Николау Насони

редактировать
Николау Насони
РодилсяНикколо Насони. 2 июня 1691 года. Сан-Джованни Вальдарно, Великое Герцогство Тоскана
Умер30 августа 1773 (1773-08-30) (82 года). Порту, Королевство Португалия
Род занятийХудожник и архитектор
Подпись
Assinatura Nicolau Nasoni.svg
Башня церкви Клеригуш

Николау Насони (или первоначально Никколо Насони, 2 июня 1691 - 30 гг. Август 1773 г.) был итальянским художником и архитектором, в основном активным в Португалии.

. Он стал одной из самых влиятельных фигур в португальской архитектуре барокко. его оригинальный, энергичный и театральный стиль барокко и архитектуры рококо.

Родился в Сан-Джованни Вальдарно, Великое княжество Тоскана, он получил образование в Сиене с Джузеппе Николо Насини (1657–1736) с 1713 по 1720 годы. В этот ранний период он построил катафалк для собора Сиены и триумфальная арка для приема нового архиепископа. В то же время он изучал архитектуру и живопись, работая со своим мастером в Opera del Duomo di Siena.

Затем он работал, сначала в качестве художника в Риме а между 1723 и 1725 годами на Мальте. Новым Великим Магистром Мальтийского Ордена стал португальский дворянин Дом Антониу Маноэль де Вильена. Насони разработал дисплей Mars для парада в его честь. Театральное оформление этой экспозиции привлекло внимание графа Франсиско Пиколомини, который, в свою очередь, проинформировал Великого магистра. Затем Никколо Насони получил заказ на роспись потолков и коридоров Арбитражного дворца. Его работы очень ценились, и вскоре он прославился как художник-декоратор. Насони также расписывал фрески в других зданиях на Мальте, таких как Палаццо Спинола.

По приглашению Херонимо де Тавора и Норонья, декана Порту, Португалии, чьи брат Роке де Тавора, которого он встретил на Мальте, Насони переехал в Порту в 1723 году (или 1725 году), где он оставался до своей смерти в 1773 году.

Бывший епископальный дворец Порту с видом на Рибейру в Порту

Его первыми зарегистрированными работами в Порту были фрески на стенах собора 1725 года, которые сейчас тускнеют. Здесь он представил Португалии иллюзионистские эффекты, называемые quadratura, типичные для этого периода. Ему было поручено отремонтировать и модернизировать этот собор, все еще остававшийся романским в то время. Он добавил гранитное крыльцо (1736 г.) северного фасада и лоджию с азулежу. Его серебряный алтарь с летающими ангелами, гирляндами, акантом и витыми колоннами в стиле мануэлино является сложной работой. Он также разработал два футляра для органов. Он украсил дверные косяки апсиды собора и монастыря (1733–1736) богатым разнообразием орнаментов, чей дизайн восходит к флорентийскому Бернардо Буонталенти. Затем он предпринял строительство огромного епископального дворца Порту рядом с собором. Его фасад имеет длину 58 метров. Он спроектировал его в 1734 году, но строительство началось только в 1741 году. Лишь часть дворца была построена при его жизни.

В 1729 году он женился на Д. Изабель Кастриотто Риксарал, неаполитанке благородного происхождения. В следующем году она умерла из-за осложнений при родах. Крестным отцом Хосе, его сына, был португальский дворянин, который в 1731 году попросил его спроектировать церковь и впечатляющую гранитную башню Сан-Педру-дус-Клеригуш в Порту. Это станет, по мнению ученых, его величайшей работой (1732–1763 гг.). Он станет самым значительным и новаторским архитектурным событием в обновлении Порту в первой половине 18 века. Вместе с другими его воплощениями он превратил Порту в самый барочный из португальских городов. План земли имеет овальную форму, что очень необычно для церквей. Он выдержал сильное землетрясение 1755 года.

В 1731 году он снова женился, на этот раз на португальской женщине Антонии Маскараньяс Малафайя, от которой у него было 5 детей: Маргарида (1731), Антониу (1732), Херонимо (1734), Франциско (1736) и Ана (1737).

Другие важные работы в Порту и северной Португалии:

  • лоджия Кафедрального собора Порту
  • Дворец Сан-Жуан-Нову (1723–1733) (Порту) (сейчас здесь находится Этнографический и исторический музей)
  • Кафедральный собор Ламего (1738–1743): восстановление собора и роспись ложных куполов на нефе в технике quadratura.
  • Фрески с изображением Апокалипсиса (1739 г.; разрушены) на потолке нефа церкви Св. Эулалия, Кумейра, провинция Трас-ос-Монтес
  • Игрежа-ду-Бом-Жезус (1743 г.), великолепная церковь в стиле барокко в Матозиньюш, к северу от Порту. Здесь он добавил элемент горизонтальности (довольно редкий в португальской архитектуре).
  • Quinta do Chantre (1743 г.): садовые стены с фонтанами по центральной оси, ведущие к дому с центральной башней
  • Igreja de Santa Marinha (1745), Vila Nova de Gaia (на другом берегу реки Дору, напротив Порту)
  • Retable в Igreja de Santo Ildefonso (1745)
  • Дизайн приюта Носа-Сеньора-да-Эсперанса (1746)
  • Quinta de Ramalde (1746): добавление неоготических элементов, таких как декоративные зубчатые стены к центральной башне.
  • фасад церкви Мизерикордия (1749 г.) (Порту)
  • дворец Фрейшу (1750 г.) (Порту)
  • центральная часть дворца Матеуса (Solar de Mateus) (приписывается Насони по стилистическим соображениям; закончена в 1750 году) (Vila Real )
  • Quinta da Prelada (закончена до 1758 года): один из его самых театральных проектов, полный фантазии, такой как гранитный фонтан Черепахи (но не завершен)
  • Ca пела Нова (Вила Реал)

Его специальностью была тальха доурада, техника украшения изделий из дерева золотыми листьями. Эта позолоченная скульптура из дерева стала типичной для португальского искусства барокко. Эта техника была применена к алтарям, запрестольным произведениям, статуям и создавала потрясающее впечатление роскоши при входе в церковь. Во время Контрреформации это богатство украшений поощрялось, чтобы произвести впечатление на верующих богатством и богатством католической веры. Николау Насони представил в Португалии вогнутую форму ретейбла и волнистую арку наверху. Применяя эти элементы, он следовал примеру Андреа Поццо (как объясняется в Perspectiva pictorum et architectorum). Он оказал большое влияние на своих современников своей деревянной скульптурой. Хорошим примером является ретабл на главном алтаре церкви Санто-Ильдефонсо в Порту, где он использовал те же тематические декоративные элементы, что и в его архитектурных проектах (асимметричные раковины, листва аканта, завитки и шелуха с добавлением летающих ангелов)..

В своих проектах для церковного серебра он снова использовал те же мотивы: крылатые ангелы, листья аканта и гирлянды (серебряный алтарь в соборе Порту). И снова в железных перилах и воротах арки алтаря в том же соборе.

В 1743 году он вступил в Братство Клеригуш. По его просьбе он был похоронен в безымянной гробнице в склепе церкви Клеригуш.

Как архитектор и художник, он имел огромное влияние в северной части Португалии, даже если он не основал школу и не обучил новых последователей. Одним из его преемников был художник и архитектор, работавший под руководством Насони.

Ссылки
  • Curl, James Stevens (2006) [2006]. Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры (Мягкая обложка) (Второе изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 880 страниц. ISBN 0-19-860678-8. Цитата имеет пустые неизвестные параметры: | месяц = ​​и | соавторы =( )
  • Тернер, Дж. (1990) Словарь искусств Гроув. MacMilllan Publishers Ltd. ISBN 1-884446-00-0.
  • Роберт С. Смит (1971). «Барокко и рококо Брага: Документирование архитектуры и скульптуры восемнадцатого века в Северной Португалии». Труды Американского философского общества. 115 (3): 214–220.
  • Смит, Роберт К. (1973) Николау Насони (1691–1773); Ливрос Оризонти, Лиссабон.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Николау Насони.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:53:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте