Санта-Мария di Collemaggio

редактировать
Санта-Мария-ди-Коллемаджио
SMariaCollemaggio.jpg Фасад Санта-Мария-ди-Коллемаджо
Религия
Принадлежность Римско-католическая церковь
Провинция Архиепископия Аквилы
Церковный или организационный статус Базилика
Местоположение
МестоположениеАквила, Италия
Географические координаты 42 ° 20'34 "N 13 ° 24'17" E / 42,34278 ° N 13,40472 ° E / 42,34278; 13,40472 Координаты : 42 ° 20′34 ″ N 13 ° 24′17 ″ E / 42,34278 ° N 13,40472 ° E / 42,34278; 13.40472
Архитектура
ТипЦерковь
Стиль Романский, Готический
Основание1287
Санта-Мария-ди-Коллемаджо в 2020 году Санта-Мария-ди-Коллемаджо в 2020 году, после завершения реставрационных работ.

Санта-Мария-ди-Коллемаджо - большая средневековая церковь в Аквиле в центральной Италии. Это было место первоначального Папского юбилея, покаянного наблюдения, разработанного Папой Селестиной V, который там похоронен. Церковь, которая поэтому считается базиликой из-за ее важности в религиозной истории, расположена изолированно на конце длинной прямоугольной лужайки на юго-западном краю города.

Церковь является шедевром Абруззезе романской и готической архитектуры и одной из главных достопримечательностей Аквилы. Поразительный внешний вид шкатулки для драгоценностей обусловлен узором из чередующихся блоков розового и белого камня; интерьер же массивный и строгий. Пристройки включают обитель с колоннадой, центральный фонтан, типичный для многих других подобных итальянских монастырей, и бывшую монастырскую трапезную.

Части конструкции были значительно повреждены в результате землетрясения 2009 года в Аквиле, и церковь была вновь открыта в 2017 году.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

История

В 1274 году, путешествуя по Аквиле, отшельник из Морроне по имени Пьетро, ​​основатель Селестинского ордена, провел Ночью на близлежащем холме, Колле ди Маджо, и приснился сон, в котором Дева Мария, окруженная ангелами на вершине золотой лестницы, просила его построить там церковь в ее честь. В 1287 году Селестины купили землю, начали строительство в следующем году и освятили недостроенную церковь в 1289 году. Холм, давший название церкви, больше не существует, долина между ним и городом была засыпана во время 19 век; Дальнейшие корректировки местной топографии были внесены в 1930-е годы, чтобы улучшить доступ к церкви.

29 августа 1294 года Пьетро да Морроне был коронован там Папой, как Селестина V, и в рамках своей коронации установил полное прощение грехов для всех, кто посетит церковь, исповедовавшись и раскаиваясь 28 и 29 августа любого года. «Целестиновское прощение » (по-итальянски: Perdonanza Celestiniana) широко рассматривается церковными историками как непосредственный предшественник Юбилея и Священного года, установленного только шесть лет спустя Папой Бонифаций VIII ; и он до сих пор отмечается в церкви, тысячи паломников собираются на него каждый год в Аквиле. Святая дверь, подобная той, что была в Риме, была пристроена к церкви в 14 веке; фреска в люнете уместно изображает Богородицу с младенцем Св. Иоанн Креститель и св. Селестина.

В средние века церковь продолжали украшать, чему способствовала канонизация святой Селестины в 1313 году и перевод его мощей в 1327 году.

Внутренний вид до 2009 года. землетрясение

Купол Санта-Мария-ди-Коллемаджо обрушился во время землетрясения в Аквиле в 1461 году. Стена церкви обрушилась в результате землетрясения , обрушившегося на Аквилу 6 апреля 2009 года. На первых изображениях местности после землетрясения фасад церкви все еще стоит за реставрационными лесами. На некоторых участках стен появились трещины. Самым серьезным повреждением базилики стало обрушение крыши и купола над трансептом и частью хора. Также была повреждена могила Папы Селестины. Работы по реставрации здания были завершены в 2017 году, и с тех пор церковь открыта для посещения.

Центральное окно-роза

Архитектура

Деталь скинии и статуи главного портала. Фото Паоло Монти, 1969.

Элегантный фасад в романском стиле имеет вид стены с центральной дверью, украшенной в 15 веке, и двумя меньшими дверями по бокам; каждая дверь представляет собой круглую арку, соединенную с серией архивольтов, и каждая венчается окном-розеткой. Однако главным украшением фасада является использование контрастного камня, образующего своего рода гобелен из крестообразных элементов. На фасаде отсутствуют традиционные венчающие фронтоны или другие надстройки, и он может быть незаконченным. Восьмиугольная колокольня, превращенная в пень после того, как ее пришлось снести после землетрясения, придает зданию асимметричный вид. Все три портала и три окна-розетки разные. Центральная дверь была значительно переработана в 15 веке, ее украсили глухими нишами, расположенными в два ряда над основанием из квадратных панелей с резными цветочными мотивами.

Вид на церковь сзади показывает скопления различных пристроек на протяжении веков, в основном готического периода.

Интерьер соответствует стандартному плану нефа и двух боковых проходов, каждый из которых отделен от него рядом колонн, арки которых поддерживают высокий деревянный потолок. Пол нефа из того же красно-белого камня, что и фасад.

В 1972 году была завершена капитальная реставрация, направленная на возвращение церкви ее первоначального романского вида за счет удаления налетов за столетия. Это был первый реставрационный ремонт ее мебели.

Главный памятник церкви, в правом проходе рядом с хором, - могила Папы Селестины V. По заказу гильдии шерстяных рабочих в 1517 году, это работа и хранит останки Папа в серебряной урне. Настоящая урна была изготовлена ​​в конце Второй мировой войны ювелиром из Аквилана Луиджи Кардилли: она заменила урну, украденную французскими войсками в 1646 году, которая сама заменила первую урну, удаленную принцем Оранским в 1530 году. Трансепт также включает в себя два запрестольных образа в стиле барокко, в одном из которых находится статуя Богородицы XIV века, которую часто приписывают Сильвестро делл'Акуила, ученику Донателло.

Интерьер церкви не богато украшен, или, по крайней мере, до нас дошло не так много украшений, но среди них есть фрески XIV и XV веков анонимного местного художника, изображающие сцены из жизни Богородицы: Дева Мария между Святой Агнесой и Святой Аполлонией, Успение Богородицы. Богородица и коронация. В церкви также есть Распятие со Св. Джулианом (которого особенно почитают в Аквиле), ниша с фресками начала XVI века, изображающая Богородицу с младенцем и святыми, и четырнадцать огромных картин XVII века. Карл Рютер, монах из Гданьска, изображающий эпизоды из жизни святой Селестины.

Ссылки

Источники

  • Touring Club Italiano (2005). Абруццо: L'Aquila e il Gran Sasso, Chieti, Pescara, Teramo, i parchi e la costa adriatica (на итальянском языке). Touring Editore.
  • Карла Бартоломуччи (2004). Санта-Мария-ди-Коллемаджо: критическая интерпретация и проблемы консерватории (на итальянском языке). Рома, Паломби.
  • Джаннандреа Капекки и Мария Грация Лопарди (2009). Нотр-Дам ди Коллемаджо. Conoscenze e misteri degli antichi costruttori (на итальянском языке). Рома, Аркеос.
  • Карло Силлени Непис (1894). Il tempio di Collemaggio (на итальянском языке). Л'Акуила, Джузеппе Меле.
  • Леонида Джардини, Марчелло Пеццути, Фабио Реди (2006). Базилика Селестино Ве ла Суа (на итальянском языке). Cinisello Balsamo (BG), Silvana Editore. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Роберто Грилло (2000). Il luogo del perdono (на итальянском языке). L'Aquila, Idearte.
  • Луиджи Лопес (1987). Селестино V, la Perdonanza, Collemaggio (на итальянском языке). L'Aquila, Tazzi.
  • Марио Моретти (1972). Collemaggio (на итальянском языке). Tivoli (RM), De Luca.
  • Фабиано Петриконе (2005 г.). La Basilica di Santa Maria di Collemaggio all'Aquila: guida storica, Artista, Religiosa (на итальянском). L'Aquila, GTE.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы по теме Санта-Мария-ди-Коллемаджо (Аквила).
Последняя правка сделана 2021-06-07 01:47:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте