Собор Бове. Собор Сен-Пьер де Бове | |
---|---|
Собор Бове с юго-востока | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католическая церковь |
Провинция | Епархия Бове, Нуайон и Санлис |
Обряд | Римский |
Церковный или организационный статус | Собор |
Руководство | Жак Бенуа-Гоннин |
Год освящения | 1272 |
Статус | Активный |
Местоположение | |
Местоположение | Бове, Франция |
Географические координаты | 49 ° 25′57 ″ N 2 ° 04′53 ″ E / 49,4326 ° N 2,0814 ° E / 49,4326; 2,0814 Координаты : 49 ° 25′57 ″ N 2 ° 04′53 ″ E / 49,4326 ° N 2,0814 ° E / 49,4326; 2.0814 |
Архитектура | |
Архитектор (ы) | . Мартин Шамбигес |
Тип | Церковь |
Стиль | Высокая готика |
Новаторский | 1225 (1225) |
Завершено | Не выполнено. Работы остановлены в 1600 году. |
Технические характеристики | |
Длина | 72,5 м (238 футов) |
Ширина | 67,2 м (220 футов) |
Ширина (ступица ) | 16 м (52 фута) |
Высота (макс.) | 48,5 м (159 футов) (неф) |
Исторический памятник | |
Официальное название: Cathédrale Notre-Dame | |
Обозначен | 1840 |
Регистрационный номер | PA00114502 |
Номинал | Эглиза |
Веб-сайт | |
www.cathedrale-beauvais. fr |
Собор Бове или, более подробно, Собор Святого Петра Бове (Французский : Cathédrale Saint-Pierre de Beauvais) - римско-католический церковь в северном городе Бове, Уаза, Франция. Это резиденция епископа Бове, Нуайона и Санлиса. Строительство было начато в 13 веке. собор выполнен в готическом стиле. Он состоит только из трансепта (16 век) и хор, с апсидой и семью многоугольными апсидальными часовнями (13 век), которые амбулаторное.
Небольшая романская церковь X века, известная как Basse Œuvre, до сих пор занимает место, предназначенное для нефа. Собора Бове.
Работа началась в 1225 г. при графе-епископе Милоне Нантейском, на средства его семьи, сразу после третьего в серии пожаров в старой базилике с деревянной крышей, которая повторно освятила ее алтарь всего три года до пожара; хор был построен в 1272 году, в двух кампаниях, с перерывом (1232–38) из-за финансового кризиса, спровоцированного борьбой с Людовиком IX. Эти две кампании можно отличить по небольшому смещению оси работы и изменениям стилистического почерка. При епископе Гийоме де Грезе к высоте были добавлены дополнительные 4,9 м, чтобы сделать его собором с самыми высокими сводами в Европе. Свод внутри хора достигает 48 м (157,48 футов) в высоту, что намного превосходит одновременно построенный Амьенский собор с 42-метровым (138 футов) нефом. (Ранее часто цитируемая дата начала - 1247 год, была основана на ошибке, сделанной одним из первых историков Бове.)
Работа была прервана в 1284 году из-за обрушения некоторых сводов недавно построенного хора. Этот крах был воспринят как катастрофа, вызвавшая нервное расстройство у французских каменщиков, работающих в готическом стиле. Крах также ознаменовал начало эпохи более мелких структур в целом, что было связано с демографическим спадом, Столетней войной и тринадцатым веком.
Однако крупномасштабные Готический дизайн продолжился, и хор был перестроен на той же высоте, хотя и с большим количеством колонн в чевете и хоре, преобразовав свод из четырехстороннего в секвентарный. Трансепт строился с 1500 по 1548 год. В 1573 году падение центральной башни высотой 153 м (502 фута) снова остановило работу. Башня сделала церковь самым высоким сооружением в мире (1569–1573). Впоследствии было внесено небольшое структурное дополнение.
Хор всегда вызывал искреннее восхищение. Эжен Виолле-ле-Дюк называл хор Бове «Парфеноном французской готики».
Его фасады, особенно южный, демонстрируют все богатство позднеготического стиля. Резные деревянные двери как северного, так и южного порталов - шедевры, соответственно, готики и ренессанса. В церкви есть тщательно продуманные астрономические часы в неоготическом стиле (1866) и гобелены XV и XVII веков, но его главные художественные сокровища окрашены стеклянные окна XIII, XIV и XVI веков, самые красивые из них выполнены художником эпохи Возрождения Энграном Ле Пренсом, уроженцем Бове. Ему также приписывают некоторые из витражей в Сент-Этьене, второй церкви города, и интересный пример перехода между готическим и ренессансным стилями.
В Средневековье, 14 января, Праздник ослов ежегодно отмечался в соборе Бове в ознаменование бегства в Египет.
Собор Бове с востока
Изображение плана собора Бове, полученное на основе данных лазерного сканирования, собранных в 2007 г. некоммерческой организацией CyArk для помощи в стабилизации здания
Боковые опоры контрфорсов
План этажа; более светлая часть в нижней половине показывает неф (так и не построенный)
Текущий план этажа
В гонке за постройку самого высокого собора в 13 веке строители Сен-Пьер де Бове довели технологии до предела. Несмотря на то, что сооружение должно было быть выше, контрфорсы были сделаны тоньше, чтобы пропускать максимум света в собор. В 1284 году, всего через двенадцать лет после завершения строительства, часть свода хора рухнула вместе с несколькими аркбутанами. Сейчас считается, что обрушение было вызвано резонансными колебаниями из-за сильного ветра.
На прилагаемой фотографии показаны боковые железные опоры между аркбутанами ; неизвестно, когда были установлены эти внешние стяжные шпильки. Технология могла быть доступна во время первоначального строительства, но дополнительная поддержка могла считаться необходимой только после обрушения в 1284 году или даже позже. В 1960-х годах были сняты рулевые тяги; думали, что они некрасивы и ненужны. Однако колебания, создаваемые ветром, усилились, и хор частично отделился от трансепта. Впоследствии стяжные тяги были переустановлены, но на этот раз стальными. Поскольку сталь менее пластична, чем железо, конструкция стала более жесткой, что могло привести к дополнительным трещинам.
Как видно из плана этажа, первоначальная конструкция включала неф, который так и не был построен. Таким образом, отсутствие плечевой опоры, которая в противном случае была бы обеспечена нефом, способствует структурной слабости собора.
С течением времени возникли и другие проблемы, некоторые из которых потребовали более решительных мер. Северный трансепт теперь имеет четыре большие боковые фермы из дерева и стали на разной высоте, установленные в 1990-х годах, чтобы предотвратить обрушение трансепта (см. Фотографию ниже). Кроме того, основной этаж трансепта прерывается более крупной распоркой, которая поднимается из пола под углом 45 градусов. Эта скоба была установлена в качестве экстренной меры для дополнительной поддержки колонн, которые до сих пор поддерживали самый высокий свод в мире.
Эти временные меры будут действовать до тех пор, пока не будут определены более постоянные решения. В настоящее время проводятся различные исследования, чтобы с большей уверенностью определить, что можно сделать для сохранения конструкции. Колумбийский университет проводит исследование трехмерной модели, построенной с помощью лазерного сканирования здания, в попытке определить слабые места в здании и средства их устранения.
В нескольких часовнях есть средневековые витражи, сделанные в период с 13 по 15 века. В часовне рядом с северным входом находятся средневековые часы (14-15 века), возможно, самые старые полностью сохранившиеся и действующие механические часы в Европе. Рядом с ним в 1866 году были установлены очень сложные Астрономические часы Бове с движущимися фигурами.
Хор.
Внутренние опоры южного трансепта
Витражи
Средневековые часы
Астрономические часы Бове (1866 г.)
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Собором Бове. |
Records | ||
---|---|---|
Предшественник. Церковь Святой Марии, Штральзунд | Самое высокое сооружение в мире. 1569-1573. 153 м | Преемник. Церковь Святой Марии, Штральзунд |