Социальная антропология

редактировать
Раздел антропологии

Социальная антропология - это изучение моделей поведения в человеческих обществах и культурах. Он является доминирующим элементом антропологии на всей территории Соединенного Королевства, Содружества и большей части Европы, где он отличается от культурной антропологии. В США социальную антропологию обычно относят к культурной антропологии или социокультурной антропологии.

Содержание

  • 1 Сравнение с культурной антропологией
  • 2 Ориентация и практика
    • 2.1 Специализации
    • 2.2 Этические соображения
  • 3 История
    • 3.1 Тайлор и Фрейзер
    • 3.2 Малиновский и британская школа
    • 3.3 1920-е – 1940
    • 3.4 Тенденции после Второй мировой войны
    • 3.5 1980-е годы по настоящее время
  • 4 Связанные антропологи с социальной антропологией
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Сравнение с культурной антропологией

Термин культурная антропология обычно применяется к этнографическим произведениям, которые целостны по духу, ориентированы на то, как культура влияет на индивидуальный опыт, или стремятся обеспечить всестороннее представление о знаниях, обычаях и учреждениях люди. Социальная антропология - это термин, применяемый к этнографическим работам, которые пытаются изолировать определенную систему социальных отношений, таких как те, которые включают домашнюю жизнь, экономику, право, политику или религию, уделяют аналитическому приоритету организационные основы социальной жизни и уделяют внимание анализу. культурные явления как несколько второстепенные по отношению к основным вопросам исследования социальных наук.

Темы, представляющие интерес для социальных антропологов, включают обычаи, экономические и политические организация, закон и разрешение конфликтов, модели потребления и обмена, родство и структура семьи, гендерные отношения, деторождение и социализация, религия, в то время как современные социальные антропологи также озабочены проблемами глобализма, этнического насилия, гендерных исследований, транснационализм и местный опыт, а также возникающие культуры киберпространства, а также могут помочь в привлечении противников к вместе с тем, когда экологические соображения вступают в противоречие с экономическим развитием. Британские и американские антропологи, в том числе Джиллиан Тетт и Карен Хо, изучавшие Уолл-Стрит, представили альтернативное объяснение финансового кризиса 2007–2010 гг. к техническим объяснениям, уходящим корнями в экономическую и политическую теорию.

Различия между британской, французской и американской социокультурной антропологией уменьшились по мере расширения диалога и заимствования как теории, так и методов. Социальные и культурные антропологи, а также те, кто их объединяет, работают в большинстве институтов антропологии. Таким образом, формальные названия институциональных единиц больше не обязательно полностью отражают содержание дисциплин, которые они охватывают. Некоторые, такие как Институт социальной и культурной антропологии (Оксфорд), изменили свое название, чтобы отразить изменение в составе, другие, например, социальная антропология в Кентском университете, стали просто антропологией. Большинство из них сохранили название, под которым они были основаны.

Долгосрочные качественные исследования, включая интенсивные полевые исследования (с упором на методы включенного наблюдения ), традиционно поощрялись в социальной антропологии, а не в количественный анализ опросов, анкет и кратких визитов на места, обычно используемый экономистами, политологами и (большинством) социологами.

Фокусом и практикой

Социальная антропология отличается от таких предметов, как экономика или политология, своим целостным диапазоном и вниманием, которое она уделяет сравнительному разнообразию обществ и культур во всем мире., и способность это дает дисциплину для пересмотра евро-американских предположений. Она отличается от социологии как по своим основным методам (основанным на долгосрочном включенном наблюдении и лингвистической компетенции), так и по своей приверженности актуальности и освещенности, обеспечиваемой микроисследованиями. Он простирается за пределы строго социальных явлений на культуру, искусство, индивидуальность и познание. Многие социальные антропологи также используют количественные методы, особенно те, чьи исследования затрагивают такие темы, как местная экономика, демография, экология человека, познание или здоровье и болезнь.

Специализации

Специализации в рамках социальной антропологии меняются по мере того, как трансформируются ее объекты изучения и появляются новые интеллектуальные парадигмы; музыковедение и медицинская антропология являются примерами современных, четко определенных специальностей.

Более позднее и в настоящее время когнитивное развитие ; социальное и этическое понимание новых технологий; возникающие формы «семьи» и других новых социальных отношений по образцу родства ; продолжающиеся социальные последствия падения государственного социализма ; политика возрождающейся религиозности ; и анализ аудита культуры и отчетности.

Этот предмет вдохновлен подходами других дисциплин, таких как философия (этика, феноменология, логика ), история науки, психоанализ и лингвистика.

Этические соображения

Предмет имеет как этические, так и отражающие размеры. Практики развили понимание того, в каком смысле ученые создают свои объекты исследования, и каким образом сами антропологи могут способствовать процессам изменений в обществах, которые они изучают. Примером этого является «эффект боярышника », когда изучаемые могут изменить свое поведение в ответ на знание того, что за ними наблюдают и изучают.

История

Социальная антропология имеет исторические корни в ряде дисциплин XIX века, включая этнологию, фольклор и классику. и другие. (См. История антропологии.) Его непосредственный предшественник оформился в работах Эдварда Бернетта Тайлора и Джеймса Джорджа Фрейзера в конце 19 века и претерпел значительные изменения. как в методе, так и в теории в период 1890-1920 годов с новым акцентом на оригинальные полевые исследования, долгосрочное целостное исследование социального поведения в естественных условиях и введение французской и немецкой социальной теории. Бронислав Малиновский, один из самых влиятельных людей в британской социальной антропологии, сделал упор на долгосрочные полевые исследования, в которых антропологи работают на местном языке и погружаются в повседневные практики местных жителей. Это развитие было поддержано введением Францем Боасом культурного релятивизма, который утверждал, что культуры основаны на различных представлениях о мире и поэтому могут быть правильно поняты только с точки зрения их собственных стандартов и ценностей.

Британский музей, Лондон

Музеи такие как Британский музей, были не единственным местом антропологических исследований: в период Нового Империализма, начиная с 1870-х годов, зоопарки превратились в необслуживаемые «лаборатории», особенно так называемые «этнологические выставки» или «негритянские деревни». Таким образом, «дикари» из колоний выставлялись, часто обнаженными, в клетках, в так называемых «человеческих зоопарках ». Например, в 1906 году конголезский пигмей Ота Бенга был помещен антропологом Мэдисон Грант в клетку в зоопарке Бронкса с надписью " недостающее звено "между орангутангом и" белой расой "- Грант, известный евгеник, был также автором Ухода великой расы (1916). Такие выставки были попытками проиллюстрировать и доказать в том же самом движении обоснованность научного расизма, первая формулировка которого может быть найдена в Артуре де Гобино Очерк неравенства. человеческих рас (1853–55). В 1931 году на колониальной выставке в Париже все еще были представлены канаки из Новой Каледонии в «местной деревне»; за шесть месяцев его посетили 24 миллиона человек, что свидетельствует о популярности таких «человеческих зоопарков».

Антропология все больше отделялась от естествознания, и к концу XIX века дисциплина начала кристаллизоваться в ее современную форму - к 1935 году, например, Т.К. Пенниману написать историю дисциплины под названием «Сто лет антропологии». В то время в этой области преобладал «сравнительный метод». Предполагалось, что все общества прошли через единый эволюционный процесс от самых примитивных к наиболее развитым. Таким образом, неевропейские общества рассматривались как эволюционные «живые окаменелости», которые можно было изучать, чтобы понять европейское прошлое. Ученые писали истории доисторических миграций, которые иногда были ценными, но часто и фантастическими. Именно в это время европейцы впервые точно проследили полинезийские миграции, например, через Тихий океан - хотя некоторые из них считали, что это произошло в Египте. Наконец, концепция расы активно обсуждалась как способ классификации и ранжирования людей на основе различий.

Тайлор и Фрейзер

Э.Б. Тайлор, британский антрополог XIX века

Э.Б. Тайлор (2 октября 1832 г. - 2 января 1917 г.) и Джеймс Джордж Фрейзер (1 января 1854 г. - 7 мая 1941 г.) обычно считаются предшественниками современных социальных антропологов в Великобритании. Хотя Тайлор совершил производственную поездку в Мексику, и он, и Фрэзер извлекли большую часть материала для своих сравнительных исследований путем обширного чтения, а не полевых исследований, в основном классиков (литература и история Греции). и Рим), работы ранних европейских фольклористов, а также отчеты миссионеров, путешественников и современных этнологов.

Тайлор решительно выступал за однолинейность и форму «единообразия человечества». Тайлор, в частности, заложил основу теорий культурного диффузионизма, заявив, что есть три способа, которыми разные группы могут иметь сходные культурные формы или технологии: «независимое изобретение, наследование от предков в отдаленном регионе, передача от одного человека». раса [sic ] к другой ".

Тайлор сформулировал одну из первых и влиятельных антропологических концепций культуры как" комплексное целое, которое включает в себя знания, убеждения, искусство, мораль, закон, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретенные [людьми] как [членами] общества ». Однако, как отмечает Стокинг, Тайлор в основном интересовался описанием и картированием распределения отдельных элементов культуры, а не более широкой функцией, и в целом казалось, что он принимал викторианскую идею прогресса, а не идею ненаправленного, полилинейного. культурные изменения, предложенные более поздними антропологами. Тайлор также теоретизировал о происхождении религиозных верований у людей, предлагая теорию анимизма как самую раннюю стадию и отмечая, что «религия» имеет много компонентов, из которых, по его мнению, наиболее важным является вера в сверхъестественные существа (в отличие от моральных систем, космологии и т. д.).

Фрейзер, шотландский ученый, хорошо разбирающийся в классике, также интересовался религией, мифами и магией. Его сравнительные исследования, наиболее влиятельные в многочисленных изданиях Золотой ветви, проанализировали сходство религиозных верований и символизма во всем мире. Однако ни Тайлор, ни Фрейзер не особо интересовались полевыми исследованиями и не интересовались изучением того, как элементы культуры и институты сочетаются друг с другом. Золотая ветвь была значительно сокращена в последующих изданиях после его первого.

Малиновский и Британская школа

Бронислав Малиновский, антрополог из Лондонской школы экономики

На рубеже 20-го века ряд антропологов стали недовольны такой категоризацией культурных элементов ; исторические реконструкции также стали казаться им все более спекулятивными. Под влиянием нескольких молодых ученых среди британских антропологов стал преобладать новый подход, связанный с анализом того, как общества держатся вместе в настоящем (синхронный анализ, а не диахронический или исторический анализ.), и упор на долгосрочную (от одного до нескольких лет) полевую работу с погружением. Кембриджский университет профинансировал многопрофильную экспедицию на острова Торресова пролива в 1898 году, организованную Альфредом Корт Хэддоном с участием врача-антрополога, Уильям Риверс, а также лингвист, ботаник и другие специалисты. Результаты экспедиции задают новые стандарты этнографического описания.

Полтора десятилетия спустя польский студент-антрополог Бронислав Малиновский (1884–1942) начал то, что, как он ожидал, должно было стать коротким периодом полевых исследований по старой модели, когда он собирал списки культурных ценностей, когда начало Первой мировой войны застало его в Новой Гвинее. Как подданный Австро-Венгерской империи, проживающий в британских колониальных владениях, он был фактически ограничен Новой Гвинеей в течение нескольких лет.

Он использовал время, проводя гораздо более интенсивные полевые исследования, чем те, которые проводились ранее. Британские антропологи и его классическая этнография Аргонавты Западной части Тихого океана (1922) отстаивали подход к полевым исследованиям, который стал стандартом в этой области: получение «точки зрения туземцев» через включенное наблюдение. Теоретически он отстаивал функционалистскую интерпретацию, которая исследовала, как социальные институты функционируют для удовлетворения индивидуальных потребностей.

1920-е – 1940

Главный вход в LSE

Современная социальная антропология была основана в Британии в Лондонской школе экономики и политических наук после Первая мировая война. Влияния включают как методологическую революцию, начатую Брониславом Малиновским, ориентированным на процессы полевыми исследованиями на Тробрианских островах в Меланезии между 1915 и 1918 годами. и теоретическая программа Альфреда Рэдклиффа-Брауна для систематического сравнения, которая была основана на концепции строгих полевых исследований и концепции функционализма структуры Дюркгейма социология. Среди других интеллектуальных основателей - У. Х. Р. Риверс и А. К. Хэддон, ориентация которого отражала современные парапсихологии Вильгельма Вундта и Адольфа Бастьяна, а также сэра Э. Б. Тайлор, определивший антропологию как позитивистскую науку вслед за Огюстом Контом. Эдмунд Лич (1962) определил социальную антропологию как разновидность сравнительной микросоциологии, основанную на интенсивных полевых исследованиях. Ученые не установили теоретической ортодоксии в отношении природы науки и общества, и их противоречия отражают взгляды, которые серьезно противоположны.

Альфред Р. Рэдклифф-Браун

А. Р. Рэдклифф-Браун также опубликовал основополагающую работу в 1922 году. Он проводил свои первые полевые исследования на Андаманских островах в старом стиле исторической реконструкции. Однако, прочитав работы французских социологов Эмиля Дюркгейма и Марселя Мосса, Рэдклифф-Браун опубликовал отчет о своем исследовании (названный просто «Жители Андаманских островов»), в котором уделялось пристальное внимание значению и назначение ритуалов и мифов. Со временем он разработал подход, известный как структурный функционализм, который фокусировался на том, как общественные институты работают, чтобы уравновесить или создать равновесие в социальной системе, чтобы поддерживать ее гармоничное функционирование. (Это контрастировало с функционализмом Малиновского и сильно отличалось от более позднего французского структурализма, который исследовал концептуальные структуры в языке и символизме.)

Влияние Малиновского и Рэдклифф-Брауна проистекало из факта что они, как и Боас, активно обучали студентов и агрессивно создавали учебные заведения, которые способствовали их программным амбициям. Это было в особенности в случае с Рэдклиффом-Брауном, который распространял свою программу «Социальной антропологии», преподавая в университетах Британской империи и Содружества. С конца 1930-х годов до послевоенного периода появилась серия монографий и отредактированных томов, которые закрепили парадигму британской социальной антропологии (BSA). Известные этнографии включают Нуэр Эдвард Эван Эванс-Притчард и Динамику клановости среди талленси Мейер Фортес ; хорошо известные отредактированные тома включают Африканские системы родства и брака и Африканские политические системы.

Тенденции после Второй мировой войны

После Второй мировой войны социокультурная антропология, состоящая из областей этнографии и этнологии, разошлась в американскую школу культурных ценностей. антропология, в то время как социальная антропология диверсифицировалась в Европе, бросив вызов принципам структурного функционализма, вбирая идеи из Клода Леви-Стросса структурализма и последователей Макса Глюкман, а также изучение конфликтов, изменений, городской антропологии и сетей. Вместе со многими его коллегами из Института Родса-Ливингстона и студентами Манчестерского университета, известного под общим названием Манчестерская школа, открыли новые направления BSA благодаря своей введение явно марксистской теории, их акцент на конфликты и разрешение конфликтов, а также их внимание к способам, которыми люди ведут переговоры и используют возможности социальной структуры. В этот период Глюкман также участвовал в споре с американским антропологом Полом Боханнаном об этнографической методологии в рамках антропологического исследования права. Он считал, что термины коренных народов, используемые в этнографических данных, должны быть переведены на англо-американские юридические термины для удобства читателя. Ассоциация социальных антропологов Великобритании и Содружества была основана в 1946 году.

В Британии антропология оказала большое интеллектуальное влияние, она «способствовала эрозии христианства, росту культурный релятивизм, осознание того, что примитивные люди выживают в современной жизни, и замена диахронических способов анализа синхронными, которые занимают центральное место в современной жизни. культура. "

Позже, в 1960-х и 1970-х, Эдмунд Лич и его ученики Мэри Дуглас и Нур Ялман, среди прочих, представили французский структурализм в стиле Леви-Стросса.

В странах Британского Содружества социальная антропология часто институционально отделена от физической антропологии и приматологии, которые могут быть связаны с кафедрами биологии или зоологии; и из археологии, которая может быть связана с отделами классики, египтологии и т.п. В других странах (и в некоторых, особенно небольших университетах Великобритании и Северной Америки) антропологи также оказались институционально связаны с учеными фольклора, музейных исследований, географии человека., социология, социальные отношения, этнические исследования, культурология и социальная работа. Британская антропология продолжает делать упор на социальной организации и экономике, а не на чисто символических или литературных темах.

1980-е годы по настоящее время

Европейская ассоциация социальных антропологов (EASA ) была основана в 1989 году как стипендиальное общество на встрече членов-учредителей из четырнадцати европейских стран. при поддержке Фонда антропологических исследований Веннера-Грена. Ассоциация стремится продвигать антропологию в Европе, организуя проводимые раз в два года конференции и редактируя свой академический журнал «Социальная антропология / социальная антропология». Кафедры социальной антропологии в разных университетах, как правило, сосредотачиваются на различных аспектах этой области.

Кафедры социальной антропологии существуют в университетах по всему миру. Область социальной антропологии расширилась способами, не ожидаемыми основателями этой области, как, например, в подполе структура и динамика.

Антропологи, связанные с социальной антропологией

См. Также

Примечания

Литература

Дополнительная литература

  • Малиновский, Бронислав (1915): Тробриандские острова
  • Малиновский, Бронислав (1922): Аргонавты Западной части Тихого океана
  • Малиновский, Бронислав (1929): Сексуальная жизнь дикарей в Северо-Западной Меланезии
  • Малиновский, Бронислав (1935): Коралловые сады и их магия: исследование методов обработки почвы и сельскохозяйственных обрядов на Тробрианских островах
  • Лич, Эдмунд (1954): Политические системы Хайленд Бирмы. Лондон: Г. Белл.
  • Лич, Эдмунд (1982): Социальная антропология
  • Эриксен, Томас Х. (1985):, стр. 926–929 в Энциклопедии социальных наук Купер, Адам; Купер, Джессика (январь 1985). Социальная антропология. ISBN 0-7102-0008-0. OCLC 11623683.
  • Купер, Адам (1996): Антропология и антропологи: современная британская школа. ISBN 0-415-11895-6. OCLC 32509209.
  • Грох, А. (2018). Методы исследования в контексте коренных народов. Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-3-319-72774-5.

Внешние ссылки

  • Студенческая сеть движущихся антропологов (MASN) - веб-сайт предлагает учебные пособия, информацию по теме, дискуссионные форумы и большая коллекция ссылок для всех заинтересованных исследователей социальной антропологии
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:47:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте