Андское барокко

редактировать
Церковь Богоматери Милосердия. Архитектура барокко Кахамарка

Андское барокко (исп. Barroco andino или arquitectura mestiza) - это художественное движение, появившееся в колониальном Перу между 1680 и 1780 годами. Географически оно расположено между Арекипа и озеро Титикака на территории нынешнего Перу и Боливии, где правит высокогорье и распространяется на все альтиплано. От португальского слова barrueco, означающего нечистый, пестрый, яркий, дерзкий, наиболее ярким примером искусства андского барокко является религиозная архитектура, где criollo и местные мастера вместе придали ему уникальный характер, как это произошло в Новое испанское барокко.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Декоративные элементы
  • 3 Региональные варианты
    • 3.1 Арекипа
    • 3.2 Барокко Кито
    • 3.3 Церкви долины Колка
    • 3.4 Озеро Титикака и Эль-Коллао
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительная литература

Происхождение

Первый из архитектуры барокко в вице-королевство Перу в 1630 году и развивалось по испанской модели до конца 17 века. С 1690 г. в некоторых регионах появляются отличия.

Декоративные элементы

Оригинальность этого стиля заключается в разнообразии декора, мотивы которого соответствуют четырем основным типам:

  • тропический флора и фауна
  • Маньеристические мотивы, такие как сирены, маски и т. д.
  • американские мотивы: солнце, луна, горные львы и т. д.
  • Христианские элементы до Возрождения

русалка появляется в церквях, граничащих с озером Титикака, и хотя это предмет из классической античности, помните коренную традицию двух рыбок, соблазнивших бог Тунупа.

Региональные варианты

Арекипа

Церковь Сан-Хуан Баутиста в районе Янауара.

В Арекипе ключевым зданием архитектуры метиса является церковь Ла Компанья архитектора Гаспара Баэса, построенная в 1578 г.

Барокко Кито

Расширение барокко Кито охватывает территории бывшей Королевской Аудиенсии Кито в Испанские колониальные времена. Особенно Альтиплано Кито и Анд от Пасто в Колумбии до Кахамарки в Перу. Представлен в искусстве под названием "Школа Кито", которое характеризовалось высокой долей представлений коренных народов кичва.

Интерьер церкви Ла Compañía de Jesús, Кито

Особенности, которые характеризуют корни коренных народов в искусстве Андского Кито:

  • Персонажи "довольно" испорчены ", у многих смешанные черты и местная одежда
  • Часто встречаются местные обычаи предков;
  • Сцены расположены в атмосфере Андского ландшафта, его городов, его архитектуры;
  • Присутствуют местные дикие животные (ламы вместо лошадей и верблюдов, морские свинки вместо пасхального агнца, обезьяны, опоссумы, тапиры, кошек, наряду с классическими овцами пастухов и т. Д.), А местная флора встречается в гирляндах, вышивках, инкрустациях, серебре, резьбе и т. Д.), А также в усыновлении народных растений, заменяющих традиционную европейскую иконографию; в скульптуре и живописи присутствуют характеры и обычаи, характерные для окружающей среды; исполнитель произведения искусства - местный мастер древней художественной традиции, происходит принятие «натурализации» европейских святых, например, польский Сан-Хасинто называется Сан-Хасинто из Ягуачи.

Архитектура барокко в Кито стоит на первом месте. Церковь Сан-Франциско, компания Хесус, собор Кито и другие.

Церкви долины Колка

В провинции Кайлома находится долина Коллагуас, евангелизированная францисканцами, выделяет несколько католических церквей, расположенных в городах Янке (Церковь Непорочного Зачатия Янкэ) Копорак, Кабанаконда, Чивай, Мадригал и.

Озеро Титикака и Эль-Коллао

Коренными группами, населяющими регион, являются колла и лупаки на нынешней территории Перу и омасуйо и pacajes на боливийском языке. Все подпадали под действие Мита де Потоси и периодически мигрировали в долины и прибрежные низины.

Барокко Арекипы и Потоси - это сочетание в этом регионе с сильным доколумбовым колоритом. Собор Пуно выбирает такие иконографические элементы, как русалки, пумы, папайи и обезьяны и даже чаранго. Озеро Титикака было названо в честь пумы Тити в аймаре из-за своей формы.

В районе lupacas возвышаются три группы церквей в стиле барокко: Juli, Pomata и Zepita.

Juli был великим иезуитским миссионерским центром altiplano, имел четыре церкви: Сан-Хуан-де-Летран, Санта-Крус-де-Херусален, Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон и Сан-Педро-Мартир.

доминиканцы владели Поматским святилищем, где они поклоняются Богоматери Розария, самой известной в этом регионе после Базилики Богоматери Копакабаны. который руководил августинцами. Церковь Святого Иакова Поматского знаменует собой кульминацию стиля метисов.

Галерея

См. Также

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Архитектура барокко в Перу и Архитектура барокко в Боливии.

Примечания

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-10 23:20:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте