Джон Соан

редактировать

Сэр Джон Соан. RA FSA FRS
Томас Лоуренс Джон Соун.JPG Портрет, написанный Томасом Лоуренсом
РодилсяДжон Соан. (1753-09-10) 10 сентября 1753. Горинг-он-Темз, Оксфордшир, Англия
Умер20 января 1837 (1837-01-20) (83 года). 13 Линкольнс Инн Филдс, Лондон, Англия
ПрофессияАрхитектор
Здания

Сэр Джон Соан RA FSA FRS (; né Soan ; 10 сентября 1753 - 20 января 1837) был английским архитектором, специализирующимся на неоклассическом стиле. Сын каменщика, он поднялся на вершину своей профессии, став профессором архитектуры в Королевской академии и официальным архитектором Управления работ. Он получил рыцарство в 1831 году.>

Его лучший знаток работой был Банк Англии (его работы там в степени разрушены), которое оказало большое влияние на коммерческую энергиюуру. Он также спроектировал Картинную галерею, которая с ее освещенными сверху галереями оказала большое влияние на планирование художественных галерей и музеев. Его главное наследие - одноименный музей в Линкольнс Инн Филдс в его бывшем доме и офисе, предназначенный для демонстрации произведений искусства и архитектурных артефактов, которые он собирал при жизни. Музей описан в Оксфордском стиле как «одна из самых сложных, замысловатых и оригинальных серий интерьеров, когда-либо задуманных».

Содержание

  • 1 Предпосылки и обучение
  • 2 Grand Tour
  • 3 Борьба за создание архитектурной практики
  • 4 Наконец-то успех
    • 4.1 Ранние домашние работы
    • 4.2 Банк Англии
    • 4.3 Клуб архитекторов
    • 4.4 Королевский госпиталь Челси
    • 4.5 Зал масонов, Лондон
    • 4.6 Официальные должности
    • 4.7 Общественные здания
    • 4.8 Дальнейшая работа по дому
    • 4.9 Картинная галерея Далвич
    • 4.10 Новые суды
    • 4.11 Вестминстерский дворец
    • 4.12 Дизайн Королевского дворца
  • 5 Королевская академия
  • 6 Библиотека Соуна
  • 7 Музей сэра Джона Соуна
    • 7.1 Древности, средневековые и незападные предметы
    • 7.2 Скульптура
    • 7.3 Живопись и рисунки
    • 7.4 Архитектурные чертежи и архитектура модели
    • 7.5 Юридическое создание музея
  • 8 Награды, официальные сообщения и признание
  • 9 Личная жизнь
    • 9.1 Брак и дети
    • 9.2 Различные дома Соуна
    • 9.3 Семейные проблемы
    • 9.4 Личные убеждения, путешествия и здоровье
    • 9.5 Друзья
    • 9.6 Смерть и похороны
  • 10 Ученики и помощники
  • 11 Опубликованные сочинения Соуна
  • 12 Избранный список архитектурных работ
  • 13 Примечания
  • 14 Источники
  • 15 Внешние ссылки

История и обучение

Джон Соан, автор Кристофер Уильям Ханнеман в 1776 году

Соан родился в Геринг-он-Темзе 10 сентября 1753 года. Он был вторым выжившим сыном Джона Соана и его жены Марты. Буква «е» была добавлена ​​к фамилии архитектором в 1784 году после женитьбы. Его отец был строителем или каменщиком и умер, когда Соуну было четырнадцать, в апреле 1768 года. Он получил образование в близлежащем Рединге в частной школе Уильяма Бейкера. После смерти его семьи Соуна переехала в соседний Чертси, чтобы жить с братом Соуна Уильямом, на 12 лет старше его. Уильям также был каменщиком.

Уильям Соан познакомил своего брата с Джеймсом Пикоком, геодезистом, который работал с Джорджем Дэнсом Младшим. Соун начал свое обучение в качестве архитектора в возрасте 15 лет под руководством Джорджа Дэнса Млад и присоединился к архитектору в его офисе в лондонском Сити на уровне Мурфилдс и Чисвелл-стрит. Танец был одним из основателей Королевской академии и, несомненно, побудил Соуна присоединиться к школам 25 октября 1771 года, поскольку они были свободны. Там он посетил лекции по энергии, прочитанной Томасом Сэндби, и лекции по перспективе, прочитанные Сэмюэлем Уэйлом.

Растущая семья Дэнса, вероятно, была причиной того, что в 1772 году Соун продолжил свое образование, присоединившись к дому и офису Генри Холланда. Позже он вспоминал, что его «поместили в выдачу строителя с расширенной практикой», где у меня были все возможности для создания построения во всех его разновидностях, а также получить знания об измерении и оценке труда ремесленников ». Во время учебы в Королевской академии он был награжден серебряной медалью Академии 10 декабря 1772 года за обмерный рисунок фасада Банкетного дома, Уайтхолл, за последовала золотая медаль 10 декабря 1776 года. за дизайн Триумфального моста. В декабре 1777 года он получил стипендию для путешествий и выставил в Королевской академии проект мавзолея для своего друга и сокурсника Джеймса Кинга, который утонул в 1776 году во время прогулки на лодке в Гринвич. Соун, не умеющий плавать, собирался присутствовать на вечеринке, но решил остаться дома и поработать над дизайном Триумфального моста. К 1777 году Соан жил в собственном доме на Гамильтон-стрит. В 1778 году он опубликовал свою первую книгу «Проекты в архитектуре». Он попросил совета у сэра Уильяма Чемберса о том, что нужно: «Всегда смотрите собственными глазами... [вы] должны открыть для себя их истинную красоту и секреты, с помощью которых они созданы». Используя свою стипендию в размере 60 фунтов стерлингов в год в течение трех лет, плюс дополнительные 30 фунтов стерлингов на дорожные расходы на каждом этапе путешествия, Соун отправился в свой Гранд-тур, его конечным конечным назначением был Рим, в 5 часов: 00:00 18 марта 1778 года.

Гранд-тур

Статуя сэра Джона Соуна в Банке Англии, Лондон

Его попутчиком был Роберт Ферз Бреттингем ; они проехали через Париж, где посетили Жана-Родольфа Перроне, а затем 29 марта отправились в Версальский дворец. Наконец, 2 мая 1778 года они добрались до Рима. Соун написал домой: «Мое внимание полностью сосредоточено на осмотре и изучении бесчисленных и бесценных останков античности...». Его первый датированный рисунок датирован 21 мая Sant'Agnese fuori le mura. Его бывший одноклассник, архитектор Томас Хардвик, вернулся в Рим в июне из Неаполя. Хардвик и Соун вместе создали серию обмерных чертежей и плановских зданий. Летом они привлекли виллу Адриана и храм Весты, Тиволи, а вернувшись в Рим, они исследовали Колизей. В августе Соунработал над проектом проекта британского Сената., 4-й граф Бристоль, построивший для себя несколько величественных владений. Граф представил Соуну копии I quattro libri dell'architettura и De architecture. В декабре граф представил Соуна Томасу Питту, 1-му барону Камелфорду, которое произошло в результате создания к созданию архитектурных комиссий. Граф убедил Соуна сопровождать его в Неаполь, который отправился из Рима 22 декабря 1778 года. По пути они привлекли Капую и дворец Казерты, прибыв в Неаполь 29 декабря. Именно там Соун познакомился с двумя будущими клиентами, Джоном Паттесоном и Ричардом Бозанке. Из Неаполя Соан совершил несколько экскурсий, в том числе в Поццуоли, Кумае и Помпеи, где он встретил еще одного будущего клиента, Филиппа Йорка. Соан также посетил представление в Театро Сан-Карло и поднялся на Везувий. Посетив Пестум, Соан был глубоко впечатлен греческими храмами. Затем он посетил Чертоза ди Падула, затем отправился в Эболи и Салерно и его собор. Позже они привлекли Беневенто и Геркуланум. Граф и Соан отправились в Рим 12 марта 1779 года, путешествуя через Капую, Гаэту, Понтийские болота, Веллетри, Албанские холмы <446.>и озеро Альбано, и Кастель-Гандольфо. Вернувшись в Рим, они воспользовались Палаццо Барберини и свидетелями празднования Страстной недели. Вскоре после этого граф и его семья уехали домой, а через несколько недель последовал Томас Хардвик.

Именно тогда Соун встретил Марию Хэдфилд (они стали на всю жизнь) и Томас Бэнкс. Соун теперь довольно свободно говорит по-итальянски, что свидетельствует о его растущей уверенности. Группа, в которую входили Томас Боудлер, Роуленд Бердон, Джон Паттесон, Джон Стюарт и Генри Грюольд Льюис, решили посетить Сицилию и заплатили за Соуна, чтобы тот сопровождал их, поскольку рисовальщик. 11 апреля отряд направился в Неаполь, где 21 апреля они поймали шведский корабль в Палермо. Соун посетил виллу Палагония, которая произвела на него глубокое впечатление. Под более рассказа о вилле его копии «Путешествие по Сицилии и Мальте» Патрика Бридона, Соун наслаждался «монстрами принца Палагонии... не более чем самыми экстравагантными карикатурами на камне», но что еще важно, похоже Он был вдохновлен Зеркальным залом, чтобы добиться аналогичных эффектов, когда он пришел к дизайну интерьеров своего собственного дома в Lincoln's Inn Fields. Покидая Палермо, где группа раскололась, Стюарт и Боудлер уходят вместе. Остальные направились в Сегесту, Трапани, Селинунт и Агридженто, подвергшаяся Соана древнегреческой энергетике. Из Агридженто группа направилась в Ликата, откуда они отплыли на Мальту и Валлетту, возвращаясь 2 июня в Сиракузы, Сицилия. Переходим к Катании и Палаццо Бискари, затем горе Этна, Таормина, Мессина и Лепари. Острова. Они вернулись в Неаполь 2 июля, где Соан купил книги и гравюры, посетил Сорренто перед тем, как вернуться в Рим. Вскоре после этого Джон Паттерсон вернулся в Англию через Вену, откуда он отправил Соуну первые шесть томов Жизни и мнения Тристрама Шенди, джентльмена, доставленного Антонио Сальери.

В Риме Соуна. круг теперь включал Генри Трешем, Томас Джонс (художник) и Натаниэль Марчант. Соан продолжал изучать здания Рима, в том числе Базилику Св. Иоанна Латеранского. Соун и Роуленд Бердон отправились в августе в Ломбардию. Их путешествие включало посещение Анконы, Римини, Болоньи, Пармы и ее Академии, Милана, Верона, Виченца и ее здания от Андреа Палладио, Падуя, Брента (река) с виллами от Палладио, Венеция. Затем вернемся в Болонью, где Соан скопировал проекты для завершения западного фасада базилики Сан-Петронио, включая проекты Палладио, Джакомо Бароцци да Виньола и Бальдассаре Перуцци. Затем в Флоренцию и Accademia delle Arti del Disegno, с которой он был позже, в 1780 г. избранный член; затем вернулся в Рим.

Соан продолжил изучение зданий, включая Вилла Ланте, Палаццо Фарнезе, Палаццо Массимо алле Колонн, Капитолийские музеи и Вилла Альбани. Той осенью он встретил Генри Бэнкса, Соун подготовил планы дома Бэнка Кингстон Лейси, но они ни к чему не привели. В начале 1780 года Фредерик Август Херви, 4-й граф Бристоля написал Соуну, предлагая ему различные архитектурные заказы, Соун решил вернуться в Англию и начал организовывать свое обратное путешествие. Он покинул Рим 19 апреля 1780 года, путешествуя с преподобным Джорджем Холгейтом и его учеником Майклом Пеппером. Они воспользовались виллу Фарнезе, а затем Сиену. Затем Флоренция, где они воспользовались Палаццо Питти, Уффици, Санто-Спирито, Флоренцию, Кампанилу Джотто и другие места.

В Teatro della Pergola выступала Нэнси Стораче, с которой Соун подружился на всю жизнь. Их путешествие продолжилось через Болонью, Падую, Виченцу, Верону, Мантую, где он зарисовал Палаццо дель Те, Парма, Пьяченца. Милан, где он посещал Ла Скала, театр вызывал растущий интерес, озеро Комо, откуда они начали пересекать Альпы через перевал Сплюген. Затем они перешли в Цюрих, Райхенау, Швейцария, Веттинген, Шаффхаузен, Базель по дороге в из- за чего нижняя часть сундука Соуна оторвалась от кареты и рассыпала все содержимое за собой, таким образом, он потерял многие свои книги, рисунки, инструменты для рисования, одежду и свои золотые и серебряные медали Королевской академии (ни одна из которых не была восстановлена). Он продолжил свое путешествие в Фрайбург-им-Брайсгау, Кельн, Льеж, Левен и Брюссель, прежде всего чем отправиться в Англия.

Борьба за установление архитектурной практики

Потолок в Буржуазном мавзолее, Дом Далвич (Картинная галерея Далвич)

Он добрался до Великобритании в июне 1780 года благодаря своему Гранд-турне у него был долг в 120 фунтов. После краткой остановки в Лондоне Соан направился к Фредерику Огастесу Херви, 4-му графу Бристоля, в Икворт-Хаус в Саффолке, где граф планировал построить новый дом. Но тут же граф передумал и отправил Соана в Даунхилл-Хаус, в графстве Лондондерри, Ирландия, куда Соун прибыл 27 июля 1780 года. У графа были грандиозные планы по восстановлению дома. Но Соан и граф разошлись по поводу дизайна и расстались, Соун получил всего 30 фунтов стерлингов за свои усилия. Он уехал через Белфаст в Глазго. Из Глазго он отправился в Алланбанк, Шотландские границы, дом семьи по имени Стюарт, которого он встретил в Риме, он подготовил планы нового особняка для семьи, но комиссия снова ни к чему не привела. В начале декабря 1780 года Соунился в Лондоне на Кавендиш-стрит, 10. Чтобы оплатить его путь, его друзья из Гранд-тура, Томас Питт и Филип Йорк, дали ему комиссионные на ремонт и мелкие изменения. Анна, леди Миллер, подумывала о строительстве храма в своем саду в Батестоне по проекту Соуна, и он надеялся, что получит работу от ее круга друзей. Но опять этого не случилось. Чтобы помочь ему, Джордж Дэнс дал Соуну несколько измерительных работ, в том числе в мае 1781 года по ремонту тюрьмы Ньюгейт повреждений, нанесенных Гордонскими бунтами.

, чтобы дать Соуну некоторую передышку, Томас Питтил его остановиться в 1781 году на своей вилле в Темессайд Petersham Lodge, которую Соун получил заказ на косметический ремонт и ремонт. Также в 1781 году Филип Йорк Соуну заказывает: в своем доме, в Хэмелс-парке в Хартфордшире, он спроектировал новые входные ворота и домики, за свои последовали новая молочная ферма и переделки дома, в Лондоне - переделки и косметический ремонт. 63 Нью-Кавендиш-стрит. Все более отчаянно нуждающийся в работе Соун в марте 1782 года участвовал в конкурсе на проектирование, но не смог победить. В 1782 году Соан продолжал другие незначительные проектные работы.

Наконец-то успех

С середины 1780-х годов Соан получал постоянный поток комиссионных до тех пор, пока не вышел на пенсию в 1832 году.

Ранние домашние работы

Только в 1783 году Соан получил свой первый заказ на новый загородный дом Леттон-Холл в Норфолке. Дом представлял собой довольно скромную виллу, но это был знак того, что наконец карьера Соуна пошла на подъем и привела к другой работе в Восточной Англии : Сакслингеме Дом священника в 1784 году, Шотшем- холл в 1785 году., Тендринг-холл в 1784–86 и реконструкция Ryston Холл в 1787 году.

Входной фасад Банка Англии, 1818–1827 гг.

На этом раннем этапе карьеры, в том числе: Piercefield House (1784), ныне руины; реконструкция Чиллингтон-Холл (1785); Поместье, Cricket St Thomas (1786); Bentley Priory (1788); расширение римско-католической часовни в замке Нью-Вардур (1788). Важным заказом было внесение изменений в Уильяма Питта Младшего Холвуд-хаус. В 1786 году Соан подружился с дядей Уильяма Питта Томасом во время его грандиозного тура. В 1787 году Соан реконструировал интерьер Fonthill Splendens (позже замененный Fonthill Abbey ) для Томаса Бекфорда, добавив картинную галерею, освещенную двумя куполами, и другие работы.

План здания Банка Англии

Банк Англии

16 октября 1788 года он сменил сэра Роберта Тейлора в качестве архитектора и инспектора в Банке Англии. Он проработал в банке следующие 45 лет, уйдя в отставку в 1833 году. Его назначение было обусловлено условиями Уильяма Питта, который в то время был-министром и его другом по Гранд-тур, Ричардом Бозанке. чьим братом был Сэмюэл Бозанке, директор, а затем управляющий Банка Англии. Его зарплата была установлена ​​в размере 5% от стоимости строительных работ в Банке, выплачивалась каждые полгода. Соун практически перестроит весь банк и значительно расширит его. Основные средства планирования, начиная с Банковской кассы 1791–96, состоящей из прямоугольной комнаты, в с большим фонарем, поддерживаемым опорами и подвески, четыре угла прямоугольника имеют низкие сводчатые пространства, а в центре каждого бокового отсека, поднимающегося на высоту арок, поддерживающих центральный фонарь, комната сводится из кирпича, а окна имеют железные рамы, чтобы гарантировать, что комнаты являются пожаробезопасными

Воображаемый вид Банка Англии в руинах, сделанный Джозефом Ганди, 1830. Музей сэра Джона Соуна, Лондон.

Его работа в банке была :

  • Возведение казарм для банковской стражи и комнат для губернатора, офицеров и слуг банка (1790 г.).
  • С 1789 по февраль 1791 г. Соун руководил приобретением земли к северу вдоль Принцесс-стрит.
  • Возведение внешней стены вдоль недавно приобретенного участка (1791 г.).
  • Возведение Ба nk Stock Office - первый из его крупных интерьеров в банке с огнеупорным кирпичным сводом (1791–96).
  • Возведение The Four Percent Office (вместо комнаты Роберта Тейлора) (1793).
  • Возведение ротонды (заменяющей ротонду Роберта Тейлора) (1794 г.).
  • Возведение трехпроцентного бюро передачи консолей (1797–99).
  • Приобретение дополнительных земель к северу вдоль Бартоломью-лейн, Лотбери и Принс-стрит (1792 г.).
  • Возведение внешней стены вдоль северо-восточного угла участка, включая входную арку для перевозки (1794–1794 гг.) 98).
  • Возведение домов для главного бухгалтера и его заместителя (1797 г.).
  • Возведение здания Lothbury Court внутри новых ворот, ведущих во внутренний двор, который раньше принимал Bullion (1797–1800).
  • Расширение банка на северо-запад, внешняя стена была расширена вокруг перекрестка улиц Лотбери и Принсес-стрит, образуя «Угол Тиволи», на котором базируется на Храм Весты, Тиволи, который Соун посетил и которым он очень восхищался, на полпути вниз по Принцесс-стрит он создал Дорический вестибюль как второстепенный вход в здание и в двух новых двориках. которые были окружены комнатами, которые он построил в 1790 году, и новыми комнатами, включая типографии для банкнот, банкнот за 5 фунтов стерлингов и новые офисы для бухгалтеров, офис слитков возле Lothbury Court (1800–1808).
  • Реконструкция вестибюля и входа со стороны Бартолмью-лейн (1814–1818).
  • Реконструкция офиса передачи 3-процентных консолей Роберта Тейлора и ординатора3-процентных консолей и завершение внешней стены вокруг юго-восточной и юго-западной границы, включая вход в центре Треднидл-стрит (1818–1827).

В 1807 году Соан спроектировал для банка Новое здание банка на Принсес-стрит, состоящее из террасы пяти торговых домов, которые были сданы в аренду известным городским фирмам.

Банк - самая известная работа Соуна, восстановление банка сэром Гербертом Бейкером, снос большей части более раннего здания Соуна было описано Николаусом Певснером как «величайшее архитектурное преступление в мире». Лондонский Сити двадцатого века ».

Офисы секретаря Королевской больницы Челси 1818

Клуб архитекторов

Признаком успеха Соуна стало приглашение стать членом Клуба архитекторов, который был сформирован 20 октября 1791 года. Практически все ведущие практикующие в Лондоне были объединены встречи для обсуждения профессиональных вопросов в 17:00 в первый четверг каждого месяца с обедом. Четыре основателя - бывшие учителя Соуна Джордж Дэнс и Генри Холланд с Джеймсом Уайеттом и Сэмюэлем Пеписом Кокереллом. Среди других первичных членов были: сэр Уильям Чемберс, Томас Сэндби, Роберт Адам, Мэтью Бреттингем Младший, Томас Хардвик и Роберт Милн. Позднее к ним присоединились сэр Роберт Смирк и сэр Джеффри Вяттвилл.

Королевский госпиталь Челси

20 января 1807 года Соун был назначен клерком по работе в Королевском госпитале Челси. Он занимал этот пост до своей смерти тридцать лет спустя; он платил 200 фунтов стерлингов в год. Его проекты были проданы: построил в 1810 году новый лазарет (разрушен в 1941 году во время Блица ), конюшенный корпус и расширил свою официальную резиденцию в 1814 году; новая пекарня 1815 г.; новый дом садовника 1816, новая сторожка и канцелярия на пятьдесят человек 1818; курительная комната в 1829 году и, наконец, садовый приют в 1834 году.

Масонский зал в Лондоне

Соун, который был нанят для расширения масонского зала в Лондоне в 1821 году, построив новые галереи, позже, в 1826 году, он подготовил различные планы для нового зала, но он был построен только в 1828–1831 годах, включая зал заседаний, комнату меньшего размера рядом с ней и лестницу, ведущую в кухню и кладовую в подвале. Здание было снесено, чтобы уступить место нынешнему.

Официальные должности

Церковь Святой Троицы Мэрилебон 1824–6

В октябре 1791 года Соун был назначен Управляющим делами и отвечал за Сент-Джеймсский дворец, Уайтхолл и Вестминстерский дворец. Между 1795 и 1799 годами Соун был заместителем инспектора в лесах и лесах Его Величества с зарплатой в 200 фунтов стерлингов в год. Смерть Джеймса Уайетта в 1813 году привела к Соуну вместе с Джоном Нэшем и Роберт Смирк, назначенный официальным архитектором Управления работ в 1813 году, назначение закончилось в 1832 году с зарплатой 500 фунтов стерлингов в год. В рамках этой его должности пригласили консультировать парламентских комиссаров по строительству новых церквей с 1818 года. От него требовалось разработать проекты церквей на 2000 человек за 12 000 фунтов стерлингов или меньше, хотя Соун считал стоимость слишком низкой. Из трех церквей, которые спроектировал для комиссии, все были классическими по стилю. Это были три церкви: церковь Св. Петра, Уолворт (1823–24), за 18 348 фунтов стерлингов; церковь Святой Троицы, Мэрилебон (1826–1827 гг.), За 24 708 фунтов стерлингов; Сент-Джонс, Бетнал Грин (1826–28), за 15 999 фунтов стерлингов.

Общественные здания

Соун спроектировал несколько общественных зданий в Лондоне, в том числе: Управление по погашению государственного долга (1817) снесли 1900 г.; Суд неплатежеспособных должников (1823 г.) снесен 1861 г.; Тайный совет и совет торговых офисов, Уайтхолл (1823–24), реконструированный сэром Чарльзом Бэрри, в здании теперь находится Кабинет министерства ; в новом для Соуна стиле итальянец для Нового государственного бумажного офиса (1829–1830 гг.) снесен 1868, чтобы освободить место для здания Министерства иностранных дел и по делам Содружества.

Заказы в Ирландии включали: Дублин, Соун был уполномочен Банком Ирландии спроектировать новую штаб-квартиру для треугольного участка на Уэстморленд-стрит, который сейчас занимает гостиница Вестин. Однако, ирландский парламент был упразднен в 1800 году, Банк отказался от проекта и вместо этого купил бывшие парламентарии. В 1808 году он начал работу над проектом Королевского института в Белфасте, за который отказался взимать плату. Строительные работы начались 3 июля 1810 года и были завершены в 1814 году. Реконструкция интерьера почти не оставила работы Соуна.

Более поздняя работа по дому

Дом Моггерхангер в Бедфордшире (1809)

Загородные дома для помещиков включали: новые комнаты и реконструкцию Уимпол-холла и садовые постройки (1790–94) для своего друга Филипа Йорка, которого онил во время своего Гранд-тура; реконструкция Баронскорта, графство Тайрон, Ирландия (1791); Тайрингем Холл (1792–1820); и реконструкция парка Эйнхо (1798).

В 1804 году он реконструировал Аббатство Рэмси (ни одна из его работ там не сохранилась); реконструкция южного фасада Порт-Элиот и новые интерьеры (1804–06); готическая библиотека в Стоу-хаус (1805–06); Дом Моггерхангеров (1791–1809); для Марден Хилл, Хартфордшир, Соун спроектировал новое крыльцо и вестибюль (1818 г.); реконструкция Дома Уоттона после повреждений в результате пожара (1820 г.); террасах шести над магазинами на Риджент-стрит Лондон (1820–21), снесена; и Пелл Уолл Холл (1822 г.). Среди наиболее примечательных работ Соуна - столовые на Даунинг-стрит с номером 10 и 11 на Даунинг-стрит (1824–26) соответственно для премьер-министра и канцлера казначейства Великобритании.

Картинная галерея Далиджа

Картинная галерея Далиджа интерьер, 1811–17

В 1811 году Соан был назначен архитектором Далвичской картинной галереи, первая специально построенной картинной галереи в Великобритании, чтобы связать коллекцию Далвича, которая хранилась у арт-дилеров сэр Фрэнсис Буржуа и его партнер Ноэль Дезенфанс. Завещание Буржуа предусматривало, что Галерея должна быть спроектирована его другом Джоном Соуном для размещения коллекции. Уникальное здание также включает в себя мавзолей, в котором находятся тела Франциска Буржуа, г-на и г-жи Дезенфанс. Картинная галерея Далиджа была завершена в 1817 году. Пять основных галерей освещены удлиненными крышными фонарями.

Суды по новому проекту

План здания Парламента до пожара 1834 года, на котором также изображены суды Соуна, внизу слева. Работа Соана в Палате лордову вверху справа

Официальный архитектор Управления работ Соуна попросили спроектировать новые суды в Вестминстер-холле, он начал обследование здания 12 июля 1820 года. Соан должен быть расширен вдоль западного фасада Вестминстер-холла, предоставив помещения для судов: казначейского суда, канцелярии, справедливого суда, королевской и общих судов. Фундамент был заложен в октябрь 1822 года, а каркас здания был завершен к февралю 1824 года. Затем Генри Бэнкс начал атаку на дизайн здания, в результате чего Соун был вынужден снести фасад и установить здание. линии назад на несколько футов и перепроектировать здание в стиле готики вместо оригинального классического дизайна, Соун редко проектировал готические здания. Здание открылось 21 января 1825 года и использовалось до тех пор, пока Королевские суды не открылись в 1882 году, после чего здание было снесено в 1883 году, а на участке лужайка осталось. Все залы судебных заседаний демонстрировали типичную для Соуна сложную схему, которая была освещена сверху фонарями на крыше, часто скрытыми от прямого взгляда.

Вестминстерский дворец

В 1822 году в качестве официального архитектора Управления работ, Соуна попросили внести изменения в Палату лордов Вестминстерского дворца. Он добавил изогнутую готическую галерею с входом, ведущим во внутренний двор, новую Королевскую галерею, парадную лестницу и переднюю, все интерьеры были выполнены в грандиозном неоклассическом стиле, завершенном к январю 1824 года. Позже четыре новых зала заседаний комитета, новая библиотека для палаты лордов и палаты общин в доме спикера палаты общин, а также новая библиотека, комнаты комитетов, комнаты клерков и склады, все будет уничтожено в огне 1834 г.

1821 г. Дизайн нового Королевского дворца, вероятно, на месте Грин-Парка в Лондоне.

Дизайн для Королевского дворца

Один из лучших проектов Соуна был для нового Королевского дворца в Лондоне, серия дизайнов была произведена c. 1820–30 гг. Дизайн был необычным в том, что здание было треугольным, с большими портиками в каждой стороне каждой стороны здания, центр состоял из низкого купола, с рядом комнат, ведущих к входам в каждой. сторона здания, образуя три внутренних двора. Известно, что это не связано с различными рисунками, которые он создал, датированными годами, впервые созданными для Королевского дворца, находясь в Риме в 1779 году.

Королевская академия

Стрэнд-блок, Сомерсет-Хаус, спроектированный Уильямом Чемберсом, где в 1780–1837 годах размещалась Королевская академия; Соан читал здесь все свои лекции.

Королевская академия была в самом центре архитектурной карьеры Соуна: за шестьдесят четыре года с 1772 по 1836 год было только пять лет, 1778 и 1788–91, в которых он не выставлял никаких выставок. конструкции есть. Соан получил часть своего архитектурного образования в Академии, и она оплатила его Гранд-тур. 2 ноября 1795 года Соан был избранным членом королевского академика, 10 февраля 1802 года Соан был избранным полноправным королевским академиком, его дипломная работа представляла собой рисунок его проекта для новой Палаты лордов. Одновременно было не более сорока Королевских академиков. По правилам Академии Соун автоматически стал на один год членом Совета Академии, в который входили президент и восемь других академиков.

После смерти Томаса Сэндби в 1798 году Джордж Дэнс, старый учитель Соуна. был назначен профессором архитектуры Академии, но за время своего пребывания в должности не прочитал ни одной лекции. Естественно, это вызвало недовольство, и Соун начал маневрировать, чтобы получить этот пост для себя. В конечном итоге Соун сумел вытеснить Дэнса и стал профессором 28 марта 1806 года. Соун прочитал свою первую лекцию только 27 марта 1809 года и не начал читать полную серию из двенадцати лекций до января 1810 года. Все шло хорошо, пока он не дошел до своей четвертой лекции. 29 января 1810 года он подверг критике несколько недавних зданий в Лондоне, в том числе Королевский колледж хирургов Англии Джорджа Дэнса и Театр Ковент-Гарден.

Королевских академиков его бывшего ученика Роберта Смирка. Роберт Смирк (художник) отец архитектора и его друг Джозеф Фарингтон возглавили кампанию против Соуна, вследствие чего Королевская академия ввела правило, запрещающее критику живого британского художника на любых лекциях, прочитанных там.. Соун попытался противостоять тому, что он считал вмешательством, и только под угрозой увольнения он наконец внес поправки в свою лекцию и возобновил 12 февраля 1813 г. чтение первых шести лекций. Разрыв, который все это вызвало между Соуном и Джорджем Дэнсом, будет устранен только в 1815 году после смерти миссис Соун.

Двенадцать лекций, они рассматривались как два отдельных курса из шести лекций, все были подробно иллюстрированы более тысячи чертежей и планов зданий, большинство из которых были подготовлены его учениками в рамках своих уроков. Лекции были следующими:

Библиотека Соуна

Библиотека Соана в поместье Питцхангер c. 1802 иллюминированный манускрипт XV века Иосифа 'Работы

Соан за время своей карьеры создал обширную библиотеку из 7 783 томов, которая до сих пор хранится в библиотеке, которую он спроектировал в своем доме., теперь музей, 13 полей Линкольнс Инн. Библиотека охватывает широкий круг предметов: греческую и римскую классику, поэзию, живопись, скульптуру, историю, музыку, драму, философию, грамматику, топографические работы, энциклопедии, серии журналов и современные романы.

Естественно архитектурный бухгалтерский счет для большой части библиотеки, и были очень важны, когда он приходил писать свои лекции для Королевской академии. Основные архитектурные книги включают: несколько изданий Витрувия De architecture, включая латинские, английские, французские и итальянские издания, в том числе комментарии к работе Даниэле Барбаро. Жюльен-Давид Ле Руа Les Ruines des plus beaux monitors de la Grèce, Geschichte der Kunst des Alterthums Иоганна Иоахима Винкельмана в французском переводе, купленном в 1806 году не до того, как Созад был назначен давно на должность профессора. Аль Итак, Марк-Антуан Ложье «Essai sur l'Architecture» и Жак-Франсуа Блондель девять томов «Cours d'architecture или traité de la décoration, distribution et construction des bâtiments» Contenant les leçons données en 1750, et les années suivantes.

Соан также приобрел несколько иллюминированных манускриптов : английскую Библию Вульгаты 13 века; фламандская копия 15-го века с работ Иосифа ; четыре часовни, две фламандские 15 века и начала 16 века, голландские конца 15 века и французские 15 века; французский миссал от 1482 г.; Le Livre des Cordonniers de Caen, французский XV век; и комментарий Марино Гримани к Посланию апостола Павла к римлянам, работа Джулио Кловио.

Другие рукописи включают: Франческо ди Джорджо в середине - Трактат об площади 16 века; две бухгалтерские книги Николаса Стоуна, охватывающие период с 1631 по 1642 годы, а также его сын, альбом для набросков Николаса Стоуна (Франция и Италия) 1648 года и альбом Генри Стоуна 1638 года; Маргарет Кавендиш, герцогиня Ньюкасл-апон-Тайн Второе послание; Джеймс Гиббс : Несколько кратких беглых замечаний о зданиях в Риме; два эскиза Джошуа Рейнольдса из Рима; и ранняя рукопись Торквато Тассо «Джерусалемме Либерата».

Инкунабула в библиотеке включает: Комментарий Кристофоро Ландино, комментарий к комедии Данте, 1481; С. Брант Стултифера Навис, 1488 г.; и De Philosophico Consolatu Боэция, 1501. Другие раннепечатные книги включают: J.W. фон Кубе, Ортус Саниатис, 1517 г., и Portiforium seu Breviarum ad Sarisbursis ecclesiae usum, 1555 г.; и Комедии, истории и трагедии Уильяма Шекспира 1623 года, Первый фолио.

Музей сэра Джона Соуна

Музей Соуна, 13 полей Линкольнс Инн

В 1792 году Соун купил дом по адресу 12 Линкольнс Инн Филдс, Лондон. Позже, купив 13 Lincoln's Inn Fields, он использовал дом как свой дом и библиотеку, но также развлекал клиентов в гостиной. Дома вместе с 14 Lincoln's Inn Fields теперь являются музеем сэра Джона Соуна и открыты для публики бесплатно.

Древности, средневековые и незападные предметы

Между 1794 и 1824 годами Соун перестроил и расширил дом на два соседних участка - частично для экспериментов с архитектурными идеями, а частично для размещения своей растущей коллекции древности и архитектурные памятники. По мере развития своей практики Соун смог собрать предметы, достойные Британского музея, включая саркофаг Сети I в 1824 году.

После того, как саркофаг Сети прибыл в своем доме в марте 1825 года Соун провел трехдневную вечеринку, на которую было приглашено 890 человек, подвал, где находился саркофаг, освещался более чем сотней ламп и канделябров, были накрыты закуски и был развешен фасад дома. с лампами. Среди гостей были премьер-министр Роберт Дженкинсон, 2-й граф Ливерпуль и его жена; Роберт Пил, принц Август Фредерик, герцог Сассекский, Сэмюэл Тейлор Кольридж, J.M.W. Тернер, сэр Томас Лоуренс, Чарльз Лонг, 1-й барон Фарнборо, Бенджамин Хейдон, а также многие иностранные сановники.

Он также купил греческие и римские бронзы, погребальные урны, фрагменты римских мозаик, греческие вазы, многие из которых выставлены над книжными шкафами в библиотеке, греческие и римские бюсты, головы из статуй и фрагментов скульптуры и архитектурного декора, образцы римского стекла. К средневековым объектам защиты: архитектурные фрагменты, изразцы и витражи. Соан приобрел китайскую керамику 18 века, а также перуанскую керамику. Соун также приобрел четыре стула из индийской слоновой кости и стол.

1864 г. Вид на саркофаг Сети в «Куполе» 13 Поля Линкольнс Инн

Скульптура

Фрэнсис Леггатт Чантри вырезал белый мрамор бюст Соуна. Соун приобрел гипсовую модель сэра Ричарда Уэстмакотта для Нимфы, расстегивающей ее Зону, и гипсовую модель мемориальной скульптуры Уильяма Питта Младшего Джона Флаксмана. Среди античных скульптур миниатюрная копия знаменитой скульптуры Дианы Эфесской является одной из важнейших в коллекции. После смерти своего учителя Генри Холланда Соун выкупил часть своей коллекции старинных мраморных фрагментов архитектурного декора. Он также приобрел гипсовые копии известных античных скульптур, включая.

Картины и рисунки

Зал для завтрака, 13 полей Линкольнс Инн

Картины Соуна включают: работы Каналетто и картины Хогарт : восемь полотен Прогресс граблей четыре холста Юмористические настроения. Соан приобрел три работы своего друга Дж. М. В. Тернер. Томас Лоур нарисовал портрет Соуна в три четверти длины, который висит над ками в столовой. Соан приобрел 15 рисунков Джованни Баттиста Пиранези. Эскиз жены Соуна, сделанный другом Соуна Джоном Флаксманом, помещен в рамку и выставлен в музее.

Архитектурные чертежи и архитектурные модели

Имеется более 30 000 архитектурных чертежей в коллекции. Из рисунков Соуна по его собственному дизайну (многие из них сделаны помощниками и учениками, в первую очередь Джозеф Ганди ), есть 601, посвященный Банку Англии, 6266 его других работ и 1080 подготовленных для лекций Королевской академии.. В коллекции Музея Виктории и Альберта.

есть еще 423 рисунка Соуна. Другие архитекторы с рисунками в коллекции Кристофера Рена, есть 8,856 рисунков Роберта Адама. и Джеймс Адам, Джон Торпс книга архитектуры, Джордж Дэнс Старший 293 и Джордж Дэнс младший 1303, размещенные в специально спроектированном кабинете, сэр Уильям Чемберс, Джеймс Плейфэр, Мэтью Бреттингем, Томас Сэндби и т. д. Имеется большое количество итальянских рисунков. Из 252 архитектурных моделей в коллекции 118 являются собственными зданиями Соуна.

Юридическое создание музея

В 1833 году он получил Акт Парламент, спонсируемый Джозефом Хьюмом, чтобы завещать дом и коллекцию британскому народу, чтобы превратить его в музей архитектуры, ныне Музей сэра Джона Соуна. Джордж Соун, понимая, что, если музей будет создан, он потерял свое наследство, убедил Уильяма Коббетта попытка отменить счет, но потерпел неудачу.

Награды, официальные сообщения и признание

  • 10 декабря 1772 года Соан был награжден Серебряной медалью Королевской академии.
  • 10 декабря 1776 года Соан был награжден Золотой медалью Королевской академии.
  • 10 декабря 1777 года Соан был награжден орденом Передвижная стипендия Королевской академии.
  • 16 октября 1788 г. Соан был назначен архитектором Банка Англии
  • 2 ноября 1795 г. Соун был избран членом ассоциации Королевским академиком.
  • 21 мая 1796 г. Соан был избранным в Лондонское общество антикваров.
  • . В мае 1800 г. Соан был одним из 280 владельцев Королевского учреждения.
  • . 10 февраля 1802 г. Соан был избранным королевским Академик Королевской академии.
  • 28 марта 1806 года Соан был назначен профессором архитектуры в Королевской академии, и эту должность он занимал до самой своей смерти.
  • В 1810 году Соан получил звание Мировой судья от графства Миддлсекс.
  • 15 ноября 1821 г. Соун был избранным членом Королевского общества.
  • 21 сентября 1831 г. Соан получил рыцарство от короля Вильгельма IV.
  • 20 июня 1835 года сэр Джеффри Вяттвилл вручил Соану Золотую медаль от «Архитекторов Англии», смоделированную Фрэнсис Леггатт Чантри на нем было изображено изображение Соуна с одной стороны Англии северо-западный угол Банка с другой.

Личная жизнь

Брак и дети

Элиза Соун, держа ее p et dog Фанни, нарисованный Джоном Джексоном. сыновьями Соуна, Уильямом Оуэном.

24 июня 1781 года Соун арендовал комнаты на первом этаже 53 Маргарет-стрит, Вестминстер, за 40 фунтов стерлингов в год. Именно здесь он прожил первые несколько лет своей супружеской жизни и где родились все его дети. В июле 1783 года он купил серую кобылу, которую поставил замену. 10 января 1784 года Соан привела мисс Элизабет Смит в театр, затем 7 февраля она выпила чаю с Соаном и друзьями, и они начали вместе регулярно посещать спектакли и концерты. Она была племянницей и опекой лондонского строителя Джорджа Вятта, которого Соун знал бы, когда восстановил тюрьму Ньюгейт. Они поженились 21 августа 1784 года в Крайст-Черч, Саутварк. Он всегда называл свою жену Элиза, и она становилась его доверенным лицом.

Их первый ребенок Джон родился 29 апреля 1786 года. Его второй сын родился незадолго до Рождества 1787 года, но мальчик умер всего через шесть месяцев. Третий сын, также называемый Джорджем, родился 28 сентября 1789 года, его последний сын Генри родился 10 октября 1790 года, но умер в следующем году от коклюша.

различных домов Соуна

загородного дома Соуна, Поместье Питцхангер, спроектированное и построенное в 1800–1883 ​​годах, продано Соуном в 1810 году Гробница семьи сэра Джона Соуна на кладбище Старого Сент-Панкрас (1816)

После смерти Джордж Уайетт в феврале 1790 года Соуны унаследовали деньги и имущество, включая дом на Альбион-Плейс, Саутварк, куда Соун перенес свой офис.

30 июня 1792 года Соун приобрел 12 Линкольнс Инн Филдс за 2100 фунтов стерлингов. Он снес существующий дом и перестроил его по своему собственному проекту. Семья Соун въехала в него 18 января 1794 года. К 1800 году Соун был достаточно богат, чтобы купить поместье Питцхангер Илинг в качестве загородного дома за 4500 фунтов стерлингов 5 сентября. 1800. Помимо крыла, спроектированного Джорджем Дэнсом, Соан снес дом и перестроил его по своему собственному проекту. Он был занят в 1804 году. Соун использовал поместье, чтобы развлекать друзей, и рыбачил в местных ручьях. Здание было спроектировано не только для демонстрации работ Соуна, но и как педагогическая среда для его маленького сына Джорджа, который, как надеялся Соан, пойдет по его профессиональным стопам. Создал программу архитектурного образования, когда купил свой дом в Lincoln's Inn Fields в Лондоне.

В июне 1808 года Соун приобрел 13 полей Линкольнс Инн за 4200 фунтов стерлингов, используемых сдав дом его бывшим владельцам и расширив свой офис над садом в задней части дома. 17 июля 1812 года дом номер 13 был снесен, дом был перестроен, и в октябре 1813 года Соун переехал в него. В 1823 году Соун приобрел 14 полей Линкольнс Инн, он снес дом, построив Картинную комнату, примыкающую к номеру 13, на месте дома. конюшни, в марте 1825 года он перестроил дом, чтобы внешне соответствовать № 12.

Семейные проблемы

Соун надеялся, что один или оба его сына также являются архитекторами. Покупка им поместья Пижангер была от стимулом для этого. Но оба сына становились все более своенравными в своем отношении и поведении, не проявляя ни малейшего интереса к энергии. Джон был ленив и страдал от болезней, в то время как у Джорджа был неуправляемый характер. Вследствие этого Соун решил продать Питцхангер в июле 1810 года.

Джон был отправлен в Маргейт в 1811 году, чтобы помочь своей болезни, и именно здесь он стал связан с женщиной по имени Мария Престон. Соун неохотно согласился на брак Джона и Марии 6 июня, при условии, что ее отец произведет приданое в размере 2000 фунтов стерлингов, что не произошло. Тем временем Джордж, изучавший право в Кембриджском университете, подружился с Джеймсом Боаденом. Джордж завязал отношения с дочерью Боадена Агнес и через месяц после свадьбы брата женился на ней 5 июля. Он написал свою матери: «Я женился на Агнес, чтобы назло тебе и отцу».

Джордж Соун пытался вымогать деньги у своего отца в марте 1814 года, требуя 350 фунтов стерлингов в год и утверждая, что в силе он был бы вынужден стать актером. В сентябре Агнес родила близнецов, умер один ребенок. К ноябрю ее муж Джордж Соун был заключен в тюрьму за долги и мошенничество. В январе 1815 года Элиза выплатила долги своего сына и вернула ему, которого он обманул, чтобы обеспечить его освобождение из тюрьмы.

В 1815 году в журнале Чемпион с 10 по 24 сентября была опубликована статья под названием «Современное низкое состояние искусства». в Англии и, в частности, архитектура. В статье Соун был выделен для личной атаки; Хотя анонимно, вскоре вскоре было написано, что статья написал его сын Джордж. 13 октября миссис Соан написала: «Это дело рук Джорджа. Он нанес мне смертельный удар. Я больше никогда не смогу поднять голову ». Жена Соуна умерла 22 ноября 1815 года, некоторое время страдала от болезни. Тело его жены было предано земле 1 декабря на кладбище старой церкви Святого Панкрас. В тот день он записал в дневнике: «Захоронение всего, что мне дорого в этом мире, и всего, ради чего я хотел жить!» У Джорджа и Агнес родился еще один ребенок, на этот раз сын Фредерик (родился в 1815 году).

В 1816 году Соан спроектировал гробницу над склепом, в котором была похоронена его жена. Она построена из каррарского мрамора и портлендского камня. Гробница избегает христианской символики, на крыше есть конус из сосновой шишки, символ возрождения в Древнем Египте, ниже которого вырезана змея, проглатывающая собственная хвост, символ вечности, есть также резные фигурки, мальчиков, держащихся в руках. потушенные факелы - символы смерти. Надпись:

Посвящена памяти Елизаветы, жены Джона Соуна, архитектора, она умерла 22 ноября 1815 года.. С выдающимися талантами она объединила дружелюбное и ласковое сердце.. Ее благочестие осталось неизменным., Ее непебимая целостность, ее манеры проявляли одинаковую решительность и энергию, доброту и обходительность.. Эти особые характеристики ее разума остались незапятнанными обширным общением с миром.

Дизайн гробницы был прямым влияние на дизайн Джайлза Гилберта Скотта для красной телефонной будки. Старший сын Соуна Джон умер 21 октября 1823 года и также был похоронен в склепе. Мария, невестка Соуна, теперь была вдовой с маленькими детьми, включая сына, которого также звали Джон, который нуждался в поддержке. Итак, Соун учредил траст фонд в размере 10 000 фунтов стерлингов для поддержки семьи.

Соун узнал в 1824 году, что его сын Джордж жил в Ménage à trois с его женой и ее сестрой, от которого он родился по имени Джордж Манфред. Внук Соуна, Фред, и его мать оба подверглись домашнему насилию со стороны Джорджа Соуна, включая избиения и, в случае Агнес, волочение за волосы из комнаты. Соан сначала отказался помочь им, пока они остались жить с его сыном, который был в долгах. Однако к февралю 1834 года Соун уступил и платил Агнес 200 фунтов стерлингов в год, а также платил за образование Фреда. В надежде, что Фред станетектором после окончания школы, Соун архитун поместил его к архитектору Джону Таррингу. В январе 1835 года Тарринг попросил Соуна убрать Фреда, который часто задерживался допоздна в компании капитана Вествуда, известного гомосексуалиста. Мария, невестка Соуна, жила до 1855 года и похоронена на краю южного округа на Бромптонском кладбище.

Личные убеждения, путешествия и здоровье

В понедельник, 6 августа 1810 года, Соун и его жена отправилась в тринадцатидневное турне по Англии и Уэльсу. Обычно вставали в пять или шесть часов утра и за день посредством множества различных городов и памятников. Начиная с Оксфорда они использовали Нью-Колледж, Оксфорд, Мертон Колледж, Оксфорд, Бленхейм Палас и Вудсток, Оксфордшир, где они ночевали. На следующий день они отправились в Стратфорд-на-Эйвоне и место рождения Шекспира, Церковь Святой Троицы, Стратфорд-на-Эйвоне, чтобы навестить Шекспира. Могила, Замок Кенилворт, Замок Уорвик, Аббатство Уитли, Ковентри и далее до Личфилд. Затем они отправились в Ливерпуль, остановившись на четыре ночи в Liverpool Arms около ратуши Ливерпуля. Они присутствовали на представлении Отелло, с Джорджем Фредериком Кук в роли Яго. Среди людей, которых они использовали, был бывший помощник Соуна Джозеф Ганди, тогда живший в городе. Их сын Джон жил и учился с Ганди в неудачной попытке стать архитектором. Они посетили Джона Фостера (архитектор). Выехав из Ливерпуля в субботу 11 августа, они пересекли реку Мерси на полуостров Уиррал и далее в Честер, где они увидели ряды и восхитились Томасом. Харрисон работает в Честерском замке. Из Честера они посетили Рексхэм и Элсмир, Шропшир. В воскресенье они переехали в Шрусбери, посетив церковь Святого Чада.

архитектора Джорджа Стюарта. В понедельник 13 августа они направились в Коулбрукдейл с Железным мостом затем направились к Эбби Билдвас. Путешествие продолжилось вниз по реке Северн до Бриджнорта, Ладлоу и Замка Ладлоу и Леоминстера. В среду, 15 августа, они были в Херефорде, где посетили Херефордский собор и тюрьму, спроектированную его другом Джоном Нэшем. Продолжая свой путь, они достигли Росс-он-Уай, откуда они спустились по реке Уай, остановившись в Тинтернском аббатстве, где мельком увидели Пирсфилд-хаус - один из проектов Соуна - и прибыл в Чепстоу, а затем перебрался в Глостерский собор и Глостер, где они ночевали. На следующий день они направились в Челтенхэм, возвращаясь через Котсуолдс. Где они посетили Нортлич и Уитни, где провели последнюю ночь в туре. На следующий день они отправились через Хай-Виком и Аксбридж к своему дому в Pitzhanger Manor в Илинг на день рыболовство. Они вернулись в девять часов вечера в понедельник, 17 августа, в свой дом в Линкольнс Инн Филдс.

. Соун был инициирован 1 декабря 1813 года как масон. Соун не любил организованную религию и был деистом. Соан находился под влиянием идей, принадлежащих к эпохе Просвещения , и он читал работы Вольтера и Жан-Жака Руссо. Он заболел 27 декабря 1813 года и был недееспособен до 28 марта 1814 года, когда ему была сделана операция Астли Купера на мочевом пузыре по удалению свища. Впервые с тех пор, как Соан решил отправиться за границу, 15 августа 1815 года он отправился в Париж, вернувшись 5 сентября. Летом 1816 года друг, Барбара Хофланд, уговорила его отдохнуть в Харрогейте, там они посетили Knaresborough, Plompton и его скалы, Рипон, Ньюби Холл, Аббатство Фонтаны и Королевский парк Стадли, Замок Ховард, Harewood House и Мэшем.

Соан снова посетил Париж в 1819 году, отправившись в путь 21 августа, он путешествовал через Дюнкерк, Аббевиль и Бове прибывает в Париж. Он останавливался на улице Вивьен, 10, в течение следующих дней он посетил Пон-де-Нейи, Дом инвалидов, Королевский дворец в Риме, кладбище Пер-Лашез, Часовня Этьена-Луи Булле в Сент-Рош, Триумфальная арка, Винсенн и Шато де Винсенн, Севр, Сен-Клу, Арквей с его древним римским акведуком, Базилика Сен-Дени, Палата депутатов Франции, Сент-Этьен-дю-Мон, Триумфальная арка Каруселя, Лувр, Люксембургский дворец, Версальский дворец с Большим Трианоном и Малый Трианон с его Hameau de la Reine, Halle aux blés, Halle aux vins, Jardin des Plantes, Bassin de la Villette с его Rotonde de la Villette Claude Nicolas Ledoux, Дворец Тюильри, Шато де Мальмезон, он не смог При поступлении в Шато-де-Багатель он о тправился домой через Амьен и Амьенский собор, Абвиль, остановившись, чтобы посетить Кентербери и Кентерберийский собор.

24 декабря 1825 года Соун перенес операцию по удалению катаракты из глаза.

В 1835 году Соан сказал: «Посвященный архитектуре из моей с детства, я всю свою жизнь следовал этому с энтузиазмом и страстью ".

Друзья

12, 13 и 14 Lincoln's Inn Fields

Соун считал многих членов Королевской академии друзья, в том числе Дж. М. В. Тернер, с которым он провел Рождество после смерти жены; Соуну принадлежали также три работы художника. Джон Флаксман, профессор скульптуры в Королевской академии, был старым другом, и Соун также приобрел несколько гипсовых слепков с работ Флаксмана для своего музея. Соун также считал своим другом Томаса Бэнкса (и ему принадлежали скульптуры) и Томаса Лоуренса, нарисовавшего портрет Соуна. Несмотря на профессиональную ссору со своим старым учителем Джорджем Дэнсом Младшим, они остались верными друзьями. После смерти Дэнса Соун купил его рисунки. После смерти своего другого учителя, Генри Холланда, Соун попытался купить его рисунки и бумаги, но обнаружил, что о ни были уничтожены; Однако он купил некоторые из своих античных скульптур. Несмотря на то, что Соун был профессиональным соперником, он поладил с коллегой-архитектором Джоном Нэшем ; они часто обедали вместе. Соан звонил Уильяму Томасу Бекфорду как в Лондоне, так и во время плавания в Бате в 1829 году. У Соуна были и другие друзья, включая Джеймса Перри, Томас Левертон Дональдсон, Барбара Хофланд и Роуленд Бердон, дружба которых зародилась во время Гранд-тура.

Смерть и похороны

Могила Мария Престон, вдова Джона Соуна-младшего и невестки сэра Джона Соуна, на Бромптонском кладбище

Соун умер вдовцом, отчужденным от своего оставшегося в живых сына Джорджа, который, как он чувствовал, предал его, оказав помощь своей жене. смерть. Простудившись, Соун умер в 13 Линкольнс Инн Филд в половине четвертого в пятницу, 20 января 1837 года. Его некролог появился в The Times в понедельник, 23 января. После частной похоронной службы, по его собственному желанию «без всякой показухи и парада», он был похоронен в том же склепе, что и его жена и старший сын.

Через несколько дней после смерти отца Джордж Соун оставил ренту. 52 фунтов в год, оспаривал волю Соуна. Соун заявил, что его оставили так мало, потому что «его проступки в целом и постоянное противодействие моим желаниям проявились в общем смысле его жизни». Своей невестке Агнес он оставил 40 фунтов стерлингов в год, «чтобы не подпадать под долги или контроль со стороны ее мужа». Основанием для отмены завещания послужило сумасшествие отца. 1 августа 1837 г. судья прерогативного суда отклонил отвод. Джордж подал апелляцию, но 26 ноября отказался от иска.

Ученики и помощники

С 1784 года Соун брал нового ученика примерно на любой другой год, это были: Дж. Адамс, Джордж Бейли, Джордж Басеви, С. Берчелл, Х. Берджесс, Дж. Бакстон, Роберт Деннис Чантрелл, Томас Чаунер, Ф. Копленд, Э. Дэвис, Э. Фоксолл, JH Хорошо, Томас Джинс, Дэвид Лэнг, К. Малтон, Джон МакДоннелл, Артур Патрик Ми, Фредерик Мейер, Дэвид Мокатта, Генри Парк, Чарльз Эдвард Эрнест Папендиек, Дэвид Ричардсон, США Рольфе, Джон Сандерс (его первый ученик, принятый 1 сентября 1784 года), Генри Хейк Сьюард, Томас Меч, Б.Дж. Стораче, Чарльз Тиррелл и Томас Уильямс. Самым известным и успешным его учеником был сэр Роберт Смирк (который из-за личности, противоречащей личности Соуна, проучился меньше года).

Среди наиболее известных архитекторов, которые посещал лекции Соуна в Королевской академии, но на самом деле не был им озвучен, поскольку студентом был Децимус Бертон, который был одним из самых известных и успешных архитекторов XIX века. Другими успешными архитекторами, которые в студенческие годы посещали лекции, были ДжеймсПеннеторн, Джордж Гилберт Скотт, Оуэн Джонс и Генри Робертс.

главные помощники Соуна. в разное время работали: Джозеф Ганди, подготовивший многие перспективные чертежи проектов Соуна, Кристофер Эбдон, JW Хиорт, Г. Айвз, Уильям Лоддер, Р. Моррисон, Д. Пэтон, Джордж Аллен Андервуд и Джордж Уайтвик.

В офисе и помощники, и ученики летом работали с семи утра до вечера. с семи вечера с понедельника по субботу, а зимой с восьми частоли помощников и учеников. Студентам будет предоставлено время для учебы в Королевской академии и на каникулы. Студенческая комната в музее существует до сих пор, это антресоль в задней части здания, вдоль которой стоят две длинные деревянные скамейки с табуретами, окруженные гипсовыми слепками классических архитектурных деталей. и освещен длинный световым люком. Студенты обучались геодезии, измерению, калькуляции затрат, контролю и черчению, обычно студент оставался в течение пяти-семи лет.

Например, договоры Роберта Денниса Чантрелла были подписаны 14 января 1807 года, сразу после того, как ему исполнилось четырнадцать (типичный возраст для работы в офисе), его ученичество должно было длиться семь лет и стоить 100 гиней (в начале карьеры Соуна он брал 50 фунтов, и эта сумма выросла до 175 гиней), Соун должен был обеспечить «питание, проживание и ношение одежды»; Чантрелл прибыл в офис только 15 июня 1807 года. Было нормально отбывать испытательный срок в несколько недель.

В 1788 году Соан определил профессиональную ответственность архитектора:

Бизнес архитектора - это составляющие проекты и сметы, руководить работами, измерять и оценивать различные части; он является посредником между работодателем, честь и интересы которого он должен изучать, и механиком, права которого он должен защищать. Его ситуация подразумевает большое доверие; он несет ответственность за ошибки, халатность и невежество тех, кого он нанимает; и, прежде всего, он должен следить за тем, чтобы счета не превышали его собственные оценки. Если это обязанности архитектора, с какой уместностью могут быть объединены его ситуация и ситуация строителя или подрядчика?

Опубликованные труды Соуна

Соун опубликовал несколько книг по архитектуре и автобиографию:

  • Архитектурные проекты, состоящие из планов храмов, бань, казино, павильонов, садовых сидений, обелисков и других зданий, 1778 г., 2-е издание 1797 г.
  • Планы зданий, построенных в графствах Норфолк, Саффолк и др., 1788
  • Архитектурные эскизы, планы коттеджей, вилл и других полезных построек, 1793
  • Планы, фасады и перспективные виды поместья Питцхангер, 1802
  • Проекты общественных и частных зданий, 1828 г.
  • Описания дома и музея Lincoln's Inn Fields, издания: 1830, 1832 и 1835–186 гг.
  • Воспоминания о профессиональной жизни архитектора, 1835 г.. Директор Музея Соуна, Артур Т. Болтон, отредактировал и опубликовал Двенадцать Королевских мои лекции в 1929 году как лекции по академуре сэра Джона Соуна.

Избранный список архитектурных работ

Примечания

Ссылки

  • Бингем, Нил, (2011) Архитектурные мастерские в Королевской академии художеств, Королевской академии художеств, ISBN 978-1-905711-83-3
  • Брэдли, Саймон и Певзнер, Николаус, (1997) Buildings of England: London 1 The City of London, Penguin Books, ISBN 0-14-071092-2
  • Buzas, Stefan and Richard Bryant, Sir Музей Джона Соуна, Лондон, (Тюбинген: Васмут, 1994)
  • Коул, Дэвид, (1980). Работа сэра Гилберта Скотта, Architectural Press, ISBN 0-85139-723-9
  • Колвин, Говард, 2-е издание (1978) Биографический словарь британских архитекторов 1600 –1840, Джон Мюррей, ISBN 0-7195-3328-7
  • Чейни, Эдвард, 2-е издание (2000 г.) Эволюция Большого тура: англо-итальянские культурные отношения с эпохи Возрождения, Routledge, ISBN 0-7146-4474-9
  • Curl, James Stevens, (1999) Словарь архитектуры, Oxford University Press, ISBN 0-19-280017-5
  • Кёрл, Джеймс Стивенс, (1983) Жизнь и творчество Генри Робертса 1803–1876, Филимор, ISBN 0-85033-446-2
  • Дарли, Джиллиан, (1999) Джон Соан: случайный романтик, Yale University Press, ISBN 978-0- 300-08165-7
  • de la Ruffinière du Prey, Пьер, (1982) Джон Соан Создание архитектора, Chicago University Press, ISBN 0-226-17299- 6
  • де ла Руффиньер дю Прей, Пьер, (19 85) Каталоги архитектурных чертежей сэра Джона Соуна в Музее Виктории и Альберта, Музее Виктории и Альберта, ISBN 0-948107-00-6
  • Дори, Хелен и др.., (1991) 9-е пересмотренное издание Новое описание музея сэра Джона Соуна, Попечители музея сэра Джона Соуна
  • Дори, Хелен и др., (2018) 13-е пересмотренное издание Полное описание сэра Музей Джона Соуна, Попечители музея сэра Джона Соуна
  • Файнберг, Сьюзен Г. Происхождение идеи музея сэра Джона Соуна: 1801–1810 гг. Журнал Общества историков архитектуры, т. 43, нет. 4 (октябрь 1984 г.): стр. 225–237
  • Флорес, Кэрол А. Хрвол (2006), Оуэн Джонс: Дизайн, орнамент, архитектура и теория в переходную эпоху Rizzoli International, ISBN 978-0-847-82804-3
  • Нокс, Тим, (2009) Музей сэра Джона Соуна, Лондон, Меррелл, ISBN 978- 1-85894-475-3
  • Костоф, Спиро (редактор), (2000) 2-е издание «Главы архитектора в истории профессии», Калифорнийский университет, ISBN 978- 0-520-22604-3
  • Левер, Джилл, (2003) Каталог рисунков Джорджа Дэнса Младшего (1741–1825) и Джорджа Дэнса Старшего (1695–1768) из собрания Музея сэра Джона Соуна., Azimuth Editions, ISBN 1-898592-25-X
  • Порт, MH, (2006) Шестьсот новых церквей: Комиссия по церковному строительству 1818–1856, 2-е изд., Издательство Йельского университета, ISBN 978-1-904965-08-4
  • Рид, Розамунд, (1996) Архитектурные работы Джорджа Уайтвика в Плимуте и графстве Девон в 128-м томе «Сделок Девонширской ассоциации»
  • Ричардсон, Маргарет и Стивенс, Мэри Энн (редакторы), (1999) Джон Соан, архитектор, мастер света и космос, Королевская академия искусств, ISBN 0-900946-80-6
  • Шуман-Касия, Ева, (1991) Джон Соун и Банк Англии, Лонгман, ISBN 1-85454-056-4
  • Соун, Джон, (1929) Лекции по горной под редакцией Артура Т. Болтона, Музей сэра Джона Соуна
  • Страуд, Дороти, (1961) Архитектура сэра Джона Соуна, Studio Books Ltd
  • Страуд, Дороти, (1966) Генри Холланд Его жизнь и архитектура, Country Life
  • Страуд, Дороти, (1984) сэр Джон Соан Архитектор, Faber Faber, ISBN 0-571-13050-X
  • Саммерсон, Джон, (1966) Сороковой том Общество Уолпола 1964–1965, Книга Джона Торпа в Музее сэра Джона Соуна, Общество Уолпола
  • Тейт, AA, (2008) Братья Адам в Риме: Рисунки из Большого тура, Scala Publishers Ltd, ISBN 978-1-85759-574-1
  • Тайак, Джеффри, (1992) Сэр Джеймс Пеннеторн и создание Викторианского Лондона, Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-394345
  • Waterfield, Giles (Editor), (1996) Соун и смерть, Картинная галерея Далиджа, ISBN 978-1-898519-08-9
  • Уоткин, Дэвид, (1996) Сэр Джон Соан Просветленная мысль и Королевская академия Лекции, Cambridge University Press, ISBN 0-521-44091-2
  • Webster, Christopher, (2010) RD Chanterell (1793–1872) и архитектура потерянного поколения, Spire Books Ltd, ISBN 978-1-904965-22-0
  • Уитборн Филип, (2003) Децимус Бертон, эсквайр, архитектор и джентльмен (1800–1830), Королевское гражданское общество Танбридж-Уэллса, ISBN 0-9545343-0-1

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джоном Соаном.
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:25:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте