Архитектура барокко в Португалии

редактировать
Национальный дворец Мафра, панорамный вид

Архитектура барокко в Португалии длилась около двух столетий (конец семнадцатого века и восемнадцатый век). В период правления Иоанна V и Иосифа I увеличился импорт золота и алмазов в период, называемый королевским абсолютизмом или абсолютной монархией, что позволило португальскому барокко процветать.

Содержание
  • 1 Архитектура барокко
  • 2 Международное барокко
  • 3 Дворец Мафра
  • 4 Северная Португалия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Архитектура барокко

Архитектура барокко в Португалии находится в совершенно особом положении и отличается от остальной Европы. Это обусловлено несколькими политическими, художественными и экономическими факторами, которые порождают несколько фаз, и различными видами внешних влияний, что приводит к уникальному сочетанию, часто неправильно понимаемому теми, кто ищет итальянское искусство, но с особыми формами и характером. Все начинается в сложный момент, когда финансовые усилия королевства были направлены на войну за восстановление Португалии после 60 лет Иберийского союза.

Другой ключевой фактор - это иезуитская архитектура, также называемая «простым стилем» (Estilo Chão).

Интерьер церкви Клеригуш, Порту

Здания представляют собой однокомнатные базилики, глубокую главную часовню, боковые часовни (с небольшими дверями для сообщения), без внутренней и внешней отделки, очень простые портал и окна. Это очень практичное здание, позволяющее строить его по всей империи с небольшими изменениями и готовить для украшения позже или при появлении экономических ресурсов. На самом деле первое португальское барокко не лишено недостатка в строительстве, потому что «простой стиль» легко трансформировать с помощью декора (роспись, облицовка плиткой и т. Д.), Превращая пустые пространства в помпезные сценарии барокко. То же самое можно сказать и об экстерьере. Впоследствии здание легко адаптировать под вкус времени и места. Практичный и экономичный.

Международное барокко
Церковь Санта-Энграсиа в Лиссабоне позолоченная резьба по дереву «Talha Dourada». Biblioteca Joanina 1717-1728, Университет Коимбры

После окончания войны за восстановление независимости и после кризиса престолонаследия между Афонсу VI и Педро II, Португалия была готова к интернациональному барокко. Все началось постепенно, с изменения модели маньеристов, попыток оживить и модернизировать новые здания, используя центрированный завод и некоторые украшения, например, в церкви Санта-Энграсиа в Лиссабон, спроектированный Жуаном Нунешем Тиноко и Жоау Антунесом.

Санта-Энграсия - впечатляющее здание с изгибами и геометрическими формами, центрированное растение, увенчанное большим куполом (завершенным только в двадцатом веке), украшенное разноцветным мрамором и возвышающееся над городом.

Во время правления короля Иоанна V барокко пережило совершенно новое для Португалии время великолепия и богатства. Несмотря на разрушения, вызванные землетрясением 1755 года, качество сохранившихся до наших дней построек по-прежнему впечатляет. Дворец Рибейра, Королевская часовня (обе разрушены в результате землетрясения) и Национальный дворец Мафра - главные произведения короля. Акведук Агуас-Ливре доставляет воду в Лиссабон на расстояние 11,18 миль, с акцентом на участок долины Алькантара из-за монументальности внушительных арок. Тем не менее, по всей стране до сих пор видны следы пышности того времени в больших и малых работах.

позолоченная резьба по дереву приобрела национальные черты из-за значимости и богатства украшений. Большое развитие получили живопись, скульптура, декоративное искусство и черепица. Одним из самых ярких примеров позолоченной резьбы по дереву этого периода является Biblioteca Joanina (Библиотека Иоанна, названная в честь короля Иоанна V), построенная в главном старом здании Университета Коимбры и башенный парад. Многочисленные менее известные произведения существуют по всей стране, а именно: Визеу, Сантарен и Фаро.

Дворец Мафра
Дворец Мафра, Мафра.

Дворец Мафра является самым интернациональным португальским зданием в стиле барокко и, следуя моде европейских монархов, отражает абсолютистскую архитектуру, как, например, Версальский дворец во Франции. Это королевский дворец, собор и монастырь, построенные после обещания, данного королем в связи с его преемственностью. Работы по проекту Жоао Фредерико Людовице, немецкого архитектора, основанного в Португалии, начались в 1717 году и закончились в 1730 году. Это огромное здание с двумя башенками на фасаде после разрушенной башни в Дворец Рибейра с базиликой в ​​центре и двумя колокольнями, над которыми возвышается внушительный купол. За ним, хоть и не видно с улицы, находится монастырь. Комплекс виден с моря, он служит территориальной вехой и используется как летняя резиденция суда. Известно, что король хотел построить церковь даже большую, чем Ватикан, но, узнав, что на это ушло более века, передумал. Во всем комплексе также заслуживают внимания библиотека, шесть органов базилики и два карильона.

Северная Португалия
дворец Матеуш, один из лучших образцов барокко в Португалия Башня Клеригуш

На севере Португалии есть множество построек в стиле барокко. С большим количеством жителей и лучшими экономическими ресурсами север, особенно районы Порто и Брага, стал свидетелем архитектурного обновления, что видно в большом списке церквей, монастырей и дворцов, построенных аристократия.

Город Порту (классифицированный ЮНЕСКО как наследие человечества) - город в стиле барокко в Португалии. Это рабочая зона Николау Насони, итальянского архитектора, живущего в Португалии, который рисует оригинальные здания со сценографическими элементами, такими как церковь и башня Клеригуш, лоджия Порту. Кафедральный собор, церковь Мизерикордия, дворец Сан-Жуан-Нову, дворец Фрейшу, епископский дворец и многие другие.

См. Также
  • icon Архитектурный портал
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-11 12:59:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте