Испанская колониальная архитектура

редактировать
Колониальный собор Мехико. Колониальный собор Манилы на Филиппинах Испанский стиль в Старом Сан-Хуане, Пуэрто-Рико

Испанская колониальная архитектура представляет испанское колониальное влияние на Новый Свет и Ост-Индию 'города и поселки, и это все еще можно увидеть в архитектуре, а также в аспектах городского планирования сохранившихся современных городов. Эти два видимых аспекта города связаны и дополняют друг друга. Законы Индии 16 века включали положения о планировке новых колониальных поселений в Северной и Южной Америке и в других местах.

Для достижения желаемого эффекта, вызывающего трепет среди населения Коренные народы Северной и Южной Америки, создавая четкий и управляемый с военной точки зрения ландшафт, первые колонизаторы использовали и поместили новую архитектуру в запланированные городские пейзажи и миссии.

Новые церкви и миссионерские станции, например, нацелены на максимальный эффект с точки зрения их навязывания и доминирования над окружающими зданиями или сельской местностью. Для того, чтобы это было достижимо, они должны были быть стратегически расположены - в центре городской площади (plaza) или на более высокой точке ландшафта. Эти элементы распространены, и их также можно найти почти в каждом городе Испании.

Испанский колониальный стиль архитектуры доминировал в первых испанских колониях Северной и Южной Америки, а также был в некоторой степени заметен в других его колониях. Иногда это заметно по контрасту между простой, прочной конструкцией, требуемой новой средой, и орнаментом барокко, привезенным из Испании.

Мексика, центр Новой Испании - богатейшей провинции испанской колониальной империи - имеет одни из самых известных зданий, построенных в этом стиле. В Мексике двадцать девять объектов, внесенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО, чем в любой другой стране Америки, многие из которых могут похвастаться богатейшей испанской колониальной архитектурой. Некоторые из самых известных городов Мексики, построенных в колониальном стиле: Пуэбла, Сакатекас, Керетаро, Гуанахуато и Морелия.

Исторический центр Мехико представляет собой смесь архитектурных стилей с 16 века до наших дней. Кафедральный собор - построен с 1563 по 1813 год в различных стилях, включая ренессанс, барокко и неоклассицизм. Богатый интерьер в основном выполнен в стиле барокко. Другими примерами являются Национальный дворец, прекрасно отреставрированный дворец 18-го века Паласио-де-Итурбиде, 16-й век Casa de los Azulejos - одетый в синий цвет 18-го века. белоснежные плитки талавера и многие другие церкви, соборы, музеи и дворцы элиты.

В период с конца 17 века до 1750 года одним из самых популярных архитектурных стилей Мексики был мексиканский чурригереск. Эти здания были построены в стиле ультра- барокко, фантастически экстравагантном и визуально неистовом.

Антигуа-Гватемала в Гватемала также известна своей хорошо сохранившейся архитектурой в испанском колониальном стиле. Город Антигуа славится хорошо сохранившейся архитектурой в стиле испанского мудехар с влиянием барокко, а также множеством впечатляющих руин колониальных церквей 16 века. Он был внесен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия.

Колониальный Сьюдад (колониальный город) Санто-Доминго, Доминиканская Республика, основанный в 1498 году, является старейшим европейским городом в Новом Свете и ярким примером этого архитектурного стиля. Порт Картахена, Колумбия, основанный в 1533 году, и Санта-Ана-де-Коро, Венесуэла, основанный в 1527 году, - это еще два порта ЮНЕСКО Объекты всемирного наследия, в которых сохранилась лучшая испанская колониальная архитектура на Карибах ». Сан-Хуан был основан испанцами в 1521 году, и здесь можно найти испанскую колониальную архитектуру, как историческую Hotel El Convento. Кроме того, Old San Juan с его обнесенным стеной городом и зданиями (с 1521 по начало 20 века) являются очень хорошими примерами и находятся в отличном состоянии.

St. Августин, первый постоянно оккупированный европейцами город в Северной Америке, был основан в 1565 году. Начиная с 1598 года, добыча ракушечника с острова Анастасия внесла свой вклад в новый колониальный стиль архитектуры. в этом городе. Ракушечник - известняковый конгломерат, содержащий небольшие раковины моллюсков. Он использовался при строительстве жилых домов, Городских ворот, Соборной базилики. a, Кастильо-де-Сан-Маркос и Форт Матансас.

Согласно ЮНЕСКО, Кито, Эквадор имеет самый большой, лучше всего сохранившийся и наименее измененный исторический центр (320 гектаров).) в Латинской Америке, несмотря на несколько землетрясений. Это был первый город, который был внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с Краковом, Польша, в 1978 году. Исторический район этого города является единственным крупнейшим и лучше всего сохранившимся районом испанской колониальной архитектуры в мире.

Содержание

  • 1 История городской сети в Новом Свете
  • 2 Городское планирование: королевский указ
  • 3 Ла Траза
  • 4 Архитектура церкви и миссии
  • 5 Испанская Ост-Индия
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

История сети городов в Новом Свете

Идея размещения города в виде сетки является не только испанцы. Фактически, это никогда не началось с испанских колонизаторов. Это восходит к некоторым древним цивилизациям, особенно древним городам ацтеков и майя, а также древних греков. Идея была распространена римским завоеванием европейских империй, и ее идеи были приняты другими цивилизациями. Он был популяризирован с разной скоростью и на разных уровнях в течение всего Возрождения - французы начали строить сетчатые деревни (ville-neuves), и англичане при короле Эдуарде I тоже. Некоторые, однако, утверждают, что Испания не была частью этого движения, чтобы упорядочить города как решетки. Несмотря на его явное военное преимущество и несмотря на знание городского планирования, поселения испанцев в Новом Свете фактически аморфно росли в течение примерно трех-четырех десятилетий, прежде чем они обратились к сеткам и городским планам как способам организации пространства. В отличие от приказов, данных много позже о том, как следует планировать город, Фердинанд II не давал конкретных инструкций о том, как строить новые поселения на Карибах. Николасу Де Овандо в 1501 году он сказал следующее:

Поскольку на острове Эспаньола необходимо производить поселения, и отсюда невозможно дать точные инструкции, исследовать возможные места и в соответствии с качеством земли и участков, а также с нынешним населением за пределами нынешних поселений создавайте поселения в количестве и в местах, которые вам кажутся подходящими.

Городское планирование: королевский указ

Карта города-крепости Интрамурос в Маниле с элементами колониального планирования, называемыми Законы Индии, присутствующие.

В 1513 году монархи выписали набор руководящих принципов, которые предписывали поведение испанцев в Новом Свете. как у индейцев, которых они там нашли. Что касается городского планирования, эти постановления содержали подробности о предпочтительном расположении нового города и его расположении относительно моря, гор и рек. Он также детализировал форму и размеры центральной площади с учетом расстояния для торговых целей, а также для проведения праздников или даже военных операций - случаев, когда требовалась верховая езда. В дополнение к указанию местоположения церкви, ориентации дорог, ведущих к главной площади, а также ширины улицы с учетом климатических условий, в руководящих принципах также был указан порядок, в котором должен быть построен город.

Строительные участки и возводимые на них сооружения должны быть расположены так, чтобы в жилых комнатах можно было наслаждаться воздухом с юга и с севера, которые являются лучшими. Все городские дома должны быть спланированы таким образом, чтобы они могли служить защитой или крепостью от тех, кто может попытаться создать беспорядки или оккупировать город. Каждый дом должен быть построен таким образом, чтобы в нем можно было содержать лошадей и домашних животных, а внутренние дворы и скотные дворы должны быть как можно большими, чтобы обеспечить здоровье и чистоту.

La Traza

Траза или планировка были образцом на которых строились испанско-американские города с колониальной эпохи. В центре испанских колониальных городов находилась центральная площадь с построенной здесь главной церковью, зданием городского совета (кабильдо), резиденциями главных гражданских и религиозных чиновников и резиденциями наиболее важных жителей (vecinos) города. Основные предприятия также располагались вокруг этого центрального плана. От главной площади исходили улицы под прямым углом, сеть, которая могла расширяться по мере роста поселения, чему мешала только география. Приблизительно через три десятилетия после колонизации Нового Света конкистадоры начали строить и планировать города в соответствии с законами, предписанными монархами в Законах Индии. В дополнение к описанию других аспектов взаимодействия между испанскими завоевателями и туземцами, с которыми они столкнулись, эти законы предписывали конкретные способы создания новых поселений. В дополнение к определению планировки, законы также требовали модели поселения, основанной на социальном положении, в которой люди с более высоким социальным статусом жили ближе к центру города, центру политической, церковной и экономической власти. Перепись 1790 года в Мехико показывает, что в тразе действительно была более высокая концентрация испанцев (españoles), но что в городе не было абсолютной расовой или классовой сегрегации, тем более что в элитных домохозяйствах обычно были небелые слуги. 219>

Сетка не ограничивалась испанскими поселениями; тем не менее, «Reducciones» Indian Reductions и «Congregaciones» были созданы в подобной сетке для индейцев, чтобы организовать это население в более управляемые единицы для целей налогообложения, военной эффективности и для обучения Индейцы по пути испанцев.

Современные города в Латинской Америке выросли и, следовательно, стерли или смешали прежнюю стандартную пространственную и социальную организацию городского пейзажа. Элиты не всегда живут ближе к центру города, и точечное пространство, занимаемое людьми, не обязательно определяется их социальным статусом. Центральная площадь, широкие улицы и сетка по-прежнему являются обычными элементами в Мехико и Пуэбла де Лос-Анджелес. В современных городах, особенно в удаленных районах Латинской Америки, нередко сохраняется «шахматная доска» даже по сей день.

Мехико - хороший пример того, как эти таинства соблюдались при создании города. Ранее столица ацтекской империи Теночтитлан была захвачена и помещена под испанское владычество в 1521 году. После известия о завоевании король прислал инструкции, очень похожие на вышеупомянутый Указ 1513 года. почти дословно своим предыдущим. Инструкции предназначались для того, чтобы указать завоевателю - Эрнану Кортесу - о том, как расположить город и как выделить землю испанцам. Однако указывается, что, хотя король мог послать множество таких приказов и инструкций другим конкистадорам, Кортес, возможно, был первым, кто их выполнил. Он настаивал на строительстве нового города на месте Индийской Империи, и он включил черты старой площади в новую сеть. Многого удалось добиться, так как его сопровождали люди, знакомые с сеткой и королевскими инструкциями. Дело в том, что Кортес выполнил планирование и собирался закончить строительство Мехико еще до того, как прибыли королевские указы, адресованные конкретно ему. Такие люди, как Кортес и Алонсо Гарсиа Браво (которого также называют «хорошим геометром»), сыграли решающую роль в создании городского пейзажа городов Нового Света, какими мы их знаем.

Архитектура церкви и миссии

Собор Непорочного Зачатия в Комаягуа, Гондурас

В местах густонаселения коренных народов, например в Центральной Мексике, нищенствующие ордена (францисканцы), Доминиканцы и августинцы) строили церкви на месте доиспанских храмов. В ранний период «духовного завоевания» было так много местных неофитов, которые посещали мессу, что был построен большой атриум под открытым небом, отгораживающий пространство внутри церковного комплекса, чтобы создать увеличенное священное пространство без больших затрат на строительство. В строительстве использовался местный труд; поскольку священное место общины было символом и воплощением этой общины, трудиться над созданием этих структур не обязательно было нежелательным бременем. Поскольку Мексика пережила множество эпидемий шестнадцатого века, резко уменьшившие численность коренного населения Центральной Мексики, часто существовали тщательно продуманные церкви, в которых все еще жили немногие индейцы, такие как церковь августинцев в Аколмане, Мексика. У разных нищенствующих орденов были разные стили строительства. Францисканцы строили большие церкви, чтобы вместить новых неофитов, доминиканские церкви были сильно украшены, а церкви августинцев их критики характеризовали как богатые и роскошные.

Миссионерские церкви часто имели простой дизайн. Когда нищие были вытеснены из центральной Мексики, а иезуиты также евангелизировали индейцев в северной Мексике, они построили миссионерские церкви как часть более крупного комплекса с жилыми помещениями и мастерскими для местных жителей Индии. В отличие от центральной Мексики, где церкви были построены в существующих городах коренных народов, на границе, где коренные жители не жили в таких поселениях, был создан миссионерский комплекс. В Центральной Америке церкви были построены после того, как был основан город, где уже существовал местный город, как в случае города Комаягуа в Гондурасе, который расположен в долине, густонаселенной туземцами. аналогично случаю Мексиканской долины. Первыми церквями, которые францисканцы построили для евангелизации населения, были церкви Сан-Франциско и Иглесия-де-ла-Мерсед, а затем и собор. В остальной части Америки власти следовали аналогичной схеме.

Испанская Ост-Индия

Церковь Паоай

С приходом испанцев в 1571 году на Филиппины появилась европейская колониальная архитектура. Европейская архитектура, специально приспособленная для жарких тропиков новой территории Дальнего Востока, была перенесена через Акапулько, Мексика, в уникальный филиппинский стиль. Хижина Нипа или Бахай Кубо коренных филиппинцев уступила место Бахай На Бато (каменный дом) и другим филиппинским домам, которые вместе назывались Бахай Филиппин (филиппинские дома) и стали типичными домами филиппинцев в прошлом. Дома бахай-филиппинцев соответствовали расположению хижин нипа, таким как открытая вентиляция и приподнятые квартиры. Наиболее очевидное различие между филиппинскими домами - это материалы, из которых они были построены. Бахай на бато имеет испанское и китайское влияние. Чаще всего он выглядит как хижина Нипа на сваях, которая стоит на каменных блоках или кирпичах в испанском стиле в качестве фундамента, а не только на деревянных или бамбуковых сваях, обычно с твердым каменным фундаментом или кирпичными нижними стенами, а также нависающими деревянными верхними этажами / этажами с балюстрады Ventanillas и capiz shell раздвижные окна, а также китайская черепичная крыша или иногда крыша Nipa, которые сегодня заменяются оцинкованной крышей. Сегодня эти дома чаще называют домами предков, так как большинство домов предков на Филиппинах - это Bahay na bato.

Барокко землетрясения - это стиль архитектуры барокко найден на Филиппинах, которые пострадали от разрушительных землетрясений в 17 и 18 веках, где большие общественные здания, такие как церкви, были перестроены в Стиль барокко. На Филиппинах разрушение более ранних церквей из-за частых землетрясений сделало пропорции церкви ниже и шире; боковые стенки были сделаны более толстыми и сильно усилены для устойчивости при встряхивании. Верхние конструкции были сделаны из более легких материалов.

Колокольни обычно ниже и толще по сравнению с башнями в менее сейсмически активных регионах мира. Башни имеют более толстый обхват на нижних уровнях, постепенно сужающийся к самому верхнему уровню. В некоторых церквях на Филиппинах, помимо функций сторожевых вышек против пиратов, некоторые колокольни отделены от главного церковного здания, чтобы избежать повреждений в случае падения колокольни из-за землетрясения.

Галерея

См. также

На Викискладе есть материалы, связанные с латиноамериканской колониальной архитектурой.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 01:33:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте