Макс Глюкман

редактировать
Макс Глюкман
Герман Макс Глюкман
Рожденный ( 1911-01-26 ) 26 января 1911 г. Йоханнесбург
Умер 13 апреля 1975 г. (1975-04-13) (64 года)
Альма-матер
Известен Теории конфликта
Супруг (а) Мэри Глюкман
Научная карьера
Поля Социальный антрополог
Учреждения Манчестерская школа

Герман Глакман ( / ɡ л ʌ к м ə п / ; 26 января 1911 - 13 апреля 1975) был южноафриканский и британский социальный антрополог. Он наиболее известен как основатель Манчестерской школы антропологии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография и основные труды
  • 2 книги
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография и основные работы

Глюкман родился в Йоханнесбурге в 1911 году. Как и многие другие антропологи, с которыми он позже работал, он был евреем. Он получил образование в университете Витватерсранда, где в 1930 году получил степень бакалавра. Хотя он намеревался изучать право, он заинтересовался антропологией и учился у Уинифред Хёрнле. Он получил степень магистра в Витватерсранде в 1934 году, а затем получил стипендию Родса для учебы в Эксетерском колледже в Оксфорде.

В Оксфорде работой Глюкмана руководил Р. Р. Маретт, но наибольшее влияние на него оказали Рэдклифф-Браун и Эдвард Эван Эванс-Притчард, сторонники структурного функционализма. Глюкман защитил докторскую диссертацию. исследования в Баротселэнде с Лози. В 1939 году он поступил в Институт Родса-Ливингстона, а в 1941 году стал его директором. Он превратил институт в крупный центр антропологических исследований и продолжал поддерживать с ним тесные связи после того, как в 1947 году переехал в Англию, чтобы читать лекции в Оксфорде. В 1949 году Глюкман стал профессором антропологии Манчестерского университета, основав там кафедру.

Позже он работал под руководством британской администрации в Северной Родезии (особенно над законом Баротсе на территории нынешней Западной провинции Замбии ). Он руководил Институтом Родса-Ливингстона (1941–1947), прежде чем стать первым профессором социальной антропологии в Манчестерском университете (1949), где он основал то, что стало известно, включая многих своих коллег из Института Родса-Ливингстона вместе со своими студентами., как манчестерская школа антропологии. Одной из особенностей Манчестерской школы, которая проистекает из раннего обучения Глюкмана юриспруденции, был упор на «тематические исследования», включающий анализ примеров социального взаимодействия для вывода правил и предположений. Он был широко известен своими радиолекциями по обычаям и конфликтам в Африке (позже опубликованными во многих изданиях Oxford University Press), что явилось замечательным вкладом в теорию конфликтов.

Глюкман был политическим активистом, открыто и решительно антиколониальным. Он непосредственно занимался социальными конфликтами и культурными противоречиями колониализма, расизмом, урбанизацией и трудовой миграцией. Глюкман объединил британскую школу структурного функционализма с марксистским акцентом на неравенство и угнетение, создав критику колониализма изнутри структурализма. В своем исследовании Зулуленда в Южной Африке он утверждал, что африканское и европейское сообщества образуют единую социальную систему, разделение которой на две расовые группы составляет основу ее структурного единства.

Брюс Капферер описал Глюкмана как « возможно, преимущественно антрополога, чья личная жизнь, история и сознание не только воплощали некоторые из критических кризисов современного мира, но также требовали, чтобы антропология, которую он вообразил, столкнулась с ними и исследовала их » (в « Кризисе» по антропологии »по случаю первой лекции в Мемориале Макса Глюкмана.)

Глюкман оказал значительное влияние на нескольких антропологов и социологов Ларса Клаузена, Рональда Франкенберга, Брюса Капферера, Дж. Клайда Митчелла, Виктора Тернера, Йохана Фредерика Холлемана и других студентов и собеседников. Большинство из них стали известны как « Манчестерская школа ». Ричард Вербнер вместе со своей женой Пниной (племянницей Глюкмана ) взял на себя роль продолжателя наследия Глюкмана в манчестерской школе после его смерти в 1975 году.

Книги
  • Ритуалы восстания в Юго-Восточной Африке (1954)
  • Порядок и восстание в племенной Африке (Лондон: Коэн и Запад; 1963)
  • Политика, закон и ритуал в племенном обществе (1965)
  • Распределение ответственности (1972)
использованная литература
  1. ^ a b Анонимный (июнь 1975 г.). «Некролог Макса Глюкмана». Информационный бюллетень антропологии. 16 (6): 3.
  2. ^ Голдберг, Харви Э. (осень 1995). «Голос Иакова: еврейские взгляды на антропологию и изучение Библии». Еврейские социальные исследования. 2 (1): 37. JSTOR   4467460.
  3. ^ Некролог. Дата обращения: 06.06.2011
  4. ↑ Колсон, Элизабет (июль – август 1975 г.). «Некролог Макса Глюкмана». Информационный бюллетень Королевского антропологического института (9): 8–9.
  5. ^ Барт, Фредрик. 2005. « Золотой век, 1945-1970». Стр. 32-43 в: Одна дисциплина, четыре пути: британская, немецкая, французская и американская антропология, под редакцией Ф. Барта, А. Гингрича, Р. Паркина и С. Сильвермана. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  6. ^ Ван Binsbergen, Wim (2006). «Фотографическое эссе: Манчестерская школа и предыстория». Архивировано из оригинала на 2012-02-06. Проверено 18 сентября 2012.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 02:33:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте