил Томмазо Паламидесси (основатель Археософского общества ). Объединив исихастскую традицию и христианское богословие с восточными техниками йоги медитации, Томмазо Паламидесси разработал новую практику Кардиогнозиса. Эта техника медитации подробно рассматривается в его эссе «Мистическая аскеза и медитация на сердце». Согласно археософским учениям, кардиогнозис - это метод, который устанавливает разум экспериментатора, освещенный Разумом Христа в сердце. Эта техника, согласно Паламидесси, позволит экспериментировать с видением Внутреннего Света и представляет собой мягкий и безопасный путь к пробуждению кундалини.

См. Также
Ссылки
  • Адольф Танкери, Духовная жизнь: Трактат об аскетической и мистической теологии, Мягкая обложка, 2001
  • Томмазо Паламидесси, Мистическая аскеза и медитация на сердце, изд. Archeosofica, 1971
  • Ди Агрести, Гульельмо М. Санта-Катерина де 'Риччи. Epistolario I (1542-1554), Coll. Collana ricciana 1973
  • Иоанн Креста. Субида-дель-Монте-Кармело. http://www.ewtn.com/library/SPANISH/SUBIDA.TXT
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:25:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте