Карл Фридрих Шинкель | |
---|---|
Шинкель в 1836 году:. от Карл Йозеф Бегас | |
Родился | (1781-03-13) 13 марта 1781 г.. Нойруппин, маркграфство Бранденбург |
Умер | 9 октября 1841 г. (1841-10-09) (60 лет). Берлин, провинция Бранденбург |
Национальность | Немец |
Род занятий | архитектор, градостроитель |
Известный | неоклассическими и неоготическими зданиями |
Карл Фридрих Шинкель (13 марта 1781 г. - 9 октября 1841 г.) был прусским архитектор, градостроитель и художник, который также проектировал мебель и декорации. Шинкель был одним из самых выдающихся архитекторов Германии и проектировал как неоклассические, так и неоготические здания. Его самые известные здания находятся в Берлине.
Шинкель родился в Нойруппин, маркграфство Бранденбург. Когда ему было шесть лет, его отец погиб во время катастрофического пожара Нойруппина 1787 года. Он стал учеником архитектора Фридриха Гилли (1772–1800) (они стали близкими друзьями) и его отец, Дэвид Гилли, в Берлине. Вернувшись в Берлин из своей первой поездки в Италию в 1805 году, он начал зарабатывать на жизнь живописью. Когда он увидел картину Каспара Давида Фридриха Странник над морем тумана на художественной выставке в Берлине 1810 года, он решил, что никогда не достигнет такого мастерства живописи, и обратился к архитектуре. Работая на сцене, в 1816 году он создал усыпанный звездами фон для появления "Königin der Nacht " в опере Вольфганга Амадея Моцарта Волшебная флейта, что даже цитируется в современных постановках этого многолетнего произведения. После поражения Наполеона Шинкель руководил Прусской строительной комиссией. На этой должности он не только отвечал за преобразование все еще относительно не впечатляющего города Берлина в представительную столицу Пруссии, но также курировал проекты на расширенных прусских территориях от Рейнской области на западе до Кенигсберга в восток, например, Церковь Нового Альтштадта.
С 1808 по 1817 год Шинкель ремонтировал и реконструировал Замок Розенау, Кобург, в стиле готического возрождения. Он также восстановил руины аббатства Чорин.
Стиль Шинкеля в его наиболее продуктивный период определяется поворотом к греческой, а не имперско-римской архитектуре, попыткой отвернуться от стиля, который был связан с недавними французскими оккупантами. (Таким образом, он является известным сторонником греческого возрождения.) Он считал, что для того, чтобы избежать бесплодия и иметь душу, здание должно содержать элементы поэтики и прошлого и вести беседу с их.
Его самые известные сохранившиеся здания находятся в Берлине и его окрестностях. К ним относятся Neue Wache (1816–1818), Национальный памятник Освободительной войны (1818–1821), Schauspielhaus (1819–1821) в Жандарменмаркт, который заменил более ранний театр, который был уничтожен пожаром в 1817 году, и Старый музей на Музейном острове (1823–1830). Он также провел улучшения дворца наследного принца и замка Шарлоттенбург. Шинкель также отвечал за внутреннее убранство ряда частных берлинских резиденций. Хотя сами здания уже давно разрушены, части лестничной клетки из дома Вейдингера удалось спасти и встроить в Николайхаус на Брюдерштрассе. и его формальный обеденный зал в Palais am Festungsgraben.
В период с 1825 по 1827 год он сотрудничал с Карлом Теодором Оттмером над дизайном для Berliner Singakademie для Sing-Akademie zu Berlin. С 1952 года он известен как Театр Максима Горького.
Позже Шинкель вообще отошел от классицизма, приняв неоготику в своей церкви Фридрихсвердера (1824 г.) –1831). Bauakademie (1832–1836) Шинкеля, его самое новаторское здание, избегало историцистских условностей и, казалось, указывало путь к чистой «модернистской» архитектуре, которая станет заметной в Германии только к началу 20-го века. век.
Шинкель умер в Берлине, провинция Бранденбург..
Шинкель, однако, известен как своими теоретическими работами и своими архитектурными проектами, так и относительно небольшим количеством зданий, которые были фактически выполнены по его проектам. Некоторые из его заслуг лучше всего проявляются в его невыполненных планах по превращению афинского Акрополя в королевский дворец для нового греческого королевства и возведения дворца Орианда в Крым. Эти и другие проекты можно изучить в его Sammlung architektonischer Entwürfe (1820–1837) и его Werke der höheren Baukunst (1840–1842; 1845–1846). Он также разработал знаменитую медаль «Железный крест» Пруссии, а затем Германии.
Однако предполагалось, что из-за сложных политических обстоятельств - французской оккупации и зависимости от прусского короля - и его относительно ранней смерти, которая помешала ему увидеть бурную индустриализацию Германии во второй половине XIX века он не смог реализовать истинный потенциал, проявленный его эскизами.
Готический собор у реки, 1813 год
Вид на Монблан, 1813 год
Утро, 1813 год
Сцена Карла Фридриха Шинкеля набор для Волшебной флейты Моцарта, 1815
Каменная арка, 1818
Уран и танец звезд, 1834
Христиан Питер Вильгельм Бейт, 1837 (Аллегория промышленного обновления Пруссии)
Концертхаус, Берлин
Александр Невский часовня, Петергоф, Россия
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Карл Фридрих Шинкель. |
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Карлом Фридрихом Шинкелем |