Великое Национальное Собрание Турции. Türkiye Büyük Millet Meclisi | |
---|---|
27-й парламент Турция | |
Печать парламента Турции | |
Тип | |
Тип | Однопалатный |
История | |
Основана | 23 апреля 1920 г. (1920-04-23). июль 20, 1961 (1961-07-20) (Двухпалатный ). 9 ноября 1982 (1982-11-09) |
Распущен | 27 мая 1960 (1960- 05-27) 12 сентября 1980 (1980-09-12) |
Предшествовало | Генеральная ассамблея Османской империи. Комитет представительства |
Руководство | |
Спикер | Мустафа Шентоп (AKP ). с 24 февраля 2019 года |
заместители спикера | [ar ; tr ] (AKP ). с 24 февраля 2019 года. (CHP ). (HDP ). Джелал Адан (MHP ). с 12 июля 2018 года |
Лидер Палаты | Наси Бостанджи (AKP ). с 7 июля 2018 года |
Лидер оппозиции | Кемаль Кылычдароглу (CHP ). с 22 мая 2010 г. |
Структура | |
Количество мест | 600 |
Политические группы | Правительство (290)
Оппозиция (245) Вакантные (15)
|
Срок полномочий | 5 лет (возможны досрочные выборы) |
Заработная плата | 22 200 (в месяц) с льготами |
Выборы | |
Система голосования | Пропорциональное представительство по партийным спискам. Метод Д'Хондта |
Последние выборы | 24 июня 2018 г. |
Следующие выборы | 25 июня 2023 г. |
Перераспределение избирательных округов | Высший избирательный совет (Турция) |
Девиз | |
Эгеменлик Кайыциз Чарциз Миллетиндир. Суверенитет безоговорочно принадлежит нации | |
Место собрания | |
Великое национальное собрание Турции. Баканлыклар. Анкара, 06543. Турция | |
Веб-сайт | |
Великое Национальное Собрание Турции |
Великое Национальное собрание Турции (турецкий : Türkiye Büyük Millet Meclisi), обычно именуемое просто TBMM или парламент (турецкий : Meclis или Parlamento), является однопалатным турецким законодательным органом. Это единственный орган, наделенный законодательными прерогативами Конституцией Турции. Он был основан в Анкаре 23 апреля 1920 года в разгар Национальной кампании. Эта конституция создала свое предварительное правительство, известное как первые исполнительные министры Турции (комитет заместителя по обязательствам), в кратчайшие сроки, в мае 1920 года. Парламент был основой усилий Марешала Мустафа Кемаль Ататюрк, 1-й президент Турецкой Республики и его коллеги основали новое государство на остатках Османской империи.
Турция имела историю парламентского правления до создания нынешнего национального парламента. К ним относятся попытки обуздать абсолютную монархию во время Османской империи посредством конституционной монархии, а также учреждение временных национальных ассамблей непосредственно перед провозглашением Турецкой Республики в 1923 году, но после фактического роспуска Османской империи. Империя в начале десятилетия.
В период Османской на территории современной Турции было два парламентских правительства. Первая конституционная эра длилась всего два года, выборы проводились всего дважды. После первых выборов правительство неоднократно подвергало критике из-за русско-турецкой войны 1877–1878 со стороны представителей, и собрание было распущено и выборы были назначены 28 июня 1877 года. второе собрание было также распущено султаном Абдул Хамидом II 14 февраля 1878 г., результатом чего стало возвращение абсолютной монархии с Абдул Хамидом II и приостановление действия Османская конституция 1876 года, которая пришла с демократическими реформами, приведшими к первой конституционной эре.
Считается, что Вторая конституционная эра началась 23 июля 1908 года. это было написано для первого парламента включало контроль султана на публике и было снято в 1909, 1912, 1914 и 1916 годах на сессии, известной как «декларация свободы». Было предоставлено большинство современных парламентских прав, которые не были предоставлены в первой конституции, такие как отмена права султана депортировать граждан, которые, как утверждается, совершили вредную деятельность, создание свободной прессы, запрет цензуры.. Была признана свобода проводить собрания и создавать политические партии, и правительство считалось ответственным перед собранием, а не перед султаном.
В течение двух конституционных эпох Османской империи османский парламент назывался Генеральное собрание Османской империи и было двухпалатным. Верхней палатой был Сенат Османской империи, члены которого избирались султаном. Роль Великого Визиря, многовековой высшей министерской должности в империи, преобразованной, как и в других европейских государствах, в должность, идентичную должности премьер-министра, а также как у спикера Сената. Нижней палатой Генеральной Ассамблеи была Палата депутатов Османской империи, члены которой избирались населением.
После Первой мировой войны победившие союзные державы добивались расчленения Османской империи посредством Севрского договора. Согласно этим планам, политическое существование турецкой нации должно было быть полностью ликвидировано, за исключением небольшого региона. На Анатолийском полуострове усилились националистические настроения турок, положив начало становлению турецкого национального движения. Политические события этого периода оказали длительное влияние, которое продолжает влиять на характер турецкой нации. Во время турецкой войны за независимость Мустафа Кемаль выдвинул идею о том, что будет только один путь к освобождению турецкого народа после Первой мировой войны, а именно путем создания независимого суверенного турецкого государства. Султанат был упразднен вновь созданным парламентом в 1922 году, что подготовило почву для официального провозглашения республики, которое должно было произойти 29 октября 1923 года.
Мустафа Кемаль в своей речи 19 марта 1920 года объявил, что «в Анкаре будет собрано собрание, которое будет обладать исключительными полномочиями. "и сообщил, как будут избраны члены, которые будут участвовать в собрании, и о необходимости провести выборы самое позднее в течение 15 дней. Он также заявил, что члены рассредоточенной Османской палаты депутатов также могут участвовать в ассамблее в Анкаре, чтобы увеличить представительную власть парламента. Эти выборы были проведены, как и планировалось, в стиле выборов предыдущей Палаты депутатов, чтобы выбрать первых членов нового турецкого собрания. Это Великое Национальное Собрание, созданное на основе национального суверенитета, провело свою инаугурационную сессию 23 апреля 1920 года. С этой даты до окончания турецкой войны за независимость в 1923 году временное правительство Турции было известно как Правительство Великого Национальное собрание.
Многопартийный период в Турция была возобновлена после основания Партии национального развития (Milli Kalkınma Partisi) Нури Демираг в 1945 году. Демократическая партия была создана в следующем году и выиграла всеобщие выборы 1950 г.; один из ее лидеров, Джелал Баяр, становится президентом Республики, а другой, Аднан Мендерес, премьер-министром.
После 27 мая 1960 года военные силы вмешались в политическую жизнь страны, премьер-министр Аднан Мендерес, президент Джелал Баяр и все министры и члены Ассамблеи были арестованы. Ассамблея была закрыта. Комитет национального единства, CNU (Milli Birlik Komitesi), принял на себя все полномочия Ассамблеи на основании временной конституции и начал управлять страной. Исполнительная власть использовалась министрами, назначенными CNU.
Члены CNU начали работу над новой всеобъемлющей конституцией. Учредительное собрание (Kurucu Meclis), состоящее из членов CNU и членов Палаты представителей, было учреждено для разработки новой конституции 6 января 1961 года. Палата представителей состояла из назначенных CNU представителей, назначенных две партии того времени (ПРП и Национальная партия республиканских сельских жителей, РВНП) и представители различных профессиональных ассоциаций.
Конституционный текст, разработанный Учредительным собранием, был представлен избирателям на референдуме 9 июля 1961 года. и был принят 61,17% избирателей. Конституция 1961 года, первая подготовленная Учредительным собранием и первая представленная народу на референдуме, включала нововведения по многим вопросам.
Конституция 1961 года предусматривала типичную парламентскую систему. Согласно Конституции парламент был двухпалатным. Законодательная власть принадлежит Палате представителей и Сенату. в то время как исполнительная власть принадлежала Президенту и Совету министров. Конституция предусматривает создание Конституционного суда.
Конституция 1961 года регулирует основные права и свободы, включая экономические и социальные права, в широком спектре и закрепляет принципы демократического социального государства и верховенства закона. После военного меморандума от 12 марта 1971 года Конституция 1961 года претерпела множество изменений, но оставалась в силе до военного переворота 1980 года.
В стране произошел военный переворот 12 сентября 1980 года. Действие Конституции было приостановлено, а политические партии были распущены. Многим политикам снова запретили заниматься политикой. Военная власть, управляющая страной, учредила «Учредительное собрание», как это было сделано в 1961 году. Учредительное собрание состояло из Совета национальной безопасности и Консультативного собрания. В течение двух лет была разработана новая конституция, которая была представлена на референдум 7 ноября 1982 года. Участие в референдуме составило 91,27%. В результате Конституция 1982 г. была принята 91,37% голосов.
Самым большим изменением, вызванным Конституцией 1982 г., стала однопалатная парламентская система. Количество депутатов - 550 человек. Исполнительная власть была уполномочена, и были введены новые и более определенные ограничения основных прав и свобод. Также был введен 10% избирательный порог. За исключением этих аспектов, Конституция 1982 года очень напоминала Конституцию 1961 года.
Конституция 1982 г., с момента ее принятия до настоящего времени, претерпела множество изменений, особенно «законы об интеграции», которые были приняты в рамках Европейского Союза процесс членства, который привел к фундаментальной эволюции.
После конституционных референдумов 2017 г., первых всеобщих выборов Ассамблея будет в рамках президентской системы, с исполнительным президентом, который будет иметь право возобновить выборы в Ассамблею. Новая Ассамблея увеличит количество депутатов с 550 до 600.
Есть 600 членов парламента (депутатов), которые избираются на пятилетний срок Метод Д'Ондта, система пропорционального представительства по партийным спискам, из 87 избирательных округов, которые представляют 81 административную провинцию Турции (Стамбул и Анкара разделены на три избирательных округа тогда как Измир и Бурса разделены на две части из-за большой численности населения). Чтобы избежать подвешенного парламента и его чрезмерной политической раздробленности, с 1982 года партия должна набрать не менее 10% общенациональных голосов, чтобы претендовать на представительство в парламенте. В результате этого порога только две партии получили места в законодательном органе после выборов 2002 года и три в 2007 году. На выборах 2002 каждая партия, представленная в предыдущем парламенте, была исключена из палаты, а партии, представляющие 46,3% явки избирателей были исключены из числа представленных в парламенте. Этот порог подвергался критике, но жалоба в Европейский суд по правам человека была отклонена.
Независимые кандидаты также могут баллотироваться и могут быть избраны без порогового значения.
Новый срок в парламенте начался 23 июня 2015 года после всеобщих выборов в июне 2015 года. Дениз Байкал из НРП временно исполнял обязанности спикера, поскольку самый старый член ТБММ обычно исполняет обязанности спикера во время зависшего парламента. Исмаил Кахраман был избран после досрочных выборов 22 ноября 2015 года.
Партии, которые иметь не менее 20 депутатов может образовывать депутатскую группу. В настоящее время в GNAT имеется пять парламентских групп: AKP, имеющая наибольшее количество мест, CHP, MHP, Партия Ийи и HDP.
Эти комитеты являются одним из инструментов аудита парламента. Исследование может начаться по требованию правительства, групп политических партий или минимум 20 депутатов. Эти обязанности возлагаются на комитет, количество членов, продолжительность работы и место работы которого определяются по предложению спикера парламента и с одобрения Генеральной Ассамблеи.
Эти комитеты создаются, если проводится какое-либо расследование, связанное с президентом, вице-президентом и министрами, и утверждаются Генеральной Ассамблеей путем скрытого голосования.
An Член парламента может посещать более одного комитета, если он / она не является членом комитета по заявкам или комитета по планированию и бюджету. Члены этих комитетов не могут участвовать ни в каких других комитетах. С другой стороны, ему / ей тоже не нужно работать в комитете. Количество членов каждого комитета определяется предложением Консультативного совета и одобрением Общего собрания.
Подкомитеты создаются в соответствии с вопросом, который получает комитет. Только Комитет по государственным экономическим предприятиям (ЧЭП) имеет постоянные подкомитеты, которые конкретно отвечают за группу ЧЭП.
Заседания комитетов открыты для депутатов, членов Совета министров и представителей правительства. Депутаты и члены Совета министров могут разговаривать в комитетах, но не могут вносить предложения по поправкам или голосовать. Каждый член парламента может читать отчеты комитетов.
НПО могут присутствовать на заседаниях комитета по приглашению комитета, поэтому добровольное индивидуальное или общественное участие недоступно. СМИ, но не визуальные средства массовой информации, могут присутствовать на собраниях. Представителями СМИ обычно являются парламентские сотрудники медиа-институтов. Комитеты могут препятствовать посещению СМИ своим совместным решением.
27-й парламент Турции вступил в должность 7 июля 2018 года после ратификации результаты всеобщих выборов, состоявшихся 24 июня 2018 г.. Состав парламента 27-го созыва представлен ниже.
После выборов 3 депутата скончались, 4 депутата стали министрами, 5 депутатов стали мэрами и 3 депутата утратили свое членство.
В дополнение к приведенной выше таблице, Инновации (Йенилик) Партия и Демок Партия регионов ratic представлена по одному месту каждая.
Альянс | Партия | Голоса | Сиденья | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
# | % | ± | # | ± | % | ||||
Народный альянс. Джумхур Иттифаки | Партия справедливости и развития *. Адалет ве Калкинма Партиси | 21,335,579 | 42,56 | -6,94 | 295 | -22 | 49,17 | ||
Партия националистического движения. Миллиетчи Харекет Партизи | 5,564,517 | 11,10 | -0,80 | 49 | +9 | 8,17 | |||
Народный альянс всего | 26900,096 | 53,66 | -7,74 | 344 | -13 | 57,33 | |||
Национальный альянс. Просо İttifakı | Республиканская народная партия *. Джумхуриет Халк Партизи | 11 348 899 | 22,64 | -2,68 | 146 | +12 | 24.33 | ||
İyi Party *. İyi Parti | 4,990,710 | 9.96 | New | 43 | New | 7,17 | |||
Felicity Party *. Saadet Партизи | 673,731 | 1,34 | +0,66 | 0 | ±0 | 0,00 | |||
Всего по Альянсу наций | 17013,340 | 33,94 | +7. 94 | 189 | +55 | 31,50 | |||
Народно-демократическая партия. Halkların Demokratik Partisi | 5,866,309 | 11,70 | +0,94 | 67 | +8 | 11,17 | |||
Партия свободного дела. Хюр Дава Партизи | 157,612 | 0,31 | +0,31 | 0 | ±0 | 0,00 | |||
Патриотическая партия. Ватан Партизи | 117,779 | 0,23 | -0,02 | 0 | ±0 | 0,00 | |||
Другое. Diğer | 75,283 | 0,15 | -1,44 | 0 | ±0 | 0,00 | |||
Недействительные / пустые голоса | 1,053,310 | – | – | – | – | – | |||
Всего | 51,183,729 | 100,00 | – | 600 | +50 | 100,00 | |||
Зарегистрированные избиратели / явка | 59,354,840 | 86,23 | +1,05 | – | – | – | |||
Источник: Анадолу Аджанси | |||||||||
* Примечания: были избраны два члена Партии счастья в списке Народно-республиканской партии, один член Демократической партии был избран в списке партии Ийи, а один член партии Великого Союза был избран в список Партии справедливости и развития.. |
Нынешнее Здание Парламента - третье здание, в котором находится национальный парламент. Здание, в котором сначала размещался Парламент, было преобразовано из штаб-квартиры в Анкаре Комитета Союза и Прогресса, политической партии, свергнувшей султана Абдулхамида II в 1909 году в попытке установить демократию в Османской империи. Спроектированный архитектором Хасипом Беем, он использовался до 1924 года и сейчас используется как место Музея войны за независимость. Второе здание, в котором размещался Парламент, было спроектировано архитектором Ведатом (Тек.) Бей (1873–1942) и использовался с 1924 по 1960 год. Сейчас он преобразован в Музей Республики. Великое Национальное Собрание теперь размещается в современном внушительном здании в районе Баканлыклар в Анкаре. Проект монументального здания был разработан архитектором и профессором Клеменсом Хольцмайстером (1886–1993). Здание изображено на реверсе турецкой банкноты номиналом 50 000 лир 1989–1999 годов. Во время попытки государственного переворота в Турции здание трижды подвергалось авиаударам, им были нанесены заметные повреждения. Позже летом 2016 года в парламенте была проведена ревизия.
Нынешний фасадный фасад ТБММ.
Старый TBMM.
Балкон старого ТБММ.
Генеральная Ассамблея - это место встречи TBMM.
Президент Ататюрк входит в TBMM.
Похороны президента Демиреля.
Сад второй ТБММ.
Масштабная модель текущего ТБМ.
Обсуждение в ТБММ в 1980-е годы.
Хаты Чирпан на трибуне.
Предшественником ТБММ был Османский парламент.
Османский парламент в 1877 году.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Grand Национальная Ассамблея Турции. |
Координаты : 39 ° 54'42 ″ N 32 ° 51′04 ″ E / 39,91167 ° N 32,85111 ° E / 39,91167; 32.85111