Окно розы

редактировать
Внешний вид розы в Страсбургском соборе, Франция Интерьер розы в Страсбургском соборе Архитектурный чертеж окна-розетки Страсбургского собора

Окно-роза часто используется как общий термин, применяемый к круглому окну, но особенно используется для тех, которые встречаются в готических соборах и церкви. Окна разделены на сегменты каменными импостами и узором. Термин «окно-розетка» не использовался до 17 века и, согласно Оксфордскому словарю английского языка, среди других авторитетных источников, происходит от английского названия цветка rose.

Название «окно колеса» часто применяется к окну, разделенному на простые спицы, исходящие от центрального выступа или проема, в то время как термин «окно-роза» зарезервирован для этих окон, иногда очень сложной конструкции, которые, как видно, имеют сходство с многолепестковой розой. Окна-розетки также называют «окнами Екатерины» в честь Святой Екатерины Александрийской, приговоренной к казни на ломающемся колесе с шипами . Круглое окно без узоров, которое можно найти во многих итальянских церквях, называется окулярным окном или окулусом.

розовыми окнами, особенно характерными для готической архитектуры, и их можно увидеть во всех основные готические соборы Северной Франции. Их происхождение намного раньше, и розовые окна можно было увидеть в различных формах на протяжении всего средневекового периода. Их популярность, наряду с другими средневековыми чертами, возродилась во время возрождения готики 19 века, так что их можно увидеть в христианских церквях по всему миру.

Содержание
  • 1 Стиль
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Окна Овьедо
    • 2.3 Романские Круглые окна
    • 2.4 Сен-Дени, Шартр, Мант, Лаон и Париж
    • 2.5 Дальнейшее развитие
    • 2.6 Региональные примеры
      • 2.6.1 Австралия
      • 2.6.2 Эквадор
      • 2.6.3 Англия
      • 2.6.4 Франция
      • 2.6.5 Италия
      • 2.6.6 США
  • 3 Символизм
  • 4 Хронология
    • 4.1 Ранний христианин (260–525 н.э.)
    • 4.2 Византийский (330–1453 н.э.)
    • 4.3 Романский (1000–1150 н.э.)
    • 4.4 Ранний готический (около 1150–1250 н.э.)
    • 4.5 Высокая готика (около 1250–1375 гг. Н.э.)
    • 4,6 Международная готика (около 1375–1450 гг.)
    • 4.7 Раннее и высокое Возрождение (около 1400–1550 гг. Н.э.)
    • 4.8 Барокко (1600–1725 гг.)
    • 4.9 Неоклассицизм (1760–1830 гг.)
    • 4.10 Возрождение (середина XIX – XX вв. Н.э.)
    • 4.11 Современность (186 0–1970-е гг. Н.э.)
  • 5 Галереи
    • 5.1 Галерея с каменными импостами и узорами
    • 5.2 Галерея с витражами
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Сноски
  • 9 Внешние ссылки
Стиль
  • Oculi : они могут быть открытыми или слепыми, могут быть покрыты глазурью или заполнены тонким алебастром. В период поздней готики очень большие окошки были обычным явлением в Италии, их использовали вместо ажурных окон и заполняли замысловатыми изображениями из витражей, разработанных наиболее опытными дизайнерами позднего средневековья и раннего Возрождения, в том числе Дуччо, Донателло, Уччелло и Гиберти.
  • Колесные окна : эти окна имели простой узор из расходящихся спиц. либо от центрального выступа, либо от центрального кругляка. Популярные в романский период и готическую Италию, они встречаются по всей Европе, но особенно в Германии и Италии. Они также встречаются в зданиях эпохи романского возрождения 19 и 20 веков.
  • Ажурный узор : окна-розетки с пробитыми отверстиями, а не узором, встречаются на переходе между романским и готическим стилями, особенно во Франции и особенно в Шартре. Наиболее ярким примером в Англии является северное окно трансепта, известное как «Глаз декана» в соборе Линкольна. Эти окна иногда встречаются в зданиях эпохи Возрождения 19 века.
  • Ранняя готика : окна-розетки с узором, состоящим из перекрывающихся дуг, таких как лепестки цветов, круглой и квадратной формы. Эта форма встречается в Северной Франции, особенно в Лаонском соборе, Италии и Англии. Этот стиль окон популярен в архитектуре неоготического возрождения из-за сходства с цветком, а также используется со специальной ссылкой на Богоматерь Розария.
  • Районнантная готика : окна-розетки разделены на Муллионы, исходящие из центрального кругляка, накладываются друг на друга в сложной конструкции, каждый свет заканчивается заостренной аркой и часто перемежается четырехлистником и другими подобными формами. Многие из самых больших окон-розеток во Франции относятся к этому типу, особенно в Париже и на трансептах Сен-Дени. Пример в Англии - это северный трансепт Вестминстерского аббатства. Этот стиль широко используется в готических церквях, а также широко используется в зданиях эпохи неоготического возрождения.
  • Яркая готика : стиль отмечен S-образными изгибами узора, из-за чего каждый свет приобретает подобную пламени или «яркую» форму.. Многие окна состоят из светильников довольно правильной формы, богатство дизайна которых зависит от множества деталей. Хорошие примеры находятся в Соборе Бове и Сент-Шапель, Париж. Некоторые позднеготические окна-розы отличаются невероятной сложностью дизайна, часто неожиданным образом используя элементы готического стиля. Великолепный пример - фасад Амьенского собора. Хотя конструкция обычно исходит из центральной точки, она может не быть симметричной относительно каждой оси. Это можно увидеть в ярком декорированном готическом окне под названием «Епископский глаз» в Линкольнском соборе, в котором рисунок принимает форму двух колосьев пшеницы.
  • Ренессанс : Ренессанс сделал разрыв с готическим стилем и вернулся к классическому. Иногда использовались простые, необработанные глазки, либо в классических фронтонах, либо вокруг куполов, как в капелле Пацци во Флоренции.
  • Барокко : стиль барокко видел гораздо большее использование окулярные окна, которые не всегда были круглыми, но часто овальными или более сложной формы. Они не были изучены или пересекались множеством очень простой формы, но часто были окружены богато украшенной резьбой. Целью таких окон было тонкое освещение внутренних пространств, не прибегая к использованию больших окон, обеспечивающих внешний вид. Они редко являются доминирующим визуальным элементом фасада или интерьера, как большие готические окна. Однако есть некоторые примечательные исключения, в частности, великолепная вспышка света, которая льется через овальное алебастровое окно, изображающее Святой Дух в Рередос за Высоким алтарем Св. Базилика Петра, Рим.
  • Современные : Современные круглые окна, которые чаще всего относятся к простому окулярному типу, имеют эклектический диапазон влияний, который включает абстрактное искусство, корабельное иллюминаторы и неглазурованные круглые проемы восточной архитектуры.
Примеры
История

Происхождение

Происхождение окна-розы можно найти в Роман окулус. Эти большие круглые отверстия пропускают свет и воздух, наиболее известным из которых является верхняя часть купола Пантеона. Окна с каменным узором появились еще в античности. Геометрические узоры роз очень развиты и распространены в римской мозаике.

В раннехристианской и византийской архитектуре есть примеры использования круглых глаз. Обычно они встречаются либо вокруг барабана купола, как в Храме Гроба Господня, Иерусалим, либо высоко в конце фронтона низкочастотного классического стиля форма фронтона, как в Sant'Agnese fuori le mura, Рим, и собор Торчелло.

Окно VIII века, ныне расположенное в Венеции, вырезанное из цельной плиты, имеет чередующиеся узорные детали. из двух ярусов по четыре ланцета, разделенных тремя глазками. Многие полукруглые окна с пронизывающим узором существовали с 6 по 8 века, а позже в Греции.

в церквях продолжали использоваться маленькие круглые окна, такие как в Сан-Агнесе и Торчелло, а также неглазурованные декоративные круглые ниши. в Италии, приобретая все большую популярность в более поздний романский период.

Немецкий историк искусства Отто фон Симсон считал, что окно-роза происходит от окна с шестилопастными розетками и восьмиугольник, который украшал внешнюю стену Омейядского дворца Хирбат аль-Мафджар, построенного в Иордании между 740 и 750 годами нашей эры. Эта теория предполагает, что крестоносцы принесли дизайн этого привлекательного окна в Европу, представив его церквям. Но орнамент розы и, независимо от этого, узор очень часто присутствуют в пережитках раннехристианской архитектуры, византийской архитектуры и особенно в меровингском искусстве и вестготове. архитектура до мусульманского завоевания Испании. Но также известны половинки роз, как, например, церковь Сан-Хуан-Баутиста в Баньос-де-Черрато. Немногочисленность и хрупкость пережитков этого времени не позволяют говорить о том, что в раннем средневековье не существовало целого окна-розетки в ажурной технике.

Окна Овьедо

Около Овьедо в Испании несколько церквей конца 9-го и начала 10-го веков, которые демонстрируют замечательное множество окон, содержащих самые ранние образцы окон из роз за пределами Византийской империи. Узоры очень похожи на мотивы, найденные на византийских рельефных резных изображениях мрамора саркофагов, кафедр, а также в головах колодцев и пронизывающих украшениях ширм и окон Равенны и <38.>Константинополь. Церковь Сан-Педро имеет прямоугольное окно с пронизанным орнаментом из двух перекрывающихся кругов, верхняя часть которой содержит греческий крест, а окно разделено кругами и плечами креста на многочисленные секции, похожие на узорчатые «огни».

В другой из этих церквей, Сан-Мигель-де-Лилло, находится самый ранний известный пример аксиально расположенного окулуса с узором. Существует несколько таких окон разных размеров, и встречается украшение как в виде греческого креста, так и в форме зубчатого лепестка, предвосхищая как колесо, так и окна-розетки.

Романский Круглые окна

Круглые окна и декоративные круглые выемки - отличительная черта многих романских церквей и соборов, особенно в Германии и Италии, где этот стиль существовал в течение длительного периода, перекрывая развитие готики во Франции и ее приход французскими архитекторами в Англию.

В Германии Вормский собор имеет колесные окна в передней части нефа и фронтонов, что очень похоже на раннехристианскую базилику Сан-Аньезе в Риме.. Апсидный западный конец имеет центральное окно колеса с меньшими окулами на каждой грани. Церковь Апостолов, Кельн имеет множество окулярных и лопастных окон, образующих декоративные элементы на фронтонах и под рейнским рулем шпилем. Восьмиугольный купол имеет кольцо глаз с двумя изогнутыми гранями.

Сан-Педро, Авила, Испания.

В Тршебич, Чешская Республика, это базилика Святого Прокопия в романском стиле XII и XIII веков с апсидными окнами, подобными окнам в Вормсе, но в этом случае проемы заполнены узором готической формы, четко обозначая переход к новому стилю.

В Италии использование круговых мотивов в различных средствах массовой информации было характерной чертой церковных фасадов, встречающейся в раннем христианстве, романском, готическом, церкви эпохи Возрождения и барокко, хорошо известный пример - те большие круги из полихромного мрамора, которые дополняют центральное круглое окно на Альберти Фасад в стиле раннего ренессанса в Санта-Мария-Новелла в Флоренции. Окулы также обычно использовались в барабанах, поддерживающих купола, и в качестве верхнего света в восьмиугольных баптистериях, например, в Кремоне.

Романские фасады с окулами включают Сан-Миниато-аль-Монте, Флоренция, 11 век, Сан-Микеле, Павия, ок. 1117 и Пистойя собор, 1150. Поскольку окна увеличивались в размерах в более поздний романский период, колесные окна стали стандартной чертой, прекрасные примеры которых есть в Сан-Зено-Маджоре, Верона и Монца собор.

На фасаде романского фасада Сполето собора есть множество углубленных и ажурных глаз, окружающих центральные элементы розового окна, установленного в квадрате под большой мозаикой 1207 года.

В Англии есть пять романских колесных окон, особенно в приходских церквях Барфрестон и Замок Хедингем.

Сен-Дени, Шартр, Мант, Лаон и Париж

Шартрский собор Нотр-Дам, Париж

Переход от романского стиля к готике не был четким даже в Аббатство Сен-Дени, к северу от Парижа, где аббат Сугер между 1130 и 1144 годами собрал различные недавно появившиеся черты готики в одном здании, тем самым «создав» Готический стиль.

Оригинальное окно-розетка Сугера в прототипе готического фасада Сен-Дени, вероятно, предшествовало многим из оставшихся круглых окон в романских зданиях, например, в Англии, в Тршебиче и Сполето, а также на фасаде в Шпейере.

Окно Сугера не было явно готическим по внешнему виду. Он больше не имеет своей первоначальной формы, но рисунок середины XIX века, сделанный реставратором Виолле-ле-Дюк, указывает на то, что у него было очень большое окулярное пространство в центре, стекло поддерживалось железным обручем и окружен простыми полукруглыми выступами лепестками, вырезанными из плоского камня в технике, известной как «пластинчатый узор». Окно теперь украшено готическим узором, возможно, добавленным Виолле-ле-Дюк, который был очень обеспокоен отсутствием устойчивости всего фасада и, восстановив башни, был вынужден снести северную. когда он внезапно утих.

Наряду с простыми колесными окнами конца нормандского периода в Англии, Германии и Италии, большое окно конца XII века все еще существует в Шартрском соборе. Это замечательное окно сочетает в себе большой кругленький круг в центре с излучающими спицами окна колеса, окруженное кольцом меньших «пластинчатых ажурных» огней с зубчатыми краями. Окно, изображающее Страшный суд, содержит оригинальную схему остекления и сохраняет большую часть оригинального стекла 1215 года, несмотря на повреждение во время Второй мировой войны.

После западного окна Шартра, более смелые готические окна были созданы в Соборной церкви Нотр-Дам в Мант и в динамично скульптурном фасаде Лаонского собора (который также необычно имеет окно-розетку на востоке конец как и в нем трансепт заканчивается). Эти окна имеют большие светильники, заключенные в узоры полукруглой формы, похожие на перекрывающиеся лепестки.

Реймсский собор, Франция

Окно, которое находится в центре известного готического фасада Нотр-Дам в Париже, имеет более отчетливый готический вид, с многомилонами в двух полосах, расходящихся от центрального кругляка, каждая из которых заканчивается заостренными арками. Именно это окно, завершенное около 1255 года, стало образцом для многих других окон-розеток, включая окна трансептов в Сен-Дени и гигантское и сложное окно в южном трансепте в Нотр-Дам.

At Шартр, розы трансепты повторяют стиль оригинальной розы XII века, развивая тему контрастных форм. Южная роза сочетает в себе колесо с кругами и полукругами, тогда как северная роза представляет собой квадратные огни, которые, вращаясь вокруг центра, расположены под разными углами, создавая калейдоскопический эффект большой энергии.

Дальнейшее развитие

Со времени постройки Шартра размеры окна-розетки начали увеличиваться с развитием более сложных оконных стилей, связанных с готической архитектурой. К середине 13 века роза достигла максимально возможного размера - во всю ширину нефа или трансепта, как это видно на трансептах роз в Сен-Дени и Париже.

На фасадах Сен-Дени, Шартра, Манта, Лаона и Парижа роза была помещена под круглую арку. Следующим важным событием в его использовании для готического стиля было размещение его под остроконечной аркой, как это было сделано в Нотр-Дам де Реймс (после 1241 года), в трансептах а также в более поздних розах фасада . Эта форма, вероятно, произошла от ныне разрушенного Св. Никайза, также в Реймсе.

Окно-роза часто помещалось над рядом вертикальных огней в качестве вершины композиции, небольшие угловые «промежутки» между розой и нижним ярусом заполнялись меньшими огнями в форме розы, как в трансептах Сен-Дени и Нотр-Дам.

Последним шагом в эволюции готического стиля было превращение розы в ряд вертикальных огней разной высоты и сужение ее заостренным точечным светом, так что она стала центром обширной оконной композиции, покрывая весь конец трансептов, как в соборах Руан или Бове. Такого рода сложную композицию можно также увидеть в восточной части Миланского собора.

. Розовые окна также были вставлены в квадратные окна, при этом прожилки были пронизаны и залиты меньшими огнями, как в Париже, 1257 г., или без скульптуры, форма, более распространенная в Италии, как в Сполето, также встречается в северном трансепте Вестминстерского аббатства и в Страсбургском соборе, ( см. изображение выше).

Региональные примеры

Австралия

В ряде соборов Австралии есть розовые окна в стиле готического возрождения, в том числе три, созданные Уильямом Уорделлом в соборе Святой Марии, Сидней и еще один в Соборе Святого Патрика, Мельбурн, которые образуют верхнюю часть очень большого окна с семью светами в западном конце.

Эквадор

Два примера окон-розеток можно найти в Национальной базилике, построенной в 1893 году, и в церкви Санта-Тереза, построенной в 1934 году. Собор в Куэнке, в южных Андах имеет заметное окно-розетку.

Англия

В Англии использование окна-розетки обычно ограничивалось трансептами, хотя розы большого размаха были построены на западном фасаде Байлендского аббатства и в восточный фасад Старого собора Святого Павла в Лондоне.

Средневековые окна-розы встречаются в соборах Йорка, Линкольна, Кентербери, Дарема и Оксфорда..

Medieval Beverley Minster имеет пример окна в виде колеса в стиле ранней готики с десятью спицами, каждый световой элемент заканчивается трилистником с заостренными выступами и окружен декоративным узором из пластин.

Более поздние окна можно будет увидеть в внеконфессиональной часовне Abney Park в Лондоне, спроектированной в 1838–1840 годах Уильямом Хоскингом FSA; Церковь Святой Троицы, Барнс, Лондон; Святой Николай, Ричмонд ; и Собор Святого Олбана Джордж Гилберт Скотт.

В Крайст-Черч Эпплтон-ле-Мур, Йоркшир, архитектор 19 века Дж. Л. Пирсон По всей видимости, он вдохновился региональным цветочным символом белой розой. Это необычное окно с узором из пластин, датируемое 1860-ми годами, имеет пять двойных секций, подобных двухчастным лепесткам простой розы.

Считается, что самое большое окно-роза в Англии было установлено в часовне Lancing College в 1978 году и имеет диаметр 32 фута.

Франция

Во Франции огромное количество средневековых розовых окон, многие из которых сделаны из старинного стекла. В северной Франции окно-роза обычно является центральным элементом фасада. На фасадах трансептов также обычно есть окна-розетки. Примеры можно увидеть в Нотр-Дам, Париж (см. Слева), Базилика Сен-Дени (см. Слева), Шартрский собор (см. Выше), Реймсский собор, Амьенский собор и Страсбургский собор (см. Вводные изображения.)

Италия

В Италии розовое окно особенно использовался ломбардскими архитекторами, как в Сан-Зено в Вероне и в соборе Модены, а также в тосканских готических церквях, таких как соборы Сиены и Орвието. Выдающимся примером окна-розы является центральное украшение с тринадцатью спицами Малой базилики в Ларино, Молизе (1312 г.). Другие - Базилика Святого Франциска Ассизского и Санта-Мария-ди-Коллемаджо (1289) в Аквиле.

США

Первый методистский союз В церкви в Лаббоке, штат Техас, находится одно из самых больших окон-розеток диаметром 26 с половиной футов. Барокко oculus без узоров и витражей можно увидеть в San Jose Mission в Сан-Антонио, штат Техас, который был основан отцами-францисканцами и датируется 1718 годом. по 1731.

Самое большое окно-роза в Соединенных Штатах - Великое окно-роза над главными дверями Собора Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Он спроектирован в стиле готического возрождения и сделан из более чем 10 000 кусков цветного стекла.

Вашингтонский национальный собор имеет три больших окна-розы, которые символизируют Сотворение, Страшный суд и Слава Богу.

В 1954 году французский художник Анри Матисс создал Мемориальное Розовое Окно Эбби Олдрич Рокфеллер на восточной стене Объединенной церкви Покантико-Хиллз, Нью Йорк.

Символизм
Символизм: северная роза Нотр-Дама в Париже имеет в своем центре Пресвятую Деву Марию и Младенца Христа в величии, окруженную пророками и святыми. Символизм: северная роза аббатства Сен-Дени, Париж, изображающий Бога-Творца в окружении Дней Творения, Ордена Небес, представленного Зодиаком, и Ордена Земли, представленного Труды месяцев. По углам изображено Падение человечества.

. В готических соборах и церквях, где роза часто встречается над Западной дверью, наиболее распространенным предметом витража, который он содержит, является Страшный суд, который по давней традиции изображен либо на фреске, либо на стекле на западной стене здания. В таких окнах Христос изображен сидящим в центре «света», а в свете вокруг него - символы четырех евангелистов, Апостолов, Пророки, Святые и Ангелы. Некоторые окна показывают владычество Бога над Небом и Землей, включая зодиакальные знаки и Подвиги месяцев.

Когда окна-розетки используются на концах трансепта, одно из этих окон часто посвящается Марии. как Мать Иисуса. В современной католической мысли окно-роза часто ассоциируется с Девой Марией, потому что один из ее титулов, на который ссылается святой Бернар Клервоский, - это " Мистическая роза ". Однако конкретная ассоциация Марии с окном-розеткой в ​​средневековый период маловероятна, потому что термин «окно-роза» не был придуман до 17 века, когда таких окон строилось мало. Однако с возрождением готического стиля в 19-м и 20-м веках, много витражей, которые были установлены в окнах-розетках, как в новых церквях, так и в качестве реставрации в старых церквях, были посвящены Дева Мария.

Временная шкала

Специальное примечание, которое следует прочитать в первую очередь: Стили, представленные ниже, относятся к архитектурным достижениям, которые произошли в эволюции окна Роза.

  • Считается, что происхождение общей концепции произошло от римского oculus
    • Примеры:
      • Пантеон, Рим (Построен в 113–125 годах нашей эры)
    • Римская мозаика была обычным явлением для узоров роз.

Ранний христианин (260–525 гг. н.э.)

  • Стиль Oculi
    • В то время часто использовался во Франции и Италии.
    • Примерно всего 6 футов в диаметре.
    • Некоторые из них были искусно украшены резным орнаментом и символами евангелиста. Также их часто украшали изображения львов, быков, орлов и ангелов. С учетом сказанного, у большинства из них почти не было украшений.
    • Самым важным отличительным признаком стиля окули было то, что технически, в традиционном смысле, окно не было. Это было связано с тем, что не было стекла, отделяющего внутреннюю часть здания от внешней. Иногда в них помещались металлические решетки.
    • Предполагалось, что цель и использование - обеспечить естественное освещение внутри конструкций.
    • Примеры:
      • Часовня Бурдж-Хейдара (298 г. н.э.)
      • Церковь Гроба Господня (335 г. н.э.)

Византийский (330–1453 гг.)

  • Стиль Окули
    • Примеры:
      • Сен-Женеру (950 г. н.э.)
        • Созданный позже, в византийский период, он находился под сильным влиянием романского периода, который собирался расцветать.
  • Другое предположение о его происхождении состоит в том, что оно происходит из шестилопастных розеток и восьмиугольника, украшающих дворец Хишама (построенный в 740–750 годах нашей эры)
  • В 848 году самым ранним известным примером аксиально расположенного окулуса с узором стал Сан-Мигель-де-Лилло.
  • В течение 6-8 веков считалось, что существовали полукруглые окна.
  • В Испании, в окрестностях Овьедо, есть одни из самых ранних примеров окон-розеток за пределами Византийской империи. (9 - начало 10 века)

Романский (1000–1150 гг. Н.э.)

  • Стиль Окули
    • Примеры:
      • Собор Чефалу (12 век н.э.)
  • Маленькие круглые окна были распространенный и очень популярный в этот период.
    • Причиной тому были плохие архитектурные достижения того времени. На данный момент, тяжелый каменный материал, который был предпочтительным для использования, мог поддерживать только небольшие окна.
  • Многие предполагают, что окно-роза появилось из Колеса удачи с северного фасада Сент-Этьенны, Бове в 1072 году..
  • Стиль окна колеса
    • Стиль окна колеса обозначается, когда архитекторы начали помещать стекло в структуру окуляра, создавая настоящее окно. Это произошло из-за того, что, когда архитекторы попытались увеличить диаметр глаз, чтобы пропустить больше света, проблема ветра и дождя стала очень очевидной.
    • Они стали стандартом для окон-розеток, став основой которых другие стили, которые будут созданы.
    • Примеры:
      • Вормский собор (1110 г. н.э.)
      • Сент-Этьенна, Бове (1150 г. н.э.)
      • Замок Хедингем церкви
  • Стиль Ажурной тарелки
    • «Ажурный узор» относится к узору внутри самого окна. С течением времени узор будет развиваться и превращаться в три различных узора: геометрический, цветочный и пламя.
    • «Тарелка» относится к технике, появившейся в V и VI веках в Сирии, где когда вырезая узоры, художник брал одну плоскую плиту или кусок камня и вырезал из них один законченный узор.
    • Примеры:
      • Страсбургский собор (1015–1439 гг. н.э.)
  • Аббатская церковь Сен-Дени, считающаяся первой готической церковью, была завершена в 1144 году нашей эры, когда начинался готический период. Это также первая известная церковь с витражами-розетками около 1200 г. н.э.
  • Первые розовые окна, в которых использовались разделительные элементы и украшения, впервые появились практически в то же время в Италии в Сан-Зено в Вероне, в Тоскане и во Франции в Сен-Дени и Сент-Этьен в Бове. В то время это была такая же полезная структура, предназначенная для внутренней драмы, как и для внешнего украшения.
  • Розовые окна приобрели большую популярность в середине 12 века.

Ранняя готика (около 1150 года) –1250 г. н.э.)

  • Летающие контрфорсы были архитектурным «посланником» для окон-розеток.
    • Изобретение аркбутанов помогло поддерживать тяжелые каменные стены построек. Это позволило уменьшить вес окон, что позволило архитекторам делать их больше.
  • Готический период считается родиной «настоящего» традиционного окна-розы.
  • Ажурный стиль тарелок
    • Примеры) :
      • Нотр-Дам де Пари (1163–1345 гг.)
        • Нотр-Дам считался большим архитектурным достижением во многих отношениях, включая окно-розу. Западное розовое окно составляет почти 33 фута в диаметре с рамкой, похожей на паутину, для отличной поддержки. В нем также одно из самых высоких соотношений стекла и камня среди всех других розовых окон.
        • В 1225 году Нотр-Дам начал модификацию своего четвертого этажа, вместо трифория были розовые окули, которые проецировали свет на
      • Соборная церковь Мант, похожая по дизайну, но меньшего размера, также использовала окна для освещения.
      • Собор Линкольна (1185–1311 гг. н.э.)
  • Примерно в готический период стиль окна, превратилось из формы в «колесо» в более сложную цветочную форму.
  • Хотя неизвестно точно, когда окно-роза получило свое название, считается, что название окна связано с произошли примерно в начале 13 века.
  • Считается, что рост популярности Девы Марии связан с тем, что окна-розетки получили свое имя и завоевали популярность.
  • Продукт уже были изобретены еще в средние века, витражи появлялись только в розовом окне церкви аббатства Сен-Дени.. Тем не менее, он начал становиться более популярным в начале 1200-х годов, часто деньги на стекло, пожертвованные богатыми.
    • Стекло должно было быть темным и богатым цветом.
    • Наиболее распространенной комбинацией цветов были синие и красные узоры.
  • Стиль барного орнамента
    • Допускался узор барного орнамента. в окнах можно использовать больше стекла, создавая более визуально ошеломляющие произведения искусства.
    • В 1211 году Реймсский собор стал известен как первый готический собор, в котором использовались барные узоры с окнами-розетками.
  • Кроме того, появившись позже в рейнском искусстве около 1200 года, круглое окно почти никогда не использовалось в романской архитектуре и никогда не считалось важным для освещения.
  • Стиль ранней готики
    • Примеры:
      • Лаонский собор (XII – XIII века нашей эры)
        • 1180–90 годы ознаменовались датой появления двух больших розовых окон трансепта, которые были составлены из нескольких расположенных рядом многослойных фольг. Они особенно выделялись своей важной ролью во внутреннем освещении.
        • Примерно в 1205 году хор Лаонского собора был модернизирован, и теперь в нем разместилось большое окно-роза, разделенное на несколько стоек (тонкие перегородки). Наряду с некоторыми другими высокими окнами это считалось одним из величайших образцов готического искусства с начала 13 века.
  • С 12 по начало 13 века Страшный суд стал популярной темой в окнах-розетках.
  • Rayonnant Готический стиль
    • С этого началась революция окон-розеток в том смысле, что ни одна готическая церковь или собор не обходилась без окон. Окна-розетки стали стандартной частью готической архитектуры. Огромное желание иметь окна-розетки повсюду привело к неоднозначным отзывам о мастерстве и дизайне по сравнению с предыдущими эпохами.
    • Этот стиль, вероятно, наиболее известен своим акцентом на большем количестве стекла, отображаемого в розе. окна.
  • Криволинейный стиль
    • Происхождение из Англии.
    • По сравнению с предыдущими стилями, криволинейный стиль считается одной из наиболее абстрактных, нетрадиционных интерпретаций дизайна окна-розетки.
    • Пример (ы):
      • Бойтон в Уилтшире (13 век нашей эры)
  • Яркий готический стиль
    • Название отсылает к пламенеподобной форме и дизайну в узорчатом узоре.
    • Примеры:
      • Сент-Шапель (1242–1248 гг.)
      • Собор Сен (1490 г.)
        • Один из самых изысканных образцов яркого стиля. автор Martin Chambige.
      • Собор Бове (1500)
        • Также созданный Шамбьежем, и хотя он визуально впечатляет, он также не выполнен.

Высокая готика (Aroun d 1250–1375 гг. н. э.)

  • Впервые возник во Франции и около 1260 г. распространился по Европе. Готический период считался «золотым веком» архитектуры.
  • Есть много вещей, которые заставляют розовое окно так быстро распространяться по Европе, например...
    • Увеличение во власти религии.
    • Рост экономики в то время.
  • При проектировании замысловатого каркаса окон-розеток в этот период использовались два основных принципа дизайна:
    • Ad Quadratum
    • «Правильная мера» или «Два к одному»
  • Использование пустот в геометрическом дизайне окон-роз - определяющее различие между стилями Rayonnant и Famboyant.
  • Практически каждый окно-розетка содержит как минимум одну звезду. Звезда может быть буквальной или может подразумеваться в дизайне.
  • Дерево Иисуса было популярной темой в розовых окнах в XII – XIII веках.
  • Криволинейный стиль
  • Ажурный стиль тарелок
  • Барный узорчатый стиль
  • Районный готический стиль
    • Примеры:
      • Нотр-Дам де Пари (1163–1345 гг. Н.э.)
  • Яркий готический стиль
    • Пример (ы) :
      • Линкольнский собор (1185–1311 гг.)
      • Собор Бове (1272 г.)
      • Амьенский собор (13 век нашей эры)

Международная готика (около 1375–1450 гг.) Н.э.)

  • В то время витражи становились намного более живописными.
    • Чтобы создать светлее и просторнее, часто использовались такие цвета, как желтый и зеленый.
  • Ажурный стиль тарелок
  • Ажурный стиль бара
  • Районнантный готический стиль
  • Яркий готический стиль

Ранний и высокий ренессанс (ок. 1550 г. н.э.)

  • Этот период отмечен увеличением долготы рассказывания историй с помощью повествовательных изображений.
  • Хотя позже многие из них были удалены в 19 веке, символ зодиака также стал повторяющимся элементом дизайна в окнах-розетках в на этот раз.
  • Стиль Oculi
    • Примеры:
      • Капелла Пацци (1429–1443 гг. н.э.)
  • Стиль Ренессанс
    • Это положило начало прорыву готического стиля и обновление стиля классического искусства.
    • Отличительной чертой стиля эпохи Возрождения является использование феррамента вместо каменного узора.
    • Создание абстрактных фигур в окнах-розетках было особенно распространено в то время.
    • Примеры:
      • Севильский собор (1536 г.)
  • Ажурная тарелка в стиле
  • Ажурный бар в стиле
  • Районна готический стиль

барокко (1600–1725 гг. н. э.)

  • стиль барокко
    • Общим для этого стиля было использование круглых, овальных и органических сложных форм; не только круглые формы.

Неоклассицизм (1760–1830 гг. н.э.)

  • Стиль Oculi

Возрождение (середина 19–20 вв. н.э.)

  • Это было время восстановления, воссоздания и создания соборов, Вдохновленный более старым дизайном.
  • Это явление распространилось по Европе, особенно в Великобритании, Франции и Германии.
  • Ажурный стиль
  • Ажурный стиль бара
  • Стиль окна колеса
  • Яркая готика Стиль
  • Стиль Ренессанс
  • Районный готический стиль
    • Узор розового узора был очень популярен.

Модерн (1860–1970-е годы нашей эры)

  • Предполагается, что современный период розовых окон является продолжением Предыдущий период возрождения.
  • Современный стиль
    • Сам дизайн розы часто интерпретируется очень абстрактно с помощью витражей, а также новых видов стекла, таких как dalle de verre.

Окно-роза имело невероятно богатые мотивы и выполнено потрясающе великолепные узоры, которые сделали его культовым.

Галереи

Галерея с каменными импостами и орнаментом

Галерея с витражами

См. Также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с розовыми окнами.
Ссылки
Сноски
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:30:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте