Николау Насони | |
---|---|
Родился | Никколо Насони. 2 июня 1691 года. Сан-Джованни Вальдарно, Великое Герцогство Тоскана |
Умер | 30 августа 1773 (1773-08-30) (82 года). Порту, Королевство Португалия |
Род занятий | Художник и архитектор |
Подпись | |
Николау Насони (или первоначально Никколо Насони, 2 июня 1691 - 30 гг. Август 1773 г.) был итальянским художником и архитектором, в основном активным в Португалии.
. Он стал одной из самых влиятельных фигур в португальской архитектуре барокко. его оригинальный, энергичный и театральный стиль барокко и архитектуры рококо.
Родился в Сан-Джованни Вальдарно, Великое княжество Тоскана, он получил образование в Сиене с Джузеппе Николо Насини (1657–1736) с 1713 по 1720 годы. В этот ранний период он построил катафалк для собора Сиены и триумфальная арка для приема нового архиепископа. В то же время он изучал архитектуру и живопись, работая со своим мастером в Opera del Duomo di Siena.
Затем он работал, сначала в качестве художника в Риме а между 1723 и 1725 годами на Мальте. Новым Великим Магистром Мальтийского Ордена стал португальский дворянин Дом Антониу Маноэль де Вильена. Насони разработал дисплей Mars для парада в его честь. Театральное оформление этой экспозиции привлекло внимание графа Франсиско Пиколомини, который, в свою очередь, проинформировал Великого магистра. Затем Никколо Насони получил заказ на роспись потолков и коридоров Арбитражного дворца. Его работы очень ценились, и вскоре он прославился как художник-декоратор. Насони также расписывал фрески в других зданиях на Мальте, таких как Палаццо Спинола.
По приглашению Херонимо де Тавора и Норонья, декана Порту, Португалии, чьи брат Роке де Тавора, которого он встретил на Мальте, Насони переехал в Порту в 1723 году (или 1725 году), где он оставался до своей смерти в 1773 году.
Бывший епископальный дворец Порту с видом на Рибейру в ПортуЕго первыми зарегистрированными работами в Порту были фрески на стенах собора 1725 года, которые сейчас тускнеют. Здесь он представил Португалии иллюзионистские эффекты, называемые quadratura, типичные для этого периода. Ему было поручено отремонтировать и модернизировать этот собор, все еще остававшийся романским в то время. Он добавил гранитное крыльцо (1736 г.) северного фасада и лоджию с азулежу. Его серебряный алтарь с летающими ангелами, гирляндами, акантом и витыми колоннами в стиле мануэлино является сложной работой. Он также разработал два футляра для органов. Он украсил дверные косяки апсиды собора и монастыря (1733–1736) богатым разнообразием орнаментов, чей дизайн восходит к флорентийскому Бернардо Буонталенти. Затем он предпринял строительство огромного епископального дворца Порту рядом с собором. Его фасад имеет длину 58 метров. Он спроектировал его в 1734 году, но строительство началось только в 1741 году. Лишь часть дворца была построена при его жизни.
В 1729 году он женился на Д. Изабель Кастриотто Риксарал, неаполитанке благородного происхождения. В следующем году она умерла из-за осложнений при родах. Крестным отцом Хосе, его сына, был португальский дворянин, который в 1731 году попросил его спроектировать церковь и впечатляющую гранитную башню Сан-Педру-дус-Клеригуш в Порту. Это станет, по мнению ученых, его величайшей работой (1732–1763 гг.). Он станет самым значительным и новаторским архитектурным событием в обновлении Порту в первой половине 18 века. Вместе с другими его воплощениями он превратил Порту в самый барочный из португальских городов. План земли имеет овальную форму, что очень необычно для церквей. Он выдержал сильное землетрясение 1755 года.
В 1731 году он снова женился, на этот раз на португальской женщине Антонии Маскараньяс Малафайя, от которой у него было 5 детей: Маргарида (1731), Антониу (1732), Херонимо (1734), Франциско (1736) и Ана (1737).
Другие важные работы в Порту и северной Португалии:
Его специальностью была тальха доурада, техника украшения изделий из дерева золотыми листьями. Эта позолоченная скульптура из дерева стала типичной для португальского искусства барокко. Эта техника была применена к алтарям, запрестольным произведениям, статуям и создавала потрясающее впечатление роскоши при входе в церковь. Во время Контрреформации это богатство украшений поощрялось, чтобы произвести впечатление на верующих богатством и богатством католической веры. Николау Насони представил в Португалии вогнутую форму ретейбла и волнистую арку наверху. Применяя эти элементы, он следовал примеру Андреа Поццо (как объясняется в Perspectiva pictorum et architectorum). Он оказал большое влияние на своих современников своей деревянной скульптурой. Хорошим примером является ретабл на главном алтаре церкви Санто-Ильдефонсо в Порту, где он использовал те же тематические декоративные элементы, что и в его архитектурных проектах (асимметричные раковины, листва аканта, завитки и шелуха с добавлением летающих ангелов)..
В своих проектах для церковного серебра он снова использовал те же мотивы: крылатые ангелы, листья аканта и гирлянды (серебряный алтарь в соборе Порту). И снова в железных перилах и воротах арки алтаря в том же соборе.
В 1743 году он вступил в Братство Клеригуш. По его просьбе он был похоронен в безымянной гробнице в склепе церкви Клеригуш.
Как архитектор и художник, он имел огромное влияние в северной части Португалии, даже если он не основал школу и не обучил новых последователей. Одним из его преемников был художник и архитектор, работавший под руководством Насони.
| месяц =
и | соавторы =
( )На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Николау Насони. |