Вверху: Нотр-Дам де Пари ; Солсберийский собор : В центре: контрфорсы Кельнского собора, Фасадная скульптура Шартрского собора ; Внизу: окна Сент-Шапель, Париж | |
Активные годы | XII – XVI века |
---|
Готические соборы и церкви - религиозные сооружения, созданные в Европе в период между 12 век и начало 16 века. Соборы примечательны своей большой высотой и широким использованием витражей, чтобы наполнить интерьеры светом. Это были самые высокие и самые большие здания своего времени и самые выдающиеся образцы готической архитектуры. Появление готического собора было не только революцией в архитектуре; он также представил новые формы в декоре, скульптуре и искусстве.
Соборы были по определению церквями, где председательствовал епископ. Аббатства были церквями, прикрепленными к монастырям. Многие меньшие приходские церкви также были построены в готическом стиле. Появление великих соборов в 12 веке было ответом на резкий рост населения и богатства в некоторых частях Европы, а также на потребность в более крупных и внушительных зданиях. Технические достижения, такое новаторское использование остроконечной арки, ребристого свода и летающего контрфорса, позволили церквям и соборам стать намного выше, сильнее и больше окна и больше света.
Готический стиль впервые появился во Франции в аббатстве Сен-Дени недалеко от Парижа, когда аббат перестроил амбулаторный и западный фасад церкви аббатства Сугер (1135–40). Первый готический собор во Франции, Собор Сен, был построен между 1135 и 1140 годами и освящен в 1164 году.
Этот стиль быстро появился в Англии, где его называли просто «французский стиль». " Хор Кентерберийского собора был разрушен пожаром и восстановлен французским мастером-строителем из Сенса, Вильгельмом Сенса между 1174 и 1184 годами. Другие элементы стиля были импортированы из Кан в Нормандии французскими нормандскими архитекторами, которые также привозили мелко ограненные камни из Нормандии для своего строительства.
Собор Парижской Богоматери был начат в 1163 году и освящен в 1177 году. XII век и начало XIII века были отмечены более изысканным стилем, высокой готикой, характеризуемым Шартрским собором, Реймским собором и Амьенским собором. Третий период, названный Rayonnante во Франции, более богато украшенный, характеризуемый Сент-Шапель (1241–1248) и Амьенским собором во Франции. Четвертый и последний период, получивший название Flamboyant, появился во второй половине 14 века, получив свое название от огненных мотивов декора. Сент-Шапель де Венсен (1370 г.) с его стенами из цветного стекла - хороший тому пример.
Соборы и церкви эпохи Возрождения постепенно вытесняли готические соборы, а оригинальные соборы, такие как Нотр-Дам, претерпели много изменений или пришли в упадок. Однако в середине XIX века, во многом благодаря роману «Нотр-Дам де Пари», более известному на английском языке как Горбун из Нотр-Дама, написанного Виктором Гюго, там была новая волна интереса к готическому собору. Многие готические соборы и церкви были восстановлены с большей или меньшей точностью.
Срок собор произошел от греческого слова «cathedra» или «место», так как он был официальной резиденцией епископа, или Eveque, и главной церковью епархии. Его титул произошел от греческого слова Episkopos, что означает «надзиратель». Как руководитель епархии, епископ считался прямым потомком Апостолов, или учеников Христа, и имел три миссии: управлять делами церкви внутри епархии, прислуживать причастия и проповедовать Евангелие Христа, как оно записано в Библии и признано Церковью. Епископу собора помогали каноники, или ханоины по-французски, которые сформировали совет, названный капитулом.
Слово «церковь» происходит от слова chirche со среднеанглийского языка. Люди не уверены, откуда взялось это слово, но ученые считают, что оно происходит от греческого слова kuriakon. Kuriakon происходит от другого слова kuriakos, что означает «принадлежащий или принадлежащий лорду, господину»
В то время готическая архитектура называлась «французским стилем». Термин «готика» был очень негативным термином, изобретенным в конце эпохи Возрождения его критиками, включая историка искусства и архитектора Джорджо Вазари. Они считали этот стиль варварским, противоположным новому ренессансному стилю, который они предпочитали.
Готический стиль впервые появился во Франции в середине XII века. в аббатстве, базилике Сен-Дени, построенной аббатом Сугером (1081–1151). Старая базилика была традиционным местом захоронения Сен-Дени и королей Франции, а также была очень популярным местом паломничества, так что паломники иногда были сокрушены толпами. Сугер стал аббатом Сен-Дени в 1122 году. Он стал другом и доверенным лицом двух французских королей Людовика VI и Людовика VII, и он служил регентом Людовика VII во время отсутствия Король Второго крестового похода (1147–49).
Сугер при полной поддержке короля решил расширить церковь и реконструировать ее по новой модели. Его первой модификацией был новый западный фасад, частично вдохновленный новыми церквями в Нормандии, с двумя башнями и тремя глубокими порталами. На каждом из порталов был тимпан скульптуры, рассказывающей библейские или вдохновляющие истории. На тимпане, установленной Шугар, был изображен Страшный суд над главной дверью и мученичество Сен-Дени над другой дверью. Тимпан над восточными воротами стал характерной чертой более поздних готических соборов. Когда новый фасад был завершен, Сугер обратил свое внимание на хор и амбулаторию на западе церкви.
Сугер также был знатоком философии Платона, и он верил, что свет - это путь, с помощью которого верующие могут подняться от материального к нематериальному и божественному. В коридоре старой церкви было очень темно, поскольку романская архитектура с цилиндрическими сводами требовала толстых стен и поддерживающих стен между небольшими часовнями. Сугер решил использовать новую форму свода, ребристый свод, с заостренными арками, который был выше и прочнее. Это позволило ему убрать стены между часовнями и открыть пространство для семидесяти витражей в хоре, наполнив церковь светом.
Новое строение было закончено и освящено 11 июня 1144 г. присутствие короля. Хор и западный фасад аббатства Сен-Дени стали прототипами для других зданий в королевских владениях северной Франции и в герцогстве Нормандии. Благодаря правлению Анжуйской династии, новый стиль был представлен в Англии и распространился по всей Франции, Нидерландам, Германии, Испании, северной Италии и Сицилия. Сочетание инноваций сделало Сен-Дени первым важным образцом готической архитектуры; Церковь претерпела значительные изменения в последующие столетия, но амбулаторные и некоторые другие оригинальные элементы остались.
Готический амбулаторий базилики Сен-Дени (1140-1144)
Западный фасад Базилика Сен-Дени, после реставрации. Первоначально он имел две башни. (1140-1144)
Фрагмент окна "Жизнь Христа" XII века
Новые черты Сен-Дени были быстро адаптированы при строительстве новых соборов в Иль-де-Франс. К ним относятся Нойонский собор (начало 1150 г.), собор Санлиса начало (1153 г.); Собор Сен (начало 1160 г.); и Лаонский собор (начало 1160 г.). Два были построены личными друзьями Сугера, епископами Нойона и Санлиса. Распространение стиля не ограничивалось соборами; он также вскоре появился в церквях аббатства, в Сен-Лё д'Эссерен в Брейне и в провинции Шампань в Сен-Реми в Реймсе и Нотр-Дам в Шалон-сюр-Марн. Он также появлялся в простых церквях, таких как готическая церковь Святого Квириаса в Провене Хотя каждая церковь использовала новый стиль, каждая имела совершенно другой внешний вид и индивидуальность.
Нойонский собор (начало около 1150 г.)
Неф Сенский собор (1140-1164)
Санлисский собор (1153–91). Первоначальная башня XII века была увенчана восьмиугольной башней и шпилем в XIII веке.
Фасад Лаонского собора (начало 1160 г.)
Фасад Нотр-Дам де Пари (начат 1163)
Неф Нотр-Дам-де-Пари, длина 122 метра
Готические элементы, часто называемые «французским стилем». вскоре появились английские соборы и аббатства. В то время как английские соборы, как правило, следовали французскому стилю, у них было несколько собственных особенностей. В отличие от французских соборов, они имели тенденцию к большой длине, а не к большой высоте. Они также сделали обширный выбор из мрамора Purbeck для колонн, полов и стеновых панелей, который добавил цвет и отражение в интерьеры. Ранний английский стиль просуществовал с конца XII до середины XIV века.
Неф и большая часть остальной части собора были перестроены в перпендикулярном стиле, начиная с конца 14 века.. Новые трансепты и проходы получили более декоративный элемент Lierne Vault, где ребра были соединены друг с другом для декоративного, а не структурного эффекта. Башня перехода была начата в 1433 году и имеет высоту 237 футов (72 м). Реставрация собора продолжалась до 1834 года.
Кентерберийский собор (1174-1834) Внешний вид был в значительной степени перестроен в перпендикулярном стиле в 14-15 веках.
Хор Кентерберийского собора Вильгельма Сенса (1174–84). (Нижние аркады и киоски являются более поздним дополнением)
Линкольнский собор (1192-1225)
Сложные своды нефа были добавлены в 1-м и 12-м и 13-м веках.
Самая известная особенность Солсберийского собора была добавлена позже, между 1300 годом. и 1320 г., когда ему дали самый высокий шпиль в Англии; 123 м (404 футов). В 1386 году собор получил еще одно новшество: первые часы в Англии, которые пробили часы.
Западный фасад Солсберийский собор (1220-1258). (Шпиль 1300-1320 годов)
Неф Солсберийского собора (1220-1258)
Многие аббатские церкви цистерцианского монашеского ордена, особенно более поздние церкви, имел неповторимую строгую форму готики. Орден, основанный в 1098 году английским монахом святым Стефаном Гардингом в монастыре Сито, основывался на смирении и дисциплине. Они были известны как «белые монахи» из-за их белых одежд, а бенедиктинцы были «черными монахами». Они систематически запрещали скульптурное убранство, иллюминированные рукописи, каменные башни церквей и витражи. Аббатства располагались в отдаленных районах, вдали от городов. Он быстро распространился, основав семьсот монастырей по всей Европе. Архитектура ранней церкви была основана на романском образце с длинным высоким нефом и боковыми проходами, а также апсидой на востоке. Постепенно округлые арки были заменены на заостренную арку, а на некоторых церквях появился аркбутан.
Другие образцы цистерцианской готики можно найти по всей Европе, и некоторые из них являются объектами всемирного наследия ЮНЕСКО. К ним относятся монастырь Алкобаса в Португалии, аббатство Поблет в Испании и аббатство Маульбронн в Германии. В Маульбронне, зародившемся в романском стиле, в конце 13 века были частично перестроены в готическом стиле, включая «Рай», или нартекс, южную часть монастырей и трапезную, или столовую монахов.
Ранняя готика также использовалась при реконструкции нескольких английских бенедиктинских аббатств, в частности, аббатства Уитби всех английских монастырей, включая Вестминстерское аббатство было закрыто Генрихом VIII в 1538 году в рамках его роспуска монастырей. Вестминстерское аббатство было преобразовано королевой Елизаветой I в коллегиальную церковь в 1560 году, но большинство из них, как и аббатство Уитби, сейчас представляют собой живописные руины или были разрушены.
Неф церкви аббатства Фонтеней, с остроконечными бочкообразными сводами (1147).
Подвал аббатства Клерво, Дижон (12-13 века)
Библиотека аббатства Сито (13 век)
«Рай» или нартекс аббатства Маульбронн, Германия (конец 13 века)
Монастырь Монастырь Поблет, Испания (основан в 1153 году)
Руины аббатства Риво (начало 1132 года)
Аббатство Уитби (1220-е годы)
Во Франции отмечена последняя часть долгого правления короля Филиппа Огюста (1179–1223). классический период готического собора. Он превратил страну из небольшого феодального государства в самую процветающую и могущественную нацию в Европе. Он также был великим строителем, построив Лувр и первую стену вокруг Парижа, а также основав Парижский университет (1215 г.). Новые конструкции были больше и выше, а их формы были упрощены и сбалансированы. Его сменил Людовик IX Французский, во время правления которого было построено несколько великих соборов и его собственная замечательная часовня Сент-Шапель.
Соборный стиль начала XIII века во Франции - это его часто называют высокой готикой. Целью архитекторов было больше окон и более роскошное убранство, чем просто большие размеры. Трифорий среднего уровня постепенно исчез, и витражи, казалось, закрывали целые стены. Великие памятники стиля включали собор Амьена, модифицированный Нотр-Дам-де-Пари и особенно королевскую часовню Людовика IX Франции, Сент-Шапель ( освящен 1248 г.).
Шартрский собор (1194-1221), с изображением аркбутанов.
Три уровня нефа Шартрского собора с большими окнами в фонарном столбе на верхнем уровне.
Южное розовое окно Шартрского собора.
Нотр-Дам, показывая южное розовое окно и расширенные аркбутаны вокруг хора (около 1260 года)
Северное розовое окно Нотр-Дама (около 1260 года)
Амьенский собор (начало 1220 г.)
Хор и алтарь Амьенского собора
Внешний вид Сент-Шапель ( 1241–48)
Верхняя часовня Сент-Шапель (1241–48)
Розовое окно из искусственного волокна Сент-Шапель (1241–48)
Фасад Реймсского собора (с 1211 по 16 век)
Западное окно-розетка
Незавершенное Собор Бове (1225 - 1272)
Хор собора Бове
В начале 13 века Нормандия номинально находилась под властью Англии, независимо от Франции, и романская нормандская архитектура отличалась от французский стиль. В 1204 году король Филипп II Французский объявил Нормандию Францией. а в 1259 году король Генрих III был вынужден признать суверенитет Франции, хотя в последующие века это часто оспаривалось. Ранняя готика в Нормандии имела несколько отличительных черт. Одним из них был нормандский чевет, небольшая апсида или часовня, примыкающая к хору в восточном конце церкви, которая обычно имела полукупол. фонарная башня была еще одной популярной особенностью нормандской готики.
Lessay Abbey, with its Norman lantern tower and at transept and semicircular chevet at the east end
Rib vaults of Lessay Abbey (1098), restored to original form after World War II.
Vaults and lantern tower of Coutances Cathedral in Normandy (1210-1274)
Choir of Lisieux Cathedral
Exterior of Lisieux Cathedral, with lantern tower and cheviot
North transept portal of Evreux Cathedral, Normandy.
Choir of Evreux Cathedral
The octagonal central tower of Evreux Cathedral seen from below
Mont-Saint-Michel Abbey was rebuilt from Romanesque to Gothic in the 12th century.
The Gothic cloister of Mont-Saint-Michel Abbey (12th century)
Exterior of Albi Cathedral (begun 1222)
Exterior of the apse of Albi Cathedral
The colorful interior of Albi Cathedral
In England, the second period of Gothic cathedrals is often called Decorated Gothic, as the decoration inside and outside became more elaborate, blurred the lines and overshadowed the architecture. It lasted from about the mid-thirteenth to the mid-fourteenth century. The simple and functional quadrapartite rib vault was replaced by more elaborate lierne vault and fan fault, whose ribs were largely decorative.
Henry III of England (1207–72) was an important patron of this new style, both with additions to Westminster Abbey (after 1245) and in the east end of Saint Paul's Cathedral (1258). Some of his projects appear to have been be inspired by Sainte-Chapelle in France, built by Henry's brother-in-law, Louis IX of France. The second part of this period in England is often called Perpendicular, because of its strong emphasis on the appearance of height.
Звездным сводом часовни Леди
Западный фасад Собора Уэллса, украшенный четырьмя сотнями статуй
Ножничные арки, построенные для усиления башни наверху (1338–48)
Восьмиугольный Дом главы, с своды, похожие на пальмы
.
Хор ангелов Линкольнского собора (1256–1280)
Хранилище хора ангелов (1256–1280)
Окно «Епископское око» (1256–80), известное своим изысканным орнаментом
Неф Йоркского собора в перпендикулярном стиле (1280-1360)
Южный трансепт и окно-розетка Йоркского собора
Большое западное окно Йоркского собора
Внешний вид Эксетерского собора
Западный фасад Страсбургского собора. (1176-1459)
Деталь западного фасада Страсбургского собора
Императорские окна (1210-1270)
Кельнский собор (1248-1560)
Неф, смотрящий на восток.
Контрфорсы и вершины на восточной окраине
Италия сопротивлялась готическому стилю, используя романский стиль дольше, чем в Северной Европе, и, в отличие от Северной Европы, она редко имитировала французский стиль. Кроме того, строительные доступные строительные материалы были разными; Итальянские соборы обычно строились из кирпича, а не из камня, и мрамора было много. Итальянские архитекторы адаптировали некоторые аспекты северного стиля, в том числе ребристый свод и колонны, прикрепленные к стенам. Ранними примерами были Пизанский баптистерий (1259–60) и фасад Сиенского собора (1265–68). Некоторые строители изменили некоторые аспекты северной готики; Флорентийский собор (1294) использовал очень большие аркады для создания большего внутреннего пространства. Известные примеры итальянского райоаннанта включают фасад собора Орвието, фасад собора Сиены и колокольню Флорентийский собор. начат Джотто в 1334 году. Миланский собор был итальянским собором, на который больше всего повлияла Северная Европа. Однако его характерный яркий внешний вид, начатый в 1386 году, был завершен только в 1805 году, когда был коронацией Наполеона Бонапарта как короля Италии.
Пизанский баптистерий (1259-60)
Фасад Сиенский собор (1265-68)
Неф Флорентийского собора с его широкими и глубокими галереями (1294)
Кампанила, или колокольня Флоренции Собор, автор Джотто (начало 1334)
Фасад Собора Орвието (1290-1591)
Интерьер Собора Орвието, с его широкие галереи
Миланский собор (1386-1805)
Последний этап готики назывался Яркий, названный в честь его характерных черт. пламенеющие мотивы. Особенно он появился в 15-м и начале 16-го веков во Франции и Испании.
Руанский собор с яркой центральной башней (13-16 века) и правой башней (15 век).
Деталь западного фасада Руанского собора (13-16 века)
Церковь Сен-Маклу, Руан (1500-1514)
Тур Сен-Жак, Париж (16 век)
Дверь апостолов Бургосский собор (13-й век)
Яркие готические башни и фасад Бургосского собора (13-16 века)
Звездный свод купола Бургосского собора (15-16 века)
Золотая лестница северного трансепта Собора Бургоса (1519)
Собор Сеговии (1525-1577). Купола - пристройка 17 века, заменяющая деревянные шпили.
Интерьер собора Сеговии
Монастыри собора Сеговии
Перпендикулярная готика в Англии в конце 13 века –16 века, примерно совпал с французским стилем Flamboyant. Он был направлен на создание богатых визуальных эффектов за счет декора и дал преобладание вертикальных линий, особенно в узоре окон. Окна занимали большую часть пространства стен. Архитекторы также экспериментировали с различными видами декоративных сводов, такими как веерный свод, где большинство тонких ребер, поднимающихся вверх из тонких колонн, были чисто декоративными. Основные примеры этого стиля включают Глостерский собор, Часовню Королевского колледжа в Кембриджском университете и часовню Генриха IV в Вестминстерском аббатстве.
Глостерский собор (1089–1499)
Глостерский собор хор и главный алтарь (1089–1089). 1499)
Монастыри Глостерского собора с самыми старыми из сохранившихся английских веерных подвалов.
Окна Часовня Королевского колледжа, Кембридж (1446–1451) заполнить почти все пространство стены.
Фанатское хранилище использовалось в нефе и хоре часовни Королевского колледжа (1446–1451 гг.)
Часовня Генриха VII в Вестминстерском аббатстве, построенная Генрихом VII в Англии
Потолок часовни Генриха VII с подвесными сводами
Посмертный бюст Генриха VII у его могилы в часовне Генриха VII из Вестминстерское аббатство итальянского скульптора Пьетро Торриджани (1509)
В 16 веке в Европе начался переход от готики к классицизм эпохи Возрождения. Он начался в Италии, особенно во Флоренции, и был основан на восхищении древнеримскими образцами. Это привело к копированию греческой и римской скульптуры, а затем и классических архитектурных моделей, таких как колонна, круглая арка и купол.
Во Франции переход был наиболее очевиден в церкви Saint-Eustache, Paris в Париже, расположенной рядом с городским рынком Les Halles, начатый в 1532 году итальянским архитектором Доменико да Кортона, фаворитом короля Франциска I Франции, который также спроектировал многие элементы ренессансного дворца из Фонтенбло. Из-за технических и финансовых трудностей и промежуточных религиозных войн он не был закончен до 1640 года. Он был в основном готическим снаружи, но внутри представлял собой смесь готического и ренессансного классицизма, например подвесные подвески. из замковых камней сводов и порядков классических колонн. Жюлем Ардуэном-Мансаром он получил новый классический западный фронт в 1754 году. Во время Французской революции он был разграблен и превращен в Храм земледелия, пострадал от пожара в 1844 году, но был восстановлен.
Первая церковь эпохи Возрождения в Германии, Св. Церковь Анны в Аугсбурге, также известная как Часовня Фуггера (1509–1581), объявила о переходе своим классическим декором. Мартин Лютер посетил церковь, и в 1545 году она стала лютеранской церковью. В Англии переход занял гораздо больше времени из-за разрыва между Генрихом VIII и Римом. Английские соборы и церкви оставались готическими на протяжении большей части 16 века. Английский ренессанс возник из смеси тюдоровской готики с украшениями эпохи Возрождения, такими как реалистичная скульптура Генриха VII, сделанная для его гробницы в Вестминстерском аббатстве итальянским скульптором Пьетро Торриджани (1509).
Церковь Saint-Eustache, Париж (1532-1640)
Интерьер Saint-Eustance был смесью деталей готики и ренессанса (1532-1640)
Смесь готики и классические колонны в Сент-Эсташ
Часовня Фуггеров Св. Церковь Анны в Аугсбурге была первой церковью эпохи Возрождения в Германии (1509-1581)
Особые достопримечательности готических соборов и церквей начали открываться заново в ранние годы. 19 век. Одной из основных причин был огромный успех романа Горбун из Нотр-Дама (1831) Виктора Гюго. Французский писатель Проспер Мериме был разработан королем Луи Филиппом I для классификации и, по возможности, восстановления готических соборов и церквей. Он заказал Эжена Виолле-ле-Дюк и начал с восстановления аббатства Везеле. Были запущены еще более крупные проекты по реставрации Сент-Шапель, базилики Сен-Дени и Нотр-Дам де Пари. Некоторые реставрации были сделаны больше на основе воображения, чем исторической точности; так много кумулятивных модификаций было внесено за столетия, что, как признал Виолле-Дюк, невозможно воссоздать какую-либо церковь точно такой, какой она была в конкретное время. Его критиковали, в частности, за то, что он спроектировал более высокий и богато украшенный шпиль для собора Нотр-Дам взамен первоначального шпиля 13 века, который был удален в 1786 году. Его также критиковали за замену скульптуры горгулий, химеры и другие мифические существа, которые были удалены в 18 веке, в новых версиях.
В середине 19 века в Европе и за ее пределами было построено несколько известных готических соборов и церквей.. В их числе Базилика Святой Клотильды (1846–57) в Париже архитектора Леона Вотрена. Эта церковь послужила моделью для фасада другой новой церкви, Собор Святого Сердца, построенной в Гуанчжоу, Китай в 1863–1868 гг., Частично на средства французского императора Наполеон III.
В 20-м веке неоготические соборы были построены, в частности, Эйскопальной церковью в Соединенных Штатах, с использованием преимуществ новых технологий производства железа и стали. строительство и железобетон. в сочетании с традиционными формами. Примеры включают Национальный собор в Вашингтоне, округ Колумбия (начало 1907 г.) и Собор Грейс в Сан-Франциско (1928–1964). Строительство Национального собора в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1907 году, но все еще продолжалось в начале 21 века. Окно-роза (1977) было посвящено президентом Джимми Картером и королевой Елизаветой II Англии.
Базилика Святой Клотильды, Париж (1846–57)
Священное Сердце Кафедральный собор, Гуанчжоу, Китай (1863–68)
Собор Грейс в Сан-Франциско (1928–1964)
Вашингтон Национальный собор (начало 1907 г.)
Окно-роза Национального Собора (1977)
Готический собор или церковь были молитвенным домом, а также театром для церемоний, с фиксированным ритуалом каждый день. Самыми многочисленными участниками этих церемоний были каноники, или члены главы Собора. Число канонов в капитуле варьировалось от двенадцати в небольшом соборе до пятидесяти в Нотр-Дам де Пари и более восьмидесяти в Лаонском соборе. Помимо празднования мессы, каждый день, они должны были совершать часовую литургию четыре раза в день, с четырьмя дополнительными службами по воскресеньям. К этому очень регулярному расписанию было добавлено множество дополнительных обязанностей и церемоний.
Большинство этих церемоний проходили в хоре (иногда пишется «quire») собора, ближе к восточному концу, между нефом на западе и святилищем на востоке. Хор был подобен церкви внутри церкви; он был отделен от остальной части собора декоративной ширмой, состоящей из барельефов, иллюстрирующих истории из жизни Христа. Здесь также была богато украшенная трибуна, на которой читали соответствующие тексты из Библии. Главный алтарь также был найден в хоре, обращенном на восток. Каноники сидели на двух рядах резных деревянных сидений, лицом друг к другу, под прямым углом к сиденьям в нефе. В готическом соборе собор Альби на юге Франции сохранилась всего одна оригинальная средневековая ширма.
Остающаяся оригинальная готическая ширма в Альби Кафедральный собор
Хор в Амьенский собор
Хоровой в Кельнском соборе
Хор в Соборе Сеговии
Витражи на окнах были характерная черта готической церкви и собора с самого начала. Аббат Сугер, считавший свет проявлением божественного, установил цветные окна в амбулатории базилики Сен-Дени, и они были представлены во всех главных соборах Франции. Англия и остальная Европа. В 13 и 14 веках они становились все больше и больше, пока полностью не заполнили стены. Однако они потеряли часть первоначальной простоты и богатства цвета, поскольку художники соревновались с живописцами и художниками-фресками в создании огромных окон, заполненных натуралистическими фигурами.
В средние века стеклодувы и художники-витражи были отдельные профессии. Стеклодувы работали возле лесов, где было много дров для плавления и формования стекла, а художники работали ближе к строительным площадкам. В более ранних соборах и церквях диапазон цветов был ограничен, и цвет добавлялся при производстве стекла. с использованием оксидов металлов; кобальт для синего, медь для рубиново-красного, марганцевый для пурпурного и сурьма для желтого. Стекло было расплавлено красками, выдуто, сформировано в цилиндры, раскатано, а затем разрезано на листы размером примерно 10–12 дюймов (25–30 сантиметров). Кусочки стекла ранних окон значительно различались по толщине, что давало больше богатства и разнообразия, чем в более поздних окнах.
Цветное стекло было доставлено в мастерскую художника, где и было изготовлено окно. На большом побеленном столе был нарисован полноразмерный рисунок окна с указанием цветов. Ремесленники раскалывали кусочки цветного стекла горячим утюгом, чтобы они соответствовали рисунку, «шлифовали» или сглаживали края, а затем превращали их в длинные полосы свинца. Затем полоски свинца со стеклом были собраны и спаяны. Детали, такие как лица, орнамент и надписи, были нанесены на стекло стекловидной эмалью, а затем нагреты для сплавления эмали со стеклом. Затем окно было гидроизолировано шпатлевкой вдоль свинцовых полос, а затем, поскольку свинец был гибким, был преобразован в железный каркас большего размера.
Поскольку окна продолжали расти в размерах, им требовалась дополнительная защита от ветра, Это было обеспечено узором и множеством, тонкими каменными ребрами, в которые входили секции окон. По мере того, как окна становились больше, узор становился все более замысловатым, приобретая вискозный и яркий дизайн. Таким образом, архитектура и окна постепенно слились воедино и стали неразделимы.
Христос между фигурами, представляющими церковь и синагогу, Базилика Сен-Дени (12 век)
Деталь из жизни Карла Великого, залив 7 из Шартрский собор (1225)
Святой Варнава, деталь окна Линкольнского собора (1201–1235)
Фрагмент сцены крещения из витража из Сент-Шапель сейчас в Музее Клюни (1238–48)
Круглые окна, называемые окулами, существовали во времена Римской империи, а простая версия использовалась в романских церквях. Один из ранних примеров - аббатство Помпоза в Помпозе, Италия, X века. Готические окна занимали более важное место над порталом на западном конце и превосходили более ранние окна по размеру и сложности. Аббатство Сен-Дени имело небольшое окно-розетку на западном фасаде, над тремя глубокими бухтами порталов, за которым последовали последующие соборы во Франции. В XII веке большие окна-розетки были добавлены к северному и южному трансептам. Розы трансепта в Нотр-Даме датируются 1250 годом (север) и 1260 годом (юг). Помимо Нотр-Дама, другие известные окна Rayonnant были построены в Реймском соборе и Амьенском соборе. В них были дополнительные разделительные стержни, арки и круги. Из Франции розовое окно распространилось в Испанию (собор Бургоса ), Англию (собор Линкольна ) и Италию (собор Каррары ). Поздние окна-розетки Flamboyant стали намного более свободными в своем дизайне с извилистыми стержнями с двойной кривизной. Примеры можно найти в Соборе Бове (начало 16 века).
Реймсский собор, розовое окно северного трансепта Районнант (1211-1345)
Нотр-Дам-де-Пари, северный район окно трансепта (около 1250 г.)
Яркое окно-роза в Сент-Шапель-де-Венсен (оригинальное стекло разбито во время Французской революции ) (1379-1480)
Яркий северный трансепт роза Собор Бове (16 в.)
По давней христианской традиции алтарь соборов находился на восточной стороне, обращенной к восходу солнца, а главный вход был с запада. Следуя романской традиции, западный фасад базилики Сен-Дени, построенной в 1137–1140 годах, задает стиль французских готических соборов; три отсека и три двери, каждая с. резной камень тимпан скульптуры внутри арки над перемычкой над дверью. Вуссуары, клиновидные рядом с арками, также были заполнены фигурами. К сожалению, один оригинальный дверной проем был разрушен, а скульптуры на двух оставшихся в основном воссозданы в XIX веке.
Три портала Нотр-Дам-де-Пари, в общей сложности сорок метров шириной, являются одними из лучших. образцы высокой готики Скульптурное убранство центральной двери посвящено Страшному суду, слева - Деве Марии, в честь которой назван собор, а справа - Святая Анна. Вуссур заполнен небольшими скульптурами ангелов и святых. Вдобавок есть ряды скульптур, изображающие занятия месяцев, добродетели и пороки, а над порталами - дополнительные галереи, представляющие королей Франции и сцены из жизни Девы Марии.
В 13 век фасадная скульптура стала более естественной и выразительной, как в знаменитом улыбающемся ангеле на северном портале западного фасада Реймского собора. Драпировка фигур, скульптурные растения и цветы были вырезаны с реализмом и вниманием к деталям.
Тимпан центрального портала Базилики Сен-Дени (1137-1140)
Деталь скульптуры в центральном портале Нотр-Дам де Пари (13 век)
Высокий готический улыбающийся ангел, северный портал западного фасада Реймского собора, работы Мастера Святого Иосифа. (1240)
В Англии скульптура не ограничивалась порталами, а располагалась по всему фасаду, как на фронтоне Уэллсского собора. Реалистичная скульптура также появилась в 13 веке на западном фасаде Страсбурга, начавшаяся в 1272 году, и в немецких государствах, например, в Наумбургском соборе (ныне протестантская церковь) (1250). Они были выполнены в изысканном стиле под названием Muldenstil.
В Италии лучший период соборной скульптуры был между 1250 и 1350 годами, в работах Николы Пизано в Пизанском баптистерии (1259–1260), и Сиенский собор (1265–1268 гг.) И работы его сына Джованни Пизано на фасаде Сиенского собора. Андреа Пизано (не связанный с Никола и Джованни) прославился своими бронзовыми дверями баптистерия Флорентийского собора. Работа Пизано перенесла итальянскую скульптуру из эпохи готики в римские модели эпохи Возрождения.
Фронтон Собора Уэллса, с Христом-Судьей (современная замена) над двенадцатью апостолами и девятью архангелами. (14 век)
Скульптура над порталом Страсбургского собора (15–16 вв.)
В средние века многие готические соборы и церкви были ярко окрашены как внутри, так и снаружи. Следы краски обнаружены на стенах и скульптуре. Некоторые соборы, такие как собор Альби на юге Франции, до сих пор сохранили свой первоначальный цвет, а другие, в частности Шартрский собор и Парижский собор, восстанавливали или воссоздали более ранние проекты, или, в случае Шартра, мыть стены и красить их в белый цвет. Эта практика подверглась критике со стороны некоторых, кто предпочитает стены, покрытые вековой копотью.
Неф Собор Альби
Аббатство Аббатство Сен-Жермен-де-Пре с цветными украшение (с 2012 г.)
Аббатство Аббатство Сен-Жермен-де-Пре с цветным декором (с 2012 г.)
Церковные колокола введены в Христианские религиозные церемонии проводились Паулином из Нолы в 400 году нашей эры и были официально одобрены папой Сабинианом в 604 году нашей эры. В романских соборах и церквях колокола часто помещали в колокольню, башню, отдельную от самого собора, как в Пизанской башне. Строительство Пизанской башни было начато в 1173 году, но из-за проблем с опусканием и опрокидыванием не было завершено до 1372 года, когда была построена колокольня в готическом стиле. У него было семь колокольчиков, по одному на каждую ноту шкалы.
Нотр-Дам де Пари был особенно известен своими колоколами. Им звонили, чтобы позвать членов прихода на церковные службы, отметить часы и церемонию Angelus, а также для особых случаев, таких как важные похороны и свадьбы, или для празднования особых событий, таких как военные победы или конец войн, или когда королевская семья посещала мессу в соборе. В Нотр-Дам десять колоколов: восемь в южной башне и два, самые большие, в северной. Главный колокол, или бурдон, названный Эммануэлем, был установлен в северной башне в 15 веке и до сих пор стоит на месте. Звонит нота F-диез. Первоначально потребовалась сила одиннадцати человек, тянущих веревки из комнаты внизу, чтобы позвонить в тот единственный колокол. Один только колокольчик весит сто десять килограммов. Четыре других ранних колокола были переплавлены во время Французской революции. Колокола можно было раскачивать, чтобы заставить их рифмовать, это называлось звонком, или ударяли, называя звон. Звонок был настолько громким, что звонари были оглушены на несколько часов после этого. Ручные колокольчики были заменены ножными педалями в 19 веке и электрической системой в 20 веке, которая ударяет в колокола, не раскачивая их.
Винчестерский собор в Англии имеет свои колокола с <348 г.>Саксонская эпоха. Король Кнут, как известно, в 1035 году подарил два колокола церкви Старого Минстера. В 1632 году на месте стояло семь колоколов. Сегодня их шестнадцать, самые старые датируются 1621 годом. Помимо ежедневных служб, похорон и других особых мероприятий, в них традиционно звонили, чтобы объявить о казни, и эта практика продолжалась до отмены смертной казни в Англии в 1965 году.
Пизанская башня с ее романской башней и готической колокольней
Девять колоколов Нотр-Дам-де-Пари, выставленные в нефе в 2013 году. самый большой, Эммануэль, на переднем плане.