Часовня Пацци

редактировать

Координаты : 43 ° 46′4,82 ″ с.ш. 11 ° 15′46,76 ″ в.д. / 43,7680056 ° с. 11.2629889 ° E / 43.7680056; 11.2629889

Капелла Пацци и монастырь Интерьер капеллы Пацци Купол на крыльце

Капелла Пацци (итал. : Cappella dei Pazzi) часовня, расположенная в «первом монастыре» на южном фланге Базилики Санта-Кроче в Флоренции, Италия. Обычно приписывается Филиппо Брунеллески, он считается одним из шедевров архитектуры эпохи Возрождения.

История

Хотя фонды для часовни были собраны в 1429 году Андреа Пацци, Глава семьи Пацци, богатство которой уступало только семье Медичи, строительство началось только примерно в 1442 году. Часовня была завершена в 1443 году. Здание считается ранним Шедевр эпохи Возрождения.

Ранее считавшийся работой Филиппо Брунеллески (ум. 1446), теперь считается, что он отвечал за план, основанный на простых геометрических формах, квадрат и круг, но не для исполнения и детализации здания. Самый распространенный аргумент в пользу Брунеллески - явное сходство часовни с Старой ризницей ; другие утверждают, что его стиль развился за двадцатилетний период и что капелла Пацци представляет собой шаг назад. Первое письменное упоминание о Брунеллески как об архитекторе было написано анонимным автором в 1490-х годах. Ученые теперь считают, что часовня, возможно, работа Джулиано да Майано или Микелоццо. фасад, предположительно начатый Брунеллески, из которого можно увидеть только нижний регистр, был частично затемнен за счет добавления крыльца. Основным вдохновением для создания этого произведения послужил доминиканский монастырь Санта-Мария-Новелла, также расположенный во Флоренции.

Основным назначением здания был собор дом капитула (комната для собраний управляющего капитула) и его использование в качестве классной комнаты для обучения монахов и других религиозных целей. За алтарем находилась часовня, где семья-заказчик имела право хоронить своих умерших. Скрытый мотив Пацци при строительстве часовни, вероятно, заключался в том, чтобы оставить свой след в городе Флоренцию и подчеркнуть их богатство и власть. Тот факт, что город в то время находился в состоянии войны с соседним городом и все еще имел средства на строительство этой часовни, показал ее важность для семьи Пацци и жителей Флоренции.

Размер часовни был предопределен существующими стенами, что, однако, создавало необычную ситуацию, когда пространство не было квадратным, как в Старой ризнице, которая была моделью для этого здания, но прямоугольный и трансептоподобный и, таким образом, в отличие от квадратного, размещенного в осевом направлении алтаря. Несмотря на это и на его сложную историю, здание дает нам представление об амбициях архитекторов эпохи Возрождения в их борьбе за согласованность архитектурного языка колонн, пилястр, арок и хранилища. Между пилястрами в трансепте высокие глухие круглоголовые панели, а над ними кругленькие, обычные декоративные мотивы эпохи Возрождения. Архитектурные элементы интерьера выполнены из высококачественного мелкозернистого песчаника pietra serena. Несущей конструкцией этого здания является его каменная кладка, т.е. именно стены поддерживают арки и купола, а не пилястры, которые являются декоративными, а не конструктивными.

Потолок капеллы Пацци

тонди сидящих апостолов принадлежит Луке делла Роббиа, который также сделал терракотовые украшения на куполе крыльцо. Было высказано предположение, что круглые знаки евангелистов могли быть работой Донателло.

Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть средства массовой информации, связанные с Капелла Пацци.
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:50:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте