Уильям Уорделл

редактировать

Уильям Уорделл
W Wardell.gif
Родился1823
Умер18 ноября 1899 (1899-11-18) (75–76 лет). Северный Сидней
МогильникГор Хилл Кладбище
Род занятийИнженер-строитель и архитектор
Активные годы
) Известная работа
ДвижениеАрхитектура готического возрождения
Супруг (ы)Люси Энн Батлер
Дети11
Примечания

Уильям Уилкинсон Уорделл (1823–1899) был инженером-строителем и архитектором, известным не только своей работой в Австралии, стране, в которую он эмигрировал в 1858 году, но и за успешную карьеру землемера и церковной арки проживать в Англии и Шотландии до своего отъезда.

В Австралии Уорделл спроектировал множество общественных зданий. Наиболее примечательными были собор Святого Патрика, Мельбурн ; Дом правительства, Мельбурн ; Колледж Святого Иоанна, Сиднейский университет и Собор Святой Марии, Сидней. Он работал в стилях готика и классика. Уорделл не только строил крупные предприятия в государственном секторе, но и содержал большое количество частных домов и офисных помещений для частных лиц. Он был генеральным инспектором общественных работ и строительства в колонии Виктория с 1861 по 1878 год. Как архитектора его часто сравнивают со своим другом и английским коллегой Августом Пугиным, причем подавляющее большинство его здания выполнены в стиле неоготики.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь в Лондоне
  • 2 Архитектурная карьера
    • 2.1 Лондонский офис
    • 2.2 В Мельбурне
      • 2.2.1 Собор Святого Патрика
      • 2.2.2 The Gothic Bank
      • 2.2.3 Дом правительства
    • 2.3 В Сиднее
      • 2.3.1 Собор Святой Марии
      • 2.3.2 Колледж Святого Иоанна
      • 2.3.3 Другие здания
  • 3 Архитектурное наследие
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Ранняя жизнь в Лондоне

В молодости Уорделл учился у готического архитектора Августа Пугина. Пугин стал его другом и наставником и должен был вдохновить его не только в архитектуре, но и в его религиозных убеждениях. Смешанный с художественными и литературными кругами Лондона, он придерживался философии Оксфордского и Кембриджского движения, которое учило (среди прочего), что готическая архитектура, как символизируют великие средневековые соборы Англии, была единственной формой архитектуры. достойны Бога и способствовали духовности, которая облегчила общение с Богом. В 1843 году Уорделл принял обычно необычное решение перейти из англиканства в католицизм, приняв девиз «Inveni Quod Quaesivi» («Я нашел то, что искал»). В то время это было бы очень трудным решением; в то время как католики не подвергались активному преследованию в Великобритании в то время, все еще существовала открытая дискриминация веры в определенных политических и деловых кругах. Лидер оксфордского движения, Джон Генри Ньюман, сам совершал прыжок веры только в 1845 году.

Результатом стало обращение Варделла в римско-католическую веру. периода глубоких внутренних размышлений. Эта принадлежность к более высокому церковному ритуалу проявилась в его архитектурных интересах, которые были сосредоточены на более готических проектах средневековой архитектуры Англии. Всю оставшуюся жизнь он рассматривал архитектуру как средство прославления Бога. В его доме всегда была комната, предназначенная для часовни для личного поклонения, которую он посещал несколько раз в течение дня. Доминировал над этой комнатой старинный резной деревянный французский крест, который теперь принадлежит Мельбурнской епархиальной исторической комиссии, которой также принадлежат несколько других памятных вещей о его личной преданности. Уорделл также написал, в частности, две молитвы, посвященные Деве Марии, которую он, кажется, считал своей особой святой. Известно, что он часто молился о помощи и наставлении, работая над планами церковных зданий.

7 октября 1847 года Уорделл женился на Люси Энн Батлер, дочери Уильяма Генри Батлера, торговца вином и когда-то Мэр из Оксфорда. Пара поженилась в католической церкви Святой Марии, Мурфилдс в лондонском Сити, и, как известно, у них было одиннадцать детей.

Архитектурная карьера

Лондонский офис

Деталь дверного проема Клэпхэма.

К моменту женитьбы в возрасте 23 лет Уорделл уже самостоятельно работал архитектором. Между 1846 и 1858 годами он спроектировал, отреставрировал или перестроил около 30 церквей в Великобритании, что имело быстрый успех. Поскольку это была эпоха масштабного восстановления церквей (Николаус Певзнер сказал, что многие церкви были «чрезмерно отреставрированы» за это время), возможно, что эта высокая цифра может включать в себя церкви, которые Варделл только реконструировал или восстановил. Каким бы ни было истинное количество церквей, которые он спроектировал в Англии, это был период не только восстановления церквей, но и строительства многих новых римско-католических церквей. Однако работа Уорделла не ограничивалась только Англией. Роберт Хоуп-Скотт и его жена из Абботсфорда, Мелроуз, поручили ему построить церковь для растущей римско-католической общины в соседнем городе Галашилс, Шотландия. Проекты нарисованы, работа началась в 1856 году и не будет завершена в ближайшие 20 лет. Церковь Богоматери и Святого Андрея до сих пор используется как приходская церковь. Уорделл и Джон Ньюман ни в коем случае не были единственными обращенными в католицизм; большое количество известных интеллектуалов тоже изменили свою веру. Это в сочетании с большей свободой, которую католики получили благодаря Акту об освобождении католиков, который восстановил иерархию и снял некоторые запреты для католиков, которые преобладали со времен Реформации, привело к возрождению католической церкви в Британии. Таким образом, новообращенный Пугин и его протеже Уорделл были хорошо подготовлены, чтобы принять многочисленные заказы, которые наводнили его.

внесенная в список церковь Св. Биринус в Бридж-Энд, Дорчестер-на-Темзе, Оксфордшир, был построен между 1846 и 1849 годами. Эта церковь была одной из первых римско-католических церквей, построенных после принятия Закона об освобождении католиков 1839 года. Небольшое и простое здание - почти точная копия готической часовни 14 века. Он построен из канского каменного крыльца. Внутри прямоугольный неф, ведущий в традиционном стиле через перегородку к алтарю меньшего размера с более низким потолком. Неф имеет сводчатый потолок, поддерживаемый деревянными ремнями. Вся конструкция, освещенная витражами, мало чем отличается от англиканских церквей того же периода. Ожидаемые атрибуты более ритуального католического богослужения отсутствуют; приделы и многочисленные второстепенные алтари бросаются в глаза своим отсутствием. Единственная современная резкая деталь, не встречающаяся в английской деревенской церкви, - это набор позолоченных люстр в позднем византийском стиле.

. Он спроектировал несколько лондонских церквей. Еще одна церковь, внесенная в список наследия, - Морская Звезда Богоматери, Гринвич, церковь в стиле готического возрождения, начатая в 1846 году и завершенная ок. 1851. Он увенчан башней, завершенной витиеватым шпилем, который, в свою очередь, дополняется меньшим шпилем соседней лестницы башенкой. Церковь имеет замечательное архитектурное сходство с более поздним и крупнейшим произведением Уорделла, собором Святого Патрика в Мельбурне. Также в список наследия входит Наша Непорочная Леди Победы (также известная как Церковь Святой Марии), расположенная на Клэпхэм-Парк-роуд, Клэпхэм, Южный Лондон, построенная между 1848 и 1851 годами, в том же году, когда Уорделл завершил работу над Holy Trinity, Hammersmith. Другие степени II * памятники старины, частично или полностью спроектированные Уорделлом, включают церковь Святой Марии и Святого Михаила в районе Лондона Тауэр-Хамлетс ; Римско-католическая церковь Святых Петра и Эдуарда на Дворцовой улице, Вестминстер ; Gate Lodge и Gateway, учебный колледж, монастырь, здание бывшего монастыря и часовня в бывшем монастыре Святого Младенца Иисуса на Магдален-роуд в Гастингсе ; Эллингем, дом в Танете, Кент; Старая ложа и часовня Святого Сердца Колледжа Дигби Стюарт ; домик в Гроув-Хаусе в лондонском районе Уондсворт ; и керамика Спод, включая здания вокруг северо-западного двора, включая входные ворота, опоры ворот и остатки печи для обжига бутылок в Сток-он-Трент. и часовня для семейных захоронений, заказанная лордом Петре в Торндон-парке, недалеко от Брентвуд, Эссекс, его последняя завершенная работа в Англии.

К 1858 году, в возрасте 35 лет, Уорделл был слабым здоровьем и чувствовал, что более теплый климат Австралии будет более полезен для его здоровья. Получив должность «государственного архитектора» в городе Мельбурн в Виктории, Австралия, Уорделл и его семья эмигрировали.

В Мельбурне

Католическая церковь Святой Марии. 208-214 Данденонг-роуд, Сент-Килда-Ист была одной из ранних работ Уорделла в Мельбурне. Собор Святого Патрика, Мельбурн. Готика Уорделла ANZ Bank (угол Куин-стрит и Коллинз-стрит, Мельбурн ). Дом правительства, Мельбурн. неоклассический интерьер Уорделла в Доме правительства.

Мельбурн в начале 1850-х годов был грубым и примитивным место с выбоинами на дорогах. Грабежи были обычным явлением, а нищета, вызванная стремительно растущей инфляцией, и улицы, которые в 1854 году назывались открытыми сточными коллекторами, обеспечили распространение болезней. Именно в эту среду пришли люди, ищущие состояния, копая золото. В течение десяти лет Золотая лихорадка превратила Мельбурн из провинциального форпоста Британской империи в богатый и быстро растущий город. Между 1853 и 1854 годами Мельбурн увеличился вдвое, однако многие из его нового и растущего населения жили в палаточных деревнях в пределах города. здание в сочетании с доступным финансированием привлекло молодые архитекторы со всего мира, среди которых Джон Джеймс Кларк, Питер Керр и Уильям Уилкинсон Уорделл.

Как только что прибывший и назначенный правительственным архитектором, Уорделл немедленно начал работу над собором Святого Патрика, и эта задача должна была занимать его большую часть его жизни. В 1867 году семья Уорделлов переехала в большой новый дом, известный как Ардок, по адресу 226 Dandenong Road, St Kilda, в то время одном из самых умных и дорогих жилых районов Мельбурна. 13-комнатный двухэтажный дом в итальянском стиле был построен в 1864 году за 225 фунтов стерлингов. Семья Уорделлов приобрела его в 1867 году и переехала из своего предыдущего дома на Поулетт-стрит в Восточном Мельбурне. Варделл спроектировал обе католические церкви, посвященные Святой Марии на Востоке Сент-Килда, где он лично поклонялся. Первый был завершен в 1859 году, а его более крупная замена была завершена в 1897 году.

В Мельбурне Уорделл был не только государственным архитектором, нанятым государством, но также имел процветающую частную практику, строя дома, магазины и бизнес-помещения для всех, кто мог себе это позволить. Он не работал в каком-то одном эксклюзивном стиле и мог проектировать в любой архитектурной форме, которая требовалась его покровителям - палладианский, неоклассический плюс различные формы готики, в том числе, в частности, в банке ANZ цветочная венецианская готика.

В 1877 году сэр Грэм Берри стал премьер-министром Виктории. Его миссия, которую в то время считали радикально левым крылом, заключалась в перераспределении пастбищ Виктории и внесении законопроекта, предусматривающего выплату членам Законодательного собрания, что позволило бы кандидатам из рабочего класса быть избранным. Когда его цели были отклонены Законодательным советом, он начал публичную кампанию «принуждения». «Мы принуждаем безумцев, - сказал он, - мы помещаем их в сумасшедшие дома, и никогда не было ничего более безумным, чем отклонение законопроекта об ассигнованиях». 8 января 1878 года, впоследствии известное как «Черная среда», началось его «принуждение». Основываясь на том, что без его счета государственные служащие не могут получать зарплату, Берри начал увольнять государственных служащих, начиная с полиции и судей. Уорделл был одним из многих павших голов - уволенный с должности, он уехал из Мельбурна в поисках работы в Сиднее.

Во время своего пребывания в Мельбурне Уорделл спроектировал множество зданий, в том числе 14 приходских церквей, как в частном, так и в государственном секторах. Хотя собор Святого Патрика является самым большим и самым известным, другие примечательные здания перечислены ниже.

Собор Святого Патрика

Собор Святого Патрика - самая высокая и самая большая церковь в Австралии и прекрасный образец готического возрождения.

Это была третья церковь, спроектированная для этого места. Епископ Джеймс Алипиус Гулд сдал первый в эксплуатацию в 1850 году, задержанный из-за нехватки рабочей силы, вызванной золотой лихорадкой, и в 1858 году; Затем он заложил фундамент для второй, более крупной церкви, частично завершенной к 1858 году, когда он поручил вновь прибывшему Уорделлу спроектировать собор, включающий как можно больше частично завершенной церкви, и в декабре 1858 года новые планы были приняты и работа началась.

Дизайн Уорделла - прекрасное эссе середины 19 века готическое возрождение, черпающее вдохновение в средневековых соборах Европы и Англии. Неф выполнен в раннеанглийском стиле, с ажурными окнами, более типичными для поздней Украшенной готики, в то время как апсидальные часовни, амбулаторные и святилища, основаны на французских образцах.

Собор Святого Патрика стал делом всей жизни Уорделла и его самым заметным заказом. Первоначальные планы остались неизменными во время строительства, в то время как строительство продолжалось медленно. Неф и его проходы были завершены всего десятью годами позже, но церковь не была освящена для использования до 1897 года. На момент своей смерти в 1899 году Уорделл все еще работал над проектами малых алтарей, а также приспособлений и принадлежностей. Однако шпили были построены только в 1937-39 годах и оказались выше, чем он предполагал.

Готический банк

Штаб-квартира Варделла в венецианском готическом стиле для банка ESA (позже банк ANZ), расположенный в самом сердце финансового района на углу улиц Коллинз и Куин в Мельбурне, считается лучшим светским зданием в стиле готического возрождения в Австралии. Построенный между 1883–1887 годами, в нем размещается главная банковская палата банка, а наверху - резиденция австралийского менеджера банка сэра Джорджа Вердона, который принимал активное участие в проектировании. Это стоило 77000 фунтов стерлингов, что почти вдвое превышает первоначальный бюджет. Там, где внешний вид сдержанный, с простыми каменными стенами из тесаного камня, нарушенными только узорчатыми окнами палаты и резиденции, особенно с венецианским орнаментом лоджии второго этажа и тонкой угловой восьмиугольной башней, интерьер продуман и красочен. Структура банковской камеры, состоящая из чугунных колонн, балок и соединяющихся арок в готическом стиле, откровенно выражена, а все поверхности над индивидуально разработанными капителями, покрытыми листовым золотом, искусно окрашены в синие тона с акцентами из сусального золота. В 1987 году читатели газеты The Age назвали его любимым зданием Виктории.

Дом правительства

Дом правительства в Мельбурне - самый большой и величественный Дом правительства и один из лучших образцов итальянского стиля в Австралии. Здание включает в себя официальную резиденцию губернатора Виктории и огромный бальный зал, который на протяжении всей своей жизни был местом проведения многочисленных государственных и национальных официальных мероприятий. Уорделл был главным архитектором, которому помогал Дж. Дж. Кларк и Питер Керр; Работы начались в 1871 году, и он был объявлен открытым на балу, на котором присутствовало 1400 человек в 1876 году. Некоторое время он служил официальной резиденцией генерал-губернатора Австралии после Федерации, с 1902 года до окончательного восстановления своего первоначального вида. использование в 1934 году.

Правительственная резиденция была спроектирована Уорделлом в викторианском итальянском стиле ; вероятным источником вдохновения для него послужила летняя резиденция королевы Виктории Осборн-хаус на острове Уайт, Англия, построенная между 1845 и 1851 годами по мотивам палаццо из Итальянский ренессанс, в котором есть похожая детализация, живописные массивы, башни в стиле колокольни и королевские ассоциации.

Правительственная резиденция расположена на холме в центре парковой зоны к югу от центральной части города, видна со многих точек вокруг Мельбурна. Он состоит из трех отдельно сочлененных блоков, выполняющих различные функции, каждый со своим входом, асимметрично расположенных с доминирующей центральной высокой башней бельведера. В трехэтажном главном корпусе находятся парадные залы для официальных приемов, в дополнительном двухэтажном крыле к северу находятся частные апартаменты вице-королевской семьи. фасад основного блока украшен окнами с колоннами и фронтоном, указывающими на фортепьяно нобиле, определяющую черту итальянского стиля. Двухэтажный бальный зал простирается к югу от основного блока и башни, и в него можно попасть через большой аркадный и колонный порт-кокер. Бальный зал, как говорят, был самым большим в Британской империи. Интерьер Дома правительства тщательно декорирован в отличие от целомудренных линий экстерьера.

В Сиднее

St. Собор Святой Марии из Гайд-парка. здание ASN Co, Рокс, Сидней. Магазин Графтон-Бонд в Миллерс-Пойнт, Сидней, на фото в 1923 году.

Уорделл прибыл в Сидней в 1878 году. Он спроектировал множество зданий, наиболее известными из которых являются собор Святой Марии и колледж Святого Иоанна в Сиднейском университете.

Собор Святой Марии

Собор Святой Марии немного больше, чем собор Святого Патрика, и является самым большим церковным зданием в Австралии. Варделл спроектировал собор в готическом стиле. Работа началась в 1868 году, когда Уорделл все еще жил в Мельбурне. Работы продолжались на протяжении всей жизни Уорделла, собор, наконец, был завершен в 1928 году. В 2000 году были наконец построены шпили, задуманные Уорделлом, от проекта отказались из-за отсутствия финансирования.

Колледж Святого Иоанна

В феврале 1859 года Уорделл был назначен архитектором колледжа Святого Иоанна. Работая из Мельбурна, он составил генеральные планы и отправил их в Сидней в мае 1859 года. Уорделл спроектировал колледж Святого Иоанна как трехэтажное здание в стиле готического возрождения из песчаника по H-образному плану, но из-за бюджетных ограничений с ограничением A 30 000, июль и август были свидетелями обсуждения проекта Уорделла и того, сколько можно построить в рамках бюджета. В сентябре и октябре генеральные планы были одобрены Советом Святого Иоанна и Сенатом университета. В период с октября 1859 года по апрель 1860 года отношения между Уорделлом и Советом по разным причинам ухудшились, что в конечном итоге закончилось отставкой Уорделла в июне 1860 года.

Другие здания

Здание ASN Co - большой склад по адресу 1-5 Hickson Road, The Rocks, Сидней. Разработанный Уорделлом в англо-голландском стиле до Федерации для Австралазийской паровой навигационной компании и завершенный в 1885 году, он имел характерные фламандские фронтоны и колокольню, что обеспечило его " долгое время считался важной достопримечательностью Сиднея ».

Уорделл также спроектировал здание клуба New South Wales Club House на 31 Bligh Street в викторианском академическом классическом стиле, завершенное в 1884 году; и в настоящее время занимает Институт Лоуи. Он также спроектировал значительные расширения 1881 года для Grafton Bond Store в Millers Point, Сидней.

Архитектурное наследие

Уорделл умер в своем доме в Аптоне. Грейндж, на Эдвард-стрит, Северный Сидней, 19 ноября 1899 года от сердечной недостаточности и плеврита. Он похоронен в католической части кладбища Гор Хилл. Он не прожил достаточно долго, чтобы увидеть последние штрихи в соборе Святого Патрика, а собор Святой Марии был далек от завершения. Его наследие Австралии - подарить этой стране два собора, которые считаются одними из лучших современных образцов готической архитектуры. Собор Святого Патрика считается одним из немногих австралийских зданий мирового значения. Тем не менее, работа Уорделла заключалась не только в дизайне двух соборов, его работа была разносторонней и искусной как в готическом, так и в классическом стилях, благодаря чему Сидней и Мельбурн получили одни из самых выдающихся зданий 19-го века.

Викторианское отделение Австралийского института архитекторов награждает Уорделла одноименной ежегодной премией в области общественной архитектуры.

Галерея

Ссылки

Библиография

  • Камминг, Д.А. (август 1985 г.). "Некоторые инженеры общественных работ в Виктории в девятнадцатом веке" (TR-85/10). Для цитирования журнала требуется | journal =()
  • Де Йонг, Урсула М., Уильям Уилкинсон Уорделл, Monash University Press, Мельбурн, 1984.
  • Evans, AG, Уильям Уорделл: Строительство с убеждением, Connor Court, Ballan Vic, 2010.
  • McDonald, DI ( Май 1970 г.). «Уильям Уилкинсон Уорделл». Victorian History Magazine. 41 (2): 327–350.
  • McDonald, D.I (май 1972 г.). «Грубый недостаток знаний - У. Уилкинсон, Генеральный инспектор общественных работ 1861–1878 гг. ". Victorian History Magazine. 43 (2): 820–836.
  • Serle, Percival (1949). " Wardell, William Уилкинсон ". Словарь австралийской биографии. Сидней: Ангус и Робертсон.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уильямом Уорделлом.
Последняя правка сделана 2021-06-21 08:57:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте