Эбби Олдрич Рокфеллер

редактировать
Эбби Олдрич Рокфеллер
Рокфеллер в 1900 году
РодиласьЭбигейл Грин Олдрич. ( 1874-10-26) 26 октября 1874 года. Провиденс, Род-Айленд
Умер5 апреля 1948 (1948-04-05) (73 года). Нью-Йорк
Род занятийФилантроп
Супруг (а)Джон Дэвисон Рокфеллер младший ​​(m.1901) ​
ДетиЭбигейл, Джон III, Нельсон, Лоранс, Винтроп и Дэвид
Родитель (и)
Родственники

Эбигейл Грин Олдрич Рокфеллер( 26 октября 1874 - 5 апреля 1948) был американским светским человеком и филантропом. Она была известным членом семьи Рокфеллеров благодаря браку с финансистом и филантропом Джоном Д. Рокфеллером-младшим Она была известна как движущая сила создания Музей современного искусства.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Брак с Джоном Д. Рокфеллером-младшим
  • 3 Смерть
  • 4 Покровительство современного искусства и вклад в Музей современного искусства
    • 4.1 Покровитель современного искусства
    • 4.2 Соучредитель Музея современного искусства (MoMa)
  • 5 Покровитель народного искусства и вклад в Музей народного искусства Эбби Олдрич
    • 5.1 Покровитель народного искусства
    • 5.2 Ранний Выставки коллекции
    • 5.3 Развитие Музея народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер
  • 6 Филантропия
    • 6.1 Ассоциация молодых христианских женщин (YWCA)
    • 6.2 Совет Доброго Товарищества
    • 6.3 Коттедж Bayway Community
    • 6.4 Международный Дом Нью-Йорка
    • 6.5 Колониальный Вильямсбург
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Эбигейл Грин Олдрич Рокфеллер родилась в Провиденсе, Род-Айленд, и была четвертым ребенком сенатора Нельсона Уилмарта Олдрича и Эбигейл Пирс Трумэн Чепмен. Большая часть ее детства была разделена между Провиденсом и Уорик-Неком в Род-Айленде и Вашингтоном, округ Колумбия.

Из-за того, что ее отец был известным конгрессменом, Рокфеллер в раннем возрасте был представлен в высших политических кругах. Среди фигур, которых развлекали ее родители, были сенатор Уильям Эллисон, сенатор Юджин Хейл, сенатор Уильям Фрай, генерал Амброуз Бернсайд, Уильям МакКинли, Мэри Ли и Элизабет Кастер.

Ее раннее образование произошло благодаря Квакер гувернантки. С 1891 по 1893 год она была зачислена в школу мисс Эбботт для девушек в Провиденсе, Род-Айленд. Там она изучала английскую композицию и литературу, французский, немецкий, историю искусства, древнюю историю, гимнастику и танцы.

В ноябре 1893 года она дебютировала на вечеринке, посвященной выходу из дома, что пробудило в ней любовь к любви на всю жизнь. общественные мероприятия.

30 июня 1894 года во время путешествия, организованного ее отцом, Рокфеллер отплыла в Ливерпуль, начав целую жизнь обширных путешествий по Европе, а затем и Азии. Ее первоначальное четырехмесячное пребывание включало остановки в Англии, Бельгии, Нидерландах, Германии, Австрии, Швейцарии, Италии и Франции. Эта и будущие поездки включали посещение многочисленных художественных галерей, что свидетельствует о ее будущей проницательности как коллекционере произведений искусства..

Брак с Джоном Д. Рокфеллером-младшим

Осенью 1894 года она встретила Джона Дэвисона. Рокфеллер-младший, единственный сын Standard Oil соучредителя Джона Дэвисона Рокфеллера-старшего и школьного учителя Лауры Селестии «Сетти» Спелман, в дом друга в Провиденсе. Их длительные ухаживания задокументированы в ее помолвках, которые использовались для формального описания ее встреч с потенциальными женихами. Весной 1894 года они начали вместе гулять по воскресеньям после обеда. Эти встречи продолжались до конца августа 1901 года, когда они были помолвлены. Они поженились 9 октября 1901 года на крупной светской свадьбе позолоченного века на глазах у тысячи элитных личностей того времени в летнем доме ее отца «Индиан-Оукс» в Уорик-Нек, графство Кент, Род-Айленд.

Пара поселилась на 13-й 54-й Вест-Стрит, Манхэттен с 1901 по 1913 г., когда было построено девятиэтажное здание на 10-й 54-й Вест-Стрит, крупнейшем в Нью-Йорке. в то время доделывал ее муж. Они жили в «Номер 10» до 1938 года, когда переехали в 40-комнатную трехуровневую квартиру по адресу 740 Парк-авеню. Оба они также владели недвижимостью в Покантико-Хиллз, Сил-Харбор, штат Мэн, Вильямсбург и Вирджиния. Они стали родителями шестерых детей: Эбби Рокфеллер Мозе, Джон Д. Рокфеллер III, Нельсон Рокфеллер, Лоранс Рокфеллер, Уинтроп Рокфеллер и Дэвид Рокфеллер.

Смерть

Эбби Рокфеллер перенесла сердечный приступ и умерла 5 апреля 1948 года в доме семьи Рокфеллеров на 740 Парк-авеню в Нью-Йорк, 73 года.

Она была кремирована, а ее прах развеян в частном захоронении в Покантико, штат Нью-Йорк. Панихида по ней была проведена в церкви Риверсайд.

Ее завещание было подано на завещание 22 апреля 1948 года, и ее общая сумма была оценена в 1 156 269 долларов. Согласно ее последнему желанию, четыре основные работы были завещаны Музею современного искусства (MoMA): «Дама с зонтиком» и «Сидящая женщина», написанные Жоржем Сёра; Улица в Сент-Мари и Коридор в Сен-Реми Ван Гога. Свои восточные миниатюры она оставила музею Фогга. Ее остаточное состояние в размере 850 848 долларов за вычетом налогов на наследство в размере 250 000 долларов было передано в дар МоМА.

В ее честь и в память о ее приверженности как коллекционеру произведений искусства был сделан ряд посвящений. Одним из них был зал печати Эбби Олдрич Рокфеллер в Музее современного искусства, который с ее подарком шестисот гравюр был открыт 15 мая 1949 года. Центр народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер был открыт в 1957 году в колониальном Вильямсбурге для размещения ее коллекции народного искусства..

Ряд видных деятелей воздавали должное Рокфеллеру после ее смерти. В частности, это был вклад художника Анри Матисса в создание витража для Юнионской церкви в Покантико, Нью-Йорк. Весной 1954 года, в возрасте восьмидесяти четырех лет, Матисса, прикованного к постели, попросили спроектировать витраж для церкви Союза как памятник Рокфеллеру. Он с сожалением отказался от комиссии, потому что его ухудшающееся здоровье помешало ему посетить это место и изучить его. После того, как Альфред Рокфеллер прислал ему серию фотографий этого места, Матисс передумал и начал работать над проектом. 1 ноября 1954 года он написал, что успешно завершил работу и умер через два дня.

Покровительство современного искусства и вклад в Музей современного искусства

Покровитель современного искусства Искусство

Эбби Рокфеллер начала собирать картины, акварели и рисунки ряда современных американских художников в 1925 году, а также ряда европейских модернистов: Винсент Ван Гог, Эдгар Дега, Анри Матисс, Пабло Пикассо, Поль Сезанн и Анри де Тулуз-Лотрек. Она стала видным покровителем современного искусства.

В 1928 году она наняла Дональда Дески для создания серии меблированных комнат, выполненных в стиле ар-деко, для дома Рокфеллеров. Эти комнаты были названы Верхней галереей и служили выставочной площадкой для растущей коллекции произведений искусства Рокфеллера. Произведения искусства в комнате регулярно менялись, составляя кураторские выставки коллекций современного и народного искусства Рокфеллера. Посетители галереи будут подниматься на лифте на 7-й этаж дома Рокфеллеров, сохраняя галерею отдельно, хотя и соединенной, от частных зон, обслуживающих остальную часть семьи. Новости о ее интересах и деятельности быстро распространились с этого периода, и многие последующие коллекционеры последовали ее примеру.

Соучредитель Музея современного искусства (MoMa)

Лилли П. Блисс, Мэри Куинн Салливан и Рокфеллер объединились, чтобы концептуализировать то, что теперь известно как Музей современного искусства (MoMa) в Нью-Йорке. Вскоре они заручились поддержкой других выдающихся личностей, в том числе: Энсона Гудиера, Мюррея Крейна и Пола Дж. Сакса. В учредительный совет вошли семь человек, президентом был Гудиер. Первые помещения для музея были арендованы на Пятой авеню, 730 в Нью-Йорке, и Альфред Х. Барр-младший был назначен первым директором музея.

Поскольку муж дал ей лишь относительно небольшое пособие, она не могла полагаться только на него в финансировании нового музея. Его финансовая поддержка была особенно ограничена из-за его личного отвращения к современному искусству. Таким образом, финансирование музея и приобретение картин происходило благодаря просьбам Рокфеллера к общественности, корпорациям и видным жителям Нью-Йорка.

Рокфеллер был избран в Попечительский совет MoMA в октябре 1929 года и стал первым казначеем с 1929 года. до 1934 года. Среди других ее ролей - первый вице-президент с 1934 по 1936 год и первый вице-президент с 1941 по 1945 год. Ее сын Нельсон Рокфеллер работал вместе с ней в музее, начиная с должности председателя

Главной заботой Рокфеллера о новом музее была сила постоянной коллекции. Она часто в частном порядке отдавала музею собственные деньги на покупку новых поступлений. В 1938 году она подарила музею свой первый покупной фонд, который был значительно увеличен Нельсоном Рокфеллером.

Многие идеи относительно развития музея исходили от Рокфеллера. Например, именно Рокфеллер выступил за создание музейной фильмотеки. Кроме того, это была идея Рокфеллера создать Центр искусств ветеранов войны. Этот центр был направлен на реабилитацию ветеранов Великой Отечественной войны через художественную практику. Стивен Кларк был ее соавтором проекта, Кеннет Чорли руководил деятельностью центра, а Виктор Д'Амико руководил деятельностью. Центр обслужил 1485 ветеранов, пока он не был закрыт в июне 1948 года, чтобы воссоединить художников-ветеранов с гражданскими художниками в Центре народного искусства.

Наследие Рокфеллера в музее сохранилось в виде ряда посвящений включая печатную комнату Эбби Олдрич Рокфеллер, которая открылась в 1949 году после ее смерти. В этой комнате находится подарок Рокфеллера - 1600 гравюр, подаренный девятью годами ранее. Сад скульптур Эбби Олдрич Рокфеллер также был назван в ее честь. Сад был спроектирован архитектором Филипом Джонсоном и открыт в 1953 году.

Меценат народного искусства и вклад в Музей народного искусства Эбби Олдрич

Меценат народного искусства

В 1929 году Рокфеллер стал одним из первых клиентов галереи «Даунтаун», которой руководила арт-дилер Эдит Халперт. Хальперт продавал картины и флюгеры XIX века, привезенные из Новой Англии. Время было идеальным для Рокфеллера, потому что она и ее муж только что начали вносить свой вклад в реставрационные работы в месте, которое теперь известно как Колониальный Вильямсбург. Годы ее коллекционирования охватили с конца 1920-х по 1942 год.

В ее коллекции были картины, флюгеры, вывески магазинов, керамика, одеяла и другие декоративные предметы домашнего обихода. Среди ее любимых видов предметов в ее коллекции были: детские портреты и студенческие рисунки в форме каллиграфии, памятников и теорем.

Оригинальные предметы коллекции были в основном получены из Новой Англии и Пенсильвании, хотя позже она расширилась, включив Вирджинию, Северную Каролину, Южную Каролину и Джорджию.

Коллекция Рокфеллера пополнилась с помощью Холджера Кэхилла и Эдит Халперт. Помимо работы этих двух хранителей, большинство предметов коллекции было обнаружено в местах их происхождения. Например, в 1934 году Рокфеллер отправил Кэхилла на юг США, чтобы он лично собирал новые предметы для коллекции. Во время этой поездки Кэхилл обнаружил предметы в гостиных, на чердаках и в столярных мастерских. В Оранджбурге, Южная Каролина, Кэхилл нашел то, что считается одним из самых важных приобретений Рокфеллера, акварель под названием «Старая плантация».

Часть коллекции Рокфеллера была куплена у Эли Надельман, потерявший состояние во время Великой депрессии. Коллекция народного искусства Надельмана была куплена и разделена между Рокфеллером, Генри Франсисом дю Поном, Монастырями Метрополитен-музея и Галереями Браммера.

Ранние выставки Коллекции

В 1930 и 1931 годах в Ньюаркском музее выставлялась коллекция американского народного искусства. Примерно 10 процентов этих предметов были приписаны одному и тому же анонимному дарителю, на самом деле дарителем была Эбби Рокфеллер.

В 1932 году коллекция Рокфеллера снова была анонимно предоставлена ​​взаймы, на этот раз Музею современного искусства для выставки под названием Американское народное искусство: искусство обычного человека в Америке. Из 175 выставленных объектов 174 принадлежали Рокфеллеру, а оставшийся единственный объект принадлежал Генри Кэхиллу. Выставка имела большой успех и стала первой передвижной выставкой американского народного искусства, посетившей шесть американских городов с 1932 по 1934 год.

Предметы, представленные на этих двух ранних выставках, были в основном из Новой Англии и Пенсильвании и составляли коллекцию широкий спектр художественных категорий, включая: картины маслом, пастель, акварель, картины на бархате, картины на стекле, деревянные скульптуры, металлические скульптуры и мел.

Развитие Музея народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер

В 1934 году Рокфеллер начала предоставлять части своей коллекции для постоянной демонстрации в доме Людвелл-Паради в колониальном Вильямсбурге. Экспонаты были установлены в основном под руководством Эдит Халперт и открыты для публики в 1935 году, оставаясь открытыми до января 1956 года. Другие экспонаты были вывешены в колониальном Вильямсбурге в соседних выставочных зданиях или действующих тавернах, гармонируя с существующим декором.

В 1939 году пятьдесят четыре произведения народного искусства были переданы в дар Музею современного искусства.

В 1954 году, через шесть лет после смерти Эбби Рокфеллер, мартовский выпуск журнала Antiques опубликовал объявление о том, что Новый музей будет построен для размещения коллекции народного искусства Рокфеллера. Джон Д. Рокфеллер-младший предоставил средства на строительство проекта и покупку новых объектов. Это пожертвование было настолько большим, что музей смог приобрести более сотни новых предметов за первый год работы.

Филантропия

Ассоциация молодых христианских женщин (YWCA)

Свадебным подарком Джона Д. Рокфеллера-младшего Эбби была денежная сумма, которую она незамедлительно пожертвовала Ассоциации молодых христианских женщин (YWCA ) Провиденс в Род-Айленде. Позже она будет более активна в YWCA в Нью-Йорке.

С 1918 по 1936 год она проходила активную службу в YWCA, хотя после выхода на пенсию с руководящих должностей она считалась почетным членом. Она была членом Национального совета YWCA, а также вице-президентом и председателем множества комитетов. Примечательно, что в 1918 году она была избрана председателем Жилищного комитета Военно-трудового совета. Комитет был организован во время Первой мировой войны с целью улучшения условий жизни работающих женщин. Например, она тесно сотрудничала с архитектором, которому было поручено спроектировать дом в Чарльстоне, Южная Каролина, для размещения женщин, работающих на фабрике военно-морской формы.

Рокфеллер был директором управляемой и принадлежащей YWCA гостиницы Grace Doge Hotel. в Вашингтоне, округ Колумбия, который был построен в октябре 1921 года. Рокфеллер следил за финансовыми отчетами и руководил рекламой отеля с основной целью обслуживания женщин-работниц. Она возражала против расовой дискриминации в заработной плате, статусе и условиях жизни персонала в отеле Grace Doge.

Совет Доброго Товарищества

Через Баптистскую церковь Пятой авеню действовал Совет Доброго Товарищества. сформированы, приглашая всех людей из местного района присоединиться. Встречи были нацелены на обсуждение проблем соседства, включая светофор, санитарию, школы и защиту детей. Первоначально клуб был организован для женщин, но позже разрешили присоединиться и мужчинам.

Эбби Рокфеллер была председателем Совета Доброго Товарищества и проводила ежемесячные собрания, посещая ряд подклубов сообщества. На встречах присутствовало от 300 до 400 человек.

На встречах присутствовало много приглашенных ораторов, в том числе: президент Американской федерации труда, врачи, специализирующиеся на уходе за детьми, эксперты в области иммиграционного права и архитекторы, специализирующиеся на коммерческих помещениях.. Члены клуба регулярно устраивали музыкальные представления на родных языках и в разных формах одежды.

Bayway Community Cottage

В октябре 1920 года Рокфеллер решил создать демонстрационную структуру для сотрудников клуба. НПЗ Bayway of Standard Oil в Элизабет, штат Нью-Джерси. Строение должно было быть примером дома рабочего, хотя вскоре назначение коттеджа распространилось на общественное обучение. В коттедже были кулинарные мастер-классы, клуб матерей, детская поликлиника. В 1926 году коттедж был расширен и теперь включает клубную комнату, большую кухню, большую детскую клинику, спортзал и офис для социальных работников. В 1939 году в другом здании были построены боулинг и другие игровые комнаты. В 1947 году 9700 человек каким-либо образом использовали коттедж Bayway Community.

International House of New York

Эбби Рокфеллер была председателем комитета по меблировке International House of New York. Нью-Йорк. Как председатель, она стремилась добавить американский декор в интерьер здания, в основном черпая вдохновение из своего детства в Провиденсе, штат Род-Айленд. В течение двадцати пяти лет она была постоянным посетителем Международного дома, и в течение многих лет она и ее муж устраивали рождественские вечеринки для жителей дома.

Колониальный Вильямсбург

В середине 1920-е гг., С Эбби и ее мужем связался преподобный доктор ВОЙН. Гудвин, который был ректором приходской церкви Брутона и преподавателем Колледжа Уильяма и Мэри в Вильямсбурге, Вирджиния. Увидев отреставрированную церковь доктора Гудвина, они продолжили изучение его концепции массового восстановления города до его славы в дни до Американской революции как столицы колонии Вирджиния. Они взяли на себя обязательство финансировать проект, который начался в 1927 году.

Результатом стал Колониальный Вильямсбург, музей живой истории, который стал одним из самых популярных среди туристов. достопримечательности в мире. В ее честь назван один из музеев комплекса, Музей народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер.

См. Также
  • Портал биографии
Примечания
Дополнительная литература
  • Чейз, Мэри Эллен (1966-01-01). Эбби Олдрич Рокфеллер. Нью-Йорк: Avon Books. OCLC 14866465.
  • Керт, Бернис (01.01.2003). Эбби Олдрич Рокфеллер: женщина в семье. Нью-Йорк: Торговля в мягкой обложке Random House. ISBN 0812970446. OCLC 53837143.
  • Сташ, Кларис. Женщины Рокфеллера: династия благочестия, конфиденциальности и обслуживания. Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1995.
  • Фосдик, Раймонд Б. Джон Д. Рокфеллер-младший, Портрет. Нью-Йорк: Харпер и братья, 1956.
  • Харр, Джон Энсор и Питер Дж. Джонсон. Век Рокфеллера: три поколения величайшей семьи Америки. Нью-Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера, 1988.
  • Рокфеллер, Дэвид. «Воспоминания». Нью-Йорк: Random House, 2002.
  • Лёбль, Сюзанна (2010). Медичи Америки: Рокфеллеры и их удивительное культурное наследие. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN 978-0-06-123722-5.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 18:08:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте