Архитектура инков

редактировать

Архитектура инков является наиболее важной доколумбовой архитектурой в Южная Америка. Инки унаследовали архитектурное наследие от Тиуанако, основанного во II веке до н. Э. в современной Боливии. Основной характеристикой архитектурного стиля было использование топографии и существующих материалов земли как части дизайна. Столица империи инков, Куско, до сих пор хранит множество прекрасных образцов архитектуры инков, хотя многие стены из каменной кладки инков были включены в испанские колониальные сооружения. Знаменитое королевское поместье Мачу-Пикчу (Мачу-Пикчу) является сохранившимся примером архитектуры инков. Другие важные сайты включают Саксайуаман и Ольянтайтамбо. Инки также разработали обширную дорожную систему, охватывающую большую часть западной части континента, и разместили свою отличительную архитектуру вдоль пути, тем самым визуально подтвердив свое имперское правление вдоль границы.

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Масонство и методы строительства
  • 3 Символизм и покровительство
    • 3.1 Эстетика: сочетание искусственной и естественной среды
    • 3.2 Политика: экспансионистская и подчиненная идеологии
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Характеристики

Здания инков были сделаны из полевых камней или полуобработанных каменных блоков и глины, залитой раствором ; саманные стены также были довольно распространены, обычно закладывались на каменный фундамент. Материал, используемый в зданиях инков, зависел от региона, например, на побережье использовались большие прямоугольные глинобитные блоки, а в Андах - местные камни. Самой распространенной формой в архитектуре инков было прямоугольное здание без внутренних стен, крытое деревянными балками соломой. Существовало несколько вариаций этого базового проекта, включая остроконечные крыши, комнаты с одной или двумя открытыми длинными сторонами и комнаты с общей длинной стеной. Прямоугольные здания использовались для самых разных функций почти во всех зданиях инков, от скромных домов до дворцов и храмов. Тем не менее, есть несколько примеров изогнутых стен на зданиях инков, в основном в регионах за пределами центральной части Перу. Двухэтажные дома были нечастыми; когда они были построены, на второй этаж можно было попасть извне по лестнице или по возвышенности, а не с первого этажа. Стеновые проемы, включая двери, ниши и окна, обычно имели трапециевидную форму; они могли быть снабжены двойными или тройными косяками в качестве украшения. Других украшений было мало; некоторые стены были окрашены или украшены металлическими бляшками, в редких случаях стены были вырезаны из мелких животных или геометрических узоров.

Двенадцатигранный камень на улице Хатун-Румийок в Куско, является примером кладки инков

Наиболее распространенной сложной формой в архитектуре инков была канча, прямоугольный корпус, вмещавший три или более прямоугольных здания, расположенных симметрично вокруг центрального двора. Единицы канча служили самым разным целям, поскольку они составляли основу простых жилищ, а также храмов и дворцов; кроме того, несколько канча могли быть сгруппированы вместе, чтобы сформировать блоки в поселениях инков. Свидетельством важности этих соединений в архитектуре инков является то, что центральная часть столицы инков Куско состояла из больших канча, включая Куриканча и дворцы инков. Лучше всего сохранившиеся образцы канчи находятся в Ольянтайтамбо, поселении инков, расположенном вдоль реки Урубамба.

Архитектура инков широко известна своей прекрасной каменной кладкой, в которой используются точно ограненные и формованные камни. без раствора («сухой »). Однако, несмотря на эту известность, большинство зданий инков на самом деле было построено из полевого камня и самана, как описано выше. В 1940-х годах американский археолог Джон Х. Роу классифицировал тонкую кладку инков на два типа: курсинговую, с камнями прямоугольной формы, и многоугольную, с блоками неправильной формы. Сорок лет спустя перуанский архитектор Сантьяго Агурто установил четыре подтипа, разделив категории, определенные Роу:

  • Ячеистая многоугольная кладка: с небольшими блоками
  • Ашлар многоугольная кладка: с очень большими камнями
  • Облицовка Каменная кладка: каменные блоки не выровнены
  • Каменная кладка из осадочных пород: камни выложены горизонтальными рядами (т. е. каменные плиты )

Первые два типа использовались на важных зданиях или по периметру стены, в то время как последние два использовались в основном для стен террас и речных каналов.

Ашлар многоугольная кладка в Саксайуаман

Согласно Грациано Гаспарини и Луизе Марголис, каменная кладка инков была вдохновлена архитектурой Тиуанако, археологического памятника в современной Боливии, построенного за несколько веков до империи инков. Они утверждают, что, согласно этноисторическим данным, инки были впечатлены этими памятниками и использовали большое количество каменщиков из близлежащего р-на ионы при строительстве собственных зданий. В дополнение к этим ссылкам они также выявили некоторые формальные сходства между архитектурой Тиуанако и инков, включая использование ограненных и полированных каменных блоков, а также двойных косяков. Проблема с этой гипотезой заключается в том, как были сохранены знания за триста лет между крахом Тиуанако и появлением Империи инков и ее архитектуры. В качестве решения Джон Хислоп утверждал, что традиция каменной кладки Тиауанако сохранилась в регионе озера Титикака на таких участках, как Танка Танка, стены которого напоминают многоугольную кладку инков

.

Второе значительное влияние на архитектуру инков пришло из культуры Вари, цивилизации, современной Тиуанако. По словам Энн Кендалл, уари ввели свою традицию строительства прямоугольных вольеров в регионе Куско, что послужило образцом для развития канча инков. Есть свидетельства того, что такие традиции сохранились в регионе Куско после упадка Вари, о чем свидетельствуют вольеры, найденные в таких местах, как Чокекирао (Чуки Кирав), в 28 км к юго-востоку от столицы инков..

Каменная кладка и методы строительства

Стена инков в Куско Цифровая реконструкция оригинальной картины инков на стене комнаты 42, Тамбо, Колорадо ; эта крепость / дворец позднего периода инков до сих пор практически не повреждена, несмотря на то, что была построена из сырца и расположена в сейсмоопасной зоне Перу. При реконструкции 2005 года остались следы оригинальной краски. Данные лазерного сканирования взяты из исследовательского партнерства CyArk / Калифорнийского университета

Инженер по водоснабжению Кен Райт оценивает, что 60 процентов строительных работ инков проводилось под землей. Инки строили свои города из местных материалов, обычно включая известняк или гранит. Для резки этих твердых пород инки использовали инструменты из камня, бронзы или меди, обычно раскалывая камни по естественным линиям трещин. Без колеса камни скатывались деревянными балками по земляным пандусам. Потребовались бы чрезвычайные кадры. Империя инков использовала систему дани правительству инков в форме труда, называемую Мита, которая требовала, чтобы все мужчины в возрасте от 15 до 50 работали на крупных общественных строительных объектах.

Хислоп комментирует, что «секретом» производства прекрасной каменной кладки инков «… была социальная организация, необходимая для поддержания большого числа людей, создающих такие энергоемкие памятники». Предполагается, что камни устанавливались на место с помощью трения, чтобы создать идеально выпуклые и вогнутые стороны. Видимые следы фактуры, такие как каменные выступы, были сделаны с помощью веревки; эти элементы демонстрировали художественную ценность труда и силу правления инков.

Обычно стены построек инков были слегка наклонены внутрь, а углы закруглены. Это, в сочетании с тщательностью кладки, привело к тому, что здания Инков имели несравненную сейсмостойкость благодаря высокой статической и динамической устойчивости, отсутствию резонансных частот и концентрация напряжений балла. Во время землетрясения небольшой или средней магнитуды кладка была стабильной, а во время сильного землетрясения каменные блоки «танцевали» около своего нормального положения и ложились в правильном порядке после землетрясения.

Другой способ строительства назывался «подушкообразной» архитектурой. Инки шлифовали большие камни прекрасной формы, которые складывались вместе в виде мозаики. Архитектура с подушечками лица обычно использовалась для храмов и королевских мест, таких как Мачу-Пикчу.

Ашлар каменная кладка использовалась в самом священном, элитном строении инков; например, Acllawasi («Дом избранной женщины»), Coricancha («Золотой корпус») в Куско и Храм Солнца в Мачу-Пикчу. Таким образом, кажется, что каменная кладка, возможно, более ценилась инками, возможно, считалась более сложной, чем полигональная («подушкообразная») кладка. Хотя многоугольная кладка может быть эстетически более впечатляющей, фактура кирпичной кладки имеет тенденцию не прощать ошибок; если в процессе сломан угол, его можно изменить, чтобы он вписался в мозаику многоугольной кладки, тогда как вы не сможете восстановить поврежденный камень в каменной кладке.

Символизм и покровительство

Эстетика: сочетание Застроенная и природная среда

Для архитектуры инков характерно использование естественной среды. Инке удалось органично вписать свою архитектуру в окружающую местность и ее особенности. На пике своего развития Империя инков простиралась от Эквадора до Чили. Тем не менее, несмотря на географические различия, архитектура инков оставалась неизменной в своей способности визуально сочетать построенную и природную среду.

В частности, стены инков практиковали каменную кладку без раствора и использовали частично обработанные камни неправильной формы для дополняют органические качества и разнообразие природной среды. Используя методы сухой кладки канинакукпирки, инки формировали свой камень, чтобы скрыть естественные обнажения, приспособить узкие трещины и, в конечном итоге, включить ландшафт в свою инфраструктуру.

Инки также использовали естественную скалу как их структурный фундамент (чтобы помочь сохранить устойчивость зданий). Это прагматично стабилизировало их структуры, построенные в горном хребте Анд в Южной Америке, эстетически замаскировав границы между горами и постройками. В сочетании, разнообразие форм камня, материальность и фактура - все это способствовало созданию натуралистической иллюзии искусственной среды инков.

Политика: экспансионистские и подчиненные идеологии

Занятость инков и интеграция природной среды в их архитектуру сыграли важную роль в их программе цивилизационной экспансии и культурного империализма. Покровительство могущественной элиты и правителей империи инков было основным стимулом для строительства построек инков, и большая часть сохранившейся архитектуры, которую мы видим сегодня, скорее всего, была королевскими поместьями или мобильными столицами для сапа инков. жить. Сапа-инки натурализовали и утвердили свое политическое правление через эстетическое обращение своих дворцов к взаимным отношениям между их империализмом и самой землей. Смешанная архитектурная эстетика окрасила их политическую экспансию в чувство нераздельного, вневременного и духовного авторитета. Например, в королевском поместье Чинчеро инки адаптировали свои крупномасштабные земляные работы и массивные каменные конструкции к резко крутой долине земли, чтобы создать интенсивную визуальную драму. Подобно архитектуре других горных цитаделей инков, таких как Мачу-Пикчу, динамичное строительство поместья Чинчеро в суровом ландшафте демонстрировало грубую физическую мощь инков и создавало авторитетную ауру для тех, кто приближался.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • (на испанском языке) Вергара, Тереза. «Искусство и культура дель Тауантинсуйо». Historia del Peru. От редакции Lexus, 2000. ISBN 9972-625-35-4
  • (на испанском языке) Агурто, Сантьяго. Estudios acerca de la construcción, arquitectura y planeamiento incas. Лима: Камара Перуана де ла Конструксьон, 1987.
  • Гаспарини, Грациано и Марголис, Луизе. Архитектура инков. Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1980. ISBN 0-253-30443-1
  • Хислоп, Джон. Планирование поселений инков. Остин: University of Texas Press, 1990. ISBN 0-292-73852-8
  • Kendall, Ann. Аспекты архитектуры инков: описание, функции и хронология. Oxford: British Archaeological Reports, 1985.
  • Protzen, Jean-Pierre. Архитектура и строительство инков в Ольянтайтамбо. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993.
  • Наир, Стелла. Как дома Сапа инков: архитектура, космос и наследие в Чинчеро. Техасский университет Печать ISBN 1477302506
  • Роу, Джон. Введение в археологию Куско. Кембридж: Гарвардский университет, 1944.
  • Декан, Кэролайн. «Инка вышла замуж за Землю: интегрированные обнажения и создание места». Художественный бюллетень. LXXXIX: 502–517, 2007.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:59:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте