Rundbogenstil ( стиль с круглой аркой ) - это исторический стиль возрождения архитектуры девятнадцатого века, популярный в немецкоязычных странах и немецкой диаспоре. Он сочетает в себе элементы византийской, романской и ренессансной архитектуры с особыми стилистическими мотивами. Он образует немецкую ветвь архитектуры романского возрождения, иногда используемую в других странах.
Этот стиль был преднамеренно создан немецкими архитекторами, ищущими немецкий национальный стиль архитектуры, особенно Генрихом Хюбшем (1795–1863). Он возник в Германии как ответ и реакция на неоготический стиль, который проявился в конце 18 - начале 19 веков. Приняв гладкий фасад поздней античной и средневековой церковной архитектуры, он стремился расширить и развить благородную простоту и тихое величие неоклассицизма, двигаясь в направлении, более подходящем для подъема индустриализма и появления немецкого национализма. Отличительные черты стиля, помимо закругленных арок, от которых он получил свое название, включают «брови» над окнами и перевернутые зубцы под карнизами.
Rundbogenstil использовался на ряде железнодорожных станций, в том числе в Карлсруэ, Лейпциге, Мюнхене, Тюбингене и Фёльклингене. Обычно это были станции «первого поколения» (построенные между 1835 и 1870 годами); некоторые были снесены и заменены более крупными зданиями. Те в Тюбингене и Фёльклингене сохранились до сих пор, а Байеришер Банхоф в Лейпциге частично сохранился.
Рундбогенстиль также широко использовался в архитектуре синагоги. Первой в этом стиле была синагога Касселя, спроектированная Генрихом Хюбшем с Альбрехтом Розенгартеном, построенная в родном городе последнего, Касселе, Гессен-Кассель, в 1839 году. Ранним примером в Соединенных Штатах является синагога Врата рая в Мэдисоне, штат Висконсин., построенный в 1863 году по проекту Августа Куцбока, иммигранта из Бремена, Германия. Куцбок также (со) проектировал светские здания с использованием Rundbogenstil, такие как Дом Кэрри Пирс (1857 г.) в Мэдисоне. Он был отреставрирован в 2008 году и приспособлен для использования в качестве бутик-отеля, известного как Mansion Hill Inn.
Архитектура Rundbogenstil оказала влияние на Англию : здания Альфреда Уотерхауса для того, что сейчас называется Музеем естественной истории (первоначально Коллекция естественной истории Британского музея) в Лондоне, демонстрируют прямую и осознанную подражание этому стилю.
Берлин-Линденштрассе (1890–91)
Берлинская улица Rykestrasse (1904 г.)
Дайдесхайм (1854 г.)
Эрмройт
Фрайбург (1870)
Фридрихштадт (1845)
Хехинген (1850–52; фасад 1881)
Кассель (1839)
Краков-ам-Зее (1866)
Лауферсвайлер (1839)
Майзенхайм (1866 г.)
Штайнсфурт (1893 г.)
Здание Морзе на улице Нассау, Манхэттен (1878–1880 гг.)
19-й участок, 153 Восточная 67-я улица, Манхэттен
Южная конгрегационалистская церковь, Сады Кэрролла, Бруклин (1857 г.)
Театр Поля Робсона, ранее Четвертая универсалистская церковь, Форт-Грин, Бруклин (1833–1834 гг.)
Французская евангелическая церковь, бывшая Католическая апостольская церковь, 126 West 16th Street, Манхэттен (около 1865 г.)
Первая реформатская церковь, перестроенная в 1859 г., Ямайка, Квинс
Театр Чоконай, Дебрецен
Rundbogenstil также широко использовался в Бельгии для строительства общественных зданий и церквей. Активным пропагандистом неоклассицизма и Рундбогенстиля в Бельгии был архитектор Лодевийк Руландт (1786-1864), живший в городе Гент. Среди его достижений в Рундбогенстиле - церковь Святой Анны ( Синт-Анакерк (Гент) ), школа верховой езды Arena Van Vletingen в Генте и Онце-Ливе-Фроув-ван-Бийштанд-дер-Кристененкерк (Синт-Никлас) в Синт-Никлас.
Заметки