Орден Халвати

редактировать
Суфийский орден

Орден Халвати (также известный как Халватийя, Халватия или Халвети, как его называют в Турции ) - это исламское суфийское братство ( тарик ). Наряду с орденами Накшбанди, Кадири и Шадхили он входит в число самых известных суфийских орденов. Орден получил свое название от арабского слова халва, что означает «метод ухода или изоляции от мира в мистических целях».

Орден был основан в городе Герат в средневековом Хорасане (ныне находится в западном Афганистане ). Однако именно ученик Умара , Яхья Ширвани, основал «Путь Халвати». Яхья Ширвани написал Вирд аль-Саттар, религиозный текст, прочитанный членами почти всех ветвей Халватийи.

Орден Халвати известен своим строгим ритуальным обучением своих дервишей и его акцент на индивидуализме. В частности, орден продвигал индивидуальный аскетизм (зухд ) и отступление (халва ), отличаясь от других орденов того времени. Орден ассоциируется как одна из исходных школ многих других суфийских орденов.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 14-17 веков
    • 1.2 Аль-Хасан Аль-Басри, Умар аль-Халвати, учреждение ордена Халвати и Сайид Яхья Ширвани
    • 1.3 Период Османского султана Баязида II и шейха Челеби Халифа
    • 1.4 Период Сунбул Эфенди
    • 1.5 Периоды Вали Шабан-и Кастамони и Омер эль-Фуад-и, а также движение Кадизадели
    • 1,6 Влияние Ниязи аль-Мисри
    • 1,7 18 и 19 века: реформа Халвати
  • 2 Политическое влияние 19 века
  • 3 ХХ век до наших дней
  • 4 Теккес Халвати
    • 4,1 Действующий ветви в эпоху Османской империи
  • 5 практик халвати
  • 6 подчиненных орденов халвати
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

14-17 веков

Было два основных исторических движения ордена Халвати. Первый начался в конце 14 века и закончился в 17 веке. Первое историческое движение знаменует его происхождение и распространение на обширной территории, в настоящее время являющейся частью Ирана, Ирака, Сирии и Турции. Второе движение началось с конца 15 века до середины 19 века, в основном в Египте, который считается периодом реформ ордена Халвати. Орден потерял популярность в 1865 году, но многие из его лидеров отделились, чтобы сформировать различные ордена для распространения ислама по всей Африке. Орден проживал в основном в больших городских районах.

Аль-Хасан Аль-Басри, Умар аль-Халвати, учреждение ордена Халвати и Сайид Яхья Ширвани

Истоки ордена Халвати неясны, но, по словам шейха халвати по имени Осман Шеху (1970 г.р., умер в 2017 г., был лидером ордена Халвати Карабас в Джунике, Косово), Аль-Хасан аль-Басри был основателем ордена Халвати. Многие части выступают против этого факта из-за внутренних конфликтов, существующих в тарике, относительно того, кто является отцами-основателями. Шейх Осман продолжил и добавил, что халва или уединение - это практика, которой в основном жил Аль-Хасан аль-Басри, и что она является основной практикой в ​​ордене Халвати. Аль-Хасан Аль-Басри известен как пир пира, от которого все 12 тарикатских орденов берут свои силсилы. Он также добавил, что Умар аль-Халвати - шейх, который умер в уединении, пробыв в нем 40 дней. Он продолжал указывать на то, что у всех других орденов есть силсила из Халвати. Потому что для достижения самореализации мюриду или дервишу необходимо практиковать кхалву. Затем у нас есть другие, которые относят Умара аль-Халвати как его основателя, или «первого пир ». Однако Умар-Халвати считался загадочным человеком, который мало что сделал для распространения порядка. Шейх Яхья Ширвани считался «вторым пиром», ответственным за распространение ордена Халвати. Яхья Ширвани жил во время большой политической нестабильности после монгольского нашествия. После монгольского нашествия турецкие кочевники начали собираться в городские центры исламского мира. Во всех этих городах были суфийские шейхи, творившие чудеса для кочевников. Таким образом, эти турецкие кочевники легко обратились в мистический ислам, когда суфийские шейхи пообещали им союз с Аллахом. Яхья Ширвани вошел в Баку в это время религиозного рвения и политической нестабильности, и он смог начать движение. Яхья Ширвани смог собрать в свое движение десять тысяч человек. У Яхьи было много популярных, харизматических учеников для распространения ордена, в том числе Пир Ильяс.

Период османского султана Баязида II и шейха Челеби Халифа

Время наибольшей популярности ордена Халвати было в период тридцатилетнее правление «Суфия Баязида II » (1481–1511) в Османской Турции. В это время султан практиковал суфийские ритуалы, которые, без сомнения, привели к порядку многих людей, которые хотели продвинуться в своей политической карьере. Это период времени, когда представители высшего сословия, османских вооруженных сил и высших чинов государственных служб были вовлечены в орден Халвати. Суфийский шейх Челеби Халифа перенес штаб-квартиру ордена Халвати из Амасьи в Стамбул. Здесь они перестроили бывшую церковь в текке, или суфийскую ложу. Текке стал известен как мечеть Коджа Мустафа-паши. Эти здания распространились по всему региону по мере роста популярности Халвати. Орден распространился от его истоков на Ближнем Востоке до Балкан (особенно в южной Греции, Косово и Северной Македонии., в Египет, Судан и почти во все уголки Османской империи.

Период Сунбул Эфенди

После смерти Челеби Халифы, власть была передана его зятю, Сунбулу Эфенди. Его считали очень духовным человеком, который спас мечеть Коджа Мустафа-паши. Согласно чудесному рассказу, новый султан Селим I с подозрением относился к приказу Халвати и хотел уничтожить его текке. Селим I послал рабочих снести текке, но разгневанный Сунбул Эфенди отверг их., Селим I сам спустился туда только для того, чтобы увидеть сотни безмолвных дервишей, собравшихся вокруг Шейха Сунбула, одетых в его хирку. Селим был поражен духовной силой Сунбула и отменил планы уничтожения текке..

Атаки улама, ортодоксальный религиозный класс, в конечном итоге были более серьезными. Их враждебность была ко многим суфийским орденам, не только к Халватии. Их критика была политической озабоченностью, предполагавшей, что они халвати были нелояльны к Османскому государству, и доктринальной озабоченностью, что суфии, по мнению улемов, слишком близки к народному исламу и слишком далеки от шариата.. Улама также питали к ним культурную враждебность, что делало улемов нетерпимыми к суфиям.

Периоды Вали Шабан-и Кастамони и Омер эль-Фуад-и, а также Кадизадели. движение

Орден начал трансформироваться в течение 16-17 веков по мере того, как османской социальной и религиозной жизни более прочно укоренился. Хорошим примером этого является ветвь ордена, основанная Шабан-и Вели (ум. 1569) в Кастамону. В то время как Шабан был уединенным аскетом, который в 16 веке вел себя скромно, к 17 веку его духовный последователь Омер эль-Фуади (ум. 1636) написал множество книг и трактатов, которые стремились закрепить доктрины ордена и практики, в дополнение к борьбе с растущими антисуфийскими настроениями, которые позже сформировались в форме движения Кадизадели. Также в этот период приказ был направлен на подтверждение своей суннитской идентичности, отмежевавшись от шиитского врага. В период правления Сулеймана Великолепного и Селима II орден возродился. У них были связи со многими высокопоставленными чиновниками в османской администрации, и они получили значительные пожертвования наличными и имуществом, что помогло привлечь больше членов.

Влияние Ниязи аль-Мисри

Этим Со временем члены ордена Халвати разорвали связи с простыми людьми, к которым они раньше так тесно присоединились. Они пытались преобразовать порядок народного ислама в более ортодоксальный порядок. Халвати очень хорошо понимали свой общественный имидж и хотели, чтобы орден стал более эксклюзивным членством для высшего класса. Отсюда орден Халвати распался на множество подотряд. В 1650-х годах вырос один из самых известных анатолийских шейхов Халвати. Ниязи был известен своей поэзией, своей духовной силой и общественной оппозицией правительству. Он был лидером, который представлял старый орден Халвати, один для масс. Ниязи снова дал голос простым людям и их духовным устремлениям в ордене Халвати. Поэзия Ниязи демонстрирует некоторые аспекты уединения Халвати. Он пишет в одном из своих стихотворений:

«Я думал, что в мире не осталось мне друга -
Я оставил себя, и вот, не осталось для меня дьявола»

18-е и 19 века: реформа Халвати

Большинство ученых полагают, что Халвати пережила возрождение в 18 веке, когда руководил Мустафа ибн Камаль ад-Дин аль-Бакри (1688-1748). Аль-Бакри считался великим шейхом, который написал много книг, изобрел суфийские техники и был очень харизматичным. Он путешествовал по Иерусалиму, Алеппо, Стамбулу, Багдаду и Басре. Перед смертью он написал 220 книг, в основном о адабе. Говорят, что он видел пророка девятнадцать раз и аль-Хидра трижды. Во многих городах люди толпились к аль-Бакри, чтобы получить его благословение. После смерти аль-Бакри исследователи купола Халвати полагают, что аль-Бакри положил начало «великому возрождению суфизма». Его считали реформатором, который обновил порядок Халвати в Египте. Орден Халвати все еще силен в Египте, где суфийские порядки действительно получают определенную поддержку со стороны правительства. Орден Халвати также остается сильным в Судане.

Однако не все ученые согласны с влиянием аль-Бакри. Фредерик де Йонг в своих исследованиях утверждает, что влияние аль-Бакри было ограниченным. Он утверждает, что многие ученые говорят о его влиянии, но без подробностей о том, что он на самом деле сделал. Джонг утверждает, что влияние аль-Бакри ограничивалось добавлением молитвенной литании к ритуалам Халвати. Он заставил своих учеников прочитать эту ектению перед восходом солнца и назвал ее Вирд ас-сахар. Аль-Бакри сам написал эту молитвенную ектению и счел необходимым добавить ее к практике ордена Халвати. Джонг утверждает, что аль-Бакри не следует связывать с возрождением суфийского ордена из-за его ограниченного влияния.

Политическое влияние 19 века

Члены ордена Хвалти были вовлечены в политические движения, играя огромная роль в восстании Ураби в Египте. Орден помогал другим противостоять британской оккупации Египта. Группы халвати в Верхнем Египте протестовали против британской оккупации из-за высоких налогов и неоплачиваемого труда, которые, помимо засухи, сделали жизнь очень тяжелой в 1870-х годах. Их протесты смешались с массовым потоком националистических протестов, которые привели к восстанию в Ураби. Можно сказать, что борьба халвати за улучшение условий жизни в конечном итоге привела к более крупным националистическим протестам.

20 век до наших дней

Ситуация варьируется от региона к региону. В 1945 году правительство Албании признало основные тарики как независимые религиозные общины, но этому пришел конец после Албанской культурной революции в 1967 году. В 1939 году было двадцать пять халватийя. теккес в Албании, Македонии и Косово. В 1925 году приказы были отменены в Турции, и все текке и завийи были закрыты, а их имущество конфисковано правительством, а данные о статусе халватийи отсутствуют. В Египте все еще существует много активных ветвей Халватийя.

Современность повлияла на порядки, чтобы они имели совершенно разные формы в разных средах. Они различаются в зависимости от местности, личности шейха и потребностей общины. Также могут быть разные молитвенные практики, модели общения и характер отношений, связывающих учеников с шейхом и друг с другом.

Khalwati tekkes

У ордена Khalwati было много текке в Стамбул, самыми известными из которых являются Джеррахи, Усаки, Сунбули, Рамазани и Насухи. Хотя суфийские ордена сейчас упразднены в Турецкой Республике, почти все вышеперечисленные теперь мечети и / или места посещения мусульман для молитв.

Активные ветви в Османскую эпоху

Практики Халвати

Отличительный признак Халватийа тарика Кстати, и его многочисленные подразделения - это периодическое отступление (халва ), которое требуется каждому новичку. Они могут длиться от трех до сорока дней. Халва для некоторых ответвлений халватийи важна для подготовки ученика, мюрид. Коллектив зикр следует схожим правилам в разных ветвях ордена Халватийа. Практика зикра описывается как повторяющаяся молитва. Практикующий должен повторять имя Аллаха и помнить Аллаха. Дервиши должны быть внимательны к Аллаху в своих повторяющихся молитвах. Они должны быть полностью сосредоточены на Аллахе, настолько, чтобы ранний суфийский мастер сказал: «Истинный зикр - это то, что вы забываете свой зикр». Другая практика, которая отличает Халватийю от других тарикатов, заключается в том, что для них именно через участие в общинных обрядах и ритуалах можно достичь более продвинутой стадии осознания, с которой теоретики ордена описывают как встречу лицом к лицу. Аллах.

подчиненные приказы Халвати

См. также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

  • Исламский портал
Последняя правка сделана 2021-05-25 05:23:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте