Этрусская архитектура

редактировать
Гробница Рельефов в Бандитачча некрополь Деталь реконструкции храма Вилла Джулия

Этрусский архитектура была создана примерно между 900 г. до н.э. и 27 г. до н.э., когда расширяющаяся цивилизация Древнего Рима окончательно поглотила этрусскую цивилизацию. Этруски были значительными строителями из камня, дерева и других материалов для храмов, домов, гробниц и городских стен, а также мостов и дорог. Единственные постройки, сохранившиеся в некотором количестве в своем первоначальном состоянии, - это гробницы и стены, но благодаря археологии и другим источникам у нас есть много информации о том, что когда-то существовало.

Примерно с 630 г. до н.э. этрусская архитектура находилась под сильным влиянием греческой архитектуры, которая сама развивалась в тот же период. В свою очередь, это повлияло на римскую архитектуру, которая в первые века своего существования могла рассматриваться как региональный вариант этрусской архитектуры. Но, начиная примерно с 200 г. до н.э., римляне обращались непосредственно к Греции в своем стиле, иногда сохраняя этрусские формы и цели в своих зданиях.

Основные монументальные формы этрусской архитектуры, перечисленные в порядке убывания сохранившихся остатки были: дома богатой элиты, таинственные «монументальные комплексы», храмы, городские стены и высеченные в скалах гробницы. За исключением подиумов храмов и фундамента некоторых домов, только стены и высеченные в скалах гробницы были в основном из камня и поэтому часто в значительной степени сохранились.

Содержание
  • 1 Храмы
    • 1.1 Храм Юпитера Оптимуса Максима
  • 2 Монументальных комплекса
  • 3 Дома
  • 4 Могилы и курганы
  • 5 Стены и укрепления
  • 6 Дорожная сеть
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Храмы

Ранние этруски, похоже, поклонялись в ограждениях на открытом воздухе, выделенных, но не застроенных; Жертвоприношения продолжали совершаться снаружи, а не внутри храмов в традиционной римской религии до ее конца. И только около 600 г. до н.э., на пике своей цивилизации, они начали создавать монументальные храмы, несомненно, под влиянием греков. Утверждалось и оспаривалось то, что эти здания, по существу, возникли из крупнейших этрусских домов.

Храмовый подиум в Орвието ; камень выше этого уровня, вероятно, не использовался

Обычно, только подиум или базовая платформа использовали камень, а верхние части были из дерева и сырцового кирпича, что значительно уменьшало то, что сохранилось для археологов. Однако есть свидетельства того, что колонны портика иногда использовали камень, как в Вейи. Это сделало многое в этрусских храмах неопределенным. Единственный письменный отчет, имеющий значение для их архитектуры, - это Витрувий (умер после 15 г. до н.э.), написавший примерно через два столетия после того, как этрусская цивилизация была поглощена Римом. Он описывает, как спланировать «тосканский храм», который выглядит как храм в римском «этрусском стиле» (tuscanicae dispositiones) такого типа, который, возможно, все еще иногда строился в его дни, а не как действительно исторически мыслящая попытка описать подлинный этрусский здания, хотя он вполне мог видеть их примеры.

Многие аспекты его описания соответствуют тому, что могут продемонстрировать археологи, но другие нет. В любом случае ясно, что этрусские храмы могли принимать разные формы, а также менялись в течение 400-летнего периода, в течение которого они строились. Тем не менее, Витрувий остается неизбежной отправной точкой для описания и контраста этрусских храмов с их греческими и римскими эквивалентами. Есть также несколько моделей храмов в керамике и изображения на гробницах или вазах. Остатки архитектурных терракотовых элементов иногда сохранились в значительных количествах, и в музеях, в основном в Италии, есть хорошие коллекции привлекательных по форме и окрашенных антефиксов, в частности.

Витрувий указывает три двери и три cellae, по одному для каждого из главных этрусских божеств, но археологические находки не предполагают, что это было нормальным явлением, хотя оно и обнаружено. Римские источники имели обыкновение приписывать этрускам пристрастие к триадам в таких вещах, как городское планирование (например, с тремя воротами в города), что, по-видимому, не отражает реальности. Ориентация храма непостоянна и, возможно, была определена священником, наблюдавшим за полетом птиц во время основания.

Поздний терракотовый фронтон (частично реконструированный) из Таламоне

Внешний вид храма и греческие, и римские храмы изначально были богато украшены и красочны, особенно в антаблементе и крышах, и это, пожалуй, еще более верно для этрусских храмов. Когда для изготовления колонн использовалось дерево, основания и капители часто заключались в окрашенную терракоту. Все края крыши были украшены, в основном ярко окрашенной терракотой, и, кажется, часто вдоль центрального гребня крыши располагался ряд скульптур, выходящих за пределы группы акротерионов над фронтон в греческих и римских храмах. Аполлон Вейский был частью группы акротерионов. Существенные, но сломанные останки поздних скульптурных групп фронтонов сохранились в музеях, на самом деле больше, чем из греческих или римских храмов, отчасти потому, что терракота не могла быть «переработана», как мрамор. Группы из Луни и Таламоне (обе теперь во Флоренции ) являются одними из самых впечатляющих.

Особенности типичных этрусских и римских храмов, и в отличие от греческих, начните с сильно фронтального подхода, с большим акцентом на переднем фасаде, меньше на боковых сторонах и очень мало на задней. Подиумы также обычно выше, и в них можно войти только с передней части, просто представляя пустую стену платформы в другом месте. У парадного портика могут быть только колонны. В этрусских храмах, более чем в римских, портик глубокий, часто представляющий, как рекомендует Витрувий, половину площади под крышей, с несколькими рядами колонн.

По крайней мере, в более поздних храмах, версии греческого языка Обнаружены эолийские, ионические и коринфские капители, а также основной тосканский орден, более простая версия дорических, но внимания к полной греческой деталировке антаблемента, которую преследовали римляне, похоже, не хватало. рифленые тосканские / дорические колонны также могут быть найдены вопреки греческим и более поздним римским соглашениям.

этрусская архитектура разделяется с древнеегипетской архитектурой использование большого каветто молдинги в виде карниза, но не в таком массивном масштабе. Каветто занимало место греческого cymatium во многих храмах, часто раскрашенных вертикальными «язычковыми» узорами (как в реконструированном этрусском храме на вилле Джулия, проиллюстрированном выше), и в сочетании с характерной «этрусской круглой лепкой», часто расписанной чешуей.

Храм Юпитера Оптимуса Максима

Спекулятивная модель первого Храма Юпитера Оптимуса Максимуса в Риме

Первое здание Храма Юпитера Оптимуса на Капитолийском холме было самым старым большим храмом в Риме, посвященным Капитолийской триаде, состоящей из Юпитера и его спутника. божества, Юнона и Минерва, и занимали подобную кафедральному положению в официальной религии Рима. Его первая версия была традиционно посвящена в 509 г. до н.э., но в 83 г. до н.э. он был разрушен пожаром, а восстановленный храм в греческом стиле был завершен в 69 г. до н.э. (должно было произойти еще два пожара и новые здания). К первому храму были привлечены этрусские специалисты для различных аспектов строительства, включая изготовление и роспись обширных терракотовых элементов антаблемента или верхних частей, таких как антефиксы. Но для второго корпуса их вызвали из Греции.

Первая версия - это крупнейший из зарегистрированных этрусских храмов, намного больше, чем другие римские храмы на протяжении столетий спустя. Однако его размер остается предметом серьезных споров специалистов; основанный на древнем посетителе, было заявлено, что он был почти 60 м × 60 м (200 футов × 200 футов), что было недалеко от крупнейших греческих храмов. Каким бы ни был его размер, его влияние на другие раннеримские храмы было значительным и продолжительным. Реконструкции обычно показывают очень широкие карнизы и широкую колоннаду, простирающуюся по бокам, но не вокруг задней стены, как это было бы в греческом храме. Грубое изображение на монете 78 г. до н.э. показывает только четыре колонны и очень загруженную линию крыши.

Монументальные комплексы
Фриз из Акваросса (зона F)

«Монументальный комплекс» или здание - термин, используемый для нескольких крупных наборы зданий, относительно недавно обнаруженные археологами, этот термин отражает отсутствие уверенности в их функциях. Двумя ведущими примерами являются архаическое здание в Poggio Civitate и еще одно в Acquarossa (зона F); оба относятся к VI веку или раньше. У обоих есть наборы зданий вокруг двора, в которых используется камень, по крайней мере, в фундаменте, черепица и сложные украшения из архитектурной терракоты. Их размер исключительный для их раннего свидания. Одна очевидная возможная функция - это роскошные жилища; другой - общественные здания, действующие как места для собраний и ознаменования различных аспектов сообщества. Только каменные фундаменты и керамические фрагменты остались для раскопок.

Дома

Из более богатых гробниц кажется очевидным, что этрусская элита жила в довольно просторном комфорте, но мало свидетельств того, что как выглядели их дома, хотя некоторая мебель изображена на фресках гробниц. Вырубленные в скале гробницы часто образуют наборы «комнат», некоторые из которых довольно большие, которые, по-видимому, частично напоминают дома атриум более обеспеченных этрусков. В отличие от некоторых некрополей, этрусские города, как правило, застраивались еще со времен римлян, и дома не оставили мало следов. Там, где сохранились останки, есть плотно набитые туфовые основания, возможно, сверху из сырцового кирпича, но в некоторых местах нижние части стен из туфа сохранились даже в небольших домах. Один полный комплект фундаментов показывает дом размером 7,9 м на 3,9 м (25 x 13 футов). На крупных фермах, шахтах, карьерах и, возможно, на других объектах, где было занято много людей, рабочие жили в общежитиях.

этрусская погребальная урна (виллановский период, IX-VIII века до н.э.), показывающая вероятную форму ранней хижины: простое жилище из глины и соломы

Форма моделей Дома из керамики, а иногда и из бронзы, называемые «урнами-хижинами», дают нам некоторые указания. Они, по-видимому, использовались для хранения кремированного пепла и обнаружены в этрусском железном веке виллановской культуры и в ранних захоронениях, особенно в северных районах. Урны хижины представляют собой обычную модель с единым внутренним пространством. Они обычно круглые или слегка овальные, часто с выступающими деревянными балками, уложенными в два ряда на скатной крыше, которые пересекаются на центральном коньке и выступают в виде буквы «V» в воздух; эти выступы, кажется, иногда были вырезаны или украшены иным образом. У урн всегда есть большая квадратная дверь для доступа, иногда две, а очертания окон в стенах могут быть обозначены выступами или отметинами на глине. Очень часто есть окно и выход для дыма, над дверью в крыше, и на противоположном конце.

Такие дома были сделаны из земли и органических материалов с использованием сырцового кирпича и плетня и мазни.. Найдены каменные очаги и, возможно, каменные кольца у основания. Кажется, что даже зажиточные люди редко жили в каменных домах, а высеченные в скале гробницы часто представляют собой деревянные потолки в камне. «Гробница Рельефов» в Бандитачча предполагает, что вещи, такие как инструменты и оружие, часто вешались на стены для хранения.

На Палатинском холме в Риме Casa Ромули («Дом Ромула ») долгое время сохранялся, а при необходимости перестраивался, как прежде. Это была хижина, сделанная из деревянных столбов и балок крыши, стены из плетеной глины и соломенной крыши, и, возможно, типичная для обычного этрусского жилья за пределами многолюдных городских центров. Место не может быть идентифицировано с уверенностью, но в одном из возможных местоположений был обнаружен круг из шести опорных отверстий плюс один центральный, вырезанный в туфе коренная порода, с яйцевидной формой 4,9 м x Периметр 3,6 м.

Гробницы и курганы
Бандитачча некрополь, Гробница Капителли

Богатые этруски оставили замысловатые гробницы, в основном собранные в больших некрополах где-то далеко за пределами своих городов. Они были щедро заполнены погребальным инвентарем, особенно керамикой, которая дает нам большую часть нашего понимания этрусской культуры. Обычно в туфовых регионах южной Этрурии погребальная камера была вырезана из твердой породы под землей, что относительно легко сделать с этой скалой, но наверху была структура, часто довольно большая. В других регионах они обычно застраиваются над землей. Они повторно использовались для дальнейших захоронений в одной семье на протяжении нескольких поколений, и часто были очень переполнены саркофагами и погребальным инвентарем, хотя известные пережитки сейчас опустошены грабителями или археологами.

Некоторые гробницы представляют собой каменные постройки, часто рядами, похожие на небольшие домики. Другие - круглые курганы с каменными подпорными стенками, со ступенями вниз к высеченным в скале камерам. Оба типа найдены тесно упакованными в некрополах, таких как Banditaccia и Monterozzi, последний содержит около 6000 захоронений. Было идентифицировано несколько различных типов гробниц, отражающих развитие во времени, а также различия в доходах. Некоторые типы явно копируют аспекты более богатых домов с несколькими соединенными камерами, колоннами с капителями и высеченными в скале потолками с балками. На многих гробницах были фрески картины, которые, похоже, не были связаны с греческим влиянием (хотя стиль картин определенно основан на греческом искусстве), поскольку греки перестали использовать камерные гробницы задолго до того, как этруски начали писать свои картины примерно в 600 году; к тому времени египтяне также перестали красить гробницы. Гробницы в утробах также регулярно сооружались для захоронения умерших.

Стены и укрепления
Стена в Орбетелло

Этрусские города, которые часто располагались на вершинах холмов, были обнесены стенами примерно с 8 века, сначала из сырцового кирпича, затем часто в камне. Еще до того, как римляне начали поглощать этрусские территории, в Италии были частые войны, и к более позднему периоду у нее были кельты враги на севере и расширяющийся Рим на юге. Перед стеной был аггер или вал, а также ямка или ров. У городов было несколько ворот, на которые выходили дороги, иногда с арочными воротами. Лучшим сохранившимся из них является Порта Марция 2-го века в Перудже с конца периода. Здесь, как и во многих случаях, сохранившиеся работы относятся к периоду, близкому к римскому захвату, но, по-видимому, представляют этрусские традиции. К 4-му веку Вольтерра имела две стены, вторая огораживала весь город.

Каменная кладка часто отличного качества, иногда с использованием правильных прямоугольных блоков в грубой каменной кладке, а иногда и «циклопической», с использованием больших многоугольных блоков, частично совпадающих друг с другом, в некоторой степени наподобие хорошо известной каменной кладки инков, хотя и не достигающей такого уровня качества. Остались бреши, которые засыпаны камнями гораздо меньшего размера.

Дорожная сеть
Затонувшая дорога или через каву

Несколько важных и неважных римских дорог, таких как Виа Кассия, лежат на предшественниках этрусков, но есть достаточно этрусских памятников, которыми после их завоевание позволило понять значительную этрусскую дорожную систему. Дороги пролегали не только между городами, но и в сельскую местность, чтобы можно было легко ввозить сельскохозяйственную продукцию. Хотя дороги не были столь тщательно спроектированы, как римские дороги, значительные усилия были вложены в создание дорожного покрытия, ширина которого на основных маршрутах могла бы составлять 10,4 дюйма. метров, на 12-километровом участке, соединяющем Черветери с его портом Пирги, построенный в V веке. Это было гравийное покрытие, между блоками туфовой кромки и центральный дренажный канал.

Пещера Вие, узкие выемки, часто уходящие глубоко в холмы, вероятно, мало изменились со времен этрусков. Помимо соединения сайтов, они могли выполнять защитную функцию во время войны. Их конструкция, возможно, в основном возникла в результате износа мягкой туфовой коренной породы колесами с железными ободами, создавая глубокие колеи, которые требовали частого пересечения дороги до гладкой поверхности. Их датировка может быть определена только по поселениям, между которыми они проходят, и по объектам из гробниц рядом с ними. VII и VI века демонстрируют движение по замене более ранних путей, подходящих только для мулов и пешеходов, на более широкие и более инженерные дороги, способные принимать колесные транспортные средства, с использованием более пологих, но более длинных маршрутов через холмистую местность.

Мосты были обычным явлением. броды тем более там, где их хватит. Предположительно, многие из них были сделаны из дерева, но некоторые, по крайней мере, использовали камень под деревянным мостом.

Примечания
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с этрусской архитектурой.
  • Банти, Луиза, Этрусские города и их культура, 1973, Калифорнийский университет Press, ISBN 0520019105, 978-0520019102
  • Бордман, Джон изд., Оксфордская история классического искусства, 1993, OUP, ISBN 0198143869
  • Axel Boëthius, Roger Ling, Tom Rasmussen, Etruscan and Early Roman Architecture, Yale University Press История искусства пеликанов, 1978, Yale University Press, ISBN 0300052901, 978-0300052909, google books
  • Кристофани, Мауро, и другие. «Этрусский; Архитектура», Grove Art Online, Oxford Art Online. Oxford University Press, по состоянию на 9 апреля 2016 г., требуется подписка
  • Izzet, Vedia, The Archeology of Etruscan Society, 2007, Cambridge University Press, ISBN 1107320917, 978-1107320918, google books
  • Мейерс, Гретхен Э., Майкл Томас, Гретхен Э. Мейерс (ред.), Монументальность в этрусской и раннеримской архитектуре: идеология и инновации, 2012, University of Texas Press, ISBN 0292749821, 978-0292749825, google books
  • Richardson, L. Jr., Новый топографический словарь Древнего Рима, 1992, JHU Press, ISBN 0801843006, 978-0801843006, google books
  • Стэмпер, Джон, Архитектура римских храмов: от республики до средней империи, Cambridge University Press, 2005
  • Тейлор, Лорел, «Храм Минервы и скульптура Аполлона (Вейи)», Хан Очерк Академии
  • Винтер, Нэнси А., "Монументализация этрусской круглой лепнины в Центральной Италии шестого века до нашей эры", в Монументальности в этрусской и раннеримской архитектуре: идеология и инновации, под редакцией Майкла Томаса, Гретхен Э. Мейерс, 2012, University of Texas Press, ISBN 0292749821, 978-0292749825, книги Google
Дополнительная литература
  • Боррелли, Федерика, Мария Кристина Тарджия, Стефано Пеккатори и Стефано Дзуффи, Этруски: искусство, архитектура и история. Музей Дж. Пола Гетти, 2004 г.
  • Меритт, Люси Шу и Ингрид Э. М. Эдлунд-Берри, этрусские и республиканские римские формы. 2-е изд. Университетский музей Пенсильванского университета в сотрудничестве с Американской академией в Риме, 2000 г.
  • Шпренгер, Майя, Гильда Бартолони, Макс Хирмер и Альберт Хирмер. Этруски: их история, искусство и архитектура. Х.Н. Абрамс, 1983
  • Turfa, Jean MacIntosh, ed., Etruscan World, 2013, Routledge. ISBN 978-0415673082 (включает: Ара делла Регина, Грависка и Джованна Баньяско Джанни, «Тарквиния, священные места и святилища на плато Чивита и на побережье; Баглионе, Мария Паола, «Святилище в Пирги»; Биццарри, Клаудио, «Этрусское городское планирование и связанные с ним сооружения»; Эдлунд-Берри, Ингрид, «Архитектурное наследие Этрурии»; «Феномен терракоты: архитектурные терракоты»)
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:55:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте