Тондо (art)

редактировать
Тондо от Андреа делла Роббиа Мадонна из граната c. 1487 г., Сандро Боттичелли, темпера на панели, диаметр 143,5 см (Уффици ) Таддеи Тондо, рельефная скульптура Микеланджело в Королевская академия, Лондон

A тондо (множественное число «тонди» или «тондо») - это термин эпохи Возрождения для циркулярного произведения искусства., либо картина, либо скульптура. Слово происходит от итальянского rotondo, «круглый». Этот термин обычно не используется в английском языке для небольших круглых картин., но только те, что диаметром более 60 см (два фута), исключая, таким образом, многие круглые портретные миниатюры - для скульптуры порог несколько ниже.

Круглый или овальный рельеф скульптура также называется круглой огранкой .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Примеры
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

История

Художники создавали тонди с греческой древности. Круглые росписи в центре расписных ваз того периода известны как тонди, а я Кроме того, широкая низкая чашка для вина, называемая kylix, также подходила для создания композиций в круглой оправе. Этот стиль возродился в пятнадцатом и шестнадцатом веках, особенно в Италии, где он, возможно, развился из меньшего по размеру desco da parto или подноса для родов. С тех пор это стало реже. На картине Форда Мэдокса Брауна Последний из Англии проволочные перила корабля, изгибающиеся вокруг фигур, помогают заключить композицию в ее форму тондо.

Фоновая сцена объединена или опущена и в значительной степени не важна. В то время как фон может быть виден в картинах тондо, в рельефной резьбе тондо он не виден. Андреа делла Роббиа и другие члены его семьи создали глазурованные терракотовые тонди, которые часто обрамляли венком из фруктов и листьев и которые предназначались для замуровывания в оштукатуренную стену. В Брунеллески Больница Невинных, Флоренция, 1421–1424, Андреа делла Роббиа предоставила глазурованных терракотовых младенцев в пеленках в тондо с простым синим фоном для установки в пазухи арок.

В шестнадцатом веке живописный стиль историато украшения изделий майолики был применен к большой круглой посуде (см. Также зарядное устройство ).

Тондо также использовался как элемент дизайна в архитектуре со времен Возрождения ; он может располагаться в центре фронтона фронтона или под круглой аркой, возрожденной в пятнадцатом веке.

Хотя самым ранним тондо, написанным в стиле истинного Возрождения или поздней готики, является бургундское, от Champmol (пьеты Жана Малуэля 1400–1415 гг., Сейчас в Лувр ), тондо стало модным в 15 веке Флоренция, и Боттичелли рисовал множество примеров, как Мадонн, и повествовательные сцены. Микеланджело использовал круговое тондо для нескольких композиций, как написанных, так и скульптурных, в том числе «Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем», Дони Тондо в Уффици, как и Рафаэль.

Нечасто встречающийся синоним рондо гораздо чаще относится к музыкальной форме.

Примеры

Ссылки

Дополнительная литература

  • Роберта Дж. М. Олсон, Флорентийское тондо, Оксфорд, 2000.
  • Мориц Хауптман, Der Tondo: Ursprung, Bedeutung und Geschichte des italienischen Rundbildes in Relief und Malerei, Франкфурт-на-Майне, 1936.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Tondo.
Посмотрите tondo в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:39:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте