Собор Куско

редактировать
Собор Куско
Испанский : Базилика Вирхен-де-ла-Асунсьон-дель-Куско
Cathédrale de Cusco Décembre 2007e.jpg Главный фасад Кафедральный собор Куско.
Религия
Принадлежность Католическая церковь
Год освящения1668
Местоположение
МестоположениеКуско, Перу
Архитектура
Архитектор (ы) Хуан Мигель де Вераменди. Хуан Корреа. Мигель Гутьеррес Сенсио
ТипБазилика
Стиль Барокко. Платереско. Неоклассический
Новаторский1249
Завершено1724
Технические характеристики
Направление фасадаЮго-запад
Материалы Камень
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное название: Город Куско
ТипКультурный
Критерииiii, iv
Назначен1983 (7-я сессия )
Справочный номер273
Государство-участникПеру
РегионЛатинская Америка и Карибский бассейн
Ночное время.

Соборная базилика Успения Пресвятой Богородицы. Богородица (испанский : Catedral Basílica de la Virgen de la Asunción) - главная церковь римско-католической архиепископии Куско. Собор расположен на площади Пласа-де-Армас. Все здание было построено между 1560-1654 годами,

К собору примыкает и примыкает к нему меньшая Iglesia del Triunfo, первая христианская церковь, построенная в Куско. Иглесиа де ла Компания де Хесус, также на Пласа де Армас, была построена в то же время, что и собор.

Собор, помимо своего официального статуса места поклонения, стал главным хранилищем колониального искусства Куско. Здесь также хранится много археологических артефактов и реликвий. Собор был внесен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия в списке города Куско в 1983 году.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Кисварканча
    • 1.2 Собор базилики Успения Богоматери
  • 2 Архитектура
  • 3 Артефакты
    • 3.1 Артефакты собора
    • 3.2 Художественные произведения
  • 4 Иглесия дель Триунфо
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

История

Кисварканча

Инки построили храм, известный как Кисварканча, на главной площади Куско. Это был дворец инков Виракоча, правителя Королевства Куско примерно за столетие до прибытия испанских колонистов. Первоначальное название этого города было Куску. Хотя он использовался в кечуа, его происхождение было обнаружено в языке аймара. Само слово произошло от фразы qusqu wanka («Скала совы»), относящейся к основополагающему мифу о братьях и сестрах Айяр.

Рядом с Кисварканча находился Сунтур Васи, оружейный и геральдический центр для Королевские инки. Когда испанские конкистадоры прибыли в Куско, они решили снести храм и построить свой христианский собор на этом выдающемся месте.

Базилика Собора Успения Пресвятой Богородицы

Строительство собора началось в 1559 году на фундаменте Кисварканча. Он имеет форму латинского креста. Расположение дворца Виракоча было выбрано с целью удаления религии инков из Куско и замены ее испанской католической Христианство. Поскольку 1559 год был всего через 26 лет после того, как конкистадоры вошли в Куско в 1533 году, подавляющее большинство населения все еще было потомками инков кечуа. Испанцы использовали инков в качестве рабочей силы для строительства собора.

Первоначальный проект большого сооружения площадью 1 акр (4000 м) был разработан испанским архитектором и конкистадором Хуаном Мигелем де Вераменди. Его конструкция в форме латинского креста включала трехнефный неф, крыша которого поддерживалась всего 14 столбами. На протяжении 95 лет строительства строительные работы контролировались испанскими священниками и архитекторами, вплоть до его завершения в 1654 году.

Большая часть камней в здании была взята из Саксайуаман, Священное и оборонительное сооружение инков расположено на холмах над Куско. Из-за своего большого размера большая часть Саксайуамана остается нетронутой. Так же, как храм Виракоча был удален, а святые камни Саксайуамана использовались для строительства собора, преднамеренное осквернение религиозной архитектуры инков, как только испанцы узнали, что самый песок, раскинувшийся на главной площади Куско, считается священным, они удалили его и использовал его в ступе собора.

Архитектура

План собора

Готика - Ренессанс стиль собора отражает стиль Испания в период испанского завоевания Южной Америки, а также Куско. Есть также свидетельства влияния барокко в фасаде Пласа-де-Армас.

Инки включили в собор часть своей религиозной символики, например, резную голову ягуара (важный бог или религиозный мотив, широко распространенный на большей части древнего Перу ) является частью дверей собора.

Артефакты

Артефакты собора

Интерьер собора Крыша собора

Есть много католических артефакты в соборе Куско, некоторые из которых представляют собой прекрасные образцы колониального мастерства. К ним относятся следующие:

  • Алтарь : В соборе есть два алтаря, оригинальный ламбран (ольха) сзади и перед ним тисненый в неоклассическом стиле серебряный алтарь, который в настоящее время используется. Первоначально серебряный алтарь был кедровым деревом, покрытым золотыми чешуйками, но в 1803 году (согласно надписи на лицевой стороне серебряной панели) Герас Бишоп подарил серебро бить и прикладывать к алтарю.
  • Колокол Марии Анголы : Северная башня собора поддерживает знаменитый колокол Марии Ангола высотой 2,15 метра и весом примерно 5980 кг. Он был отлит в 1659 году и назван, согласно местной традиции, в честь ангольского раба, который бросил золото в тигель, в котором изготавливали колокол. Поскольку звонок треснул, его звонят только в особых случаях. Утверждается, что колокол слышен на расстоянии более 20 миль.
  • Ризница : ризница, богато украшенная часть собора, демонстрирует большую коллекцию аллегорических картин художника Маркос Сапата из 18 века. Кроме того, в соборе висят многие портреты епископов Куско, начиная с Висенте де Вальверде (см. «Произведения искусства»), первого епископа Куско. В ризнице большую темную картину распятия обычно приписывают голландскому художнику Антонию ван Дайку. Некоторые местные гиды говорят, что это работа испанского художника Алонсо Кано из 17 века.
  • Христос землетрясений : это деревянное распятие стало черным от векового дыма и пыли. Черный Христос не убирался при реставрации внутреннего убранства собора в 1990-х годах, когда было прекращено горение свечей. распятие выносится на улицу каждый год во время шествия Властелина чудес во время Страстной недели, в понедельник после Вербного воскресенья, в ознаменование землетрясения 1650 года .

Произведение искусства

Большая часть произведения искусства в соборе происходят из Escuela Cuzquena (Школа Куско искусства). Это была школа, построенная испанцами для обучения инков и их потомков методам и дисциплинам европейского ренессансного стиля. произведение искусства. Эта школа была известна во всей колониальной Америке, но художники кечуа ограничивались рисованием сцен европейского и католического значения. Ограничения, наложенные на художников инков, означали, что им не разрешалось подписывать свои собственные произведения искусства, поэтому многое из них невозможно идентифицировать. Вот список некоторых из наиболее примечательных произведений, найденных в соборе:

  • Pintura Senor de los Temblores . Самая старая сохранившаяся картина Куско, на которой изображен весь древний город во время землетрясения 1650 . Можно увидеть многих горожан с распятием (см. Раздел «Артефакты собора») вокруг Пласа-де-Армас, молящихся о прекращении сотрясений.
  • Висенте де Вальверде . Портрет монаха, который стал епископом в Куско после сопровождения Франсиско Писарро в его завоеваниях.
  • 12 притч Христа . Неполное собрание из двенадцати картин кечуанского художника Диего Киспе Тито. Первоначально было двенадцать полотен (завершенных в 1681 году), изображающих двенадцать месяцев и зодиакальные символы года, включая притчи из Иисуса в изображения.

Iglesia del Triunfo

Фасад Iglesia de El Triunfo (Церковь Триумфа)

Церковь Триумфа, если использовать ее английский перевод, была построена в 1538 году, всего через три года после того, как конкистадоры поселились в Куско. Он был построен над Сунтур Васи, церемониальным зданием инков, примыкающим к дворцу Виракоча, подобно тому, как собор теперь примыкает к более ранней Иглесиа дель Триунфо.

Название церкви "Триумф" восходит к истории испанских поселенцев в Куско. В какой-то момент, предположительно между 1533 и 1536 годами, испанцы были загнаны в угол осаждающей армией инков во главе с Манко Инкой. Последний бой испанцев был в Сунтур Васи перед его разрушением, и, как только казалось, что они были на грани поражения, испанцам чудом удалось отбросить инков. Католики конкистадоры приписали эту победу святому Иакову Великому (покровителю Испании), который, как сообщалось, спустился с небес, чтобы изгнать инков. Вот почему церковь называется Церковью Триумфа, а также почему в церкви есть статуя Святого Иакова на лошади, изображающая его убивающего инку.

См. Также

Примечания

  1. ^ Собор, дань уважения мистическому, волшебному, самому известному и старейшему городу американского континента
  2. ^ Сара Бенсон, Перу, Lonely Planet, стр. 230/231, 6-е издание, 2007 г.
  3. ^ Дилвин Дженкинс, Rough Guide to Peru, стр. 254/255, 6-е издание, 2006 г.
  4. ^Серрон-Паломино, Родольфо (2007). «Куско: La piedra donde se posó la lechuza. Historia de un nombre». Андина (Лима) 44: 143–174. ISSN 0259-9600.
  5. ^Перу, Lonely Planet, Сара Бенсон, стр. 222/223, 6-е издание, 2007 г.
  6. ^Камминс, Томас (1996). Повесть о двух городах: Куско, Лима и строительство колониальных представлений. В сходящихся культурах: искусство и идентичность в испанской Америке. п. 116.
  7. ^ «Собор Куско» Архивировано 6 июля 2008 г. в Wayback Machine, Куско-Перу
  8. ^«Перу», Reflections Европа

Координаты : 13 ° 30′59 ″ ю.ш. 71 ° 58′41 ″ з.д. / 13,5163 ° ю.ш. 71,9781 ° з.д. / -13,5163; -71.9781

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:59:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте