Се-ду-Порту. Собор Успения Пресвятой Богородицы Леди | |
---|---|
Фасад собора Порту | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католическая |
Округ | Округ Порту |
Провинция | Римско-католическая епархия Порту |
Церковный или организационный статус | собор |
Местоположение | |
Местоположение | Порту, Португалия |
Географические координаты | 41 ° 08′34 ″ N 8 ° 36′41 ″ W / 41,1428 ° N 8,6113 ° Вт / 41,1428; -8,6113 Координаты : 41 ° 08′34 ″ N 8 ° 36′41 ″ W / 41,1428 ° N 8,6113 ° W / 41,1428; -8.6113 |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | Романский, Готический, Барокко |
Заливка | 1110 |
Завершено | 1737 |
Собор Порту (Португальский : Се-ду-Порту ) является римско-католическим церковь, расположенная в историческом центре города Порту, Португалия. Это один из старейших памятников города и один из самых важных местных романских памятников.
В отличие от того, что часто пишут, нынешний Кафедральный собор Порту не был построен под патронажем епископа Гюго, так как дом в романском стиле все еще упоминается в De Expugnatione Lyxbonensi и сохранился до 1147 года. Это означает, что строительство настоящего здания было начато только во второй половине века, и он будет постоянно находиться в исправном состоянии до 16-го века (не считая более поздних интервенций в стиле барокко и 20-го века), но есть свидетельства того, что город был резиденцией епископа со времен свевского господства в V-VI вв.
Собор обрамлен двумя квадратными башнями, каждая из которых поддерживается двумя контрфорсами и увенчана куполом. Фасад лишен декора и архитектурно неоднороден. На нем изображено барочное крыльцо и красивое романское окно-роза под зубчатой аркой, создавая впечатление укрепленной церкви.
Алтарь, Се-ду-ПортуРоманский неф довольно узкий и покрыт цилиндрическим сводом. По обе стороны от него проходят два прохода с нижним сводом. Каменная крыша центрального прохода поддерживается аркбутанами, что делает здание одним из первых в Португалии, в котором использовалась эта архитектурная особенность.
Это первое романское здание претерпело множество изменений, но общий вид фасада остался романским.
Внутренний вид на розовое окно и центральный проход собора Порту.Около 1333 года была пристроена готическая погребальная часовня Жуана Горду. Жуан был рыцарем-госпитальером, который работал на короля Диниса I. Его могила украшена лежащей фигурой и рельефами апостолов. Также из готического периода находится элегантный монастырь, построенный между 14 и 15 веками во время правления короля Иоанна I, который женился на английской принцессе Филиппе Ланкастерской в соборе Порту в 1387 году..
Барочная лоджия до бокового фасадаВнешний облик собора был сильно изменен в барокко времена. В 1772 году новый главный портал заменил старый романский оригинал, а купола башни были изменены. В 1736 году итальянский архитектор Николау Насони добавил к боковому фасаду собора элегантную лоджию в стиле барокко. Во время Войны апельсинов, когда происходила битва при Амаранте, группа испанских солдат ненадолго взяла под свой контроль собор, прежде чем их одолели местные жители города. Мраморная доска с основой из магнетита теперь висит за алтарем, чтобы напоминать всем о тех, кто потерял свою жизнь, восстановив контроль над часовней. Подложка из магнетита была выбрана для того, чтобы напоминать тем, кто едет возле собора, вмешиваясь в направление, в котором указывают их компасы,
готика монастыри собора.Интерьер также был изменен в эпоху барокко. В одной из часовен находится великолепный серебряный алтарь, построенный во второй половине 17 века португальскими художниками. Также в 17 веке романская апсида (в которой была амбулаторная ) была снесена и построена новая в стиле барокко, позже украшенная новыми настенными росписями Насони. и хоры. Алтарь часовни, спроектированный Сантосом Пачеко и выполненный Мигелем Франсиско да Силва между 1727 и 1729 годами, является важным произведением португальского барокко.
Три красных мраморных купели святой воды, поддерживаемые статуей, датируются 17 веком. баптистерий содержит бронзовый барельеф работы Антониу Тейшейры Лопеса, изображающий крещение Христа Иоанном Крестителем.
Фреска Азуэло и готика elementsЮжный трансепт рукав дает доступ к готическому монастырю, который украшен барочными азулежами (между 1729 и 1731 годами). Они изображают жизнь Девы Марии и Овидия Метаморфозы. В останках раннеримской амбулатории есть несколько саркофагов. Терраса отделана плиточными панелями. Кессонный потолок здания капитула был расписан аллегориями моральных ценностей Пачини в 1737 году.
Месса празднуется в 11 часов утра каждый день.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Се-ду-Порту. |