Церковь Санта-Мария-Ассунта (базилика Санта-Мария-Ассунта ) - это базилика на острове Торчелло, Венеция, север Италия. Это замечательный образец венецианско-византийской архитектуры, одно из самых древних религиозных сооружений в Венето, содержащее самые ранние мозаики в районе Венеции.
Согласно древней надписи, он был основан экзархом Исааком из Равенны в 639 году, когда Торчелло все еще был соперником молодого соседнего поселения в Венеции.
У первоначальной церкви, как полагают, был неф с одним проходом с каждой стороны и одна апсида на восточной стене собора. Трудно сказать, на что была похожа первоначальная церковь, потому что очень мало из нее сохранилось после последующих ремонтов. Большая часть плана первоначальной церкви сохранилась, поскольку ее нынешняя форма очень похожа на оригинал, но единственными физическими частями, которые сохранились, являются центральная стена апсиды и часть баптистерия, которая сохранилась как часть фасада нынешней церкви.
Первая из двух крупных реконструкций произошла в 864 году под руководством епископа Адеодата II. Во время этой реконструкции были построены две апсиды проходов, которые появляются сегодня. Также был создан синтронон, заполняющий центральную апсиду, и под ним был помещен склеп. После этой реставрации собор больше походил бы на нынешний собор, чем на первоначальную церковь, но только после второй и последней капитальной реконструкции собор стал очень похож на свой нынешний дизайн.
Последняя реконструкция была освящена при епископе, чьим отцом Пьетро Орсеоло II был Венецианский дож в то время, в 1008 году. С этой реконструкцией Орсеоло поднял неф, добавил окна к западной стене и создал аркаду, которая проходит вдоль нефа с обеих сторон, отделяя его от проходов и помогая поддерживать фонарь.
Фасаду предшествует нартекс, к которому когда-то был пристроен баптистерий VII века, от которого остались только следы. На его стороне мученик, посвященный. Колокольня датируется 11 веком. Также к нему изначально примыкал Епископский дворец. Фасад состоит из 12 полуколонн, соединенных арками на вершинах. Нартекс (11 век) был расширен в 13 веке. В центре мраморный портал (1000).
Наиболее яркими внешними особенностями являются убранство фасада и фронтального портика, увеличенные в XIV веке.
Внутри, с нефом и двумя нефами, есть мраморная мостовая, трон епископов Алтино и гробница св. Гелиодор, первый епископ Алтино. Контрфасад украшен мозаикой Всеобщего суда. Обращает на себя внимание мозаика с изображением Мадонны с младенцем (типа Одигитрия ) в средней апсиде (11 век).
Самым важным художественным элементом собора является мозаика, самая ранняя сохранившаяся мозаика в окрестностях Венеции. Главная апсида украшена мозаикой XI века с изображением знаменитой красоты стоящей Богородицы Одигитрии, выделенной на огромном золотом фоне над реестром стоящих святых. Кажется, что они первоначально созданы группой византийских мозаиков в конце 11 века, но главная фигура была переработана спустя столетие после землетрясения, а святые остались от первого периода работы.
Западная стена (над дверью) была построена на этом втором этапе: сверху она содержит Распятие в фронтоне, затем энергичное Терзание ада с большой фигурой Христа, над Страшным судом, занимающим четыре нижних регистра.
Череп Святой Цецилии также хранится здесь как реликвия.
Внешний вид собора
Главная апсида
Западная стена
Санта-Мария-Ассунта (слева) и Санта-Фоска
Фрагмент мозаика, украшающая внутреннюю стену Санта-Мария-Ассунта.
На Викискладе есть материалы, связанные с Санта-Мария-Ассунта. |
Координаты : 45 ° 29′54 ″ с.ш., 12 ° 25′09 ″ в.д. / 45.4982 ° N 12,4193 ° E / 45,4982; 12.4193