Английские готические витражи

редактировать
Английские готические витражи
Кентерберийский собор 080 Jesse tree.JPG Фрагмент окна дерева Джесси из Кентерберийского собора (конец XII - начало XIII вв.)
Годы деятельности12-17 века
СтранаАнглия

витражи в стиле английской готики были важной особенностью Английская готическая архитектура, возникшая между концом 12 и концом 16 веков. Они превратились из узких окон, заполненных мозаикой из осколков глубокого цвета, в гигантские окна, заполняющие целые стены, с полным спектром цветов и более натуралистических фигур. В более поздних окнах фигуры часто окрашивались морилкой, эмалевыми красками и мерцающим стеклом. Позднее в окнах использовались большие площади из белого стекла, или гризайль, чтобы добавить больше света в интерьеры.

Английские готические окна следовали примерно той же эволюции стилей, что и английская архитектура: они следовали за окнами в нормандском или романском стиле, начиная с конца XII века. несколько позже, чем во Франции. В 13 веке появился декоративный стиль, который разделился на два периода: более поздний был более витиеватым криволинейным. Следующим и последним периодом была перпендикулярная готика, которая просуществовала до 16 века, дольше, чем в континентальной Европе.

Большая часть оригинального стекла была разрушена во время Английской Реформации и заменена современной работой. Однако образцы оригинального стекла можно найти в Кентерберийском соборе, Уэллсском соборе, Йоркском соборе и Вестминстерском аббатстве.

Содержание
  • 1 Поздно XII - конец XIII века: ранняя английская готика
    • 1.1 Характеристики
    • 1.2 История
  • 2 14 век: Украшенный стиль
    • 2.1 Характеристики
    • 2.2 История
    • 2.3 Розовые окна
  • 3 XV век до начала 16 века: перпендикулярная и интернациональная готика
    • 3.1 Характеристики
    • 3.2 История
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 См. также
  • 7 Внешние ссылки
С конца 12 до конца XIII века: ранняя английская готика

Характеристики

Основными характеристиками раннего английского стекла являются глубокие насыщенные цвета, особенно глубокие синие и рубиновые оттенки, часто с полосами и неравномерным цветом, что добавляет им привлекательности; их мозаичность, состоящая из множества мелких деталей; важность работы с железом, которая становится частью дизайна; а также простой и смелый стиль рисования лиц и деталей.

Все эффекты изображения создаются цветами осколков стекла. Единственный медальон в Кентерберийском соборе с изображением Ноева ковчега, размером не больше квадратного фута (0,1 м), содержит более пятидесяти кусочков стекла синего, зеленовато-голубого, зеленого и кусочки белого стекла для морской пены.

Второй важной особенностью была работа с железом. В ранних окнах, до появления каменного узора, свинцовые панели из стекла вставлялись в железную решетку или каркас из вертикальных и горизонтальных стержней, образующих квадраты. Каркас стал частью дизайна. В некоторых случаях, например в верхних окнах, фигуры были настолько большими, что занимали все окно. В нижних окнах, ближе к глазу, каждое квадратное пространство было заполнено одним предметом или изображением, обычно обрамленным кругом. Это называлось окном-медальоном.

Детали ранних окон были добавлены росписью коричневой эмалью, которую затем обжигали по стеклу. На стекле были выцарапаны надписи и узоры; не было моделирования света и тени.

В конце 13 века окна постепенно становились более живописными, изысканными и манерными, по примеру иллюминированных рукописей. Они воспользовались тонким узором узоров на окнах, добавили декоративные иллюстрации на полях и часто помещали центральные фигуры под замысловатыми арками и балдахинами.

Окна Grisaille стали более популярными в 13 веке, потому что они пропускали больше света. Их часто украшали цветочными мотивами, такими как цветущая сакура и плющ по краям. Знаменитый набор этих окон находится в Мертон-колледже, Оксфорд, с конца 13-го или начала 14-го века. На них изображены апостолы, а также даритель окна Генри де Монсфельд, изображенный примерно в двадцати медальонах.

История

Впервые готический стиль в витражах появился во Франции в 1142 году, когда были освящены витражи в амбулатории базилики Сен-Дени. Самые ранние из существующих окон в этом стиле в Англии, вероятно, находятся в Кентерберийском соборе, включая окно Мафусаила в клистере для хора. Хор Кентербери был уничтожен пожаром и восстановлен Вильгельмом Сенсом, французским мастером-каменщиком из Сенса, который привнес в Англию французский готический стиль.

Лучше всего сохранилось восточное окно в части часовни, называемой «Корона Бекета», в которой только четыре или пять из двадцати четырех медальонов являются более поздними копиями. Окно Thomas Becket имеет декоративную рамку в повторяющемся геометрическом узоре, называемом «мозаичный подгузник», который стал обычной чертой английских окон в этот период. Еще одна новинка этого окна - фон из синей эмали, нарисованный на стекле, а затем выцарапанный, чтобы сформировать узор подгузника. Это также стало общей чертой более поздних английских окон.

Окно Томаса Бекета в Кентербери имеет поразительное сходство с окном Томаса Бекета в соборе Сенса во Франции, где Бекет провел свое изгнание, и дом Уильяма Сенса, архитектора перестройки Кентербери. Два окна, вероятно, были изготовлены одними и теми же мастерами.

Во время гражданской войны в Англии в 1642-43 гг. Пуританские иконоборцы атаковали окна по всему собору, взбираясь по лестницам и раскачивая пики, чтобы разбить стекло, что они считали идолопоклонством. Тем не менее, в четырех окнах Троицкой часовни сохранилась большая часть оригинального стекла, а остальные были отреставрированы в XIX веке с имитацией старого стекла. Еще одно важное окно 13-го века - окно «Пяти сестер» на Йоркском соборе (около 1260 г.), особенно выделяющееся своими большими размерами и плотностью изображений. Популярное название окну дал Чарльз Диккенс. Другая коллекция ранних окон находится в Иерусалимской палате Вестминстерского аббатства, построенной Генрихом III Английским, шурином Людовика IX Франции <138.>, создатель Сент-Шапель. К сожалению, сохранилось лишь небольшое количество оригинальных медальонов.

14 век: стиль украшения

В 14 веке произошли серьезные изменения в стиле и технике изготовления английских окон. Частично это было вызвано изменениями в архитектуре английских соборов и церквей, а также техническими нововведениями, такими как использование серебряной морилки для окраски стекла. Он примерно соответствовал английскому архитектурному стилю под названием Decorated, который, в свою очередь, был разделен на два периода: более ранний Geometric, в котором узор обычно состоял из прямых линий, кубов и кругов; и более поздний Криволинейный, узор которого использовал изящно изогнутые линии.

Поздняя часть 14 века, примерно после 1360 года, ознаменовала появление в Англии перпендикулярной готики. Это принесло постоянное сокращение количества цветного пространства в окнах и все больше и больше гризайли. Количество ланцетов увеличивалось, а количество маленьких окон над ланцетами увеличивалось, заполняя пространство стены.

Характеристики

Английские соборы были расширены за счет большего количества небольших часовен, каждая из которых требовала больше света. Это означало, что окна больше не могли состоять полностью из мозаики маленьких круглых медальонов глубоких насыщенных цветов, как в XII и XIII веках. В каждом отсеке была группа высоких узких стрельчатых окон, обычно увенчанных несколькими маленькими круглыми или клеверными окнами. На каждом ланцете вместо множества маленьких фигурок в медальонах была одна большая фигура в каждой секции, обычно святой или апостол, из цветного стекла, окруженная тонкими узорами из белого или слегка тонированного стекла. Края часто украшались орнаментом из цветов, плюща и других растений или геометрическими бордюрами, а верхняя и нижняя части окон украшались птицами, ангелами и гротесками. Стекло в верхней части окна часто также было заполнено расписными архитектурными деталями, такими как арки, вершины и навесы, которые гармонировали с архитектурой самой церкви. Фигуры в окнах отражали влияние средневековых рукописей; позы были более естественными.

Стекло 14 века также претерпело технические усовершенствования; Благодаря использованию более качественного песка и других ингредиентов, а также усовершенствованным методам нагрева и формования стекло стало тоньше, четче и однороднее по цвету. Он потерял большую часть дымчатого и полосатого внешнего вида, который придавал очарование раннему готическому стеклу.

Основным изменением в стекле 14-го века было значительное сокращение количества кусков стекла в одном окне, что придал ему мозаичный вид. Это стало возможным благодаря технике, называемой серебряное пятно, при котором был нанесен очень тонкий слой стекла, смешанного с соединениями серебра, в частности нитратом серебра, который наносился на внешнюю сторону окна. В зависимости от используемой формулы это давало светло-желтый, оранжевый или зеленый цвет, который мог быть очень ярким или, в вспыхивающем стекле, можно было поцарапать, чтобы получить более тонкие тона и тени.

Перпендикулярный стиль в стекле характеризовался не только вертикальными линиями, но также цветом и распределением стекла. Синий и рубиновый фон поднимались на всю высоту каждой альтернативной секции. Синий светлее и серее, чем в декорированном стекле. Белый цвет стал преобладать, особенно в фигурах, которые были только что затронуты желтым пятном.

История

Впервые серебряная морилка в Англии была применена на Йоркском соборе примерно в 1309 году, а к концу века она стала очень широко использоваться в английских мастерских и постепенно изменила характер английских окон. Однако в английских окнах картина часто была тонкой. Самым сложным украшением было не расписное стекло, а узор, каменные столбы и железные решетки, служившие каркасом окна. Примеры включают западное окно Йоркского собора, стекло которого было декорировано криволинейно, но чей узор, особенно в верхней части окна, напоминал узор более позднего французского яркого стиля. Изогнутая форма наверху дала окну прозвище «Сердце Йоркшира».

Другими важными примерами Украшенного стиля являются Дерево Джесси Окно, или «Золотое Окно», окрашенное серебряной морилкой, в Соборе Уэллса (ок. 1345). К другим относятся окна хора капеллы Мертон-колледжа в Оксфорде, подаренные Генри де Мамесфельдом. Оксфордский собор и церковь аббатства в Тьюксбери в Глостершире содержат ранние белые окна, окрашенные серебряной морилкой.

Розовые окна

Окна-розетки редко встречались в английских готических соборах, но собор Линкольна дал два прекрасных примера: «Око декана» в северном трансепте и «Око епископа» в южном трансепте. Око декана было начато епископом французского происхождения святым Гуго Линкольнским в период ранней готики в 1192 году и было завершено в 1235 году. Око епископа было завершено лишь столетие спустя, в 1330 году., в декорированном криволинейном стиле.

XV - начало XVI века: перпендикулярная и интернациональная готика

Характеристики

Благодаря использованию живописи, серебряного морилки вспыхнуло стекло, фигуры стали более натуралистичными, с штриховкой и большим количеством деталей. На стиль повлияли сложные заливы и своды перпендикулярной архитектуры с множеством декоративных колонн, ребер и ажурных украшений, распространяющихся вверх и через своды. Это поощряло использование окон с изображением сонмов ангелов в верхних окнах. В витринах геральдика и гербы состоятельных клиентов заменили портреты жертвователей. Продолжалось использование бледных фонов, особенно белых панелей, изящно украшенных цветами, животными и гербами, которые окружали и выделяли более красочные основные фигуры.

Во второй половине 15 века, в начале Традиция окружения фигур с нарисованными архитектурными элементами в окнах стала менее частой, и фигуры стали появляться на более разнообразном фоне, таком как пейзажи.

Улучшение техники рисования на стекле стекловидной эмалью ускорило эту тенденцию к реализму и живописному стилю. Дизайн английских окон стал более интимным и анекдотическим.

В период поздней готики проблема иногда заключалась не в том, как добавить больше света в ярко окрашенные окна, а в том, как придать больше цвета бледно-белым окнам.. Даже тело фигурок обычно было белым. В окне 15-го века было редко, чтобы более четверти площади было сделано из цветного стекла. Чтобы добавить больше цвета, иногда к фону добавляли светлый цвет. Цветные фигуры занимали окна южного трансепта в Йоркском министрире, окруженные изысканно окрашенными каменоломнями или панелями, а не белым фоном. Дополнительный цвет был привнесен путем добавления золотых штрихов (сделанных с серебряным пятном) к окрашенным архитектурным навесам, вершинам и крокетам вокруг и над фигурами.

Перпендикулярный стиль требовал фигур, которые были длиннее, чтобы заполнить высокие узкие окна. В окнах Колледжа Всех Душ фигурки занимали примерно половину длины окна. Пространство над фигурой было заполнено крашеными архитектурными деталями. Лица в поздней готике были более тонко прорисованы, чем в более ранних стилях, на что повлияла фламандская живопись.

История

Международный готический стиль, появившийся в первой половине XV век был окончательной формой европейской готики, заимствованной у французских, голландских и немецких художников и оказавшей влияние на английский стиль. Немецкая гравюра и фламандская живопись того периода оказали особое влияние на витражи не только в Англии, но и по всей Европе.

Английский перпендикулярный стиль оказал другое большое влияние. Несмотря на Войну роз, производство нового стекла было в изобилии. Английские мастера по стеклу основали важные мастерские в Йорке, Норвиче и Оксфорде, которые обслуживали клиентов в близлежащих регионах. Среди этих клиентов были не только соборы и знать, но и богатые купцы и землевладельцы, которым нужны были впечатляющие окна для своих новых резиденций.

Стекольщики разработали индивидуальный стиль, и их имена стали известны. Примерами были Томас Оксфордский, который делал окна в часовне Уильяма из Колледжа Уикхема в Винчестере, и Уильям Конвентри, стекольщик Большого Восточного окна в Йоркском соборе (1405–1408). Другим примером был Джон Прюд, королевский стекольщик, который изготовил стекло для часовни Бошампа Святой Марии в Уорике, построенной в 1447 году. Другими важными примерами нового стиля были восточные окна монастыря Грейт-Малверн в Вустершире (1423 г.) -39), а также окна часовни Колледжа Всех Душ в Оксфорде (1441-47).

Еще одно важное влияние оказала фламандская живопись. Англия установила тесные торговые и политические связи с Фландрией, и фламандские стекольщики начали прибывать в Англию, что вызвало некоторые споры с Лондонской гильдией стекольщиков. Некоторые важные английские работы, такие как окна в церкви Фэрфилд в Глостершире и в часовне Королевского колледжа в Кембридже, вероятно, были созданы фламандскими художниками, такими как Дирк Валле. К началу 17 века искусство английских готических окон пришло в упадок. Некоторые из последних окон, например, окна Авраама Ван Линга в соборе Крайстчерч, Оксфорд, были просто большими картинами, просматриваемыми через сетку выводных линий.

Разделительная линия между готикой витражи и стекло эпохи Возрождения традиционно помещаются примерно в 1530 году. Первая важная группа окон эпохи Возрождения в Англии была введена в эксплуатацию между 1516 и 1526 годами и установлена ​​в Капелле Королевского колледжа, Кембридж.

Примечания и цитаты
Библиография
См. также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:54:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте