Нур (Ислам)

редактировать

Нур ( арабский : النور) может относиться к «Свету Бога». Слово «нур» по-арабски означает «безветренный свет», и оно было передано во многие другие языки. Он часто используется в Коране, особенно в стихе, который, как утверждается, был предметом многочисленных дискуссий. Многие классические комментаторы Корана считали, что это следует воспринимать метафорически, как в том смысле, что Бог освещает мир пониманием, а не буквально. Первым и наиболее представительным представителем концепции Нур Мухаммада (сущности Мухаммеда ), являющейся квинтэссенцией всего, был Сайид Абдул Кадир Гилани, который описал эту идею в своей книге «Сирр уль Асрар». Эту концепцию затем проповедовали его ученики. Одним изучеников Сайида Абдул Кадира Гилани был андалузский ученый Абу Бакр ибн аль-Араби, который разделил нур на разные уровни понимания от самого глубокого до самого приземленного. Шииты верят, что нур в смысле внутреннего эзотерического пониманияпередаетсячерез имамов, которые, в свою очередь, передают его людям.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Коран
  • 2 Классические комментарии
  • 3 низаритская вера исмаилитов
  • 4 суфийская вера
  • 5 Средневековая Бенгалия
  • 6 Современная Турция
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Источники

Коран

Слово нур происходит от того же корня, что и древнееврейское аор, изначальный свет, описанный в Книге Бытия, созданной в начале. Слово нур происходит от того же корня, что и еврейское аор, изначальный свет, описанный в Книге Бытия, которая была создана в начале. На арамейском языке термин « нур» означает огонь. В арамейском языке это стало ассоциироваться с зажиганием свечей, что изменило этот термин на значение огня, в то время как нур стал светом. Слово нур или его производные встречаются в Коране сорок девять раз. Он используется по отношению к Богу, Мухаммеду, Корану, Книге, Торе, луне и верным мужчинам и женщинам. Аль-нур часто используется в сочетании с зулумат (тьма) в терминах, описывающих движение от тьмы к свету и от невежества к вере. Слово nūr также используется в восьми основных значениях:

  1. Религия ислама
  2. Вера
  3. Божьи заповеди и нравственные законы в Торе и Евангелиях
  4. Дневной свет
  5. Путеводный свет, который Бог даст верным в День воскресения
  6. Заповеди и предписания Корана
  7. справедливость
  8. Свет луны

Мистическая Сура 24 из Корана содержит Аят ан-Нур, стих света (Q24: 35), который гласит: «Бог есть свет небес и земли, подобие Его свет в нише, где находится лампа (лампа в стакане, стакан как бы сверкающая звезда), зажженный от Благословенного Древа, маслины, которая не принадлежит ни Востоку, ни Западу, чье масло в непосредственной близости могло светить, даже если бы огонь не касался ее; свет на свет; (Бог ведет к Своему свету, кого пожелает.) «Фраза« свет на свет »( нурун 'ала нур) в этой суре часто используется среди мусульман для обозначения безграничной красоты, руководства и света Бога.

Классические комментарии

Большинство классических комментаторов, за исключением суфиев, восприняли утверждение «Бог есть свет небес и земли» как метафору и считали, что Бога не следует буквально приравнивать к естественному явлению света. Ат-Табари (839–923) в своем « Джами аль-баян» говорит, что лучшее толкование - заменить «свет» словом «проводник», поскольку «Бог - проводник небес и земли». Согласно другим интерпретациям источником света является Бог, а не сам свет: «Бог освещает небеса и землю. Персидский ученый Аз-Замахшари ( ок. 1074–1144) говорит, что фраза« Бог есть свет »подобна высказыванию «Зайд великодушен и великодушен». Это не означает, что Зайд обладает свойствами щедрости и щедрости, но что он обладает этими качествами. Аз-Замахшари отверг возможность наличия атрибутов, отдельных от Бога, таких как сила, знание или свет, которые будет противоречить единству Бога. Он истолковал "Бог есть свет небес и земли" как значение,

Он - обладатель небесного света и обладатель небесного света. Свет небес и земли - это истина ( аль-Хакк ), которую можно сравнить со светом в его проявлении и прояснении, как он говорит: «Бог - друг тех, кто верует; Он выводит их из мира. тени к свету (2: 257), то есть от ложного к истинному ( аль-Хакк).

Аль-Газали ( ок. 1058–1111) написал трактат о том, как следует определять различные типы света и как следует толковать фразу «Бог есть свет небес и земли». По его мнению, «свет» может иметь три разных значения. Первый - это обычное употребление, «выражение того, что можно увидеть само по себе и через что можно увидеть другие вещи, например, солнце». В арабском языке слово «свет» может также относиться к глазу, через который происходит восприятие, и это может быть более подходящей интерпретацией. «Глаз» интеллекта - еще более совершенный орган восприятия, и «свет» может относиться к этому органу. В этом смысле «свет» может относиться к Мухаммеду и, в меньшей степени, к другим пророкам и религиоведам. Третья интерпретация состоит в том, что «свет» - это первый свет ( ан-нур аль-аввал) и настоящий свет ( ан-нур аль-хакк), поскольку это единственный свет, который не получает свою яркость от какого-либо другого источника. Бог - это свет, единственный свет, универсальный свет, и он сокрыт от смертных, потому что он чистый свет, хотя он вездесущ. Использование термина «свет» для любых других целей - это метафора.

В другом отрывке Корана говорится: «Земля воссияет светом своего Господа» (Q39: 69). Известные экзегеты воспринимают это утверждение буквально. Экзегеты рационалистических мутазилитов школы богословия восьмого-10th веков трактовали слово нура в этом отрывке в смысле «истина, Коран и доказательство», а не обычное дело смысла «свет». Шиитские экзегеты считают, что «земля души будет сиять Господним светом справедливости и истины во времена Имама аль-Махди». Суфийские экзегеты принимают нур в данном случае как «справедливость» или считают, что это утверждение означает «Бог создаст особый свет, который будет сиять на Земле».

Низаритская вера исмаилитов

Последователи низаритской секты исмаилитов верят, что божественное руководство продолжает достигать исмаилитов через потомство Мухаммеда. Имамы выполняют функцию передачи внутреннего, эзотерического понимания исмаилитам. Согласно Надии Эбу Джамал, имамы являются «наследниками его духовного знания (' ilm), носителями света ( nūr) Бога и Его живого доказательства ( hujjah) на земле».

Согласно пятому шиитскому имаму, Мухаммаду аль-Бакиру, имамы - это мудаддатун, которые упоминаются в Коране, и являются светом Бога ( нур Аллах). Его попросили прокомментировать аят Корана Q64: 8: «И верьте в Аллаха и Его Посланника и нур (свет), который Мы ниспровергали». Он ответил, что имамы из семьи Пророка на самом деле были светом Бога ( нур Аллах) на небесах и на земле. Этот духовный свет, передаваемый из поколения в поколение, символизирует вечное знание, которое Мухаммед передал Али и его потомкам.

Кажется, есть две концепции. Nur Мухаммед передается вниз по генеалогическому происхождению, в то время как NUR Аллах наследуются во время предыдущих плашек обладательницы. Имам имеет нур мухаммад при рождении, но хранит молчание, пока не получит нур аллах. NUR Мухаммад является символом преемственности и вещество, которое соединяет Адам Мухаммад и Мухаммад имамов. NUR Аллах является символом вдохновения и пророчества, которые имамы разделяют с пророками и всех людей, выбранных Богом.

Суфийская вера

Для суфиев нур - первое творение Аллаха, и все другие вещи и существа постепенно были созданы из него. Андалузский ученый Абу Бакр ибн аль-Араби (1076–1148) разработал концепцию, согласно которой Мухаммед существовал до сотворения мира. Это учение Ан-Нур аль-Мухаммади, или Мухаммадского Света. Свет существовал до творения, и все было создано из него. Мир - это проявление света, который воплотился в Адаме, пророках и Аквабе. Ибн аль-Араби писал: «Творение началось с Нура Мухаммада. Господь принес нур из своего сердца». Персидский поэт и суфийский теоретик Фаридуддин Аттар ( ок. 1145–1221) писал: «Источником души является абсолютный свет, ничего больше. Это означает, что это был свет Мухаммеда, и ничего больше».

Для суфиев свет также представляет то, что мы знаем о нашем внутреннем «я», а тьма - то, чего мы не знаем. Ибн Араби различал три типа света: Nûr al-anwâr (Свет огней), который раскрывает абсолютную реальность в ее наиболее трансцендентном аспекте, anwâr al-ma'âni (Свет интеллекта) и anwâr al-tabi'â (Свет природы). Персидский философ Шахаб ад-Дин Сухраварди (1155-91) писал: «Сущность Аллаха оригинальный творческий свет, всегда освещающий существование. Он постоянно проявляет вселенную и заряжает энергией он. Эфирные Свет излучается Аллаха весь космос в обильной красоте и полноте. Быть озаренным этим процессом означает не что иное, как спасение ».

Мухаммад ибн Мухафа Хадими ( ок. 1702–1763) пишет, что «защита духовного сердца от мирских мыслей может быть достигнута за счет блага духовного сердца (получение« файд »( нур [свет]) из духовного сердца совершенного суфийского учителя. «Духовное сияние (Файд) течет от одного духовного сердца к другому посредством любви. Смерть совершенного духовного наставника или его пребывание в далекой стране не останавливает поток духовного сияния (Файд)». Согласно Инайят Хану ( 1882–1927) душа подобна солнечному лучу. Ангелы, не имеющие физического тела, созданы из нур, или света, исходящего от божественного Солнца, Духа Бога. Все души созданы из Нур., или содержат некоторую часть этой сущности, которая является сущностью всего проявления.

Средневековая Бенгалия

Ганс Хардер пишет, что в средневековой бенгальской суфийской космологии нур мухаммад олицетворяется. NUR, созданный лорд, в свою очередь, привел мир к существованию от капель пота (gharma, Gham), которые появились в разных частях тела. Он говорит, что это понятие распространено в писаниях Майджбхандари, часто используется для описания святых или их чувственных качеств. Голан Моршед написал статью, в которой нур отождествлялся с Мухаммедом. В своем « Ислами прабандха самбхар» он написал, что нур-и мухаммади является движущей силой всего творения, и ее не следует рассматривать отдельно от Мухаммада. Он написал,

На фоне [ antāral ] творения, Его [Мухаммада] NUR, то NUR-я Мухаммади, находится в игре [ līlārta ] как дыхание жизни творения. Это высший секрет игры творения, исполненный науки [ биджан'май ]. Следовательно, Мухаммад не является каким-то особым человеком, не ограниченным какой-либо конкретной страной, расой [ джати ] или какими-либо границами. В форме нур-и мухаммади Он квалифицирован [ гунанвита ] по тем же качествам, что и Аллах.

Лутфуннеса Хосайни написал трактат « Таодид», в части которого обсуждается сотворение мира с момента появления нур-и мухаммади до того времени, когда родился Мухаммад. Она пишет, что « Нур-и мухаммади» была разделена на четыре части. Из первых трех возникло перо, книга судеб и престол. Четвертая часть была разделена на четыре части. Из первых трех вышли ангелы, державшие трон, престол престола и все остальные ангелы. Последняя часть породила небо, землю, рай и ад, а затем часть, которая затем дала свет очам верующих, свет их сердец, свет тавдида и калимы.

Лутфуннеса Хосайни приводит еще один отчет со ссылкой на коранический комментарий под названием « Тафсир-и рум аль-китаб». В этой версии нур-и мухаммади также использовался для создания нур Адама, хранящегося на его спине. Ангелы собрались позади Адама, чтобы увидеть свет. Адам попросил Господа осветить его лоб, и ангелы подошли туда, где он мог их видеть. Адам хотел сам увидеть свет, и Господь перенес его на его указательный палец. Когда Адам спустился на землю, свет снова вошел в его спину, и затем нур перешел от Адама через спины различных мужчин и матки женщин к родителям Мухаммеда.

Современная Турция

Саид Нурси основал движение «Нур» в Турции, подчеркивая терпение и духовную отстраненность после того, как программа секуляризации 1930-х и 1940-х годов подавила восстание. Приверженцы движения Нур и суфийских орденов в целом считают, что социальные изменения будут возможны, если люди будут искуплены. Негативные чувства, такие как гнев и стыд, следует контролировать посредством внутренней мобилизации. Основанное на текстах движение Нурчу Саида Нурси развилось из суфийских орденов. По словам лидера Нурджу Мехмета Кыркынджи, «солнце ислама зашло в 1925 году и взошло в 1950 году благодаря писаниям Саида, которые освещают тьму кемализма своим светом [нур]».

Смотрите также

использованная литература

Источники

Последняя правка сделана 2023-04-13 07:56:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте