Раздельный классицизм (или «голодный классицизм» или «греческий модерн») - это прежде всего классицистический архитектурный стиль 20-го века, лишенный большей части или всех украшений, часто используемый правительствами при проектировании официальных зданий. Его адаптировали как тоталитарные, так и демократические режимы. Стиль включает в себя «упрощенный, но узнаваемый» классицизм в его общей массе и масштабе, устраняя при этом традиционные декоративные детали. На порядки архитектуры намекают только или косвенно участвуют в форме и структуре.
Несмотря на этимологическое сходство, «раздетый классицизм» иногда отличается от «голодного классицизма», последний «не проявляет особого чувства к правилам, пропорциям, деталям и изяществу и лишен всякого воодушевления и пылкости». В других случаях термины «раздетый» и «голодный» используются как синонимы.
Лишенный классицизма был материалистическим проявлением «политического» модернизма. Недавняя историография явно связала этот архитектурный стиль - и его связь с модернистским мышлением - с политическими проектами, возникшими в 1920–1930-х годах, которые использовали художественную ловкость, чтобы сформулировать - в построенной форме - мощный политический этос, ориентированный на будущее.
Другие писатели отметили необходимость прочитать влияние авангардных движений, таких как итальянские футуристы, превозносившие бесчисленные возможности современного мира, на этот уникальный стиль (и футуризм, который он поддерживает). Он был популяризирован французом Полом Филиппом Кре, среди прочих, и использовался в нацистской Германии, фашистской Италии, Советском Союзе и Америке Нового курса.
Хотя этот термин обычно зарезервирован для более тщательного стиля, который является частью рациональной архитектуры 20-го века, характеристики раздетого классицизма воплощены в работах некоторых прогрессивных неоклассических архитекторов конца 18-го и начала 19-го веков, таких как Этьен-Луи Булле, Клод Николя Леду, Фридрих Гилли, Питер Спет, сэр Джон Соан и Карл Фридрих Шинкель.
Между мировыми войнами упрощенный классицизм стал фактическим стандартом для многих монументальных и институциональных правительственных зданий по всему миру. Правительства использовали этот архитектурный метод, чтобы объединить модернизм и классицизм, что стало идеальным политическим ответом на модернизацию мира. Отчасти это движение, как утверждается, возникло из-за необходимости сэкономить деньги на государственных работах, избегая затрат на классические детали ручной работы.
Альберт Шпеер «S Zeppelinfeld вне Нюрнберге в 1934 годуВ Европе примеры посольства Германии в Санкт-Петербурге, спроектированные Петером Беренсом и завершенные в 1912 году, «установили образцы классической чистоты, к которой стремились высокие модернисты, такие как Мис ван дер Роэ, но также и негабаритный, лишенный классицизма классицизм. Архитекторов Гитлера, Сталина и Ульбрихта, а также, возможно, американских, британских и французских официальных зданий 1930-х годов ». Позже этот стиль нашел приверженцев в фашистских режимах Германии и Италии, а также в Советском Союзе при сталинском режиме. Альберт Шпеер «s Zeppelinfeld и другие части партии раллийных оснований нацистского комплекса за пределами Нюрнберг были, пожалуй, самыми известными примерами в Германии, используя классические элементы, такие как колонны и алтари наряду с современными технологиями, такие как прожектора. Каса - дель - Fascio в Комо также были приведены в соответствие с движением. В СССР некоторые из предложений по постройке Дворца Советов также имели особенности стиля.
Среди американских архитекторов работа Поля Филиппа Кре является примером стиля. Его американский памятник Шато-Тьерри, построенный в 1928 году, был назван ранним примером. Среди других его работ, связанных с этим стилем, - внешний вид библиотеки Фолджера Шекспира 1933 года в Вашингтоне, округ Колумбия (но не интерьер библиотеки Возрождения Тюдоров ), Техасский университет 1937 года в главной башне Остина, здание Федеральной резервной системы 1937 года в Вашингтоне, округ Колумбия. и башня военно-морского госпиталя Бетесда 1939 года.
Иногда это проявляется в зданиях, которые были построены Управлением строительных проектов во время Великой депрессии, хотя и со смесью архитектуры ар-деко или ее элементов. Родственные стили были описаны как PWA Moderne и Greco Deco.
Движение было широко распространено и вышло за национальные границы. Среди архитекторов, которые, по крайней мере, заметно экспериментировали с лишенным классицизмом, были Джон Джеймс Бернет, Джорджио Грасси, Леон Криер, Альдо Росси, Альберт Шпеер, Роберт А.М. Стерн и Пол Трост.
Несмотря на его популярность среди тоталитарных режимов, он был адаптирован многими англоязычными демократическими правительствами, в том числе во время Нового курса в Соединенных Штатах. В любом случае предполагаемая «фашистская» подоплека препятствует принятию в мейнстрим архитектурной мысли. Нет никаких доказательств того, что архитекторы, которые предпочитали этот стиль, имели определенные правые политические взгляды. Тем не менее, и Адольф Гитлер, и Бенито Муссолини были фанатами. С другой стороны, «лишенный классицизма» поддерживал Иосиф Сталин и различные региональные коммунистические режимы.
После падения Третьего рейха и окончания Второй мировой войны этот стиль потерял популярность. Однако в 1960-х годах он был несколько возрожден в дизайне. Включен Нью-Йоркский Линкольн-центр исполнительских видов искусства Филипа Джонсона, свидетельствующий о «возрождении стиля раздетой классики». Кроме того, Канберра, Австралия видели Суды территории австралийской столицы (1961) и Национальной библиотеки Австралии (1968) Воскрешение Гранд Лишенный Классические конструкции. Посмотрите австралийские нежилые архитектурные стили.
Использование культуры и «мифа» было общей особенностью тоталитарных политических программ 1920-30-х годов, включая нацизм в Германии и советский коммунизм в России. Культурные стимулы, запущенные этими государствами, и все их различные сложности вызвали течения модернистской мысли.
Посредством архитектуры они пытались - или, по крайней мере, стремились - задействовать силу современности в своих физических ландшафтах (особенно в своих столицах) и одновременно заново изобрести прошлое (что символизируется сдержанными классическими чертами Stripped Classicism), разграбив его архетипические черты. «здоровые» элементы, открывающие обновленное, обновленное, будущее, открытое и монументальное будущее.
Это любопытная дихотомия между старым и новым, неумолимая черта «лишенного классицизма», которую историк Роджер Гриффин заключил в свои концептуальные рамки «укорененного модернизма» (который он обсуждает в отношении фашистских построек).
Модернизм в классических зданиях Stripped можно увидеть через их стилистические компоненты (приглушенные проемы, глухие стены и отсутствие орнамента) и через их чистую функциональность. Адольф Лоос, австрийский теоретик современной архитектуры, и его эссе « Орнамент и преступление » можно рассматривать как одного из многих философов / теоретиков / архитекторов, которые предвосхитили некоторые стилистические элементы «лишенного классицизма».
Авангардные движения, такие как футуризм, также предвосхитили форму здания, которая является столь же экстравагантной, сколь и обтекаемой, столь же многофункциональной, сколь и пригодной для многогранного современного будущего по отношению к высокоскоростным путешествиям. передовые технологические средства связи, гидротехника и т. д. «все вовремя для самой механизированной войны в истории», как пишет Сэмюэл Паттерсон.
Стиль Stripped Classical также был принят Франклином Д. Рузвельтом в Америке, который тосковал по архитектуре, символизирующей `` новое начало '' при Новом деализме (который боролся за смягчение последствий Великой депрессии ), и одновременно с архетипическим американским гением. Обсуждение администрации Рузвельта, ее переосмысления прошлого (сосредоточенного на джефферсонизме ) и ее использования архитектуры в 1930-х годах можно найти в тезисе Паттерсона «Решающие проблемы».